РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Строительная механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Строительная механика машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Маклаков Сергей Федорович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Строительная механика машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Строительная механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Литвинов Степан Викторович, Заведующий кафедрой "Cопротивление материалов", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Строительная м м_Б_15.03.03_во_56_Строймех_п42800_51216.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Строительная механика машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Строительная механика машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Динамика и прочность машин", "Проектирование наземных транспортных систем";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные уравнения строительной механики машин

Умеет: проводить расчеты деталей машин и элементов конструкций на основе методов строительной механики машин

Имеет навыки: навыками расчетов аналитическими методами строительной механики машин

ПК-12 - готовностью участвовать в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин

Комментарии кафедры:

Из ПК12: готовностью участвовать в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности узлов и деталей машин.


Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Строительная механика машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Сопротивление материалов", "Теоретическая механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 94 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 48 36
Лекции (Лек) 28 28 16 12
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 32 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 6 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 77   18 59
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 42   18 24
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 216 94 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СООРУЖЕНИЙ ПК-12
2 БАЛКИ ПК-12
3 ФЕРМЫ И ИХ РАСЧЕТ ПК-12
4 АРКИ ПК-12
5 ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В УПРУГИХ СИСТЕМАХ ПК-12
6 МЕТОД СИЛ ПК-12
7 МЕТОД ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПК-12
8 МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПК-12

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   2
2 6 10   4
3 4 10   6
4 4 10   6
5 2 4   10
6 4 10   6
7 4 6   4
8 2 4   4
Итого 28 56   42
В т.ч. по интерактивным формам   28    
В т.ч. практическая подготовка   14    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Кинематический анализ стержневых систем: 1) Условия геометрической неизменяемости 2) Условия статической определимости геометрически неизменяемых систем. 2
2 Расчет статически определимых балок при неподвижной нагрузке: 1) Построение этажных схем для статически определимых многопролетных шарнирных балок 2) Построение эпюр ВСФ для статически определимых многопролетных шарнирных балок. 2
Расчет шарнирных балок на подвижную нагрузку: 1) Линии влияния усилий для двухопорных балок 2) Линии влияния для консольных балок. 2
Линии влияния для шарнирных балок: 1) Определение усилий по линиям влияния 2) Методы построения линий влияния для шарнирных балок. 2
3 Расчет плоских ферм при неподвижных нагрузках: 1) Понятие о ферме. Классификация ферм 2) Определение усилий в плоских фермах при неподвижных нагрузках. 2
Расчет плоских ферм при подвижной нагрузке: 1) Построение линий влияния усилий в плоских фермах 2) Линии влияния в консольных фермах 3) Расчет усилий по линиям влияния. 2
4 Расчет трехшарнирной арки при неподвижной нагрузке: 1) Понятие об арке 2) Аналитический расчет трехшарнирной арки 3) Рациональная ось трехшарнирной арки. 2
Расчет трехшарнирной арки при подвижной нагрузке: 1) Линии влияния опроных реакций 2) Линии влияния изгибающих моментов, поперечных и продольных сил. 2
Семестр № 6
5 Перемещение в упругих системах: 1) Потенциальная энергия деформации. Теорема Бетти. Формула Мора-Максвелла 2) Правило Верещагина. 2
6 Расчет статически неопределимых систем методом сил: 1) Определение числа неизвестных. Составление основных систем. Канонические уравнения. 2) Определение перемещений (коэффициентов канонических уравнений). 2
Упрощения при расчете симметричных систем: 1) Использование свойств симметрии при расчетах 2) Статическая и кинематическая проверки правильности расчетов. 2
7 Расчет статически неопределимых систем методом перемещений: 1) Составление основной системы. 2) Канонические уравнения метода перемещений. 2
Определение коэффициентов канонических уравнений метода перемещений: 1) Определение реакций канонических уравнений метода перемещений 2) Проверка правильности расчета системы методом перемещений. 2
8 Метод конечных элементов: 1) Сущность метода конечных элементов. 2) Виды конечных элементов 3) Уравнения метода конечных элементов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Условия геометрической неизменяемости 2
2 Построение этажных схем шарнирных балок 2
Расчет многопролетных статически определимых балкок при неподвижной нагрузке 2
Построение линий влияния усилий для шарнирных балок (часть 1) 2
Построение линий влияния усилий для шарнирных балок (часть 2) 2
Построение линий влияния усилий для шарнирных балок (часть 3) 2
3 Определение усилий в стержнях фермы методом моментной точки 2
Определение усилий в стержнях фермы методом проекций 2
Построение линий влияния усилий в стержнях фермы методом моментной точки 2
Построение линий влияния в стержнях фермы методом проекций 2
Определение усилий в стержнях фермы по линиям влияния 2
4 Расчет трехшарнирной арки при неподвижной нагрузке (часть 1) 2
Расчет трехшарнирной арки при неподвижной нагрузке (часть 2) 2
Построение линий влияния изгибающего момента 2
Построение линий влияния поперечной силы 2
Построение линий влияния продольной силы 2
Семестр № 6
5 Определение линейных перемещений в плоских рамах 2
Определение угловых перемещений в плоских рамах 2
6 Построение основной системы метода сил 2
Составление системы канонических уравнений метода сил 2
Определение коэффициентов системы канонических уравнений метода сил 2
Построение эпюр внутренних усилий 2
Проверка правильности эпюр внутренних усилий 2
7 Построение основной системы метода перемещений 2
Получение системы уравнений метода перемещений 2
Построение эпюр внутренних усилий 2
8 Примеры расчета стержневых систем методом конечных элементов (часть 1) 2
Примеры расчета стержневых систем методом конечных элементов (часть 2) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Геометрическая неизменяемость плоских систем 2
2 Построение линий влияния кинематическим методом 4
3 Линии влияния усилий в стержнях сложных ферм 6
4 Ядровые моменты и нормальные напряжения 6
Семестр № 6
5 Температурные перемещения. 10
6 Использование симметрии при расчете рам методом сил 6
7 Смешанный метод расчета 4
8 Расчет пространственных ферм МКЭ 4

