РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретические основы электротехники"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Материаловедение (электротехническое)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель Безуглый Андрей Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Материаловедение (электротехническое)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретические основы электротехники".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Глазунова Елена Константиновна, Доцент, РГСУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Материаловедение (_С_23.05.05_во_4_ТОЭ_п52327_52329.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Материаловедение (электротехническое)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Материаловедение (электротехническое)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Электроника";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические основы электротехники, основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей.

Умеет: применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования.

Имеет навыки: теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач.

ОПК-2 - способностью использовать знания о современной физической картине мира и эволюции Вселенной, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы

Знает: методы выбора материалов.

Умеет: выполнять расчеты основных физических параметров полупроводниковых материалов.

Имеет навыки: методами оценки свойств полупроводниковых материалов.

ОПК-11 - владением методами оценки свойств и способами подбора материалов

Знает: методы испытаний и диагностики электротехнических материалов.

Умеет: обосновывать решение выбора конкретного электротехнического материала при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов.

Имеет навыки: выбора и применения электротехнических материалов.

ПК-5 - способностью разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов, осуществлять экспертизу технической документации

Комментарии кафедры:

компетенция ПК-5 реализуется в части «способностью разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов».


Место дисциплины 1С.Б "Материаловедение (электротехническое)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 74   74
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 74   74
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 34 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   60 65
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 119   60 59
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Электротехнические материалы ОПК-2, ОПК-11, ПК-5
2 Диэлектрические материалы ОПК-2, ОПК-11, ПК-5
3 Проводниковые материалы ОПК-2, ОПК-11, ПК-5
4 Полупроводниковые материалы ОПК-2, ОПК-11, ПК-5
5 Магнитные материалы ОПК-2, ОПК-11, ПК-5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 20
2 6   10 16
3 2     14
4 2   4 14
5 2     10
Итого 16   16 74
В т.ч. по интерактивным формам 6      
В т.ч. практическая подготовка     6  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   6 119
2    
3    
4    
5    
Итого 2   6 119
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка     6  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основные сведения о строении вещества: 1) Строение вещества. Виды связи. 2) Физические основы электропроводности электротехнических материалов. 3) Зонная теория электропроводности твердых тел. Энергетические диаграммы зонной теории твердых тел. 2
Электротехническое материаловедение: 1) Классификация материалов. 3) Группы электротехнических материалов. 3) Область применения. 4) Зависимость электропроводности материалов от различных факторов. 2
2 Поляризация диэлектриков: 1) Поляризация диэлектриков, основные понятия. 2) Различные механизмы поляризации. 3) Поляризация газообразных, жидких и твердых диэлектриков. 2
Диэлектрические потери: 1) Виды диэлектрических потерь. 2) Диэлектрические потери в газах, ионизация газа в резко неравномерном электрическом поле. 3) Диэлектрические потери вжидких и твердых диэлектриках. 3) Измерение тангенса угла диэлектрических потерь с помощью моста переменного тока (мост Шеринга). 2
Пробой диэлектриков: 1) Теория пробоя газообразных диэлектриков. 2) Теория пробоя жидких диэлектриков. 3) Теория пробоя твердых диэлектриков. 4) Влияние различных факторов на пробой диэлектриков. 2
3 Проводники: 1) Основные характеристики проводниковых материалов. 2) Материалы высокой проводимости. 3) Материалы высокого сопротивления. 4) Сверхпроводимость и сверхпроводники. 5) Зависимость электропроводности проводниковых материалов от различных факторов. 6) Сплавы высокого электрического сопротивления. 2
4 Полупроводники: 1) Общие сведения. 2) Основные характеристики. 3) Механизмы электропроводности полупроводников. Собственная и примесная проводимость. 4) Термоэлектрические явления в полупроводниках. 5) Сверхпроводимость полупроводников. 2
5 Магнитные материалы: 1) Общие сведения о магнитных свойствах материалов. 2) Магнитомягкие материалы, магнитомягкие высокочастотные материалы. 3) Магнитотвёрдые материалы. 4) Применение магнитных материалов. 5) Магнитодиэлектрики. Ферриты. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 5
1 Основные сведения о строении вещества: 1) Строение вещества. Виды связи. 2) Физические основы электропроводности электротехнических материалов. 3) Зонная теория электропроводности твердых тел. Энергетические диаграммы зонной теории твердых тел. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Высоковольтные лаборатории и источники высокого напряжения. 2
2 Определение удельного объемного и удельного поверхностного сопротивлений твердых диэлектриков. 2
Исследование электрической прочности газообразных диэлектриков. 2
Определение электрической прочности трансформаторного масла. 2
Определение электрической прочности твердых диэлектриков. 2
Испытание индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током. 2
4 Исследование температурной зависимости электропроводности полупроводниковым материалов. 2
Исследование температурной зависимости электропроводности полупроводниковым материалов. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Высоковольтные лаборатории и источники высокого напряжения. 6
2 Определение удельного объемного и удельного поверхностного сопротивлений твердых диэлектриков.
Исследование электрической прочности газообразных диэлектриков.
Определение электрической прочности трансформаторного масла.
Определение электрической прочности твердых диэлектриков.
Испытание индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током.
4 Исследование температурной зависимости электропроводности полупроводниковым материалов.
Исследование температурной зависимости электропроводности полупроводниковым материалов.

