РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Электротехника "

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Трубицин Михаил Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Электротехника " в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, доцент кафедры "Прикладная информатика и вычислительная техника», ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Электротехника_С_23.05.06_во_4_ТОЭ_п53272_53891.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электротехника ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Электротехника " является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Метрология, стандартизация и сертификация", "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Законы электротехники, системы энергоснабжения

Умеет: Выполнять расчеты электрических цепей

Имеет навыки: владения методами работы с современной измерительной аппаратурой

ОПК-8 - владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности производственного персонала и населения, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Знает: Законы электротехники, системы энергоснабжения

Умеет: Выполнять расчеты электрических цепей

Имеет навыки: владения методами работы с современной измерительной аппаратурой

ОПК-11 - способностью применять знания в области электротехники и электроники для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации

Знает: Законы электротехники, системы энергоснабжения

Умеет: Выполнять расчеты электрических цепей

Имеет навыки: владения методами работы с современной измерительной аппаратурой

ПК-5 - способностью разрабатывать и осуществлять мероприятия по соблюдению правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда при строительстве, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте транспортных путей и сооружений

Комментарии кафедры:

Данная дисциплина формирует компетенции в части, касающейся расчета электрических цепей.


Место дисциплины 1С.Б "Электротехника " в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 30 30 30
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   31 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   31 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 9 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Постоянный ток ОПК-8, ОПК-11, ПК-5
2 Переменный ток ОПК-8, ОПК-11, ПК-5
3 Трехфазные цепи ОПК-8, ОПК-11, ПК-5
4 Нелинейные элементы в цепях постоянного и переменного тока. ОПК-8, ОПК-11, ПК-5
5 Электрические машины и электромагнитные устройства. ОПК-8, ОПК-11, ПК-5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 9
2 2   10 8
3 2 2 8 10
4 4   2 10
5 4   6 12
Итого 16 2 30 49
В т.ч. по интерактивным формам 12 2 18  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 83
2    
3   2
4    
5    
Итого 2 2 2 83
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основные законы, понятия, определения электрических цепей: 1) Основные понятия и определения . 2)Законы электрических цепей 3) Метод непосредственного применения законов Кирхгофа. 2
Расчет сложных цепей постоянного тока: 1)Метод контурных токов 2) Метод узловых потенциалов 3)Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей. 2
2 Основные понятия , определения, характеристики: 1) Мгновенные и действующие значения переменного тока 2) Представление синусоидальных величин в векторной форме 3) Элементы цепи переменного тока 4) Расчет цепей переменного тока на основе законов Ома и Кирхгофа 5)Активная, реактивная и полная мощности цепи переменного тока, коэффициент мощности 6) Резонансные режимы работы электрических цепей 7) Цепи с индуктивно связанными элементами. 2
3 Трехфазные цепи: 1) Соединение фаз источника энергии и приемника звездой 2) Соединение фаз источника энергии и приемника треугольником 3) Измерение активной мощности трехфазной системы. 2
4 Нелинейные элементы в цепях постоянного и переменного тока: 1) Расчет нелинейных цепей постоянного тока. 2) Свойства ферромагнитных материалов. 3) Определения классификация и свойства магнитных цепей. 4) Законы магнитных цепей. 5) Магнитные цепи с постоянными магнитными потоками. 2
Нелинейные элементы в цепях переменного тока: 1)Катушка со стальным сердечником 2) Феррорезонансные явления в цепях переменного тока. 2
5 Электрические машины и электромагнитные устройства: Общие сведения о принципе работы и конструкции электрических машин и аппаратов ( трансформатор). 2
Машины постоянного и переменного тока: 1)устройство машины постоянного тока, 2) режимы работы машины постоянного тока, 3) устройство трёхфазной асинхронной машины, 4)режимы работы трёхфазной асинхронной машины,. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 5
1 Основные законы, понятия, определения электрических цепей: 1) Основные понятия и определения . 2)Законы электрических цепей 3) Метод непосредственного применения законов Кирхгофа. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исследование различных способов регулирования тока в приемниках ч1 2
Исследование различных способов регулирования тока в приемнике ч2 2
2 Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного и реактивных сопротивлений 2
Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением активного и реактивных сопротивлений 2
Исследование цепи переменного тока с последовательным соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. 2
Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. 2
Анализ и исследование различных схем соединения 2
3 Исследование схемы соединения "Четырехпроводная звезда" 2
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме «Трехпроводная звезда» 2
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме «треугольник» 2
Анализ трехфазных схем соединения 2
4 Феррорезонансные явления в цепях переменного тока 2
5 Исследование однофазных трансформаторов 2
Исследование машины постоянного тока ч1 2
Исследование машины постоянного тока ч2 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Исследование различных способов регулирования тока в приемниках ч1 2
Исследование различных способов регулирования тока в приемнике ч2
2 Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активного и реактивных сопротивлений
Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением активного и реактивных сопротивлений
Исследование цепи переменного тока с последовательным соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений.
Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений.
Анализ и исследование различных схем соединения
3 Исследование схемы соединения "Четырехпроводная звезда"
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме «Трехпроводная звезда»
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников по схеме «треугольник»
Анализ трехфазных схем соединения
4 Феррорезонансные явления в цепях переменного тока
5 Исследование однофазных трансформаторов
Исследование машины постоянного тока ч1
Исследование машины постоянного тока ч2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
3 Трехфазные цепи. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
3 Трехфазные цепи. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Метод узловых потенциалов. 9
2 Цепи с индуктивно связанными элементами. 8
3 Измерение активной мощности трехфазной системы. 10
4 Свойства ферромагнитных материалов. 10
5 Устройство синхронной машины, режимы работы синхронной машины. 12

