РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Техника высоких напряжений и материаловедение (электротехническое)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители Безуглый Андрей Владимирович, к.т.н., доц. Трубицин Михаил Анатольевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Техника высоких напряжений и материаловедение (электротехническое)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Муханов Виталий Викторович, доцент кафедры "Прикладная информатика и вычислительная техника», ДГТУ .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Техника в н и м (_С_23.05.05_во_3_ТОЭ_п45433_53943.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Техника высоких напряжений и материаловедение (электротехническое)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Техника высоких напряжений и материаловедение (электротехническое)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Электроснабжение железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Теоретические основы электротехники", "Электроника", "Электроснабжение железных дорог";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы выбора материалов

Умеет: проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты

Имеет навыки: оценки свойств электротехнических материалов

ОПК-11 - владением методами оценки свойств и способами подбора материалов

Знает: основы теории и практики проектирования и эксплуатации энергосистем, сетей и систем электроснабжения

Умеет: выполнять расчеты технических характеристик устройств, выбирать энергетически эффективные, экологически безопасные и надежные устройства сис-темы обеспечения движения поездов

Имеет навыки: оценки технического состояния устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу

ПСК-1.6 - способностью демонстрировать знание способов выработки, передачи, распределения и преобразования электрической энергии, закономерностей функционирования электрических сетей и энергосистем, теоретических основ электрической тяги, техники высоких напряжений, технологии, правил и способов организации технического обслуживания и ремонта устройств контактной сети и линий электропередачи, тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств тягового электроснабжения, автоматики и телемеханики по заданному ресурсу и техническому состоянию, эксплуатационно-технических требований к системам электроснабжения

