РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Электроника"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

№ 2 Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

№ 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Осипов Владимир Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Электроника" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, доцент кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства», ДГТУ АСА.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Электроника_С_23.05.05_во_4_ТОЭ_п55849_55879.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электроника".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Дисциплина 1С.Б "Электроника" в соответствиии с утвержденными учебными планами ведется кафедрами "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте" в 5 семестре (код РПД: 27963 утверждена 09.08.2017, код РПД: 37704 утверждена 30.06.2018, код РПД: 43555 утверждена 25.06.2019, код РПД: 43636 утверждена 25.06.2019, код РПД: 43640 утверждена 25.06.2019, код РПД: 53157 утверждена 30.06.2020, код РПД: 53159 утверждена 30.06.2020, код РПД: 53161 утверждена 30.06.2020)., "Теоретические основы электротехники" в 4 семестре (код РПД: 30633 утверждена 09.08.2017, код РПД: 30668 утверждена 09.08.2017, код РПД: 39440 утверждена 30.06.2018, код РПД: 40026 утверждена 30.06.2018, код РПД: 43819 утверждена 25.06.2019, код РПД: 47993 утверждена 25.06.2019, код РПД: 47994 утверждена 25.06.2019, код РПД: 55879).

Целью дисциплины "Электроника" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Микропроцессорные информационно-управляющие системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы математического анализа и моделирования электронных цепей

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования электронных цепей

Имеет навыки: теоретического и экспериментального исследования электронных цепей

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: основные сведения в области электротехники и электроники

Умеет: применять знания в области электротехники и электроники

Имеет навыки: синтеза и анализа схем электронных устройств

ОПК-10 - способностью применять знания в области электротехники и электроники для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Место дисциплины 1С.Б "Электроника" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 30 30 30
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 33   33
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 33   33
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 66 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 97   31 66
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 85   31 54
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 7 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Элементная база электронных устройств ОПК-1, ОПК-10
2 Усилительные каскады на транзисторах ОПК-1, ОПК-10
3 Импульсные устройства ОПК-1, ОПК-10
4 Неуправляемые выпрямители ОПК-1, ОПК-10
5 Операционные электронные схемы ОПК-1, ОПК-10