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Строение вещества. Виды связи. 20
2 Диэлектрические потери в газах, ионизация газа в резко неравномерном электрическом поле. 16
3 Сверхпроводимость и сверхпроводники. Сплавы высокого электрического сопротивления. 14
4 Термоэлектрические явления в полупроводниках. 14
5 Магнитомягкие высокочастотные материалы. Ферриты. 10

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Строение вещества. Виды связи. 119
Электротехническое материаловедение: 1) Классификация материалов. 3) Группы электротехнических материалов. 3) Область применения. 4) Зависимость электропроводности материалов от различных факторов.
2 Диэлектрические потери в газах, ионизация газа в резко неравномерном электрическом поле.
Поляризация диэлектриков: 1) Поляризация диэлектриков, основные понятия. 2) Различные механизмы поляризации. 3) Поляризация газообразных, жидких и твердых диэлектриков.
Диэлектрические потери: 1) Виды диэлектрических потерь. 2) Диэлектрические потери в газах, ионизация газа в резко неравномерном электрическом поле. 3) Диэлектрические потери вжидких и твердых диэлектриках. 3) Измерение тангенса угла диэлектрических потерь с помощью моста переменного тока (мост Шеринга).
Пробой диэлектриков: 1) Теория пробоя газообразных диэлектриков. 2) Теория пробоя жидких диэлектриков. 3) Теория пробоя твердых диэлектриков. 4) Влияние различных факторов на пробой диэлектриков.
3 Сверхпроводимость и сверхпроводники. Сплавы высокого электрического сопротивления.
Проводники: 1) Основные характеристики проводниковых материалов. 2) Материалы высокой проводимости. 3) Материалы высокого сопротивления. 4) Сверхпроводимость и сверхпроводники. 5) Зависимость электропроводности проводниковых материалов от различных факторов. 6) Сплавы высокого электрического сопротивления.
4 Термоэлектрические явления в полупроводниках.
Полупроводники: 1) Общие сведения. 2) Основные характеристики. 3) Механизмы электропроводности полупроводников. Собственная и примесная проводимость. 4) Термоэлектрические явления в полупроводниках. 5) Сверхпроводимость полупроводников.
5 Магнитомягкие высокочастотные материалы. Ферриты.
Магнитные материалы: 1) Общие сведения о магнитных свойствах материалов. 2) Магнитомягкие материалы, магнитомягкие высокочастотные материалы. 3) Магнитотвёрдые материалы. 4) Применение магнитных материалов. 5) Магнитодиэлектрики. Ферриты.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электротехнические материалы : учеб. пособие / Г.Е. Соловьев, Е.Ю. Микаэльян, Н.П. Воронова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 222 с.: ил. – 74. Библиогр.: 7 назв. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
2 Полупроводники, проводники и магнитные материалы : учебно-методическое пособие / Е.Ю. Микаэльян, Н.П. Воронова, Г.Е. Соловьев; ФГБОУ ВО РГУПС - Ростов н/Д, 2017. - 149 с. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-2 +
ОПК-11 +
ПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-11 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-5 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Материалы высокой проводимости.
2)Электропроводность полупроводников.
3)Материалы для электронных приборов.
4)Жидкие диэлектрики. Виды и основные характеристики.
5)Полупроводниковые химические соединения.
6)Материалы высокого сопротивления.
7)Типы твердых тел и их свойства.
8)Твердые диэлектрики. Виды и основные характеристики.
9)Германий, кремний, селен. Свойства и применения.
10)Виды дефектов в кристаллах.
11)Виды и свойства электротехнических материалов.
12)Диэлектрические потери в газах.
13)Схемы замещения реального диэлектрика.
14)Электрохимический пробой твердого диэлектрика.
15)Поляризация диэлектриков. Количественная характеристика явления.
16)Влияние различных факторов на пробой в газах.
17)Пробой газов. Физика явления.
18)Магнетизм. Физика явления.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Теория пробоя газообразных диэлектриков.
2)Теория пробоя жидких диэлектриков.
3)Электрический пробой твердого диэлектрика.
4)Тепловой пробой твердого диэлектрика.
5)Мгновенные механизмы поляризации в диэлектрике.
6)Классификация электротехнических материалов с точки зрения зонной теории электропроводности.
7)Схема замещения реального диэлектрика по диэлектрическим потерям.
8)Зависимость электрической прочности твердых диэлектриков от различных факторов.
9)Зависимость электрической прочности жидких диэлектриков от различных факторов.
10)Влияние различных факторов на пробой в газах.
11)Основы теории сверхпроводимости.
12)Физико-химические свойства диэлектриков.
13)Дефекты строения вещества (точечные, линейные, пространственные).
14)Сплавы высокого сопротивления и их свойства.
15)Материалы высокой проводимости.
16)Причины намагничивания материалов.
17)Магнитомягкие материалы, их свойства и применение.
18)Магнитотвердые материалы, их свойства и применение.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Способы определения типа электропроводности полупроводников.

