РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Строительная механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Прикладная механика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мишин Валентин Алексеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Прикладная механика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Строительная механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Литвинов Степан Викторович, Заведующий кафедрой, Институт промышленного и гражданского строительства АСА ДГТУ-РГСУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Прикладная м_С_23.05.05_во_4_Строймех_п42140_55656.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Прикладная механика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Дисциплина 1С.Б "Прикладная механика" в соответствиии с утвержденным учебным планом ведется кафедрами "Основы проектирования машин" в 3 семестре (код РПД: 27467 (707, 2927, 2979, 16441, 20230, 28859, 34523, 42140) утверждена 09.08.2017, код РПД: 38499 (707, 2927, 2979, 16441, 20230, 28859, 34523, 42140) утверждена 30.06.2018, код РПД: 47536 (707, 2927, 2979, 16441, 20230, 28859, 34523, 42140) утверждена 25.06.2019, код РПД: 54498 (707, 2927, 2979, 16441, 20230, 28859, 34523, 42140) утверждена 30.06.2020)., "Строительная механика" в 4 семестре (код РПД: 28859 (707, 2927, 2979, 16441, 20230, 28859, 34523, 42140) утверждена 09.08.2017, код РПД: 34523 (707, 2927, 2979, 16441, 20230, 28859, 34523, 42140) утверждена 30.06.2018, код РПД: 42140 (707, 2927, 2979, 16441, 20230, 28859, 34523, 42140) утверждена 25.06.2019, код РПД: 55656 (707, 2927, 2979, 16441, 20230, 28859, 34523, 42140)).

Целью дисциплины "Прикладная механика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Контактная сеть и ЛЭП", "Основы надежности и технической диагностики", "Эксплуатация технических средств обеспечения движения поездов";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы выбора материалов; принципы инженерных расчетов

Умеет: выполнять расчеты прочностных и динамических характеристик устройств контактной сети и линий электропередачи

Имеет навыки: - навыками составления, расчета и сравнительного анализа математических моделей систем электроснабжения; методами инженерных и теоретических расчетов, связанных с проектированием узлов и элементов систем безопасности движения поездов