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Техника высоких напряжений и материаловедение (электротехническое)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Материаловедение", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   29 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   29 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Роль и место устройств электроснабжения в системе обеспечения движения поездов. ПСК-1.6
2 Высоковольтная изоляция устройств электроснабжения, современные методы эксплуатации, расчета, диагностики и испытания. ОПК-11, ПСК-1.6
3 Перенапряжения в устройствах электроснабжения и методы оптимального выбора устройств защиты, соответствующих заданным нормам надежности. Современные методы эксплуатации устройств электроснабжения. ПСК-1.6
4 Принципиальные схемы и конструктивное выполнение воздушных и кабельных линий электропередач. Профессиональные, научно–технические методы выбора, эксплуатации и диагностики высоковольтного оборудования. ПСК-1.6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 10
2 4   2 15
3 4   4 20
4 4   6 20
Итого 16   16 65
В т.ч. по интерактивным формам 6      
В т.ч. практическая подготовка     4  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   4 81
2 2  
3    
4    
Итого 4   4 81
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка     4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Высоковольтные устройства, их назначение и особенности: 1) Высоковольтная изоляция. 2) Высоковольтные линии электропередачи. 3) Высоковольтные кабели. 4) Высоковольтные молниеотводы. 5) Высоковольтные разрядники. 2
Основные законы электромагнитного поля: 1) Основные уравнения электромагнитного поля. 2 Основные законы электрических цепей. 3 Основные законы магнитных цепей. 2
2 Виды высоковольтной изоляции: 1) Основные характеристики высоковольтной изоляции. 2) Линейная изоляция. Конструктивное исполнение, основные характеристики, применение. 3) Станционно–аппаратная изоляция. Конструктивное исполнение, основные характеристики, применение. 2
Современные методы диагностики и испытания высоковольтной изоляции, безопасность и надёжность работы высоковольтного оборудования: 1) Методы диагностики различных изолирующих конструкций. 2) Испытание высоковольтной изоляции. 3) Методы высоковольтных испытаний. 4) Безопасность и надежность работы высоковольтного оборудования. 2
3 Виды перенапряжений и их основные характеристики: 1) Атмосферные перенапряжения, их особенности и характеристики. 2) Условия формирования перенапряжения. Индуктированные перенапряжения. 3) Типы молний, электрические параметры молнии. Лидерный и главный удар молнии. 4) Коммутационные перенапряжения, их особенности и характеристики. 5) Внутренние перенапряжения и их характеристики. 2
Методы защиты от перенапряжений: 1) Перенапряжения и борьба с ними. 2) Молниеотводы. 3) Разрядники. 4) Кабельные вставки. 5) Реакторы. 6) Защита подстанций и сооружений от прямого удара молнии с помощью стержневых молниеотводов. 2
4 Схемные решения при формировании воздушных и кабельных линий: 1) Моделирование электрических разрядов в полях высокой напряженности. 2) Воздушные и кабельные линии электроснабжения высокого напряжения и их особенности. 3) Схемотехнические решения высоковольтных воздушных и кабельных линий электропередач. 2
Квалифицированное представление принятых решений и конечных результатов при выборе высоковольтного оборудования. Формирование научно–технических отчетов: 1) Схемотехнические решения при монтаже станционно-аппратного электротехнического оборудования. 2) Профессиональные методы выбора, эксплуатации и диагностики высоковольтного оборудования. 3) Факторы, влияющие на надежность работы высоковольтного оборудования. 4) Формирование научно–технических отчетов и заключений. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Высоковольтные устройства, их назначение и особенности: 1) Высоковольтная изоляция. 2) Высоковольтные линии электропередачи. 3) Высоковольтные кабели. 4) Высоковольтные молниеотводы. 5) Высоковольтные разрядники. 2
2 Современные методы диагностики и испытания высоковольтной изоляции, безопасность и надёжность работы высоковольтного оборудования: 1) Методы диагностики различных изолирующих конструкций. 2) Испытание высоковольтной изоляции. 3) Методы высоковольтных испытаний. 4) Безопасность и надежность работы высоковольтного оборудования. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Исследование коронных разрядов ч.1 2
Исследование коронных разрядов ч.2 2
2 Электрические испытания гирлянды изоляторов. 2
3 Высоковольтные диэлектрические конструкции ч1. 2
Высоковольтные диэлектрические конструкции ч2. 2
4 Высоковольтные лаборатории и источники высокого напряжения. 2
Измерения на высоких напряжениях ч1. 2
Измерения на высоких напряжениях ч2. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Исследование коронных разрядов ч.1 4
Исследование коронных разрядов ч.2
2 Электрические испытания гирлянды изоляторов.
3 Высоковольтные диэлектрические конструкции ч1.
Высоковольтные диэлектрические конструкции ч2.
4 Высоковольтные лаборатории и источники высокого напряжения.
Измерения на высоких напряжениях ч1.
Измерения на высоких напряжениях ч2.

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Полупроводниковые неорганические соединения. 10
2 Разряды в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах. 15
3 Защита подстанций и сооружений от прямого удара молнии с помощью стержневых молниеотводов. 20
4 Моделирование электрических разрядов в полях высокой напряженности. 20

