РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Электроника"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Осипов Владимир Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Электроника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, доцент кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства», ДГТУ АСА.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Электроника_С_23.05.05_во_45_ТОЭ_п43820_55849.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электроника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электроника" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Микропроцессорные информационно-управляющие системы", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы математического анализа и моделирования электронных цепей

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования электронных цепей

Имеет навыки: теоретического и экспериментального исследования электронных цепей

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: современные программные средства разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Умеет: применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Имеет навыки: разработки проектно-конструкторской и технологической документации

ОПК-9 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Знает: основные сведения в области электротехники и электроники

Умеет: применять знания в области электротехники и электроники

Имеет навыки: синтеза и анализа схем электронных устройств

ОПК-10 - способностью применять знания в области электротехники и электроники для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Место дисциплины 1С.Б "Электроника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4, 5 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 134 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 48 80
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 48 48 16 32
Практические, семинары (Пр) 16 16   16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 109   48 61
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 74   48 26
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 134 108 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   3 5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6 7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 28 28 4 6 2 10 6
Лекции (Лек) 8 8 4   2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 18 18   6   6 6
Практические, семинары (Пр) 2 2       2  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 1 2   1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 242   40 51 40 50 61
Контрольная работа (К)              
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР) 10           10
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка 232   40 51 40 50 51
Контроль, всего и в т.ч. 13     4     9
Экзамен (Экз) 9           9
Зачет (За) 4     4      
Общая трудоемкость, часы 288 33 45 63 42 61 77
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Элементная база электронных устройств ОПК-1, ОПК-10
2 Усилительные каскады на транзисторах ОПК-1, ОПК-9, ОПК-10
3 Импульсные устройства ОПК-1, ОПК-9, ОПК-10
4 Неуправляемые выпрямители ОПК-1, ОПК-10
5 Операционные электронные схемы ОПК-1, ОПК-10
6 Основы цифровой электроники ОПК-1, ОПК-9, ОПК-10
7 Функциональные схемы цифровой электроники ОПК-1, ОПК-9, ОПК-10
8 Основы микропроцессорной техники ОПК-1, ОПК-9, ОПК-10