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Метод узловых потенциалов. 83
Расчет сложных цепей постоянного тока: 1)Метод контурных токов 2) Метод узловых потенциалов 3)Мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей.
2 Цепи с индуктивно связанными элементами.
Основные понятия , определения, характеристики: 1) Мгновенные и действующие значения переменного тока 2) Представление синусоидальных величин в векторной форме 3) Элементы цепи переменного тока 4) Расчет цепей переменного тока на основе законов Ома и Кирхгофа 5)Активная, реактивная и полная мощности цепи переменного тока, коэффициент мощности 6) Резонансные режимы работы электрических цепей 7) Цепи с индуктивно связанными элементами
3 Измерение активной мощности трехфазной системы.
Трехфазные цепи: 1) Соединение фаз источника энергии и приемника звездой 2) Соединение фаз источника энергии и приемника треугольником 3) Измерение активной мощности трехфазной системы.
4 Свойства ферромагнитных материалов.
Нелинейные элементы в цепях постоянного и переменного тока: 1) Расчет нелинейных цепей постоянного тока. 2) Свойства ферромагнитных материалов. 3) Определения классификация и свойства магнитных цепей. 4) Законы магнитных цепей. 5) Магнитные цепи с постоянными магнитными потоками.
Нелинейные элементы в цепях переменного тока: 1)Катушка со стальным сердечником 2) Феррорезонансные явления в цепях переменного тока
5 Устройство синхронной машины, режимы работы синхронной машины.
Электрические машины и электромагнитные устройства: Общие сведения о принципе работы и конструкции электрических машин и аппаратов ( трансформатор)
Машины постоянного и переменного тока: 1)устройство машины постоянного тока, 2) режимы работы машины постоянного тока, 3) устройство трёхфазной асинхронной машины, 4)режимы работы трёхфазной асинхронной машины,