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Полупроводниковые неорганические соединения. 81
Основные законы электромагнитного поля: 1) Основные уравнения электромагнитного поля. 2 Основные законы электрических цепей. 3 Основные законы магнитных цепей.
2 Разряды в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах.
Виды высоковольтной изоляции: 1) Основные характеристики высоковольтной изоляции. 2) Линейная изоляция. Конструктивное исполнение, основные характеристики, применение. 3) Станционно–аппаратная изоляция. Конструктивное исполнение, основные характеристики, применение
3 Защита подстанций и сооружений от прямого удара молнии с помощью стержневых молниеотводов.
Виды перенапряжений и их основные характеристики: 1) Атмосферные перенапряжения, их особенности и характеристики. 2) Условия формирования перенапряжения. Индуктированные перенапряжения. 3) Типы молний, электрические параметры молнии. Лидерный и главный удар молнии. 4) Коммутационные перенапряжения, их особенности и характеристики. 5) Внутренние перенапряжения и их характеристики.
Методы защиты от перенапряжений: 1) Перенапряжения и борьба с ними. 2) Молниеотводы. 3) Разрядники. 4) Кабельные вставки. 5) Реакторы. 6) Защита подстанций и сооружений от прямого удара молнии с помощью стержневых молниеотводов.
4 Моделирование электрических разрядов в полях высокой напряженности.
Схемные решения при формировании воздушных и кабельных линий: 1) Моделирование электрических разрядов в полях высокой напряженности. 2) Воздушные и кабельные линии электроснабжения высокого напряжения и их особенности. 3) Схемотехнические решения высоковольтных воздушных и кабельных линий электропередач.
Квалифицированное представление принятых решений и конечных результатов при выборе высоковольтного оборудования. Формирование научно–технических отчетов: 1) Схемотехнические решения при монтаже станционно-аппратного электротехнического оборудования. 2) Профессиональные методы выбора, эксплуатации и диагностики высоковольтного оборудования. 3) Факторы, влияющие на надежность работы высоковольтного оборудования. 4) Формирование научно–технических отчетов и заключений.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бочев А.С. Техника высоких напряжений : учеб. пособие / А.С. Бочев, Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый ; ФГБОУ ВО РГУПС, Ростов н/Д, – 2017. – 85 с. Ил.66. Библиогр.: 7.назв. ЭБС РГУПС
2 Полупроводники, поводники и магнитные материалы : учебное пособие / Е.Ю. Микаэльян, Н.П. Воронова, Г.Е. Соловьев; ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов н/Д, 2017. - 149 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-11 +
ПСК-1.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-11 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.6 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Электрофизические процессы в газах.
2)Ионизация газа.
3)Рекомбинация в газах.
4)Разряды в газах.
5)Самостоятельные разряды.
6)Несамостоятельные разряды.
7)Коронные разряды.
8)Положительная корона.
9)Отрицательная корона.
10)Биполярная корона.
11)Способы борьбы с коронным разрядом.
12)Основные характеристики коронного разряда.
13)Мощность коронного разряда.
14)Факторы, влияющие на коронный разряд.
15)Поверхностные разряды.
16)Развитие поверхностного разряда.
17)Факторы, влияющие на поверхностные разряды.
18)Перекрытие изоляции при поверхностных разрядах.
19)Способы регулирования напряжения при поверхностных разрядах.
20)Дуговые разряды.
21)Основные характеристики дуговых разрядов.
22)Вольт-амперная характеристика дуги.
23)Эквивалентная схема замещения электрической дуги.
24)Способы регулирования электрической дуги.
25)Потери энергии при горении электрической дуги.
26)Тросовые молниеотводы.
27)Защита ЛЭП от ПУМ.
28)Атмосферные перенапряжения.
29)Развитие грозового разряда.
30)Типы молний.
31)Основные характеристики кабелей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Высоковольтная изоляция и её характеристики.
2)Назначение высоковольтных изолирующих конструкций.
3)Уровень изоляции в высоковольтных конструкциях.
4)Тип высоковольтных изоляторов.
5)Классификация высоковольтных изоляторов.
6)Классификация высоковольтных материалов.
7)Линейные изоляторы и их характеристики.
8)Конструктивные особенности тарельчатых изоляторов.
9)Конструктивные особенности стержневых изоляторов.
10)Конструктивные особенности штыревых изоляторов.
11)Определение дефектного изолятора в гирлянде.
12)Определение основных характеристик гирлянды изоляторов.
13)Работа гирлянды изоляторов.
14)Работа контрольной и измерительной штанг.
15)Назначение станционно-аппаратных изоляторов.
16)Типы станционно-аппаратных изоляторов.
17)Работа конденсаторных изоляторов.
18)Работа маслозаполненных изоляторов.
19)Классификация высоковольтных кабелей.
20)Конструктивные особенности кабелей с резиновой изоляцией.
21)Конструктивные особенности кабелей с бумажной изоляцией и вязкой пропиткой.
22)Конструктивные особенности маслонаполненных кабелей.
23)Конструктивные особенности маслонаполненных кабелей под давлением.
24)Конструктивные особенности газонаполненных кабели.
25)Работа изоляции под воздействием импульсных напряжений.
26)Выбор технического решение для защиты зданий и сооружений от прямого удара молнии (ПУМ).
27)Принцип работы стержневых молниеотводов.
28)Построение зоны защиты стержневого молниеотвода.
29)Типы высоковольтных разрядников.
30)Работа вентильных разрядников.
31)Работа трубчатых разрядников.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методы испытания изоляторов.

