РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Станции и грузовая работа"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Общий курс водного транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., доц. Числов Олег Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Общий курс водного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Станции и грузовая работа".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Дерий Андрей Викторович, Главный инженер, Северо-Кавказская дирекция по управления терминально-складским комплексом.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Общий к в т_С_23.05.04_во_8_СГР_п41013_50172.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Общий курс водного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Общий курс водного транспорта" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия о водном транспорте и его технической базе как составной части транспортной системы России и мировой транспортной системы, основные показатели, характеризующие работу водного транспорта на рынке транспортных услуг, принципы формирование логистических связей на водном транспорте, основные технико-технологические характеристики судов водного транспорта, системы управления водным транспортом.

Умеет: ставить цели и формулировать задачи, связанные с функционированием водного транспорта, применять принципы проектирования логистических систем доставки грузов и пассажиров водным транспортом, определять количественные и качественные показатели работы водного транспорта; рассчитывать пропускные способности путей водного транспорта, выбирать варианты организации грузовых и пассажирских перевозок видами водного транспорта в зависимости от объемов и дальности перевозок.

Имеет навыки: определения взаимосвязи развития водного транспорта и всей транспортной системы страны; сменно-суточного планирования работы объектов водного транспорта, обоснования показателей качества обслуживания клиентов водного транспорта, определения «узких» мест в организации доставки грузов водным транспортом.

ОПК-12 - готовностью применять логистические технологии в организации и функционировании транспортных систем

Знает: требования к составлению пояснительных записок, технологических карт, схем и другой технической документации по работе складов порта, вокзалов, портовых баз снабжения, классификационные признаки складов порта, вокзалов, портовых баз снабжения и их технические характеристики, схемы компоновочных решений портов, требования Правил технической эксплуатации водного транспорта.

Умеет: разрабатывать отдельные разделы технической документации по проектированию инфраструктуры водного транспорта, выбирать эксплуатационные и навигационные (мореходные) параметры судов в зависимости от требований качества перевозки

Имеет навыки: расчета основных технических параметров судов и инфраструктуры водного транспорта, определения соответствия информации, представленной на схемах портов, пояснительных записках, технологических графиках требованиям правил эксплуатации водного транспорта.

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: условия формирования региональных транспортных комплексов с участием водного транспорта, правила перевозок грузов водным транспортом, технологию и организацию взаимодействия водного и других видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Умеет: оформлять отдельные графы перевозочных документов на водном транспорте, рассчитывать сроки доставки при перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов различными видами судов, выбирать формы взаимодействия водного и других видов транспорта в рамках единой транспортной системы

Имеет навыки: определения целей развития транспортных комплексов городов и регионов с участием водного транспорта, выбора и обоснования рационального планирования и организации взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему страны/