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электроника и электротехника: учебное пособие. Ч 1 /Микаэльян Е.Ю., Капкаев А.А.; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 108с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-8 +
ОПК-11 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Расчет цепи постоянного тока методом непосредственного применения законов Кирхгофа.
2)Расчет цепи постоянного тока методом контурных токов.
3)Расчет цепи постоянного тока методом узловых потенциалов.
4)Действующее и среднее значение синусоидальных ЭДС и токов.
5)Цепь синусоидального тока с индуктивным элементом.
6)Цепь синусоидального тока с емкостным элементом.
7)Последовательное соединение элементов R, L, C в цепи синусоидального тока.
8)Параллельное соединение элементов R, L, C в цепи синусоидального тока.
9)Мощность цепи синусоидального тока.
10)Резонанс напряжений.
11)Резонанс токов.
12)Трехфазные цепи.Соединение треугольником.
13)Трехфазные цепи.Соединение звездой.
14)Мощность трехфазной цепи.
15)Графо-аналитическим методом расчёта нелинейных разветвлённых цепей.
16)Графо-аналитическим методом расчёта нелинейных неразветвлённых цепей.
17)Конструкция и принцип работы однофазного трансформатора
18)Схема замещения для приведённого трансформатора.Опыты х.х. и к.з.
19)Конструкция и принцип работы электрических машин постоянного тока.
20)Конструкция и принцип работы асинхронной машины.
21)Пуск и включение в сеть асинхронных машин
22)Работа машины постоянного тока в качестве двигателя
23)Работа машины постоянного тока в качестве генератора
24)Магнитные материалы и их классификация.
25)Законы магнитных цепей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Задача №1.1
2)Задача №1.2
3)Задача №1.3
4)Задача №1.4
5)Задача №1.5
6)Задача №2.1
7)Задача №2.2
8)Задача №2.3
9)Задача №2.4
10)Задача №2.5
11)Задача №3.1
12)Задача №3.2
13)Задача №3.3
14)Задача №3.4
15)Задача №3.5
16)Задача №4.1
17)Задача №4.2
18)Задача №4.3
19)Задача №4.4
20)Задача №4.5
21)Задача №5.1
22)Задача №5.2
23)Задача №5.3
24)Задача №5.4
25)Задача №5.5

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методом расчёта электрической цепи путём её эквивалентного преобразования.

2)Методом расчёта электрической цепи основанного на расчёте потенциалов узлов в схеме.

3)Методом расчёта электрической цепи на основе расчёта контурных токов в контурах схемы.

4)Методом расчёта простых электрических схем на основе основных законов электротехники.

5)Графо-аналитическим методом расчёта нелинейных разветвлённых цепей.

6)Графо-аналитическим методом расчёта нелинейных неразветвлённых цепей.

7)Способами регулирования тока в нагрузке: делитель напряжения и добавочное сопротивление.

8)Способами достижения явления резонанса напряжений в электрической цепи.

9)Способами достижения явления резонанса тока в электрической цепи.

10)Навыками построения потенциальных диаграмм для электрических цепей.

11)Способами обеспечения безопасности схем электроснабжения зданий и сооружений.

12)Методом наложения для сложной цепи постоянного тока.

13)Навыком анализа работы трехфазной цепи, соединенной "звездой" с нулевым проводом.

14)Методом анализа работы трехфазной цепи, соединенной "треугольником".

15)Методом контурных токов для сложной цепи постоянного тока.

16)Методом узловых потенциалов для сложной цепи постоянного тока.

17)Методом эквивалентных преобразований для цепи постоянного тока.

18)Методом анализа работы трехфазной цепи, соединенной "треугольником".

19)Методом расчёта электрической цепи основанного на расчёте потенциалов узлов в схеме.

20)Методом расчёта электрической цепи на основе расчёта контурных токов в контурах схемы.

21)Методом расчёта простых электрических схем на основе основных законов электротехники.

22)Графо-аналитическим методом расчёта нелинейных разветвлённых цепей.

23)Графо-аналитическим методом расчёта нелинейных неразветвлённых цепей.

24)Способами регулирования тока в нагрузке: делитель напряжения и добавочное сопротивление.

25)Навыком анализа работы трехфазной цепи, соединенной "звездой" с нулевым проводом.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гордеев-Бургвиц, М. А. Общая электротехника и электроника : учебное пособие / М. А. Гордеев-Бургвиц. — Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015. — 331 c. — ISBN 978-5-7264-1086-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кузовкин, В. А. Электротехника и электроника : учебник для вузов / В. А. Кузовкин, В. В. Филатов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 431 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08114-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трубицин М.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электротехника ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Электротехника. Электрические цепи постоянного и переменного тока: учебно-методическое пособие (методические указания для выполнения лабораторных работ). / Е.Ю. Микаэльян, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017.– 26 с. ЭБС РГУПС
3 Электротехника и электроника: учебно-методическое пособие к практическим занятиям / А.В. Безуглый, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 47 с. ЭБС РГУПС
4 Исследование однофазных трансформаторов: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / П.А. Логунова, Е.Ю. Микаэльян; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53891.