2)Методы испытания кабелей.

3)Способы защиты от внутренних перенапряжений.

4)Схемные решения при емкостной защите от перенапряжений.

5)Способы моделирования импульсных разрядов.

6)Схемные решения построения генератора импульсных напряжений (ГИН).

7)Схемные решения построения генератора импульсных токов (ГИТ).

8)Методы испытания различных электротехнических устройств с помощью ГИН и ГИТ.

9)Способы защиты от коммутационных перенапряжений.

10)Основные характеристики коммутационных перенапряжений.

11)Причины возникновения перенапряжений.

12)Эффективность защиты электрических машин от набегающих волн перенапряжений.

13)Методы формирования реальных схем, применяемых при соответствующей защите.

14)Координация уровня изоляции.

15)Методы диагностики высоковольтных устройств.

16)Способы оптимальной защиты подходов к высоковольтным устройствам.

17)Основные характеристики и свойства станционно-аппаратной изоляции.

18)Схемные решениями защиты высоковольтных устройств от перенапряжений.

19)Способы минимизации возникновения коронных разрядов.

20)Методы выбора оптимальных параметров высоковольтных устройств.

21)Способы гашения дуговых разрядов.

22)Оценочные характеристики линейных изоляторов.

23)Методы адаптации высоковольтных разрядников при работе с другими средствами защиты.

24)Характеристики тросовых молниеотводов.

25)Эффективные способы включения вентильных разрядников в схемах защиты от перенапряжения.

26)Способы регулирования горения дуги.

27)Методы безопасной работы с высоковольтными кабелями при различных испытаниях.

28)Способы подбора соответствующих материалов для проектирования систем, обеспечивающих движение поездов.

29)Методика оценки состояния изоляторов в гирлянде.

30)Методы оценки свойств соответствующих высоковольтных материалов в устройствах электроснабжения.

31)Основные характеристики линейной молнии.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.6 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бочаров, Ю. Н. Техника высоких напряжений : учебное пособие / Ю. Н. Бочаров, С. М. Дудкин, В. В. Титков. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2013. — 265 c. — ISBN 978-5-7422-3998-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Музылева, И. В. Электротехническое и конструкционное материаловедение. Диэлектрические материалы и их применение : учебное пособие / И. В. Музылева, Т. В. Синюкова. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2014. — 64 c. — ISBN 978-5-88247-720-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соловьев Г.Е. Электротехнические материалы: учебное пособие / Г.Е. Соловьев, Е.Ю. Микаэльян, Н.П. Воронова; РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Безуглый А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Техника высоких напряжений и материаловедение (электротехническое)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Высоковольтные лаборатории и источники высокого напряжения : учебно-методическое пособие к лабораторным работам /Г.Е. Соловьев, А.В. Жу-ков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 15 с. ЭБС РГУПС
3 Исследование коронных разрядов. Часть I: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый, А.В. Жуков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 10с.: исп. Библиогр.: 5 назв. ЭБС РГУПС
4 Исследование коронных разрядов. Часть II: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый, А.В. Жуков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 11с.: исп. Библиогр.: 7 назв. ЭБС РГУПС
5 Электрические испытания гирлянды изоляторов: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 10 с. ЭБС РГУПС
6 Измерения на высоких напряжениях: методические указания к лабораторной работе : учебно-методическое пособие к лабораторной работе /Г.Е. Соловьев, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 10 с.: ил. – 4. ЭБС РГУПС
7 Высоковольтные диэлектрические конструкции : учебно-методическое пособие к лабораторной работе/ Г.Е. Соловьев, А.В. Жуков, Д.В. Волосатов. ФГБОУ ВО РГУПС – Ростов н/Д, 2017. – 17 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53943.