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Место дисциплины 1С.Б "Прикладная механика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 35 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   60 67
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 121   60 61
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 8 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 ВВЕДЕНИЕ. ОПК-1
2 ЦЕНТРАЛЬНОЕ РАСТЯЖЕНИЕ, СЖАТИЕ. ОПК-1
3 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕЧЕНИЙ. ОПК-1
4 СДВИГ. КРУЧЕНИЕ. ОПК-1
5 ПЛОСКИЙ ПРЯМОЙ ИЗГИБ. ОПК-1
6 УСТОЙЧИВОСТЬ СЖАТЫХ СТЕРЖНЕЙ. ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     2
2 4 2   17
3 2 4   16
4 2 2   9
5 4 6   20
6 2 2   9
Итого 16 16   73
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       121
2 2 2
3    
4    
5   2
6    
Итого 2 4   121
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основные понятия сопротивления материалов: 1) Основные определения. Расчетная схема. Гипотезы о свойствах материалов. 2) Метод сечений. Внутренние силовые факторы. 3) Понятие о полном напряжении в точке и его составляющих. 2
2 Основы расчета на прочность стержней при растяжении, сжатии: 1) Продольная сила, напряжения и деформации при одноосном нагружении. 2) Условие прочности при растяжении (сжатии). 3) Учет собственного веса при расчетах на растяжение (сжатие). 2
Механические характеристики материалов: 1) Диаграмма растяжения малоуглеродистой стали. 2) Испытания на сжатие и кручение. 3) Напряжения на наклонных площадках растянутого стержня. 2
3 Основные геометрические характеристики плоских фигур: 1) Статические моменты площади; центр тяжести. 2) Моменты инерции площади; главные оси и главные моменты. 3) Моменты инерции простейших фигур и составных фигур. 2
4 Основы теории кручения: 1) Понятие сдвига. 2) Понятие кручения; формула для относительного угла закручивания и формула касательного напряжения. 3) Расчет валов на кручение. 2
5 Начала теории изгиба: 1) Основные понятия теории изгиба. 2) Дифференциальные зависимости для внутренних силовых факторов. 3) Правила построения эпюр поперечной силы и изгибающего момента. 2
Напряжения и перемещения при изгибе: 1) Допущения изгиба и нейтральная линия. 2) Расчета напряжений при изгибе, условие прочности. 3) Перемещения при изгибе. Метод начальных параметров. 4) Касательные напряжения при изгибе. 2
6 Начала теории расчета стержней на устойчивость: 1) Устойчивая, неустойчивая и безразличная формы упругого равновесия. 2) Формула Эйлера и пределы ее применимости. Расчет стержня на устойчивость. 3) Понятие о продольно-поперечном изгибе. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 5
2 Основы расчета на прочность стержней при растяжении, сжатии: 1) Продольная сила, напряжения и деформации при одноосном нагружении. 2) Условие прочности при растяжении (сжатии). 3) Учет собственного веса при расчетах на растяжение (сжатие). 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 1) Расчет статически определимого ступенчатого стержня. 2
3 1)Определение центра тяжести сложной фигуры. 2
2) Расчет моментов инерции поперечных сечений. 2
4 1) Расчет ступенчатого вала на кручение. 2
5 1) Построение эпюр ВСФ при изгибе. 2
2) Расчет на прочность при изгибе. 2
3) Подбор поперечного сечения консольной балки. 2
6 1) Расчет стерня на устойчивость. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
2 1) Расчет статически определимого ступенчатого стержня. 2
5 1) Построение эпюр ВСФ при изгибе. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Цель изучения курса. Краткие исторические сведения. Гипотезы и допущения, принятые в прикладной механике. 2
2 Учет собственного веса при расчетах на растяжение и сжатие. Статически неопределимые задачи при растяжении и сжатии. 17
3 Расчет геометрических характеристик сечений при параллельном переносе осей и их повороте. Геометрические характеристики сложных фигур. 16
4 Статически неопределимые валы и их расчет. Кручение тонкостенных валов и валов с некруглыми поперечными сечениями. 9
5 Касательные напряжения в балках при изгибе. Балки равного сопротивления. Рациональные формы поперечных сечений балок. 20
6 Продольно-поперечный изгиб стержней. Расчеты на устойчивость с применением коэффициента снижения допускаемых напряжений. 9