ПК-6 - готовностью к формированию целей развития транспортных комплексов городов и регионов, участию в планировании и организации их работы, организации рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, при перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа и грузов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Общий курс водного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Взаимодействие видов транспорта", "Общий курс транспорта", "Сервис на транспорте", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 4
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 70   70
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 70   70
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 52   40 12
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 40   40  
Контроль, всего и в т.ч. 47     47
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 47     47
Общая трудоемкость, часы 108 9 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Водный транспорт и его значение при организации перевозки грузов ОПК-12, ОПК-13
2 Правовое регулирование международных морских перевозок ОПК-12, ОПК-13, ПК-6
3 Технология приема, погрузки, выдачи и выгрузки грузов морским транспортом ОПК-13
4 Организация перевозки грузов на водном транспорте ОПК-13, ПК-6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4 2  
2 4 2    
3 6   2  
4 8 2    
Итого 24 8 4  
В т.ч. по интерактивным формам 24 8 4  
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 40
2    
3    
4    
Итого 2 2 2 40
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   2 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Характеристика основных бассейнов РФ: 1) Общая характеристика портов Азово-Черноморского бассейна 2) Структура отечественного транспортного флота 3) Основные понятия, применяемые на водном транспорте (глоссарий). 2
Общие характеристики судов. Классификация судов по методам погрузки: 1) Основные характеристики судна 2) Lo-lo (Lift-on/Lift-off) 3) Ro-ro (Roll-on/roll-off) 4) Sto-ro (Stou and Roll) 5) Flo-flo (Float-on/float-off) 6) Truck-to-truck 7) Lo-ro (Lift-and-Roll). 2
Классификация судов-контейнеровозов: 1) Виды судов-контейнеровозов 2) Классификация морских контейнеров 3) Суда для перевозки рефрижераторных контейнеров. 2
2 Оформление перевозки грузов на водном транспорте: 1) Судовые документы в РФ 2) Оформление перевозки. Роль и основные функции коносаментов 3) Чартер как форма договора морской перевозки 4) Манифест и его значение. Соотношение чартера и манифеста 5) Прекращение обязательств по договору морской перевозки. 2
Технология таможенного оформления грузов на водном транспорте: 1) Особенности таможенного оформления при открытии и закрытии границы 2) Документы, предъявляемые таможенным органам для прохождения таможенного досмотра. 2
3 Организация погрузки судна: 1) Грузовой план и грузовая книга судна 2) Организация погрузки судна 3) Определение сталийного времени. 2
Организация выдачи, выгрузки и хранения грузов в портах: 1) Правила выгрузки и выдачи грузов в портах 2) Организация хранения. 2
Коммерческий акт, претензии и иски. Ответственность перевозчика, грузоотправителя и фрахтователя: 1) Обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза 2) Претензии к перевозчику 3) Порядок предъявления претензии 4) Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза 5) Срок для предъявления претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза. 2
4 Технология перевозки грузов: 1)Основные нормативные документы 2)Порядок определения массы грузов 3)Классификация методов для проверки качества грузов 4)Классификация тепловлажностных режимов 5)Назначение вентиляции и правила вентилирования трюмов. 2
Организация перевозки лесных грузов: 1)Классификация и специальная терминология лесных грузов 2)Особенности определения массы лесных грузов 3) Особенности размещения на судне при погрузке. 2
Организация перевозки навалочных и насыпных грузов: 1)Классификация грузов 2)Основные свойства, которые необходимо учитывать при перевозке 3)Карты технологического режима и типовые карты загрузки 4)Подготовка судов к перевозке. 2
Организация перевозки скоропортящихся грузов и грузов животного происхождения: 1) Классификация режимных грузов 2)Основные температурные режимы 3) Требования к таре и упаковке 4)Подготовка трюмов к приему 5) Порядок размещения грузов в трюмах. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Общие характеристики судов. Классификация судов по методам погрузки: 1) Основные характеристики судна 2) Lo-lo (Lift-on/Lift-off) 3) Ro-ro (Roll-on/roll-off) 4) Sto-ro (Stou and Roll) 5) Flo-flo (Float-on/float-off) 6) Truck-to-truck 7) Lo-ro (Lift-and-Roll). 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Выбор типа судна для перевозки заданной номенклатуры грузов. 2
3 Коммерческий акт, претензии и иски. Ответственность перевозчика, грузоотправителя и фрахтователя 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Выбор типа судна для перевозки заданной номенклатуры грузов. 2
3 Коммерческий акт, претензии и иски. Ответственность перевозчика, грузоотправителя и фрахтователя

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Определение формы судоходства на заданных линиях 2
Выбор типа судна для перевозки заданной номенклатуры грузов 2
2 Формы договора морской перевозки 2
4 Выбор условий перевозки различных категорий грузов на судах заданного типа 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Определение формы судоходства на заданных линиях 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Характеристика основных бассейнов РФ: 1) Общая характеристика портов Азово-Черноморского бассейна 2) Структура отечественного транспортного флота 3) Основные понятия, применяемые на водном транспорте (глоссарий) 40
Классификация судов-контейнеровозов: 1) Виды судов-контейнеровозов 2) Классификация морских контейнеров 3) Суда для перевозки рефрижераторных контейнеров
Выбор типа судна для перевозки заданной номенклатуры грузов
2 Оформление перевозки грузов на водном транспорте: 1) Судовые документы в РФ 2) Оформление перевозки. Роль и основные функции коносаментов 3) Чартер как форма договора морской перевозки 4) Манифест и его значение. Соотношение чартера и манифеста 5) Прекращение обязательств по договору морской перевозки
Технология таможенного оформления грузов на водном транспорте: 1) Особенности таможенного оформления при открытии и закрытии границы 2) Документы, предъявляемые таможенным органам для прохождения таможенного досмотра
Формы договора морской перевозки
3 Организация погрузки судна: 1) Грузовой план и грузовая книга судна 2) Организация погрузки судна 3) Определение сталийного времени
Организация выдачи, выгрузки и хранения грузов в портах: 1) Правила выгрузки и выдачи грузов в портах 2) Организация хранения
Коммерческий акт, претензии и иски. Ответственность перевозчика, грузоотправителя и фрахтователя: 1) Обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза 2) Претензии к перевозчику 3) Порядок предъявления претензии 4) Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза 5) Срок для предъявления претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза
4 Технология перевозки грузов: 1)Основные нормативные документы 2)Порядок определения массы грузов 3)Классификация методов для проверки качества грузов 4)Классификация тепловлажностных режимов 5)Назначение вентиляции и правила вентилирования трюмов
Организация перевозки лесных грузов: 1)Классификация и специальная терминология лесных грузов 2)Особенности определения массы лесных грузов 3) Особенности размещения на судне при погрузке
Организация перевозки навалочных и насыпных грузов: 1)Классификация грузов 2)Основные свойства, которые необходимо учитывать при перевозке 3)Карты технологического режима и типовые карты загрузки 4)Подготовка судов к перевозке
Организация перевозки скоропортящихся грузов и грузов животного происхождения: 1) Классификация режимных грузов 2)Основные температурные режимы 3) Требования к таре и упаковке 4)Подготовка трюмов к приему 5) Порядок размещения грузов в трюмах
Выбор условий перевозки различных категорий грузов на судах заданного типа