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 14   10 5
2 4   4 10
3 4   2 6
4 4   4 6
5 6 2 10 6
Итого 32 2 30 33
В т.ч. по интерактивным формам 20 6 8  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     2 85
2 2  
3    
4    
5    
Итого 2   2 85
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Полупроводники: 1) Электропроводности полупроводников. 2) Полупроводники P- и N-типов. 3) Электронно-дырочный PN-переход. Принцип работы диода. ВАХ диода. 2
Специальные диоды: 1) Стабилитрон, принцип работы, область применения. 2) ВАХ стабилитрона. 3) Варикап, назначение, принцип работы. 2
Биполярные транзисторы: 1) Классификация биполярных транзисторов. 2) Принцип работы. 3) Коэффициент передачи тока базы. 2
Биполярные транзисторы, ч.2: 4) Входные и выходные характеристики биполярного транзистора. 5) Транзистор как четырехполюсник. 2
Биполярные транзисторы, ч.3: Статические H-параметры биполярного транзистора. 2
Полевые транзисторы: 1) Классификация полевых транзисторов. 2) Полевой транзистор с PN-переходом. 3) МДП транзистор со встроенным каналом. 4) МДП транзистор с индуцированным каналом.5)IGBT-транзистор. 2
Многослойные и специальные приборы: 1) Тиристор, принцип работы тиристора, ВАХ тиристора. 2) Динистор. 3) Симистор. 2
2 Классы усиления: 1) Передаточная характеристика усилительного каскада. 2) Усилительные каскады А и В класса. 3) Ключевой режим работы усилительного каскада. 2
Работа усилительного каскада: 1) Режим покоя в каскаде с общим эмиттером. 2) Построение линии нагрузки усилительного каскада. 3) Траектория рабочей точки усилительного каскада. 4) Обратная связь в усилителях. 5) Стабилизация точки покоя. 6) Дрейф нуля в усилителях постоянного тока. 2
3 Автогенераторные схемы: 1) Одновибратор. 2
Мультивибратор: 1) Мультивибратор на биполярном транзисторе. 2) Генератор линейно-изменяющегося напряжения. 2
4 Однофазные выпрямители: 1) Структура источника питания. 2) Однофазные выпрямители. 2
Трехфазные выпрямители: 1) Схема Ларионова 2) Схема Миткевича. 2
5 Операционный усилитель: 1) Общие сведения об операционных усилителях. 2) Неинвертирующий ОУ с ООС. 3) Инвертирующий ОУ с ОС. 2
Операционные схемы: 1) Инвертирующий сумматор. 2) Неинвертирующий сумматор. 3) Вычитатель. 4) Источник напряжения, управляемый током. 5) Источник тока, управляемый напряжением. 6) Интегратор. 2
Нелинейный режим работы ОУ: 1) Преобразование сигналов. 2) Компаратор. 3) Дифференцирующие и интегрирующие цепи. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 5
2 Работа усилительного каскада: 1) Режим покоя в каскаде с общим эмиттером. 2) Построение линии нагрузки усилительного каскада. 3) Траектория рабочей точки усилительного каскада. 4) Обратная связь в усилителях. 5) Стабилизация точки покоя. 6) Дрейф нуля в усилителях постоянного тока. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исследование полупроводникового диода. 2
Исследование стабилитрона 2
Исследование биполярных транзисторов. 2
Исследования полевых транзисторов с управляющим PN переходом. 2
Исследование тиристора. 2
2 Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе. 2
Исследование дифференциального усилителя. 2
3 Исследование мультивибратора. 2
4 Исследование однофазных выпрямления. Однопульсовая схема выпрямления 2
Исследование однофазных выпрямления. Двухпульсовая схема выпрямления 2
5 Исследование неинвертирующего усилительного каскада 2
Исследование инвертирующего усилительного каскада 2
Исследование неинвертирующего сумматора 2
Исследование инвертирующего сумматора 2
Исследование интегратора 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Исследование полупроводникового диода. 2
Исследование стабилитрона
Исследование биполярных транзисторов.
Исследования полевых транзисторов с управляющим PN переходом.
Исследование тиристора.
2 Исследование усилительного каскада на биполярном транзисторе.
Исследование дифференциального усилителя.
3 Исследование мультивибратора.
4 Исследование однофазных выпрямления. Однопульсовая схема выпрямления
Исследование однофазных выпрямления. Двухпульсовая схема выпрямления
5 Исследование неинвертирующего усилительного каскада
Исследование инвертирующего усилительного каскада
Исследование неинвертирующего сумматора
Исследование инвертирующего сумматора
Исследование интегратора

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
5 Расчет параметров схемы и коэффициентов операционного усилителя. 2

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Статические H-параметры биполярного транзистора. 5
2 Дрейф нуля в усилителях постоянного тока. 5
Стабилизация точки покоя. 5
3 Генератор линейно-изменяющегося напряжения. 6
4 Трехфазные выпрямители. 6
5 Источник тока, управляемый напряжением. Интегратор. 6