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Цель изучения курса. Краткие исторические сведения. Гипотезы и допущения, принятые в прикладной механике. 121
Основные понятия сопротивления материалов: 1) Основные определения. Расчетная схема. Гипотезы о свойствах материалов. 2) Метод сечений. Внутренние силовые факторы. 3) Понятие о полном напряжении в точке и его составляющих.
2 Учет собственного веса при расчетах на растяжение и сжатие. Статически неопределимые задачи при растяжении и сжатии.
Механические характеристики материалов: 1) Диаграмма растяжения малоуглеродистой стали. 2) Испытания на сжатие и кручение. 3) Напряжения на наклонных площадках растянутого стержня.
3 Расчет геометрических характеристик сечений при параллельном переносе осей и их повороте. Геометрические характеристики сложных фигур.
Основные геометрические характеристики плоских фигур: 1) Статические моменты площади; центр тяжести. 2) Моменты инерции площади; главные оси и главные моменты. 3) Моменты инерции простейших фигур и составных фигур.
1)Определение центра тяжести сложной фигуры.
2) Расчет моментов инерции поперечных сечений.
4 Статически неопределимые валы и их расчет. Кручение тонкостенных валов и валов с некруглыми поперечными сечениями.
Основы теории кручения: 1) Понятие сдвига. 2) Понятие кручения; формула для относительного угла закручивания и формула касательного напряжения. 3) Расчет валов на кручение.
1) Расчет ступенчатого вала на кручение.
5 Касательные напряжения в балках при изгибе. Балки равного сопротивления. Рациональные формы поперечных сечений балок.
Начала теории изгиба: 1) Основные понятия теории изгиба. 2) Дифференциальные зависимости для внутренних силовых факторов. 3) Правила построения эпюр поперечной силы и изгибающего момента.
Напряжения и перемещения при изгибе: 1) Допущения изгиба и нейтральная линия. 2) Расчета напряжений при изгибе, условие прочности. 3) Перемещения при изгибе. Метод начальных параметров. 4) Касательные напряжения при изгибе.
2) Расчет на прочность при изгибе.
3) Подбор поперечного сечения консольной балки.
6 Продольно-поперечный изгиб стержней. Расчеты на устойчивость с применением коэффициента снижения допускаемых напряжений.
Начала теории расчета стержней на устойчивость: 1) Устойчивая, неустойчивая и безразличная формы упругого равновесия. 2) Формула Эйлера и пределы ее применимости. Расчет стержня на устойчивость. 3) Понятие о продольно-поперечном изгибе.
1) Расчет стерня на устойчивость.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Муратов, А. С. Сопротивление материалов : тексты лекций / А.С. Муратов, Б.А. Шемшура; Рост. гос. ун-т путей сообщения - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 220 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Цель курса. Основные задачи, решаемые в курсе сопротивления материалов. Понятие прочности, жесткости, устойчивости, упругости и пластичности.
2) Классификацию внешних усилий.
3) Гипотезы и допущения, принятые в сопротивлении материалов.
4) Метод сечений. Внутренние силовые факторы.
5) Понятие о полном напряжении и его составляющих.
6) Напряжения и деформации при растяжении и сжатии.
7) Закон Р. Гука при одноосном напряженном состоянии. Понятие о жесткости сечения бруса при растяжении (сжатии).
8) Напряжения и деформации в брусе от собственного веса.
9) Понятие о продольной силе, методике ее определения. Правило знаков. Понятие об эпюре. Роль эпюр в прочностных расчетах.
10) Диаграмму растяжения малоуглеродистой стали. Прочностные параметры и параметры пластичности.
11) Анализ напряженного состояния при одноосном растяжении (сжатии). Понятие о главных напряжениях.
12) Диаграммы сжатия различных материалов.
13) Отличия условной и истинной диаграммы растяжения.
15) Статические моменты плоских фигур. Понятие о центре тяжести плоской фигуры.
16) Моменты инерции плоских фигур. Центробежный и полярный моменты инерции.
17) Зависимость между моментами инерции фигур при параллельном переносе осей.
18) Зависимость между моментами инерции фигур при повороте осей.
19) Понятие главных осей и главных моментов инерции. Понятие о радиусе инерции и эллипсе инерции.
20) Понятие о чистом сдвиге. Анализ напряженного состояния при чистом сдвиге.
21) Закон Гука при сдвиге. Модуль сдвига.
22) Зависимость между упругими постоянными материала.
23) Общие понятия и допущения, принимаемые при расчетах на кручение.
24) Методику построение эпюр крутящих моментов.
25) Напряжения и деформации при кручении стержня с круглым поперечным сечением.
26) Условия прочности и жесткости при кручении.
27) Внутренние силовые факторы при изгибе.
28) Дифференциальные зависимости между q, Q и M.
29) Правила построения эпюр при изгибе.
29) Порядок вычисления нормальных напряжений в сечениях балки при чистом изгибе.
30) Метод начальных параметров. Универсальное уравнение упругой линии.
31) Понятие о устойчивой, неустойчивой и безразличной форме упругого равновесия. Понятие о критической силе и критическом напряжении.
32) Формулу Эйлера для критической силы.
33) Понятие гибкости стержня. Пределы применимости формулы Эйлера.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Объяснить порядок выполнения расчетных схем.
2) Объяснить порядок построения эпюры продольной силы.
3) Записать и объяснить формулу для определения нормальных напряжений в поперечных сечениях бруса при деформации растяжение-сжатие.
4) Объяснить сущность принципа независимости действия сил.
5) Объяснить понятие абсолютной продольной деформации и абсолютной поперечной деформации стержня при растяжении-сжатии.
6) Записать и пояснить формулу для определения относительной продольной деформации стержня.
7) Записать и пояснить закон Пуассона.
8) Сформулировать закон Гука и записать его математическое выражение.
9) Объяснить соответствие внутренних силовых факторов и основных видов деформаций.
10) Пояснить понятие центрального растяжения (сжатия).
11) Перечислить внутренние силовые факторы, возникающие в поперечных сечениях бруса в общем случае нагружения.
12) Сформулировать гипотезу плоских сечений Бернулли.
13) Сформулировать сущность метода сечений.
14) Перечислить геометрические характеристики плоских сечений и дать их определения.
15) Дать определения главных, центральных и главных центральных осей сечения.
16) Сформулировать понятие центра тяжести сечения.
17) Записать зависимость между моментами инерции относительно параллельных осей.
18) Записать и пояснить формулу для определения положения центра тяжести составной фигуры.
19) Сформулировать гипотезы, принимаемые при изучении кручения.
20) Сформулировать правило определения крутящего момента в рассматриваемом сечении.
21) Записать и объяснить формулу для касательных напряжений в поперечном сечении вала.
22) Записать и объяснить формулу для относительного угла закручивания сечения вала.
23) Записать и пояснить условие прочности и условие жесткости при кручении вала.
24) Сформулировать закон Гука при сдвиге и записать его математическое выражение.
25) Записать и пояснить зависимость между упругими постоянными материала.
26) Сформулировать сущность явления изгиба и основные гипотезы, применяемые при его изучении.
27) Пояснить, какие стержни называются балками.
28) Перечислить, какие опоры могут иметь балки и основные типы балок.
29) Перечислить внутренние силовые факторы при изгибе и пояснить правило знаков для них.
30) Сформулировать правило определения изгибающего момента в поперечном сечении балки.
31) Сформулировать правило определения поперечной силы в поперечном сечении балки.
32) Записать формулу для определения касательных напряжений при поперечном изгибе и пояснить.
33) Записать и пояснить формулу для нормальных напряжений в произвольной точке сечения при изгибе.
34) Записать и пояснить условие прочности при изгибе.
35) Записать и пояснить формулу Эйлера, пределы её применимости.
36) Записать и пояснить формулу Тетмайера–Ясинского, пределы её применимости.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построения эпюры продольных сил.

