РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Станции и грузовая работа" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Общий курс железнодорожного транспорта" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов |
||
Специализация |
||
№ 1 Электроснабжение железных дорог № 2 Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте № 3 Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н., доц. Репешко Наталия Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Общий курс железнодорожного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".
Колобов Артем Игоревич, главный инженер, Северо-Кавказская дирекция управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Общий к ж т_С_23.05.05_во_1_СГР_п42933_50192.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Общий курс железнодорожного транспорта".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Общий курс железнодорожного транспорта" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: историю развития железнодорожного транспорта, исторические аспекты зарождения железных дорог в России, создания систем электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи. Умеет: определять основные технические характеристики систем электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи, осознавать социальную значимость своей будущей профессии, характеризовать и описывать технические средства и инженерные сооружения железных дорог, находить мотивацию для качественного выполнения своей профессиональной деятельности. Имеет навыки: развития приобретенных знаний и самообразования, осознания социальной значимости своей будущей профессии, мотивации к выполнению профессиональной деятельности. |
ОК-8 - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
Комментарии кафедры:
ПК-1 реализуется в части "изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечения движения поездов обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты".
Место дисциплины 1С.Б "Общий курс железнодорожного транспорта" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инженерная графика", "Математика", "Физика".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 1 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
1 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
3 | 3 | 3 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 73 | 73 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 73 | 73 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 35 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
1 | 2 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 6 | 6 | 2 | 4 |
Лекции (Лек) | 2 | 2 | 2 | |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 4 | 4 | 4 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 127 | 60 | 67 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 115 | 60 | 55 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | ||
Экзамен (Экз) | 9 | 9 | ||
Зачет (За) | ||||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 8 | 63 | 81 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Общие сведения о железнодорожном транспорте. Структура управления железнодорожным транспортом. | ОК-8 |
2 | Стрелочные улицы, их назначение и устройство. | ОК-8 |
3 | Локомотивы и локомотивное хозяйство. Вагоны и вагонное хозяйство. | ОК-8 |
4 | Раздельные пункты. Понятие о железнодорожных узлах. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. | ОК-8 |
5 | Габариты приближения строений на железнодорожном транспорте. Искусственные сооружения | ОК-8 |
6 | Электроснабжение железных дорог. Организация перевозок и график движения поездов. Материально-техническое снабжение железных дорог. | ОК-8 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 4 | 12 | |
2 | 2 | 4 | 12 | |
3 | 2 | 2 | 12 | |
4 | 4 | 2 | 12 | |
5 | 2 | 2 | 12 | |
6 | 2 | 2 | 13 | |
Итого | 16 | 16 | 73 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 4 | 6 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 115 | ||
2 | 4 | |||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
Итого | 2 | 4 | 115 | |
В т.ч. по интерактивным формам |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе: 1) История развития железных дорог в России. 2) Комплекс устройств и сооружений и структура управления на железнодорожном транспорте. 3)Габариты на железных дорогах. 4) Категории железнодорожных линий. 5) Понятие о трассе, плане и продольном профиле пути. | 2 |
Общие принципы и стадии проектирования железных дорог: 1) Основные элементы пути. 2) Устройство земляного полотна на насыпях. 3) Устройство земляного полотна на выемках. 4) Водоотводные устройства. Укрепление откосов земляного полотна. Деформация земляного полотна и борьба с ним. | 2 | |
2 | Типы стрелочных переводов: 1) Обыкновенный стрелочный перевод, его устройство и размеры. 2) Типы стрелочных переводов. 3) Марка крестовины одиночного стрелочного перевода, применяемая на железных дорогах РФ. | 2 |
3 | Локомотивное хозяйство: 1) Классификация локомотивов, их характеристика и КПД. 2) Электровозы. Понятие об их устройстве. 3)Тепловозы. Понятие об их устройстве и особенностях 4) Общие сведения о силе тяги локомотива и тяговых расчетах. | 2 |
4 | Транспортные и железнодорожные узлы: 1)Понятие о железнодорожных и транс-портных узлах.2)Схемы транспортных и железнодорожных узлов. | 2 |
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте: 1) Сигнализация на железных дорогах. 2)Устройство светофоров. 3)Полуавтоматическая блокировка. 4)Принцип действия автоблокировки при 3-х значной сигнализации. 5) Принцип действия автоблокировки при 4-х значной сигнализации. 6)Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы 7)Связь на железнодорожном транспорте. Классификация и назначение. | 2 | |
