РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД "Общий курс железнодорожного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Магомедова Наталья Мусаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД "Общий курс железнодорожного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Колобов Артем Игоревич, главный инженер, Северо-Кавказская дирекция управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТД_Общий к ж т_Б_38.03.04_во_6_СГР_п41533_50359.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Общий курс железнодорожного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные методы самоорганизации в изучении базового понятия о транспорте и транспортных системах.

Умеет: Самостоятельно определяет показатели функционирования железнодорожного транспорта.

Имеет навыки: Самостоятельного планирования и организации перевозок.

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Место дисциплины ФТД "Общий курс железнодорожного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку ФТД Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 39   39
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 39   39
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 24 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 4 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 4
Лекции (Лек) 2 2 2
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 2 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
     
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 64   64
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 64   64
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 72 4 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие сведения о железнодорожном транспорте. Самоорганизация структуры управления железнодорожным транспортом. ОК-7
2 Стрелочные улицы, их назначение и устройство. ОК-7
3 Локомотивы и локомотивное хозяйство. Вагоны и вагонное хозяйство. ОК-7
4 Раздельные пункты. Понятие о железнодорожных узлах. Автоматика и телемеханика и связь на железнодорожном транспорте. ОК-7
5 Габариты приближения строений на железнодорожном транспорте. Искусственные сооружения. ОК-7
6 Электроснабжение железных дорог. Самостоятельная организация перевозок и график движения поездов. Материально-техническое снабжение железных дорог. ОК-7

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2    
2 2 2   8
3 2 2   8
4 2 2   8
5 2 2   8
6 2 2   7
Итого 12 12   39
В т.ч. по интерактивным формам 12 12    

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   64
2    
3    
4    
5    
6    
Итого 2 2   64
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе. Самоорганизация общих принципов и стадии проектирования железных дорог Путь и путевое хозяйство: 1) История развития железных дорог в России. 2) Комплекс устройств и сооружений и структура самообразования, управления на железнодорожном транспорте. 3)Габариты на железных дорогах. 4) Категории железнодорожных линий. 5) Понятие о трассе, плане и продольном профиле пути. 2
2 2. Типы стрелочных переводов. Стрелочные улицы: 1) Обыкновенный стрелочный перевод,его устройство и размеры. 2) Типы стрелочных переводов. 3) Марка крестовины одиночного стрелочного перевода,применяемая на железных дорогах РФ. 2
3 3. Локомотивное хозяйство. Вагонное хозяйство: 1) Классификация локомотивов, их характеристика и КПД. 2) Электровозы. Понятие об их устройстве. 3)Тепловозы. Понятие об их устройстве и особенностях 4) Общие сведения о силе тяги локомотива и тяговых расчетах. 2
4 Назначение и классификация раздельных пунктов: 1)Станционные пути и их классификация. 2) Полная и полезная длина пути назначение и схемы. 3)Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции, их назначение и схемы. 2
5 Габариты приближения строений: 1)Габарит приближения строений. 2)Габарит подвижного состава. 3)Габарит погрузки. 4)Устройство для проверки соблюдения габарита приближения строений. 2
6 Электроснабжение железных дорог: 1)Устройство диспетчерского контроля и управления движением поездов. 2)Поездная диспетчерская связь. 3)Поездная межстанционная связь. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 9
1 Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе. Самоорганизация общих принципов и стадии проектирования железных дорог Путь и путевое хозяйство: 1) История развития железных дорог в России. 2) Комплекс устройств и сооружений и структура самообразования, управления на железнодорожном транспорте. 3)Габариты на железных дорогах. 4) Категории железнодорожных линий. 5) Понятие о трассе, плане и продольном профиле пути. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Взаимодействие железных дорог с другими видами транспорта. 2
2 Построение схем одиночных стрелочных переводов. 2
3 Силы, действующие на поезд. Определение массы (веса) и длины поезда. 2
4 Раздельные пункты, элементы станций и основы их проектирования. 2
5 Построение габаритов приближения строений и подвижного состава. 2
6 График движения поездов. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Взаимодействие железных дорог с другими видами транспорта. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Схемы стрелочных переводов. Схемы стрелочных улиц. 8
3 Электрическая тяга. Переменный ток, постоянный ток. 8
4 Схемы транспортных узлов. Порядок разработки графика движения поездов. Классификация вагонов. 8
5 Габарит приближения строений. Габарит подвижного состава. Габарит погрузки. Виды мостов и тоннелей. 8
6 Качественные показатели работы железнодорожного транспорта. Мероприятия по сокращению простоя вагонов на станции. 7