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Личковаха, А.С. Теория перемещений (начальный курс) : учебно-методическое пособие / А.С. Личковаха, И.А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 46 с. : ил. – Библиогр. : 7 назв. ЭБС РГУПС
2 Муратов А.С. Введение в устойчивость сооружений : учеб. пособие для самостоятельной работы / А.С. Муратов, Б.А. Шемшура, А.С. Личковаха; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012 (ЭБС РГУПС). -83 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ПК-12 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-12 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет статически определимых и неопределимых стержневых систем.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Базовые понятия строительной механики.
2)Виды нагрузок. Расчетная схема сооружения.
3)Кинематический анализ сооружений. Геометрическая неизменяемость систем.
4)Классификацию стержневых систем. Условия образования стержневых систем.
5)Понятие линий влияния
6)Линии влияния при узловой передаче нагрузки
7)Линии влияния в многопролетных статически определимых балках
8)Действительную работу внешних и внутренних сил
9)Аналитический расчет внутренних силовых факторов в трехшарнирной арки
10)Возможная работа внутренних и внешних сил
11)Единичные перемещения
12)Обобщенные силы и обобщенные перемещения
13)Теоремы взаимности работ
14)Теоремы взаимности перемещений
15)Общая формула перемещений (интеграл Мора)
16)Правило Верещагина
17)Общие понятия о фермах. Классификацию ферм.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Построить линию влияния статическим методом
2)Построить линию влияния статическим кинематическим методом
3)Определить усилия в многопролетных статически определимых балках
4)Определить расчетное положения нагрузки по линиям влияния
5)Рассчитать ферму на неподвижную нагрузку
6)Рассчитать ферму на подвижную нагрузку
7)Использовать технику перемножения эпюр
8)Применять способ моментной точки для расчета усилий в ферме
9)Применять способ проекций для расчета усилий в фермах
10)Применять способ вырезания узлов для расчета усилий в фермах
11)Построить линии влияния для простейших ферм
12)Построить этажную схему для шарнирной балки.
13)Определять опорные реакции трехшарнирной арки.
14)Составить полную систему уравнений статики для ферм.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Расчета шарнирной балки на неподвижную нагрузку.
2)Построения линий влияния нутренних усилий в шарнирной балке
3)Построения линий влияния опорных реакций в шарнирной балке
4)Построения линий влияния усилий в стержнях плоской фермы
5)Расчета фермы на неподвижную нагрузку.
6)Расчета трехшарнирной арки на неподвижную нагрузку
7)Расчета трехшарнирной арки на подвижную нагрузку
8)Расчета перемещений по правилу Верещагина

