РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Основы электротехники"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Трубицин Михаил Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Основы электротехники" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, Доцент кафедры "Автотранспортные, строительные и дорожные средства», ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Основы э_С_23.05.06_во_5_ТОЭ_п36308_52561.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы электротехники".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы электротехники" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Законы электротехники, системы энергоснабжения

Умеет: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

Имеет навыки: навыками проведения физического эксперимента, обработки и интерпретирования результатов измерений

ОПК-8 - владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Знает: Законы электротехники, системы энергоснабжения

Умеет: Выполнять расчеты электрических цепей

Имеет навыки: методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств

ОПК-11 - способностью применять знания в области электротехники и электроники для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Знает: основные законы электротехники, гидравлики и инженерной гидрологии

Умеет: Выполнять расчеты электрических цепей

Имеет навыки: методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств

ПК-5 - способностью разрабатывать и осуществлять мероприятия по соблюдению правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда при строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте транспортных путей и сооружений

Место дисциплины 1С.Б "Основы электротехники" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   40 52
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 80   40 40
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 12 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Постоянный ток ОПК-8
2 Переменный ток ОПК-11, ПК-5
3 Нелинейные элементы в цепях постоянного и переменного тока. ОПК-11
4 Электрические машины и электромагнитные устройства ОПК-8, ОПК-11, ПК-5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 16
2 4   10 18
3 4     16
4 4   2 15
Итого 16   16 65
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка     8  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   8 80
2    
3    
4    
Итого 2   8 80
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка     8  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Основные понятия, определения, законы электрических цепей: 1) Основные понятия и определения . 2)Законы электрических цепей 3) Метод непосредственного применения законов Кирхгофа. 2
Расчет сложных схем постоянного тока: 1)Метод контурных токов 2) Метод узловых потенциалов 3)Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей. 4)Метод наложения, метод двух узлов. 2
2 Основные понятия. Определения, характеристики: 1) Мгновенные и действующие значения переменного тока 2) Представление синусоидальных величин в векторной форме. 3) Элементы цепи переменного тока. 4) Законы Ома и Кирхгофа для цепей переменного тока. 5)Активная, реактивная и полная мощности цепи переменного тока, коэффициент мощности. 6) Резонанс в цепях синусоидального тока. 7)Цепи с индуктивно связанными элементами. 2
Трехфазные цепи: 1) Соединение звездой. 2) Соединение треугольником. 3) Вращающееся магнитное поле. 2
3 Нелинейные элементы в цепях постоянного и переменного тока: 1)Расчет нелинейных цепей постоянного тока.Цепи с нелинейными двухполюсниками.2)Основные понятия теории электромагнитного поля и основные магнитные величины.Свойства ферромагнитных материалов. 3) Определения классификация и свойства магнитных цепей, законы магнитных цепей. 4)Магнитные цепи с постоянными магнитными потокам. 2
Нелинейные элементы в цепях переменного тока: Катушка с ферромагнитным сердечником. Феррорезонансные явления в электрических цепях. 2
4 Электрические машины и электромагнитные устройства: Общие сведения о принципе работы и конструкции электрических машин и аппаратов .Трансформатор. 2
Электрические машины постоянного и переменного тока: машины постоянного тока, машины переменного тока). Режимы работы машины постоянного тока. Режимы работы машины переменного тока. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 7
1 Основные понятия, определения, законы электрических цепей: 1) Основные понятия и определения . 2)Законы электрических цепей 3) Метод непосредственного применения законов Кирхгофа. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Исследование различных способов регулирования тока в приемнике ч.1 2
Исследование различных способов регулирования тока в приемнике ч.2 2
2 Последовательное соединение активного,индуктивного и емкостного сопротивлений. 2
Параллельное соединение активного,индуктивного и емкостного сопротивлений. 2
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме" трехпроводная звезда" 2
Исследование схемы соединения "четырехпроводная звезда" 2
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме"треугольник" 2
4 Исследование однофазных трансформаторов 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Исследование различных способов регулирования тока в приемнике ч.1 8
Исследование различных способов регулирования тока в приемнике ч.2
2 Последовательное соединение активного,индуктивного и емкостного сопротивлений.
Параллельное соединение активного,индуктивного и емкостного сопротивлений.
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме" трехпроводная звезда"
Исследование схемы соединения "четырехпроводная звезда"
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме"треугольник"
4 Исследование однофазных трансформаторов

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Метод контурных токов. Метод узловых потенциалов. 16
2 Резонанс в цепях синусоидального тока.Цепи с индуктивно связанными элементами. 18
3 Цепи с нелинейными двухполюсниками.Свойства ферромагнитных материалов. 16
4 Режимы работы машины постоянного тока. Режимы работы машины переменного тока 15

