РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Строительная механика" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.В.ДВ "Прикладная механика" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки |
||
15.03.03 Прикладная механика |
||
Программа прикладного бакалавриата |
||
Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств |
||
Квалификация выпускника "Бакалавр" |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н. Личковаха Андрей Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Прикладная механика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Строительная механика".
к.т.н., доц. Литвинов Степан Викторович, доцент, ФГБОУ ВПО РГСУ.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Прикладная м_Б_15.03.03_во_56_Строймех_п42293_54542.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Прикладная механика".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Прикладная механика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Динамика и прочность машин", "Проектирование технологических машин";
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: основные уравнения и методы решения задач теоретической механики и сопротивления материалов, основные уравнения механики жидкости и газа Умеет: проводить расчеты деталей машин и элементов конструкций на основе методов теории упругости, теории колебаний, строительной механики машин, вычислительной механики Имеет навыки: навыками расчетов аналитическими и численными методами прикладной механики деталей машин и элементов конструкций |
ПК-12 - готовностью участвовать в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин |
Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Прикладная механика" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Метрология, стандартизация и сертификация", "Сопротивление материалов".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 94 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре | |
5 | 6 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 84 | 84 | 48 | 36 |
Лекции (Лек) | 28 | 28 | 16 | 12 |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 56 | 56 | 32 | 24 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
10 | 10 | 6 | 4 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 77 | 18 | 59 | |
Контрольная работа (К) | ||||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | 35 | 35 | ||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 42 | 18 | 24 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 45 | 36 | 9 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | ||
Зачет (За) | 9 | 9 | ||
Общая трудоемкость, часы | 216 | 94 | 108 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 6 | 3 | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Теория механизмов и машин. | ПК-12 |
2 | Динамический анализ | ПК-12 |
3 | Силовой анализ | ПК-12 |
4 | Требования к изделиям | ПК-12 |
5 | Сопротивление материалов. | ПК-12 |
6 | Устойчивость | ПК-12 |
7 | Динамика транспортных сооружений | ПК-12 |
8 | Основы метрологии и взаимозаменяемости | ПК-12 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 6 | 14 | 6 | |
2 | 6 | 4 | ||
3 | 6 | 4 | ||
4 | 10 | 6 | 4 | |
5 | 6 | 6 | 4 | |
6 | 6 | 8 | ||
7 | 2 | 6 | 4 | |
8 | 4 | 6 | 8 | |
Итого | 28 | 56 | 42 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 28 | 56 | ||
В т.ч. практическая подготовка | 14 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 5 | ||
1 | Машины и механизмы:: 1) Предмет изучения и структура дисциплин «Прикладная механика» . 2) Виды машин . 3) Виды сил в машинах и механизмах. | 2 |
Структурный анализ:: 1) Виды кинематических звеньев и пар. 2) Кинематические схемы механизмов. 3) Подвижность пар и механизмов. 4) Классификация механизмов и групп. | 2 | |
Кинематический анализ:: 1) Задачи кинематического анализа. 2) Планы положений, диаграммы расстояний, скоростей и ускорений. 3) Планы скоростей. 4) Планы ускорений. | 2 | |
4 | Требования к изделиям:: 1) Факторы, обеспечивающие надежность изделий. 2) Условия соблюдения и запас прочности. 3) Жесткость и деформативность. | 2 |
Стадии разработки, этапы проектирования. Принципы инженерных расчетов: 1) Этапы разработки инновационных проектов. 2) Проектные и проверочные расчеты. 3) Критерии работоспособности деталей и механизмов. | 2 | |
Расчетные модели материала: 1) Расчетная схема объекта, элементы расчетных схем. Связи и опоры. Внешние и внутренние силы. 2) Напряжения, перемещения и деформации. Закон Гука. 3) Виды, параметры и диаграммы механических испытаний. Ползучесть. Теории прочности. 4) Деталь, узел. Сборочная единица. 5) Напряженное и деформированное состояния деталей в температурных полях. | 2 | |
Типовые элементы изделий: 1) Деталь, узел. Сборочная единица. 2) Напряженное и деформированное состояния деталей в температурных полях. | 2 | |
Расчетные модели предельного состояния: 1) Виды, параметры и диаграммы механических испытаний. Ползучесть. Теории прочности. | 2 | |
Семестр № 6 | ||
5 | Теория напряженно-деформированного состояния:: 1) Параметры напряженного состояния. 2) Параметры деформированного состояния. 3) Методика расчетов на прочность при растяжении. | 2 |
