РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Строительная механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Прикладная механика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Личковаха Андрей Сергеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Прикладная механика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Строительная механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Литвинов Степан Викторович, доцент, ФГБОУ ВПО РГСУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Прикладная м_Б_15.03.03_во_56_Строймех_п42293_54542.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Прикладная механика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Прикладная механика" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Динамика и прочность машин", "Проектирование технологических машин";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные уравнения и методы решения задач теоретической механики и сопротивления материалов, основные уравнения механики жидкости и газа

Умеет: проводить расчеты деталей машин и элементов конструкций на основе методов теории упругости, теории колебаний, строительной механики машин, вычислительной механики

Имеет навыки: навыками расчетов аналитическими и численными методами прикладной механики деталей машин и элементов конструкций

ПК-12 - готовностью участвовать в проектировании машин и конструкций с целью обеспечения их прочности, устойчивости, долговечности и безопасности, обеспечения надежности и износостойкости узлов и деталей машин

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Прикладная механика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Метрология, стандартизация и сертификация", "Сопротивление материалов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 94 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 48 36
Лекции (Лек) 28 28 16 12
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 32 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 6 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 77   18 59
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 42   18 24
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 36   36  
Зачет (За) 9     9
Общая трудоемкость, часы 216 94 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Теория механизмов и машин. ПК-12
2 Динамический анализ ПК-12
3 Силовой анализ ПК-12
4 Требования к изделиям ПК-12
5 Сопротивление материалов. ПК-12
6 Устойчивость ПК-12
7 Динамика транспортных сооружений ПК-12
8 Основы метрологии и взаимозаменяемости ПК-12