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Схемы стрелочных переводов. Схемы стрелочных улиц. 64
2. Типы стрелочных переводов. Стрелочные улицы: 1) Обыкновенный стрелочный перевод,его устройство и размеры. 2) Типы стрелочных переводов. 3) Марка крестовины одиночного стрелочного перевода,применяемая на железных дорогах РФ.
Построение схем одиночных стрелочных переводов.
3 Электрическая тяга. Переменный ток, постоянный ток.
3. Локомотивное хозяйство. Вагонное хозяйство: 1) Классификация локомотивов, их характеристика и КПД. 2) Электровозы. Понятие об их устройстве. 3)Тепловозы. Понятие об их устройстве и особенностях 4) Общие сведения о силе тяги локомотива и тяговых расчетах
Силы, действующие на поезд. Определение массы (веса) и длины поезда.
4 Схемы транспортных узлов. Порядок разработки графика движения поездов. Классификация вагонов.
Назначение и классификация раздельных пунктов: 1)Станционные пути и их классификация. 2) Полная и полезная длина пути назначение и схемы. 3)Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции, их назначение и схемы
Раздельные пункты, элементы станций и основы их проектирования.
5 Габарит приближения строений. Габарит подвижного состава. Габарит погрузки. Виды мостов и тоннелей.
Габариты приближения строений: 1)Габарит приближения строений. 2)Габарит подвижного состава. 3)Габарит погрузки. 4)Устройство для проверки соблюдения габарита приближения строений.
Построение габаритов приближения строений и подвижного состава.
6 Качественные показатели работы железнодорожного транспорта. Мероприятия по сокращению простоя вагонов на станции.
Электроснабжение железных дорог: 1)Устройство диспетчерского контроля и управления движением поездов. 2)Поездная диспетчерская связь. 3)Поездная межстанционная связь.
График движения поездов.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Магомедова Н.М. Общий курс железнодорожного транспорта: тексты лекций / Н.М. Магомедова, В.В. Трапенов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2018. – 46 с. – Библиогр.: с. 46. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Историю развития железных дорог в России.
2) Классификацию вагонов.
3) Показатели работы железнодорожного транспорта.
4) Основные элементы пути.
5) Типы стрелочных перевода
6) Стрелочные улицы, их назначение и схемы.
7) Верхнее строение пути и его элементы.
8) Категории железнодорожных линий.
9) Электроснабжение железных дорог, назначение и схема.
10) Устройство локомотивов их характеристика и КПД.
11) Тепловозы их устройство.
12) Электровозы их устройство.
14)Сигнализация на железных дорогах.
15)Устройство светофоров.
16)Устройство автоблокировки.
17)Назначение и классификация раздельных пунктов.
18)Полная и полезная длина путей.
19)Разъезды, обгонные пункты, промежуточные станции, их назначение и схемы.
20)Участковые станции, назначение и схемы.
21)Сортировочные станции, назначение и схемы.
22)Пассажирские и грузовые станции. назначение и схемы.
23)Понятие о железнодорожных и транспортных узлах
24)Пропускная и провозная способность железных дорог.
25)График движения поездов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять силы действующие на поезд.
2) Определять массу(вес) поезда.
3) Определять длину поезда.
4) Уметь строить стрелочный перевод, стрелочную улицу.
5) Строить габариты приближения строений и подвижного состава.
6) Строить поперечные профили земляного полотна железнодорожного пути.
7) Разрабатывать элементы графика движения поездов.
8) Разрабатывать план и профиль железных дорог.
9) Определять показатели работы железнодорожного транспорта.
10) Определять количество маршрутов перевозимых грузов.
11) Определять степень негабаритности перевозимых грузов.
12) Разрабатывать календарный план погрузки грузов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Анализ расчета сил, действующих на поезд.

2)Анализ расчета массы(веса) поезда.

3)Анализ расчета длины поезда.

4)Анализ схем стрелочного перевода, стрелочной улицы.

5)Анализ соблюдения габаритов приближения строений и подвижного состава.

6)Анализ поперечного профиля земляного полотна железнодорожного пути.

7)Анализ графика движения поездов.

8)Анализ построения плана и профиля железнодорожной линии.

9 Анализ расчета показателей работы железнодорожного транспорта.

10) Расчета пропускной способности железных дорог.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Симакова, О. В. Железные дороги. Общий курс : учебное пособие / О. В. Симакова. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 224 c. — ISBN 978-985-503-428-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ефименко Железные дороги. Общий курс ЭлУ Ефименко Ю.И. "Железные дороги. Общий курс", М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2014 г. УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Магомедова Н.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общий курс железнодорожного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Н.М. Магомедова, В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили, В.В. Трапенов Общий курс железнодорожного транспорта: учебно-методические указания к практическим занятиям / Н.М. Магомедова, В.А. Лебедева, И.А. Мрулишвили, В.В. Трапенов; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2018. – 44 ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50359.