Расчет изгибаемых элементов:: 1) Напряженное состояние при чистом изгибе, рациональные формы поперечного сечения бруса. 2) Напряженное состояние при кручении вала. 3) Условие жесткости при кручении. | 2 | |
Сложное сопротивление: 1) Изгиб и кручение. Расчет эквивалентных моментов. 2) Косой изгиб. 3) Критическая сила. График критических напряжений. Формула Эйлера. | 2 | |
7 | Расчеты на прочность при динамических нагрузках:: 1) Виды динамических нагрузок. 2) Классификация механических воздействий. 3) Вынужденные колебания и автоколебания. | 2 |
8 | Технические измерения:: 1) Виды и маркировка калибров. 2) Критерии точности. 3) Способы контроля валов и отверстий. 4) Требования к качеству калибров. | 2 |
Допуски и посадки. Размерные цепи: :: 1) Основные отклонения и поля допусков. 2) Виды посадок. Обозначения допусков и посадок на чертежах. 3) Определение величин зазоров и натягов. 4) Понятие и виды размерных цепей. Расчет размерных цепей. Условия и методы построения размерных цепей. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 5 | ||
1 | Анализ кинематических звеньев и пар. | 2 |
Классификация механизма и его групп кинематических звеньев. | 2 | |
Построение плана положений | 2 | |
Построение диаграмм расстояний | 2 | |
Построение плана скоростей | 2 | |
Построение плана ускорений | 2 | |
Построение кинематической схемы механизма. | 2 | |
2 | Принцип Даламбера. | 2 |
Решение дифферециальных уравнений движения. | 2 | |
Решение дифферециальных уравнений движения. | 2 | |
3 | Силы инерции в плоских механизмах | 2 |
Условие статической определимости | 2 | |
Определение усилий | 2 | |
4 | Работоспособность и надежность систем | 2 |
Работоспособность и надежность систем | 2 | |
Работоспособность и надежность систем | 2 | |
Семестр № 6 | ||
5 | Расчеты на растяжение и срез на примере машиностроительных объектов. | 2 |
Расчет вала на изгиб и кручение. | 2 | |
Расчет на устойчивость. | 2 | |
6 | Устойчивое и неустойчивое упругое равновесие | 2 |
Определение гибкости и критической силы для различных систем | 2 | |
Формула Эйлера | 2 | |
7 | Составление дифференциальных уравнений движения | 2 |
Составление дифференциальных уравнений движения | 2 | |
Составление дифференциальных уравнений движения | 2 | |
8 | Расчет размерных цепей. | 2 |
Определение величин зазоров и натягов. Расчет размерных цепей. Условия и методы построения размерных цепей. | 2 | |
Условия и методы построения размерных цепей. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 5 | ||
1 | Изучение устройства различных шарнирных механизмов. Примеры их использования на практике (по литературным и электронным источникам). Анализ внешних и внутренних сил. Формирование кинематических схем механизмов. Выбор механизма и самостоятельное построение планов скоростей и ускорений. Определение звеньев приведения. Изучение устройства различных механизмов с применением зубчатых передач. Примеры их использования на практике (по литературным и электронным источникам). | 6 |
2 | Динамический анализ | 4 |
3 | Силовой анализ | 4 |
4 | Требования к изделиям | 4 |
Семестр № 6 | ||
5 | Анализ НДС при сжатии, срезе и смятии. | 4 |
6 | Формулы Эйлера и Ясинского | 8 |
7 | Основы динамики | 4 |
8 | Изучение номенклатуры подшипников инофирм по электронным источникам, рекомендованным кафедрой. Изучение конструкций и применения валов в электромеханических приводах по атласу из курса «Детали машин и основы конструирования» смежных специальностей. | 8 |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Учебно-методическая документация и материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии по дисциплине Б3.В.03 Прикладная механика / А.А. Демьянов. РГУПС: - Ростов н/Д, 2015. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) | |
5 | 6 | |
ПК-12 | + | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-12 | 5 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
6 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
1. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором и цепной передачей; 2. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором и зубчатой передачей; 3. Кинематический анализ механизма и синтез привода с ременной передачей и червячным редуктором; 4. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором и цепной передачей; 5. Кинематический анализ механизма и синтез привода с зубчатым редуктором, цеп-ной и ременной передачами; 6. Кинематический анализ механизма и синтез привода с ременной передачей и зубчатым редуктором; 7. Кинематический анализ механизма и синтез привода с зубчатым редуктором и цеп-ной передачей; 8. Кинематический анализ механизма и синтез привода с зубчатым редуктором и зубчатой открытой передачей; 9. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором; 10. Кинематический анализ механизма и синтез привода с двухступенчатым цилиндрическим редуктором.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 5
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Виды машин и механизмов, режимы их работы.