5 | Габариты приближения строений: 1)Габарит приближения строений. 2)Габарит подвижного состава. 3)Габарит погрузки. 4)Устройство для проверки соблюдения габарита приближения строений. | 2 |
6 | Электроснабжение железных дорог: 1)Устройство диспетчерского контроля и управления движением поездов. 2)Поездная диспетчерская связь. 3)Поездная межстанционная связь. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 1 | ||
1 | Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе: 1) История развития железных дорог в России. 2) Комплекс устройств и сооружений и структура управления на железнодорожном транспорте. 3)Габариты на железных дорогах. 4) Категории железнодорожных линий. 5) Понятие о трассе, плане и продольном профиле пути. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Взаимодействие железных дорог с другими видами транспорта. | 2 |
Основные показатели работы железнодорожного транспорта. | 2 | |
2 | Построение схем одиночных стрелочных переводов. | 2 |
Построение поперечных профилей земляного полотна железнодорожного пути. | 2 | |
3 | Силы, действующие на поезд. Определение массы (веса) и длины поезда. | 2 |
4 | Раздельные пункты, элементы станций и основы их проектирования. | 2 |
5 | Построение габаритов приближения строений и подвижного состава. | 2 |
6 | График движения поездов. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
2 | Построение схем одиночных стрелочных переводов. | 2 |
Построение поперечных профилей земляного полотна железнодорожного пути. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | 1История железнодорожного транспорта. Структура управления железнодорожным транспортом. | 12 |
2 | Схемы стрелочных переводов. Схемы стрелочных улиц. | 12 |
3 | Электрическая тяга. Переменный ток, постоянный ток. | 12 |
4 | Схемы транспортных узлов. Порядок разработки графика движения поездов. Классификация вагонов. | 12 |
5 | Качественные показатели работы железнодорожного транспорта. Мероприятия по сокращению простоя вагонов на станции. | 12 |
6 | Структура электроснабжения железных дорог. Преимущества и недостатки систем постоянного и переменного токов. Понятие графика движения поездов (ГДП). Классификация ГДП. Станционные интервалы, понятие и классификация. | 13 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
1 | 1История железнодорожного транспорта. Структура управления железнодорожным транспортом. | 115 |
Общие принципы и стадии проектирования железных дорог: 1) Основные элементы пути. 2) Устройство земляного полотна на насыпях. 3) Устройство земляного полотна на выемках. 4) Водоотводные устройства. Укрепление откосов земляного полотна. Деформация земляного полотна и борьба с ним. | ||
Взаимодействие железных дорог с другими видами транспорта. | ||
Основные показатели работы железнодорожного транспорта. | ||
2 | Схемы стрелочных переводов. Схемы стрелочных улиц. | |
Типы стрелочных переводов: 1) Обыкновенный стрелочный перевод, его устройство и размеры. 2) Типы стрелочных переводов. 3) Марка крестовины одиночного стрелочного перевода, применяемая на железных дорогах РФ. | ||
3 | Электрическая тяга. Переменный ток, постоянный ток. | |
Локомотивное хозяйство: 1) Классификация локомотивов, их характеристика и КПД. 2) Электровозы. Понятие об их устройстве. 3)Тепловозы. Понятие об их устройстве и особенностях 4) Общие сведения о силе тяги локомотива и тяговых расчетах | ||
Силы, действующие на поезд. Определение массы (веса) и длины поезда. | ||
4 | Схемы транспортных узлов. Порядок разработки графика движения поездов. Классификация вагонов. | |
Транспортные и железнодорожные узлы: 1)Понятие о железнодорожных и транс-портных узлах.2)Схемы транспортных и железнодорожных узлов. | ||
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте: 1) Сигнализация на железных дорогах. 2)Устройство светофоров. 3)Полуавтоматическая блокировка. 4)Принцип действия автоблокировки при 3-х значной сигнализации. 5) Принцип действия автоблокировки при 4-х значной сигнализации. 6)Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы 7)Связь на железнодорожном транспорте. Классификация и назначение. | ||
Раздельные пункты, элементы станций и основы их проектирования. | ||
5 | Качественные показатели работы железнодорожного транспорта. Мероприятия по сокращению простоя вагонов на станции. | |
Габариты приближения строений: 1)Габарит приближения строений. 2)Габарит подвижного состава. 3)Габарит погрузки. 4)Устройство для проверки соблюдения габарита приближения строений. | ||
Построение габаритов приближения строений и подвижного состава. | ||
6 | Структура электроснабжения железных дорог. Преимущества и недостатки систем постоянного и переменного токов. Понятие графика движения поездов (ГДП). Классификация ГДП. Станционные интервалы, понятие и классификация. | |
Электроснабжение железных дорог: 1)Устройство диспетчерского контроля и управления движением поездов. 2)Поездная диспетчерская связь. 3)Поездная межстанционная связь. | ||
График движения поездов. |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Магомедова Н.М. Общий курс железнодорожного транспорта: тексты лекций / Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2018. – 46 с. – Библиогр.: с. 46. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
1 | |
ОК-8 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-8 | 1 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
контрольная работа проходит в форме тестирования, на базе ЦМКО согласно учебного плана.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 1
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)История развития железных дорог в России.