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 16   8 12
2 6   4 16
3 4   2 10
4 6   2 10
5 6 4 10 8
6 4 6 10 8
7 14 4 12 6
8 8 2   4
Итого 64 16 48 74
В т.ч. по интерактивным формам 20 6 8  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   18 232
2    
3    
4 2  
5 2  
6   2
7    
8    
Итого 8 2 18 232
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Полупроводники: 1) Электропроводности полупроводников. 2) Полупроводники P- и N-типов. 3) Электронно-дырочный PN-переход. Принцип работы диода. ВАХ диода. 2
Специальные диоды: 1) Стабилитрон, принцип работы, область применения. 2) ВАХ стабилитрона. 3) Варикап, назначение, принцип работы. 2
Биполярные транзисторы: 1) Классификация биполярных транзисторов. 2) Принцип работы. 3) Коэффициент передачи тока базы. 2
Биполярные транзисторы, ч.2: 4) Входные и выходные характеристики биполярного транзистора. 5) Транзистор как четырехполюсник. 2
Биполярные транзисторы, ч.3: Статические H-параметры биполярного транзистора. 2
Полевые транзисторы: 1) Классификация полевых транзисторов. 2) Полевой транзистор с PN-переходом. 3) МДП транзистор со встроенным каналом. 4) МДП транзистор с индуцированным каналом.5)IGBT-транзистор. 2
Многослойные и специальные приборы: 1) Тиристор, принцип работы тиристора, ВАХ тиристора. 2) Динистор. 3) Симистор. 2
Специальные приборы: 1) Полупроводниковые оптоэлектронные приборы. 2) Интегральные микросхемы. 2
2 Классы усиления: 1) Передаточная характеристика усилительного каскада. 2) Усилительные каскады А и В класса. 3) Ключевой режим работы усилительного каскада. 2
Работа усилительного каскада: 1) Режим покоя в каскаде с общим эмиттером. 2) Построение линии нагрузки усилительного каскада. 3) Траектория рабочей точки усилительного каскада. 4) Обратная связь в усилителях. 5) Стабилизация точки покоя. 6) Дрейф нуля в усилителях постоянного тока. 2
Дифференциальные усилительный каскад: 1) Симметричный дифференциальный каскад (СДК). 2) Несимметричный дифференциальный каскад. 3) Каскад с общим коллектором. 4) Каскад с общим истоком. 2
3 Автогенераторные схемы: 1) Одновибратор. 2
Мультивибратор: 1) Мультивибратор на биполярном транзисторе. 2) Генератор линейно-изменяющегося напряжения. 2
4 Однофазные выпрямители: 1) Структура источника питания. 2) Однофазные выпрямители. 2
Трехфазные выпрямители: 1) Схема Ларионова 2) Схема Миткевича. 2
Фильтры и стабилизаторы: 1) Фильтры маломощных выпрямителей. 2) Особенности расчета выпрямителя с емкостным фильтром. 3) Стабилизаторы напряжения. 2
Семестр № 5
5 Операционный усилитель: 1) Общие сведения об операционных усилителях. 2) Неинвертирующий ОУ с ООС. 3) Инвертирующий ОУ с ОС. 2
Операционные схемы: 1) Инвертирующий сумматор. 2) Неинвертирующий сумматор. 3) Вычитатель. 4) Источник напряжения, управляемый током. 5) Источник тока, управляемый напряжением. 6) Интегратор. 2
Нелинейный режим работы ОУ: 1) Преобразование сигналов. 2) Компаратор. 3) Дифференцирующие и интегрирующие цепи. 2
6 Основы передачи информации, информационные сообщения: 1) Передача информации. 2) Информационные сообщения. 3) Роль цифровой электроики в создании ситем управления на ж.д. 2
Основные логические операции и их реализация: 1) Алгебра логики, логические функции, логические операции. 2) Типы логических микросхем, комбинационные логические устройства. 2
7 Комбинационные интегральные микросхемы: 1) Шифратор. 3) Дешифратор. 2
Цифровые операционные схемы, ч.1: Сумматор и полусумматор. Схемы сравнения. 2
Триггеры, ч1: 1) Асинхронный RS-триггер. 2
Триггеры, ч.2: 1) Синхронные JK-, T-, D- триггеры. 2
Счетчики и распределители: 1) Типы счетчиков импульсов. 2) Счетчик на сложение. 3) Счетчик на вычитание. 4) Кольцевой счетчик. 5) Счетчик с произвольным кодированием внутренних состояний. 2
Регистры: 1) Последовательный регистр. 2) Параллельный регистр. 2
Мультиплексоры: Мультиплексор и демультиплексор. 2
8 Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи: 1) Преобразование сигалов. 2) Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). 3) Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП). 2
Микропроцессоры: 1) Микропроцессоры. 2) Структурная схема, принципы организации команд. 2
Индикаторные приборы и узлы цифровых устройств: 1) Индикаторные приборы. 2) Индикаторные узлы цифровых устройств. 2
Организация памяти: Структура памяти. Принцип работы flash-памяти. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 5
1 Полупроводники: 1) Электропроводности полупроводников. 2) Полупроводники P- и N-типов. 3) Электронно-дырочный PN-переход. Принцип работы диода. ВАХ диода. 2
Специальные диоды: 1) Стабилитрон, принцип работы, область применения. 2) ВАХ стабилитрона. 3) Варикап, назначение, принцип работы. 2
Заезд № 7
4 Однофазные выпрямители: 1) Структура источника питания. 2) Однофазные выпрямители. 2
Заезд № 8
5 Операционные схемы: 1) Инвертирующий сумматор. 2) Неинвертирующий сумматор. 3) Вычитатель. 4) Источник напряжения, управляемый током. 5) Источник тока, управляемый напряжением. 6) Интегратор. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исследование полупроводникового диода. 2
Исследование биполярных транзисторов. 2
Исследования полевых транзисторов с управляющим PN переходом. 2
Исследование тиристора. 2
2 Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе. 2
Исследование дифференциального усилителя. 2
3 Исследование мультивибратора. 2
4 Исследование однофазных выпрямителей. 2
Семестр № 5
5 Исследование неинвертирующего усилительного каскада 2
Исследование инвертирующего усилительного каскада 2
Исследование неинвертирующего сумматора 2
Исследование инвертирующего сумматора 2
Исследование интегратора 2
6 Основные логические элементы и простейшие цифровые комбинационные устройства. 2
Исследование RS-триггера 2
Исследование D-триггера 2
Исследование T-триггера 2
Исследование JK-триггера 2
7 Исследование счетчиков импульсов. 2
Исследование регистра. 2
Исследование шифратора 2
Исследование дешифраторов 2
Исследование мультиплексоров 2
Исследование демультиплексоров 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Исследование полупроводникового диода. 6
Исследование биполярных транзисторов.
Исследования полевых транзисторов с управляющим PN переходом.
Исследование тиристора.
2 Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе.
Исследование дифференциального усилителя.
Курс № 3
3 Исследование мультивибратора. 12
4 Исследование однофазных выпрямителей.
5 Исследование неинвертирующего усилительного каскада
Исследование инвертирующего усилительного каскада
Исследование неинвертирующего сумматора
Исследование инвертирующего сумматора
Исследование интегратора
6 Основные логические элементы и простейшие цифровые комбинационные устройства.
Исследование RS-триггера
Исследование D-триггера
Исследование T-триггера
Исследование JK-триггера
7 Исследование счетчиков импульсов.
Исследование регистра.
Исследование шифратора
Исследование дешифраторов
Исследование мультиплексоров
Исследование демультиплексоров