2) Геометрические параметры зубчатых колес и зацеплений.
3) Факторы, обеспечивающие надежность изделий.
4) Условия обеспечения прочности и жесткости.
5) Последовательность разработки инновационных проектов.
6) Виды, параметры и диаграммы механических испытаний.
7) Параметры напряженного и деформированного состояния материалов и деталей.
8) Классификацию механических воздействий.
9) Виды динамических нагрузок и колебаний.
10) Способы контроля валов и отверстий.
11) Виды посадок, основных отклонения и полей допусков.
12) Виды и методы построения размерных цепей.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Определять виды сил и кинематических звеньев в машинах и механизмах.
2) Проводить построение кинематических схем механизмов.
3) Формировать совмещенные планы положений, диаграммы расстояний, скоростей и ускорений.
4) Рассчитывать скорости и ускорения звеньев и отдельных точек механизмов.
5) Определять геометрические параметры зубчатых колес и зацеплений.
6) Определять соблюдение условий прочности материалов и деталей.
7) Планировать последовательность инновационных проектов.
8) Определять основные критерии работоспособности деталей и механизмов.
9) Формировать расчетные схемы объектов.
10) Проводить расстановку внешних и внутренних сил.
11) Определять напряженное состояние конструкций, перемещения и деформации их элементов.
12) Проводить построение диаграмм механических испытаний.
13) Экспериментально определять характерные механические параметры материалов.
14) Проводить расчеты на прочность при растяжении, чистом изгибе и кручении.
15) Определять виды механического воздействия на механизмы.
16) Рассчитывать основные отклонения, поля допусков, величины зазоров и натягов.
17) Формировать размерные цепи.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Владения методиками построения кинематических схем механизмов, совмещенных планов положе-ний, диаграмм расстояний, скоростей и ускорений.
2) Владения методикой расчета скоростей и ускорений звеньев и отдельных точек механизмов.
3) Владения методиками определять геометрические параметры зубчатых колес и зацеплений.
4) Владения навыками оценки условий прочности материалов и деталей.
5) Владения планированием инновационных проектов.
6) Владения навыками оценки критериев работоспособности деталей и механизмов.
7) Владения методами формирования расчетные схемы объектов и расстановки внешних и внутренних сил.
8) Владения навыками оценки напряженного и деформированного состояния конструкций.
9) Владения методикой построение диаграмм механических испытаний на растяжение.
10) Владения методикой экспериментального определения характерные механические параметры ма-териалов.
11) Владения навыками расчетов на прочность при растяжении, чистом изгибе и кручении.
12) Владения методами расчета полей допусков, величин зазоров и натягов.
13) Владения методами формирования размерных цепей.
Зачет. Семестр № 6
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Номенклатуру материалов для изготовления зубчатых колес.
2) Как определить предельные, допускаемые и реально действующие напряжения в зубчатом зацеплении.
3) Алгоритм определения размеров зубчатых колес.
4) Как выполнить проверочный расчет зубчатого зацепления.
5) Номенклатуру материалов для изготовления червячной пары.
6) Как определить предельные, допускаемые и реально действующие напряжения в червячном зацеплении.
7) Алгоритм определения размеров червяка и червячного колеса.
8) Как выполнить проверочный и тепловой расчеты червячного зацепления.
9) Как выполнить расчет червяка на жесткость.
10) Области применения ременных и цепных передач.
11) Алгоритмы расчета ременных и цепных передач.
12) Назначение и устройство фрикционных передач и вариаторов.
13) Назначение, устройство и алгоритм расчета шпоночных соединений на прочность.
.14) Назначение, устройство и область применения шлицевых соединений.
15) Назначение, устройство, области применения и алгоритм расчета резьбовых соединений.
16) Номенклатуру резьбовых крепежных деталей.
17) Назначение, устройство, области применения и алгоритм расчета заклепочных соединений.
18) Способы сварки.