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Анализ статической неопределимости стержневых систем.
2) Метод сил и канонические уравнения.
3) Технику перемножения эпюр.
4) Декомпозицию канонических уравнений для симметричной конструкции.
5) Технику проверки расчетов по методу сил.
6) Теоретические основы метода перемещений.
7) Положения метода перемещений при расчете рам.
8) Канонические уравнения метода перемещений .
9) Определение реакций канонических уравнений статическим способом.
10) Проверка расчетов по методу перемещений.
11) Сущность МКЭ и вычисление потенциальной энергии деформации конечного элемента.
12) Что такое потенциальная энергия деформации упругого тела в приближении МКЭ.
13) Уравнения МКЭ и интерпретацию метода с помощью узловой модели упругого тела.
14) Пример расчета по МКЭ.
15) Общие формулы для расчета реакций и построения эпюр
16) Виды конечных элементов и область их применения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать технику проверки расчета по методу сил
2) Проверить расчет рамы по методу перемещений
3) Рассчитать раму по методу сил
4) Рассчитать раму по методу перемещений
5) Построить основную систему метода сил
6) Построить основную систему метода перемещений
7) Записать систему уравнений метода сил
8) Записать систему уравнений метода перемещений

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования способа Верещагина при перемножении прямолинейных эпюр.

2) Использования способа Верещагина при перемножении криволинейных эпюр.

3) Использования метода Симпсона при перемножении прямолинейных эпюр.

4) Использования метода Симпсона при перемножении криволинейных эпюр.

5) Использования способа трапеций при перемножении прямолинейных эпюр.

6) Использования метода замены нагрузки.

7) Использования метода симметрии.

8) Использования МКЭ расчета сооружений.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соколов, С. А. Строительная механика и металлические конструкции машин : учебник / С. А. Соколов. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Политехника, 2020. — 423 c. — ISBN 978-5-7325-1093-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маклаков С.Ф. Моделирование напряженно-деформированного состояния плоской фермы : учеб.-метод. пособие/ С.Ф. Маклаков, А.Е. Набоков. -Ростов н/Д, 2011 (ЭБС РГУПС). -23 с. ЭБС РГУПС
2 Маклаков С.Ф. Расчет стержневых систем методом конечных элементов : учеб.-метод. пособие для специальностей изучающим курс "Строительная механика"/ С.Ф. Маклаков; РГУПС. -Ростов н/Д, 2008. -18 с. ЭБС РГУПС
3 Кротов С. В. Расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и сооружений с применением ANSYS 10 ED Часть 2. Расчеты на изгиб и кручение: учеб. пособие / С. В. Кротов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014 (ЭБС РГУПС). . -56 с. ЭБС РГУПС
4 Кротов С. В. Расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и сооружений с применением ANSYS 10 ED Часть 3. Расчеты на устойчивость: учеб. пособие / С. В. Кротов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2015 (ЭБС РГУПС). . -69 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маклаков С.Ф. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Строительная механика машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Личковаха, А.С. Расчёт статически неопределимых плоских рам методом перемещений : учебно-методическое пособие / А.С. Личковаха, И.А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 63 с. : ил. – Библиогр. : с. 62. ЭБС РГУПС
3 Личковаха, А.С. Расчёт статически неопределимых плоских рам методом сил : учебно-методическое пособие / А.С. Личковаха, И.А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 81 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Маклаков С.Ф. Строительная механика : практикум к лаб. работам/ С.Ф. Маклаков; РГУПС. -Ростов н/Д, 2012 (ЭБС РГУПС). -103 с. ЭБС РГУПС
5 Кротов С. В. Расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и сооружений с применением ANSYS 10 ED Часть 3. Расчеты на устойчивость: учеб. пособие / С. В. Кротов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2015 (ЭБС РГУПС). . -69 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Установка для определения усилий в стержневых системах.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51216.