2)Классификация вагонов.
3)Показатели работы железнодорожного транспорта.
4)Основные элементы пути.
5)Типы стрелочных переводов.
6)Стрелочные улицы, их назначение и схемы.
7)Верхнее строение пути и его элементы.
8)Категории железнодорожных линий.
9)Электроснабжение железных дорог, назначение и схема.
10)Устройство локомотивов их характеристика и КПД.
11)Тепловозы их устройство.
12)Электровозы их устройство.
14)Сигнализация на железных дорогах.
15)Устройство светофоров.
16)Устройство автоблокировки.
17)Назначение и классификация раздельных пунктов.
18)Полная и полезная длина путей.
19)Разъезды, обгонные пункты, промежуточные станции, их назначение и схемы.
20)Участковые станции, назначение и схемы.
21)Сортировочные станции, назначение и схемы.
22)Пассажирские и грузовые станции. назначение и схемы.
23)Понятие о железнодорожных и транспортных узлах
24)Пропускная и провозная способность железных дорог.
25)график движения поездов.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)Определить силы, действующие на поезд.
2)Определить массу(вес) поезда.
3)Определить длину поезда.
4)Построить схемы стрелочного перевода, стрелочной улицы.
5)Построить габариты приближения строений и подвижного состава.
6)Построить поперечные профили земляного полотна железнодорожного пути.
7)Разработать элементы графика движения поездов.
8)Разработать план и профиль железнодорожной линии.
9)Определить показатели работы железнодорожного транспорта
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)Анализ расчета сил, действующих на поезд.
2)Анализ расчета массы(веса) поезда.
3)Анализ расчета длины поезда.
4)Анализ схем стрелочного перевода, стрелочной улицы.
5)Анализ соблюдения габаритов приближения строений и подвижного состава.
6)Анализ поперечного профиля земляного полотна железнодорожного пути.
7)Анализ графика движения поездов.
8)Анализ построения плана и профиля железнодорожной линии.
9 Анализ расчета показателей работы железнодорожного транспорта.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-8 | 1 | 1, 2, 3, 4, 5, 6 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4, 5, 6 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4, 5, 6 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Симакова, О. В. Железные дороги. Общий курс : учебное пособие / О. В. Симакова. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 224 c. — ISBN 978-985-503-428-6. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
2 | Кузьмич В.Д. Локомотивы. Общий курс : учебник / В.Д. Кузьмич; В. Д. Кузьмич, В. С. Руднев, Ю. Е. Просвиров ; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М. : Пиар-Пресс, 2011. - 582 с. : схемы, табл., граф. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр. : 17 назв. (Шифр 629.42/К89-876470) | ЭБС РГУПС |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Ефименко Железные дороги. Общий курс ЭлУ Ефименко Ю.И. "Железные дороги. Общий курс", М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2014 г. | УМЦ ЖДТ |
2 | Киселёв, И.П. Высокоскоростной железнодорожный транспорт. Общий курс. Том 1 : учеб. пособие: в 2 т. / И.П. Киселёв, Л.С. Блажко, А.Т. Бурков ; под ред. И.П. Киселёва. – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 428 c. – ISBN 978-5-907055-06-3. — Текст : электронный | УМЦ ЖДТ |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Репешко Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общий курс железнодорожного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Н.М. Магомедова, В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили, В.В. Трапенов Общий курс железнодорожного транспорта: учебно-методические указания к практическим занятиям / Н.М. Магомедова, В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили, В.В. Трапенов; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2018. – 44 | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 50192.