19) Назначение, устройство, области применения сварных, паяных и клеевых соединений.
20) Алгоритм расчета сварных соединений.
21) Обозначения подшипников качения.
22) Алгоритм расчета подшипников качения на грузоподъемность и циклическую долговечность.
23) Назначение, устройство, области применения подшипников скольжения и уплотнений.
24) Порядок расчета валов на прочность и жесткость.
25) Номенклатуру, устройство, назначение и области применения машиностроительных муфт.
26) Назначение классификацию пружин, демпфирующих деталей из полимерных материалов.
27) Назначение и области применения корпусных деталей.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Выполнять подбор материалов зубчатых колес.
2) Определять допускаемые напряжения в зубчатом зацеплении.
3) Выполнять проектный и проверочный расчет зубчатого зацепления.
4) Проводить подбор материалов червяка и червячного колеса.
5) Определять допускаемые напряжения в червячном зацеплении.
6) Выполнять проектный и проверочный расчеты червячного зацепления.
7) Рассчитывать геометрические параметры червяка и червячного колеса.
8) Проводить проверку червячного редуктора на нагрев.
9) Определять условия эксплуатации цепных передач и проводить их расчет.
10) Выполнять расчёт ременных передач.
11) Проводить подбор и проверку шпоночных соединений на прочность.
12) Выполнять расчет резьбовых соединений.
13) Выполнять расчет заклепочных соединений на срез и смятие.
14) Определять виды сварки.
15) Проводить расчет на прочность сварных, паяных и клеевых соединений.
16) Расшифровывать обозначения подшипников качения.
17) Проводить расчет подшипников качения на грузоподъемность и циклическую долговечность.
18) Выполнять расчет валов на прочность и жесткость.
19) Выполнять подбор муфт электромеханических приводов.
20) Определять параметры пружин.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Навыками проектного и проверочного расчетов зубчатого зацепления.
2) Навыками проектного, проверочного и теплового расчетов червячного зацепления.
3) Навыками расчетов цепных и ременных передач.
4) Методами подбора и проверки шпоночных соединений на прочность.
5) Методами расчета резьбовых соединений.
6) Методами расчета заклепочных соединений на срез и смятие.
7) Методами расчета на прочность сварных, паяных и клеевых соединений.
8) Методикой расшифровки обозначений подшипников качения.
9) Методикой расчета подшипников качения на грузоподъемность и циклическую долговечность.
10) Методами расчет валов на прочность и жесткость.
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-12 | 5 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
6 | 5, 6, 7, 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
5, 6, 7, 8 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
5, 6, 7, 8 | Балльная оценка за курсовую работу | - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Зачет (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Защита курсовой работы. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Бегун, П. И. Прикладная механика : учебник / П. И. Бегун, О. П. Кормилицын. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Политехника, 2020. — 464 c. — ISBN 978-5-7325-1089-8. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Сопротивление материалов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.М. Лукьянов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2008. - 559 с. : ил., табл., прил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: 13 назв. - ISBN 978-5-89035-555-3 | УМЦ ЖДТ |
2 | Маковкин, Г. А. Применение МКЭ к решению задач механики деформируемого твердого тела. Часть 1 : учебное пособие / Г. А. Маковкин, С. Ю. Лихачева. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 71 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
3 | Расчеты элементов конструкций по допускаемым напряжениям и предельному состоянию [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. С. Муратов, Б. А. Шемшура, А. С. Личковаха ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 41 с. | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Личковаха А.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Прикладная механика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Буракова М.А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие для выполнения РГР/ М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Буракова М.А. Анализ и определение основных параметров червячного редуктора : учеб.-метод. пособие к выполнению РГР/ М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 22 с. | ЭБС РГУПС |
4 | Буракова М.А. Зубчатые колеса. Анализ конструкции и определение основных параметров : учеб.-метод. пособие / М. А. Буракова, Н. А. Репешко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 45 с. | ЭБС РГУПС |
5 | Рассохин Г.И. Энергокинематический расчет привода автоматизированным методом: Учебно-методическое пособие / Г.И. Рассохин, Я. Е. Гладышев, А.Н.Чукарин, Ю.А. Проскорякова ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 18 с. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Mathcad, бессрочная лицензия №2458499 | И |
4 | ANSYS Академический студент http://www.ansys.com/Industries/Academic/Student+Product/Product+Download http://news.delcam-ural.ru/20082015-715 | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 54542.