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Числов О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общий курс водного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2018. ЭБС РГУПС
2 Основы проектирования инфраструктуры мультимодальных перевозок: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся / Е.В. Пасечная. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017, 27c. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-12 +
ОПК-13 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-12 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-13 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие характеристики мировых бассейнов
2) Характеристики бассейнов РФ
3) Порты Азово-Черноморского бассейна и их основные характеристики
4) Основные понятия, применяемые на водном транспорте
5) Формы судоходства. Расстановка судов по направлениям
6) Классификацию судов по методам погрузки
7) Классификацию судов-контейнеровозов
8) Общую характеристику и типоразмеры морских контейнеров
9) Нумерацию позиций контейнеров на судне
10) Применение кранов на грузовых судах
11) Оборудование трюмов
12) Суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов
13) Организацию работы танкеров
14) Понятие договора морской перевозки
15) Происхождение и сущность чартера
16) Виды чартеров
17) Происхождение коносамента
18) Определение коносамента и выполняемые им функции
19) Стандартные формы коносаментов
20) Организацию перевозки навалочных и насыпных грузов
21) Организацию перевозки лесных грузов
22) Организацию перевозки режимных и скоропортящихся грузов
23) Организацию перевозки животных и грузов животного происхождения
24) Порядок таможенного оформления грузов в порту отправления
25) Порядок таможенного оформления грузов в порту назначения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Производить маркировку контейнеров
2) Выполнять крепление контейнеров на судне .
3) Применять грузовые устройства для переработки генерального груза
4) Организовывать погрузку судна
5) Организовывать выдачу груза получателю
6) Организовывать хранение груза в порту назначения
7) Оформлять коммерческий акт
8) Оформлять претензии и иски
9) Составлять грузовой план для разных типов судов
10) Определять сталийное время

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета погрузки, размещения и идентификации грузовых мест на судне.

2) Определения качества груза, принимаемого к перевозке морским транспортом.

3) Размещения генеральных грузов.

4) Использования терминологии, применяемой на водном транспорте.

5) Расчета грузового плана судна.

6) Расчета грузовой книги судна.

7) Организации работ при погрузке-выгрузке судна.

8) Расчета срока исковой давности по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза.

9) Расчета срока претензионной давности по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза.

10) Определения основных характеристик судна.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 8 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 8 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Левкин, Г. Г. Организация интермодальных перевозок : конспект лекций / Г. Г. Левкин. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 177 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Организация грузовой и коммерческой работы на водном транспорте:учебное пособие/ Е.В.Пасечная;Рост.гос.ун-т путей сообщения.- Ростов н/Д, 2011.-59с. ЭБС РГУПС
2 Симакова, О. В. Железные дороги. Общий курс : учебное пособие / О. В. Симакова. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2014. — 224 c. — ISBN 978-985-503-428-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Основы проектирования инфраструктуры мультимодальных перевозок: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы обучающихся / Е.В. Пасечная. РГУПС: - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Числов О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Общий курс водного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Шрамков И.И. Общий курс водного транспорта: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям/ И.И. Шрамков, В.В. Трапенов; ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013.,20с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50172.