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
5 Расчет параметров схемы и коэффициентов операционного усилителя. 2
Расчет параметров сумматора 2
6 Решение логических уравнений. 2
Синтез кольцевого счетчика не триггерах 2
Синтез распределителя 2
7 Синтез шифратора 2
Синтез дешифратора 2
8 Организация запоминающего устройства на триггерах 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
6 Решение логических уравнений. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Статические H-параметры биполярного транзистора. 12
2 Дрейф нуля в усилителях постоянного тока. 10
Стабилизация точки покоя. 6
3 Генератор линейно-изменяющегося напряжения. 10
4 Трехфазные выпрямители. 10
Семестр № 5
5 Источник тока, управляемый напряжением. Интегратор. 8
6 Комбинационные логические устройства. 8
7 Цифровые схемы сравнения. Счетчик на вычитание. 6
8 Индикаторные узлы цифровых устройств. 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Статические H-параметры биполярного транзистора. 91
Биполярные транзисторы: 1) Классификация биполярных транзисторов. 2) Принцип работы. 3) Коэффициент передачи тока базы.
Биполярные транзисторы, ч.2: 4) Входные и выходные характеристики биполярного транзистора. 5) Транзистор как четырехполюсник.
Биполярные транзисторы, ч.3: Статические H-параметры биполярного транзистора.
Полевые транзисторы: 1) Классификация полевых транзисторов. 2) Полевой транзистор с PN-переходом. 3) МДП транзистор со встроенным каналом. 4) МДП транзистор с индуцированным каналом.5)IGBT-транзистор
Многослойные и специальные приборы: 1) Тиристор, принцип работы тиристора, ВАХ тиристора. 2) Динистор. 3) Симистор.
Специальные приборы: 1) Полупроводниковые оптоэлектронные приборы. 2) Интегральные микросхемы.
2 Дрейф нуля в усилителях постоянного тока.
Стабилизация точки покоя.
Классы усиления: 1) Передаточная характеристика усилительного каскада. 2) Усилительные каскады А и В класса. 3) Ключевой режим работы усилительного каскада.
Работа усилительного каскада: 1) Режим покоя в каскаде с общим эмиттером. 2) Построение линии нагрузки усилительного каскада. 3) Траектория рабочей точки усилительного каскада. 4) Обратная связь в усилителях. 5) Стабилизация точки покоя. 6) Дрейф нуля в усилителях постоянного тока.
Дифференциальные усилительный каскад: 1) Симметричный дифференциальный каскад (СДК). 2) Несимметричный дифференциальный каскад. 3) Каскад с общим коллектором. 4) Каскад с общим истоком.
Курс № 3
3 Генератор линейно-изменяющегося напряжения. 141
Автогенераторные схемы: 1) Одновибратор.
Мультивибратор: 1) Мультивибратор на биполярном транзисторе. 2) Генератор линейно-изменяющегося напряжения.
4 Трехфазные выпрямители.
Трехфазные выпрямители: 1) Схема Ларионова 2) Схема Миткевича
Фильтры и стабилизаторы: 1) Фильтры маломощных выпрямителей. 2) Особенности расчета выпрямителя с емкостным фильтром. 3) Стабилизаторы напряжения.
5 Источник тока, управляемый напряжением. Интегратор.
Операционный усилитель: 1) Общие сведения об операционных усилителях. 2) Неинвертирующий ОУ с ООС. 3) Инвертирующий ОУ с ОС.
Нелинейный режим работы ОУ: 1) Преобразование сигналов. 2) Компаратор. 3) Дифференцирующие и интегрирующие цепи.
Расчет параметров схемы и коэффициентов операционного усилителя.
Расчет параметров сумматора
6 Комбинационные логические устройства.
Основы передачи информации, информационные сообщения: 1) Передача информации. 2) Информационные сообщения. 3) Роль цифровой электроики в создании ситем управления на ж.д.
Основные логические операции и их реализация: 1) Алгебра логики, логические функции, логические операции. 2) Типы логических микросхем, комбинационные логические устройства.
Синтез кольцевого счетчика не триггерах
Синтез распределителя
7 Цифровые схемы сравнения. Счетчик на вычитание.
Комбинационные интегральные микросхемы: 1) Шифратор. 3) Дешифратор.
Цифровые операционные схемы, ч.1: Сумматор и полусумматор. Схемы сравнения
Триггеры, ч1: 1) Асинхронный RS-триггер.
Триггеры, ч.2: 1) Синхронные JK-, T-, D- триггеры.
Счетчики и распределители: 1) Типы счетчиков импульсов. 2) Счетчик на сложение. 3) Счетчик на вычитание. 4) Кольцевой счетчик. 5) Счетчик с произвольным кодированием внутренних состояний.
Регистры: 1) Последовательный регистр. 2) Параллельный регистр.
Мультиплексоры: Мультиплексор и демультиплексор
Синтез шифратора
Синтез дешифратора
8 Индикаторные узлы цифровых устройств.
Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи: 1) Преобразование сигалов. 2) Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). 3) Аналогово-цифровой преобразователь (АЦП).
Микропроцессоры: 1) Микропроцессоры. 2) Структурная схема, принципы организации команд.
Индикаторные приборы и узлы цифровых устройств: 1) Индикаторные приборы. 2) Индикаторные узлы цифровых устройств.
Организация памяти: Структура памяти. Принцип работы flash-памяти
Организация запоминающего устройства на триггерах