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 14   6
2   6   4
3   6   4
4 10 6   4
5 6 6   4
6   6   8
7 2 6   4
8 4 6   8
Итого 28 56   42
В т.ч. по интерактивным формам 28 56    
В т.ч. практическая подготовка   14    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Машины и механизмы:: 1) Предмет изучения и структура дисциплин «Прикладная механика» . 2) Виды машин . 3) Виды сил в машинах и механизмах. 2
Структурный анализ:: 1) Виды кинематических звеньев и пар. 2) Кинематические схемы механизмов. 3) Подвижность пар и механизмов. 4) Классификация механизмов и групп. 2
Кинематический анализ:: 1) Задачи кинематического анализа. 2) Планы положений, диаграммы расстояний, скоростей и ускорений. 3) Планы скоростей. 4) Планы ускорений. 2
4 Требования к изделиям:: 1) Факторы, обеспечивающие надежность изделий. 2) Условия соблюдения и запас прочности. 3) Жесткость и деформативность. 2
Стадии разработки, этапы проектирования. Принципы инженерных расчетов: 1) Этапы разработки инновационных проектов. 2) Проектные и проверочные расчеты. 3) Критерии работоспособности деталей и механизмов. 2
Расчетные модели материала: 1) Расчетная схема объекта, элементы расчетных схем. Связи и опоры. Внешние и внутренние силы. 2) Напряжения, перемещения и деформации. Закон Гука. 3) Виды, параметры и диаграммы механических испытаний. Ползучесть. Теории прочности. 4) Деталь, узел. Сборочная единица. 5) Напряженное и деформированное состояния деталей в температурных полях. 2
Типовые элементы изделий: 1) Деталь, узел. Сборочная единица. 2) Напряженное и деформированное состояния деталей в температурных полях. 2
Расчетные модели предельного состояния: 1) Виды, параметры и диаграммы механических испытаний. Ползучесть. Теории прочности. 2
Семестр № 6
5 Теория напряженно-деформированного состояния:: 1) Параметры напряженного состояния. 2) Параметры деформированного состояния. 3) Методика расчетов на прочность при растяжении. 2
Расчет изгибаемых элементов:: 1) Напряженное состояние при чистом изгибе, рациональные формы поперечного сечения бруса. 2) Напряженное состояние при кручении вала. 3) Условие жесткости при кручении. 2
Сложное сопротивление: 1) Изгиб и кручение. Расчет эквивалентных моментов. 2) Косой изгиб. 3) Критическая сила. График критических напряжений. Формула Эйлера. 2
7 Расчеты на прочность при динамических нагрузках:: 1) Виды динамических нагрузок. 2) Классификация механических воздействий. 3) Вынужденные колебания и автоколебания. 2
8 Технические измерения:: 1) Виды и маркировка калибров. 2) Критерии точности. 3) Способы контроля валов и отверстий. 4) Требования к качеству калибров. 2
Допуски и посадки. Размерные цепи: :: 1) Основные отклонения и поля допусков. 2) Виды посадок. Обозначения допусков и посадок на чертежах. 3) Определение величин зазоров и натягов. 4) Понятие и виды размерных цепей. Расчет размерных цепей. Условия и методы построения размерных цепей. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Анализ кинематических звеньев и пар. 2
Классификация механизма и его групп кинематических звеньев. 2
Построение плана положений 2
Построение диаграмм расстояний 2
Построение плана скоростей 2
Построение плана ускорений 2
Построение кинематической схемы механизма. 2
2 Принцип Даламбера. 2
Решение дифферециальных уравнений движения. 2
Решение дифферециальных уравнений движения. 2
3 Силы инерции в плоских механизмах 2
Условие статической определимости 2
Определение усилий 2
4 Работоспособность и надежность систем 2
Работоспособность и надежность систем 2
Работоспособность и надежность систем 2
Семестр № 6
5 Расчеты на растяжение и срез на примере машиностроительных объектов. 2
Расчет вала на изгиб и кручение. 2
Расчет на устойчивость. 2
6 Устойчивое и неустойчивое упругое равновесие 2
Определение гибкости и критической силы для различных систем 2
Формула Эйлера 2
7 Составление дифференциальных уравнений движения 2
Составление дифференциальных уравнений движения 2
Составление дифференциальных уравнений движения 2
8 Расчет размерных цепей. 2
Определение величин зазоров и натягов. Расчет размерных цепей. Условия и методы построения размерных цепей. 2
Условия и методы построения размерных цепей. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Изучение устройства различных шарнирных механизмов. Примеры их использования на практике (по литературным и электронным источникам). Анализ внешних и внутренних сил. Формирование кинематических схем механизмов. Выбор механизма и самостоятельное построение планов скоростей и ускорений. Определение звеньев приведения. Изучение устройства различных механизмов с применением зубчатых передач. Примеры их использования на практике (по литературным и электронным источникам). 6
2 Динамический анализ 4
3 Силовой анализ 4
4 Требования к изделиям 4
Семестр № 6
5 Анализ НДС при сжатии, срезе и смятии. 4
6 Формулы Эйлера и Ясинского 8
7 Основы динамики 4
8 Изучение номенклатуры подшипников инофирм по электронным источникам, рекомендованным кафедрой. Изучение конструкций и применения валов в электромеханических приводах по атласу из курса «Детали машин и основы конструирования» смежных специальностей. 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методическая документация и материалы, обеспечивающие реализацию образовательной технологии по дисциплине Б3.В.03 Прикладная механика / А.А. Демьянов. РГУПС: - Ростов н/Д, 2015. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ПК-12 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-12 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором и цепной передачей; 2. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором и зубчатой передачей; 3. Кинематический анализ механизма и синтез привода с ременной передачей и червячным редуктором; 4. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором и цепной передачей; 5. Кинематический анализ механизма и синтез привода с зубчатым редуктором, цеп-ной и ременной передачами; 6. Кинематический анализ механизма и синтез привода с ременной передачей и зубчатым редуктором; 7. Кинематический анализ механизма и синтез привода с зубчатым редуктором и цеп-ной передачей; 8. Кинематический анализ механизма и синтез привода с зубчатым редуктором и зубчатой открытой передачей; 9. Кинематический анализ механизма и синтез привода с червячным редуктором; 10. Кинематический анализ механизма и синтез привода с двухступенчатым цилиндрическим редуктором.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды машин и механизмов, режимы их работы.
2) Геометрические параметры зубчатых колес и зацеплений.
3) Факторы, обеспечивающие надежность изделий.
4) Условия обеспечения прочности и жесткости.
5) Последовательность разработки инновационных проектов.
6) Виды, параметры и диаграммы механических испытаний.
7) Параметры напряженного и деформированного состояния материалов и деталей.
8) Классификацию механических воздействий.
9) Виды динамических нагрузок и колебаний.
10) Способы контроля валов и отверстий.
11) Виды посадок, основных отклонения и полей допусков.
12) Виды и методы построения размерных цепей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять виды сил и кинематических звеньев в машинах и механизмах.
2) Проводить построение кинематических схем механизмов.
3) Формировать совмещенные планы положений, диаграммы расстояний, скоростей и ускорений.
4) Рассчитывать скорости и ускорения звеньев и отдельных точек механизмов.
5) Определять геометрические параметры зубчатых колес и зацеплений.
6) Определять соблюдение условий прочности материалов и деталей.
7) Планировать последовательность инновационных проектов.
8) Определять основные критерии работоспособности деталей и механизмов.
9) Формировать расчетные схемы объектов.
10) Проводить расстановку внешних и внутренних сил.
11) Определять напряженное состояние конструкций, перемещения и деформации их элементов.
12) Проводить построение диаграмм механических испытаний.
13) Экспериментально определять характерные механические параметры материалов.
14) Проводить расчеты на прочность при растяжении, чистом изгибе и кручении.
15) Определять виды механического воздействия на механизмы.
16) Рассчитывать основные отклонения, поля допусков, величины зазоров и натягов.
17) Формировать размерные цепи.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения методиками построения кинематических схем механизмов, совмещенных планов положе-ний, диаграмм расстояний, скоростей и ускорений.
2) Владения методикой расчета скоростей и ускорений звеньев и отдельных точек механизмов.
3) Владения методиками определять геометрические параметры зубчатых колес и зацеплений.
4) Владения навыками оценки условий прочности материалов и деталей.
5) Владения планированием инновационных проектов.
6) Владения навыками оценки критериев работоспособности деталей и механизмов.
7) Владения методами формирования расчетные схемы объектов и расстановки внешних и внутренних сил.
8) Владения навыками оценки напряженного и деформированного состояния конструкций.
9) Владения методикой построение диаграмм механических испытаний на растяжение.
10) Владения методикой экспериментального определения характерные механические параметры ма-териалов.
11) Владения навыками расчетов на прочность при растяжении, чистом изгибе и кручении.
12) Владения методами расчета полей допусков, величин зазоров и натягов.
13) Владения методами формирования размерных цепей.