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Статические H-параметры биполярного транзистора. 85
Полупроводники: 1) Электропроводности полупроводников. 2) Полупроводники P- и N-типов. 3) Электронно-дырочный PN-переход. Принцип работы диода. ВАХ диода.
Специальные диоды: 1) Стабилитрон, принцип работы, область применения. 2) ВАХ стабилитрона. 3) Варикап, назначение, принцип работы.
Биполярные транзисторы: 1) Классификация биполярных транзисторов. 2) Принцип работы. 3) Коэффициент передачи тока базы.
Биполярные транзисторы, ч.2: 4) Входные и выходные характеристики биполярного транзистора. 5) Транзистор как четырехполюсник.
Биполярные транзисторы, ч.3: Статические H-параметры биполярного транзистора.
Полевые транзисторы: 1) Классификация полевых транзисторов. 2) Полевой транзистор с PN-переходом. 3) МДП транзистор со встроенным каналом. 4) МДП транзистор с индуцированным каналом.5)IGBT-транзистор
Многослойные и специальные приборы: 1) Тиристор, принцип работы тиристора, ВАХ тиристора. 2) Динистор. 3) Симистор.
2 Дрейф нуля в усилителях постоянного тока.
Стабилизация точки покоя.
Классы усиления: 1) Передаточная характеристика усилительного каскада. 2) Усилительные каскады А и В класса. 3) Ключевой режим работы усилительного каскада.
3 Генератор линейно-изменяющегося напряжения.
Автогенераторные схемы: 1) Одновибратор.
Мультивибратор: 1) Мультивибратор на биполярном транзисторе. 2) Генератор линейно-изменяющегося напряжения.
4 Трехфазные выпрямители.
Однофазные выпрямители: 1) Структура источника питания. 2) Однофазные выпрямители.
Трехфазные выпрямители: 1) Схема Ларионова 2) Схема Миткевича
5 Источник тока, управляемый напряжением. Интегратор.
Операционный усилитель: 1) Общие сведения об операционных усилителях. 2) Неинвертирующий ОУ с ООС. 3) Инвертирующий ОУ с ОС.
Операционные схемы: 1) Инвертирующий сумматор. 2) Неинвертирующий сумматор. 3) Вычитатель. 4) Источник напряжения, управляемый током. 5) Источник тока, управляемый напряжением. 6) Интегратор.
Нелинейный режим работы ОУ: 1) Преобразование сигналов. 2) Компаратор. 3) Дифференцирующие и интегрирующие цепи.
Расчет параметров схемы и коэффициентов операционного усилителя.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Миловзоров, О. В. Электроника : учебник для вузов / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00077-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +
ОПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-10 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Электропроводности полупроводников.
2)Получение полупроводников P- и N-типов.
3)Электронно-дырочный PN-переход.
4)Принцип работы диода. ВАХ диода.
5)Стабилитрон. Принцип работы. Область применения.
6)Варикап. Назначение, принцип работы.
7)Биполярные транзисторы. Принцип работы.
8)Полевые транзисторы. Полевой транзистор с PN-переходом.
9)МДП транзистор со встроенным каналом,
10)МДП транзистор с индуцированным каналом.
11)Тиристор. Принцип работы. ВАХ тиристора.
12)Динистор.
13)Симмистор.
14)Полупроводниковые оптоэлектронные приборы.
15)Режим покоя в каскаде с общим эмиттером.
16)Общие сведения об операционных усилителях.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Неуправляемые выпрямители. Структура источника питания.
2)Однофазный однополупериодный выпрямитель.
3)Однофазный двухполупериодный выпрямитель с нулевой точкой
4)Однофазный мостовой двухполупериодный выпрямитель. Схема Миткевича.
5)Трехфазный выпрямитель с нулевой точкой. Схема Греца.
6)Трехфазный мостовой выпрямитель. Схема Ларионова.
7)Фильтры маломощных выпрямителей.
8)Стабилизаторы напряжения.
9)Построение линии нагрузки усилительного каскада.
10)Построение траектории рабочей точки усилительного каскада.
11)Расчет статических H-параметров биполярного транзистора.
12)Входные характеристики биполярного транзистора.
13)Выходные характеристики биполярного транзистора.
14)Связь тока базы с током эмиттера в схеме с ОЭ.
15)Передаточная характеристика усилительного каскада.
16)Усилительные каскады А и В класса. Ключевой режим работы усилительного каскада.
17)Обратная связь в усилителях.
18)Стабилизация точки покоя.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Дрейф нуля в УПТ.

2)Амплитудно-частотная характеристика усилительного каскада.

3)Симметричный дифференциальный каскад (СДК).

4)Несимметричный дифференциальный каскад.

5)Каскад с общим коллектором.

6)Каскад с общим истоком.

7)Неинвертирующий ОУ с ООС.

8)Инвертирующий ОУ с ОС.

9)16)Мультивибратор на ОУ.

10)Мультивибратор на биполярном транзисторе.

11)Одновибратор.

12)Генератор линейно-изменяющегося напряжения.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новожилов, О. П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 382 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03513-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Новожилов, О. П. Электроника и схемотехника в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / О. П. Новожилов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 421 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03515-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шишкин, Г. Г. Электроника : учебник для бакалавров / Г. Г. Шишкин, А. Г. Шишкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 703 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3391-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Осипов В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электроника". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Осипов, В.А.Электроника. Основные полупроводниковые элементы электронных устройств / В.А. Осипов, П.А. Логунова. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 25с.: 23 ил.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Осипов, В.А.Электроника. Электронные схемы / В.А. Осипов, А.В. Безуглый, П.А. Логунова. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 25 с.: 15 ил.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Безуглый А.В.Электроника. Цифровые электронные устройства / А.В. Безуглый, В.А. Осипов. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. с. 17: ил. 9.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
5 Микаэльян Е.Ю.Исследование различных схем выпрямления: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин, А.В. Костюков; ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 11 с. илл.4.Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
6 Безуглый, А.В. Электроника : учебно методическое пособие для практических работ / А.В. Безуглый, В.А. Осипов. ФГБОУ ВО РГУПС. Ростов н/Д, 2017. 12 с. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55879.