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Миловзоров, О. В. Электроника : учебник для вузов / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00077-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4 5
ОПК-1 + +
ОПК-9 + +
ОПК-10 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-9 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-10 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Электропроводности полупроводников.
2)Получение полупроводников P- и N-типов.
3)Электронно-дырочный PN-переход.
4)Принцип работы диода. ВАХ диода.
5)Стабилитрон. Принцип работы. Область применения.
6)Варикап. Назначение, принцип работы.
7)Биполярные транзисторы. Принцип работы.
8)Полевые транзисторы. Полевой транзистор с PN-переходом.
9)МДП транзистор со встроенным каналом,
10)МДП транзистор с индуцированным каналом.
11)Тиристор. Принцип работы. ВАХ тиристора.
12)Динистор.
13)Симмистор.
14)Полупроводниковые оптоэлектронные приборы.
15)Режим покоя в каскаде с общим эмиттером.
16)Общие сведения об операционных усилителях.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Неуправляемые выпрямители. Структура источника питания.
2)Однофазный однополупериодный выпрямитель.
3)Однофазный двухполупериодный выпрямитель с нулевой точкой
4)Однофазный мостовой двухполупериодный выпрямитель. Схема Миткевича.
5)Трехфазный выпрямитель с нулевой точкой. Схема Греца.
6)Трехфазный мостовой выпрямитель. Схема Ларионова.
7)Фильтры маломощных выпрямителей.
8)Стабилизаторы напряжения.
9)Построение линии нагрузки усилительного каскада.
10)Построение траектории рабочей точки усилительного каскада.
11)Расчет статических H-параметров биполярного транзистора.
12)Входные характеристики биполярного транзистора.
13)Выходные характеристики биполярного транзистора.
14)Связь тока базы с током эмиттера в схеме с ОЭ.
15)Передаточная характеристика усилительного каскада.
16)Усилительные каскады А и В класса. Ключевой режим работы усилительного каскада.
17)Обратная связь в усилителях.
18)Стабилизация точки покоя.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Дрейф нуля в УПТ.
2)Амплитудно-частотная характеристика усилительного каскада.
3)Симметричный дифференциальный каскад (СДК).
4)Несимметричный дифференциальный каскад.
5)Каскад с общим коллектором.
6)Каскад с общим истоком.
7)Неинвертирующий ОУ с ООС.
8)Инвертирующий ОУ с ОС.
9)16)Мультивибратор на ОУ.
10)Мультивибратор на биполярном транзисторе.
11)Одновибратор.
12)Генератор линейно-изменяющегося напряжения.


Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Интегральные микросхемы.
2)Операционные схемы. Инвертирующий сумматор.
3)Логическая операция и схема «И».
4)Логическая операция и схема «ИЛИ».
5)Логическая операция и схема «НЕ».
6)Логическая операция и схема «И-НЕ».
7)Логическая операция и схема «ИЛИ-НЕ».
8)Дешифраторы.
9)Мультиплексоры.
10)Сумматоры.
11)Неинвертирующий сумматор.
12)Вычитатель.
13)Счетчик импульсов на сложение.
14)Счетчик импульсов на вычитание.
15)Кольцевой счетчик импульсов.
16)Счетчики с произвольным кодированием внутренних состояний.
17)Источник напряжения, управляемый током.
18)Источник тока, управляемый напряжением.
19)Особенности логических элементов различных логик: ТТЛ, ТТЛШ, ЭСЛ, КМОП.
20)Цифроаналоговые преобразователи: ЦАП с суммированием токов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Интегратор.
2)Преобразование сигналов. Дифференцирующие и интегрирующие цепи.
3)Нелинейный режим работы ОУ. Компаратор.
4)Аналого-цифровые преобразователи: основные параметры.
5)Схемотехника АЦП параллельного типа.
6)АЦП последовательных приближений.
7)Асинхронный RS-триггер.
8)Универсальный JK-триггер.
9)Синхронные D-, T- триггеры.
10)Комбинационные схемы: компараторы, АЛУ.
11)Базовые логические элементы ЭСЛ, КМОП.
12)Комбинационные логические схемы
13)Последовательные схемы: счетчики и регистры.
14)Постоянные запоминающие устройства. Программируемые логические матрицы.
15)Неинвертирующий усилитель на основе ОУ с обратной связью. Основные зависимости.
16)Повторитель напряжения на основе ОУ. Основные зависимости.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Синтез комбинационных схем.

2)Применение ОУ: триггеры Шмитта.

3)Оперативные запоминающие устройства.

4)Применение ОУ: фильтры, функциональные преобразователи.

5)Цифро-аналоговые преобразователи: основные параметры и схемотехника.

6)Частотная коррекция операционных усилителей.

7)Аналого-цифровые преобразователи: основные параметры, схемотехника интегрирующих АЦП.

8)Операционные усилители: генераторы импульсов.

9)Минимизация логических функций.

10)Основы алгебры логики. Запись логических функций.

11)Применение ОУ: усилители постоянного и переменного тока.

12)Применение ОУ: компараторы.

13)ЦАП для преобразования двоично-десятичных чисел.

14)Импульсные сигналы. Основные термины. Цифровое представление преобразуемой информации.

15)Инвертирующий усилитель на основе ОУ с параллельной обратной связью по напряжению.

16)Эффект Миллера и методы борьбы с ним.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 4 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новожилов, О. П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03513-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Новожилов, О. П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 421 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03515-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шишкин, Г. Г. Электроника : учебник для бакалавров / Г. Г. Шишкин, А. Г. Шишкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 703 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3391-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Осипов В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электроника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Осипов, В.А.Электроника. Основные полупроводниковые элементы электронных устройств / В.А. Осипов, П.А. Логунова. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 25с.: 23 ил.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Осипов, В.А.Электроника. Электронные схемы / В.А. Осипов, А.В. Безуглый, П.А. Логунова. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 25 с.: 15 ил.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Безуглый А.В.Электроника. Цифровые электронные устройства / А.В. Безуглый, В.А. Осипов. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. с. 17: ил. 9.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
5 Микаэльян Е.Ю.Исследование различных схем выпрямления: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин, А.В. Костюков; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 11 с. илл.4.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
6 Безуглый, А.В. Электроника : учебно методическое пособие для практических работ / А.В. Безуглый, В.А. Осипов. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 12 с. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55849.