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Номенклатуру материалов для изготовления зубчатых колес.
2) Как определить предельные, допускаемые и реально действующие напряжения в зубчатом зацеплении.
3) Алгоритм определения размеров зубчатых колес.
4) Как выполнить проверочный расчет зубчатого зацепления.
5) Номенклатуру материалов для изготовления червячной пары.
6) Как определить предельные, допускаемые и реально действующие напряжения в червячном зацеплении.
7) Алгоритм определения размеров червяка и червячного колеса.
8) Как выполнить проверочный и тепловой расчеты червячного зацепления.
9) Как выполнить расчет червяка на жесткость.
10) Области применения ременных и цепных передач.
11) Алгоритмы расчета ременных и цепных передач.
12) Назначение и устройство фрикционных передач и вариаторов.
13) Назначение, устройство и алгоритм расчета шпоночных соединений на прочность.
.14) Назначение, устройство и область применения шлицевых соединений.
15) Назначение, устройство, области применения и алгоритм расчета резьбовых соединений.
16) Номенклатуру резьбовых крепежных деталей.
17) Назначение, устройство, области применения и алгоритм расчета заклепочных соединений.
18) Способы сварки.
19) Назначение, устройство, области применения сварных, паяных и клеевых соединений.
20) Алгоритм расчета сварных соединений.
21) Обозначения подшипников качения.
22) Алгоритм расчета подшипников качения на грузоподъемность и циклическую долговечность.
23) Назначение, устройство, области применения подшипников скольжения и уплотнений.
24) Порядок расчета валов на прочность и жесткость.
25) Номенклатуру, устройство, назначение и области применения машиностроительных муфт.
26) Назначение классификацию пружин, демпфирующих деталей из полимерных материалов.
27) Назначение и области применения корпусных деталей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять подбор материалов зубчатых колес.
2) Определять допускаемые напряжения в зубчатом зацеплении.
3) Выполнять проектный и проверочный расчет зубчатого зацепления.
4) Проводить подбор материалов червяка и червячного колеса.
5) Определять допускаемые напряжения в червячном зацеплении.
6) Выполнять проектный и проверочный расчеты червячного зацепления.
7) Рассчитывать геометрические параметры червяка и червячного колеса.
8) Проводить проверку червячного редуктора на нагрев.
9) Определять условия эксплуатации цепных передач и проводить их расчет.
10) Выполнять расчёт ременных передач.
11) Проводить подбор и проверку шпоночных соединений на прочность.
12) Выполнять расчет резьбовых соединений.
13) Выполнять расчет заклепочных соединений на срез и смятие.
14) Определять виды сварки.
15) Проводить расчет на прочность сварных, паяных и клеевых соединений.
16) Расшифровывать обозначения подшипников качения.
17) Проводить расчет подшипников качения на грузоподъемность и циклическую долговечность.
18) Выполнять расчет валов на прочность и жесткость.
19) Выполнять подбор муфт электромеханических приводов.
20) Определять параметры пружин.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками проектного и проверочного расчетов зубчатого зацепления.