2) Проверки бруса на прочность при растяжении (сжатии).

3) Проверки бруса на жесткость при растяжении (сжатии).

4) Определения относительной линейной деформации при растяжении (сжатии).

5) Определения относительной поперечной деформации при растяжении (сжатии).

6) Определения напряжений в наклонных сечениях при растяжении (сжатии).

7) Определения механических характеристик материала по диаграмме растяжения (сжатия).

8) Определения допускаемой силы для бруса при растяжении (сжатии).

9) Проверки размера сечения бруса при растяжении (сжатии).

10)Расчета на растяжение (сжатие) с учетом собственного веса.

11)Проверки вала на прочность при кручении.

12)Проверки вала на жесткость при кручении.

13)Подбора сечения вала по условию прочности при кручении.

14)Подбора сечения вала по условию жесткости при кручении.

15)Определения наибольшего крутящего момента, который может быть приложен к стальному стержню.

16)Построения эпюры крутящего момента.

17)Определения координат центра тяжести составного сечения.

18)Проверки прочности по теориям прочности.

29)Определения осевых моментов инерции при параллельном переносе осей.

20)Определения главных моментов инерции поперечных сечений.

21) Построения эпюры изгибающих моментов и поперечных сил.

22) Проверки балки на прочность при изгибе.

23) Проверки на жесткость при изгибе.

24) Подбора сечения балки по условию прочности при изгибе.

25) Определения перемещений поперечного сечения балки методом начальных параметров.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агаханов, М. К. Сопротивление материалов : курс лекций / М. К. Агаханов, В. Г. Богопольский. — Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. — 178 c. — ISBN 978-5-7264-1463-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукьянов, А. М. Сопротивление материалов : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.М. Лукьянов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2008. - 559 с. : ил., табл., прил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: 13 назв. - ISBN 978-5-89035-555-3. – Библ.20 экз УМЦ ЖДТ
2 Сопротивление материалов [Текст] : тексты лекций / А.С. Муратов, Б.А. Шемшура ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 220 с. : рис., табл. - Библиогр. : 6 назв. - Заказ № 5684, 128 экз ЭБС РГУПС
3 Расчеты элементов конструкций по допускаемым напряжениям и предельному состоянию [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. С. Муратов, Б. А. Шемшура, А. С. Личковаха ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 41 с. ЭБС РГУПС
4 Основы теории напряженного состояния в точке. Теории прочности [Текст] : учеб. пособие / С. Ф. Маклаков, В. А. Мишин, И. А. Нахимович ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 59 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мишин В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Прикладная механика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплине "Сопротивление материалов" : учеб.-метод. комплекс/ РГУПС; ред. И.А. Нахимович. -Ростов н/Д, 2010. -117 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55656.