2)Измерение тангенса угла диэлектрических потерь с помощью моста Шеринга.

3)Диэлектрическая проницаемость твердых диэлектриков.

4)Основные свойства полупроводниковых материалов.

5)Газообразные диэлектрики. Основные характеристики.

6)Жидкие диэлектрики. Виды и основные характеристики.

7)Определение удельного поверхностного сопротивления твердого диэлектрика.

8)Определение удельного объемного сопротивления твердого диэлектрика.

9)Классификация и основные свойства проводниковых материалов.

10)Виды диэлектрических потерь.

11)Диэлектрические потери в жидких диэлектриках.

12)Диэлектрические потери в твёрдых диэлектриках.

13)Влияние различных факторов на электрическую прочность твердого диэлектрика.

14)Влияние различных факторов на пробой в газах.

15)Физико-химические свойства диэлектриков.

16)Влияние различных факторов на электрическую прочность жидкого диэлектрика.

17)Германий, кремний, селен. Свойства и применение.

18)Потери энергии при перемагничивании.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Музылева, И. В. Электротехническое и конструкционное материаловедение. Диэлектрические материалы и их применение : учебное пособие / И. В. Музылева, Т. В. Синюкова. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2014. — 64 c. — ISBN 978-5-88247-720-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Электротехнические материалы : учеб. пособие / Г.Е. Соловьев, Е.Ю. Микаэльян, Н.П. Воронова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 222 с.: ил. – 74. Библиогр.: 7 назв. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Безуглый А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Материаловедение (электротехническое)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Исследование температурной зависимости электропроводности полупроводниковых материалов : учебно-методическое пособие к лабораторной работе / А.В. Жуков, И.Ю. Буданова ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. — 11 с. : ил.–Библиогр. : 2 назв. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Исследование электрической прочности газообразных диэлектриков : учебно–методическое пособие/ Соловьев Г.Е., А.В. Безуглый ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 24 с.: ил.12 Библиогр. : 6 назв. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Определение электрической прочности твердых диэлектриков : учебно-методическое пособие к лабораторной работе / А.В. Жуков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. — 12 с. : ил. Библиогр. :2 назв. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
5 Определение удельного объемного и удельного поверхностного сопротивлений твердых диэлектриков : учебно-методическое пособие к лабораторной работе / Г.Е. Соловьев, Е.Ю. Микаэльян ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 11 с. : ил. – Библиогр. : 5 назв. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
6 Определение электрической прочности трансформаторного масла : учебно-методическое пособие для выполнения лабораторной работы / Г.Е. Соловьев, Е.Ю. Микаэльян, А.В. Безуглый; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 12с. : Библиогр. : 5 назв. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
7 Испытание индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током: учебно-методическое пособие к лабораторной работе / А.В. Безуглый, Е.Ю. Микаэльян, В.Н. Носков: ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
8 Высоковольтные лаборатории и источники высокого напряжения : учебно-методическое пособие к лабораторным работам /Г.Е. Соловьев, А.В. Жуков; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 15 с. Электронный ресурс ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52329.