2) Навыками проектного, проверочного и теплового расчетов червячного зацепления.

3) Навыками расчетов цепных и ременных передач.

4) Методами подбора и проверки шпоночных соединений на прочность.

5) Методами расчета резьбовых соединений.

6) Методами расчета заклепочных соединений на срез и смятие.

7) Методами расчета на прочность сварных, паяных и клеевых соединений.

8) Методикой расшифровки обозначений подшипников качения.

9) Методикой расчета подшипников качения на грузоподъемность и циклическую долговечность.

10) Методами расчет валов на прочность и жесткость.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-12 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бегун, П. И. Прикладная механика : учебник / П. И. Бегун, О. П. Кормилицын. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Политехника, 2020. — 464 c. — ISBN 978-5-7325-1089-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сопротивление материалов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.М. Лукьянов ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Маршрут, 2008. - 559 с. : ил., табл., прил. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: 13 назв. - ISBN 978-5-89035-555-3 УМЦ ЖДТ
2 Маковкин, Г. А. Применение МКЭ к решению задач механики деформируемого твердого тела. Часть 1 : учебное пособие / Г. А. Маковкин, С. Ю. Лихачева. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 71 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Расчеты элементов конструкций по допускаемым напряжениям и предельному состоянию [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. С. Муратов, Б. А. Шемшура, А. С. Личковаха ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 41 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Личковаха А.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Прикладная механика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Буракова М.А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие для выполнения РГР/ М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 19 с. ЭБС РГУПС
3 Буракова М.А. Анализ и определение основных параметров червячного редуктора : учеб.-метод. пособие к выполнению РГР/ М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 22 с. ЭБС РГУПС
4 Буракова М.А. Зубчатые колеса. Анализ конструкции и определение основных параметров : учеб.-метод. пособие / М. А. Буракова, Н. А. Репешко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 45 с. ЭБС РГУПС
5 Рассохин Г.И. Энергокинематический расчет привода автоматизированным методом: Учебно-методическое пособие / Г.И. Рассохин, Я. Е. Гладышев, А.Н.Чукарин, Ю.А. Проскорякова ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 18 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Mathcad, бессрочная лицензия №2458499 И
4 ANSYS Академический студент http://www.ansys.com/Industries/Academic/Student+Product/Product+Download http://news.delcam-ural.ru/20082015-715 И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54542.