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Метод контурных токов. Метод узловых потенциалов. 80
Расчет сложных схем постоянного тока: 1)Метод контурных токов 2) Метод узловых потенциалов 3)Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей. 4)Метод наложения, метод двух узлов.
2 Резонанс в цепях синусоидального тока.Цепи с индуктивно связанными элементами.
Основные понятия. Определения, характеристики: 1) Мгновенные и действующие значения переменного тока 2) Представление синусоидальных величин в векторной форме. 3) Элементы цепи переменного тока. 4) Законы Ома и Кирхгофа для цепей переменного тока. 5)Активная, реактивная и полная мощности цепи переменного тока, коэффициент мощности. 6) Резонанс в цепях синусоидального тока. 7)Цепи с индуктивно связанными элементами.
Трехфазные цепи: 1) Соединение звездой. 2) Соединение треугольником. 3) Вращающееся магнитное поле.
3 Цепи с нелинейными двухполюсниками.Свойства ферромагнитных материалов.
Нелинейные элементы в цепях постоянного и переменного тока: 1)Расчет нелинейных цепей постоянного тока.Цепи с нелинейными двухполюсниками.2)Основные понятия теории электромагнитного поля и основные магнитные величины.Свойства ферромагнитных материалов. 3) Определения классификация и свойства магнитных цепей, законы магнитных цепей. 4)Магнитные цепи с постоянными магнитными потокам.
Нелинейные элементы в цепях переменного тока: Катушка с ферромагнитным сердечником. Феррорезонансные явления в электрических цепях
4 Режимы работы машины постоянного тока. Режимы работы машины переменного тока
Электрические машины и электромагнитные устройства: Общие сведения о принципе работы и конструкции электрических машин и аппаратов .Трансформатор.
Электрические машины постоянного и переменного тока: машины постоянного тока, машины переменного тока). Режимы работы машины постоянного тока. Режимы работы машины переменного тока

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие (задания и методические указания для выполнения расчетно-графических работ)/ В.Н. Носков, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. –47 с.; ил Электронный ресурс ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Сборник экзаменационных задач по курсу «Электротехника»: Учебно-методическое пособие / Е.Ю. Микаэльян, М.А. Трубицин. ; ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 25с. Электронный ресурс ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Касаткин А.С.Электротехника : Учебник для вузов /А.С.Касаткин,М.В. Немцов. -11-е изд.,стер.- М.: Издательский центр"Академия",2008. - 544с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-8 +
ОПК-11 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Источники электрической энергии постоянного тока.
2)Переменный ток, основные характеристики.
3)Элементы электрической цепи переменного тока
4)Синусоидальный ток в активном сопротивлении.
5)Индуктивность в цепи переменного тока.
6)Емкость в цепи переменного тока.
7)Последовательное соединение элементов R. L. C. Комплексное сопротивление.
8)Параллельное соединение элементов R. L. C. Комплексная проводимость
9)Мощность цепи переменного тока.
10)Резонанс напряжений (векторные и волновые диаграммы)
11)Резонанс токов (векторные и волновые диаграммы).
12)Компенсация сдвига фаз и cos f.
13)Нелинейные цепи постоянного тока
14)Магнитные материалы и их классификация. Законы магнитных цепей.
15)Общие сведения о трехфазных системах.
16)Соединение звездой
17)Соединение треугольником
18)Нелинейные элементы в цепи переменного тока
19)Трансформатор. Принцип работы.
20)Экспериментальное определение параметров трансформатора
21)Асинхронные машины. Устройство и принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя
22)Пуск в сеть асинхронных машин
23)Машины постоянного тока
24)Работа машины в качестве двигателя .
25)Работа машины в качестве генератора.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Задача № 1.1
2)Задача № 2 .1
3)Задача № 3.1
4)Задача № 4.1
5)Задача № 5 .1
6)Задача № 6.1
7)Задача № 1.7
8)Задача № 2.8
9)Задача № 3.9
10)Задача № 4.10
11)Задача № 5.11
12)Задача № 6.12
13)Задача № 7.5
14)Задача № 1.14
15)Задача № 2.15
16)Задача № 3.16
17)Задача № 4.17
18)Задача № 5.18
19)Задача № 6.19
20)Задача № 1.20
21)Задача № 1.21
22)Задача № 2.2
23)Задача № 2.3
24)Задача № 2.4
25)Задача № 3.5

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Расчет магнитных цепей.

2)Способы расчета простых цепей постоянного тока.

3)Способы расчета сложных цепей постоянного тока.

4)Расчет схемы трехпроводная звезда.

5)Графоаналитический расчет нелинейных электрических цепей.

6)Расчет цепей постоянного тока с нелинейными элементами.

7)Законы магнитных цепей.

8)Законы Ома и Кирхгофа при расчете цепей постоянного тока.

9)Потенциальная диаграмма и баланс мощностей.

10)Расчет цепи постоянного тока методом наложения.

11)Расчет цепи постоянного тока методом двух узлов.

12)Законы Ома и Законами Кирхгофа для цепей переменного тока.

13)Расчет параметров машин переменного тока.

14) Характеристики электрических машин постоянного тока.

15) Характеристики электрических машин переменного тока.

16)Метод пропорциональных величин.

17)Расчет параметров машин переменного тока.

18)Классический способ расчета цепей переменного тока (эквивалентное сопротивление).

19)Классический способ расчета цепей переменного тока (метод проводимостей).

20)Расчет схемы соединения "треугольник".

21)Расчет параметров машин постоянного тока.

22)Определение параметров трансформатора.

23)Расчет электрических цепей в резонансных режимах работы.

24)Расчет схемы четырех проводная звезда.

25)Аварийные режимы в трехфазных сетях.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 5 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 5 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 5 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сильвашко С. А. Основы электротехники : учебное пособие / С. А. Сильвашко. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2009. — 209 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гордеев-Бургвиц, М. А. Общая электротехника и электроника : учебное пособие / М. А. Гордеев-Бургвиц. — Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015. — 331 c. — ISBN 978-5-7264-1086-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трубицин М.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы электротехники". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Электротехника. Электрические цепи постоянного и переменного тока: учебно-методическое пособие (методические указания для выполнения лабораторных работ). / Е.Ю. Микаэльян, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. –26 с.: ил. Электронный ресурс ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52561.