РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Новакович Василий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Междисциплинарный к_С_23.05.06_во_10_ППХ_п41695_51661.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров

Имеет навыки: современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов,тоннелей и других искусственных сооружений

ПК-7 - способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Знает: экономические основы проектирования и строительства мостов, ресурсы мостостроительных организаций и основы их финансовой деятельности

ПСК-2.1 - способностью использовать методы оценки основных производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства, выполнять расчет производственных мощностей и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам, оценить технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути

Знает: особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации

Умеет: применять методы автоматизированного проектирования и расчетов

ПСК-2.2 - способностью выполнять математическое моделирование напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути и реализовывать статические и динамические расчеты конструкции пути с использованием современного математического обеспечения

Знает: нормативы и требования по реконструкции железнодорожной инфраструктуры

Умеет: разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: автоматизированными методами проектирования плана и профиля пути при его реконструкции

ПСК-2.3 - способностью разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонтов железнодорожного пути с учетом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований

Знает: особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров

Имеет навыки: современными методами расчета и проектирования элементов железнодорожного пути на прочность и устойчивость

ПСК-2.4 - владением методами проектирования и расчета конструкций железнодорожного пути и его сооружений на прочность и устойчивость с учетом обеспечения длительных сроков эксплуатации при известных параметрах движения поездов и природных воздействий

Знает: принципы и методы изысканий, нормы и правила проектирования железных дорог, в том числе мостов,тоннелей и других искусственных сооружений

Умеет: разрабатывать проекты конструкций железнодорожного пути, искусственных сооружений

ПСК-2.5 - способностью обосновать рациональную конструкцию железнодорожного пути и разработать проект производства работ по ее реализации с учетом особенностей плана и профиля линии, инженерно-геологических, климатических и гидрологических условий

Знает: технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути

ПСК-2.6 - способностью организовать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств

Знает: систему мероприятий по обеспечению ресурсосбережения и снижения эксплуатационных расходов

ПСК-2.7 - способностью обеспечить внедрение прогрессивных конструкций и ресурсосберегающих технологий по техническому обслуживанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств

Знает: систему управления путевым хозяйством на основе мониторинга и автоматизированных систем управления

Имеет навыки: методами оценки результатов диагностики железнодорожного пути и проектированием его усиления

ПСК-2.8 - способностью организовать мониторинг и диагностику железнодорожного пути, его сооружений и обустройств, с применением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля

Место дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Изыскания и проектирование железных дорог", "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 25 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 20
Лекции (Лек) 20 20 20
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 74   74
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 74   74
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 25 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 2 18
Лекции (Лек) 20 20 2 18
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 82   40 42
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   40 42
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 22 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Устройство и расчеты железнодорожного пути ПК-1, ПСК-2.2, ПСК-2.4
2 Технология, механизация и организация путевого хозяйства ПК-1, ПСК-2.1, ПСК-2.3, ПСК-2.6, ПСК-2.7, ПСК-2.8
3 Изыскания, проектирование железнодорожного пути ПК-1, ПК-7, ПСК-2.3, ПСК-2.5
4 Изыскания, проектирование мостов и транспортных тоннелей ПК-1, ПСК-2.5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     24
2 8     24
3 2     12
4 2     14
Итого 20     74
В т.ч. по интерактивным формам 10      
В т.ч. практическая подготовка        

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     82
2 8  
3 2  
4 2  
Итого 20     82
В т.ч. по интерактивным формам 10      
В т.ч. практическая подготовка        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Конструкция и расчет элементов верхнего строения пути: 1) Определение напряжений в элементах конструкций ВСП (кромочных напряжений в рельсах, на шпале под подкладкой, в балласте под шпалой). 2) Определение оптимального температурного интервала закрепления бесстыкового пути. 2
Конструкция и расчет соединений и пересечений ж.д. пути: 1) Классификация стрелочных переводов, геометрический и динамический расчет элементов стрелочных переводов. 2
Расчеты железнодорожной колеи: 1) Определение возвышения наружного рельса и вписывание экипажа в кривых. 2
Расчеты откосов земляного полотна на устойчивость. Расчеты водоотводных сооружений: 1) Определение коэффициента устойчивости откосов выемок и насыпей. 2) Расчет глубины заложения дренажей и пропускной способности канав и лотков. 2
2 Машины и механизмы для производства путевых работ: 1) Устройство и назначение путевых машин и механизмов для производства путевых работ. 2
Технологические процессы производства путевых работ: 1) Технологические процессы при реконструкции инфраструктуры, капитального, среднего ремонтов и планово-предупредительных работ. 2
Организация текущего содержания ж.д. пути. Нормы содержания ж.д. пути: 1) Организационная структура дистанции пути, административное деление. 2) Нормативные документы по ремонтам и содержанию железнодорожного пути ОАО «РЖД». 2
Организация снегоборьбы в путевом хозяйстве: 1) Расчет снегозаносимости главных и станционных путей и мероприятия по снегоборьбе. 2
3 Изыскания и проектирование новой и реконструкция старой железнодорожной линии: 1) Прокладка трассы новой железнодорожной линии, сравнение вариантов и план освоения перевозок. 2) Переустройство железнодорожного пути и искусственных сооружений с целью увеличения скоростей и пропускной способности линии. 2
4 Изыскания и проектирование подходов к искусственным сооружениям. Мосты на железнодорожном транспорте. Транспортные тоннели: 1) Проектирование ирригационных сооружений и переходного пути на подходах к ИССО 2) Классификация мостов и методы их строительства и расчетов 3) Виды и типы транспортных тоннелей, методы их строительства и расчетов. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 16
3 Изыскания и проектирование новой и реконструкция старой железнодорожной линии: 1) Прокладка трассы новой железнодорожной линии, сравнение вариантов и план освоения перевозок. 2) Переустройство железнодорожного пути и искусственных сооружений с целью увеличения скоростей и пропускной способности линии. 2
Заезд № 17
1 Конструкция и расчет элементов верхнего строения пути: 1) Определение напряжений в элементах конструкций ВСП (кромочных напряжений в рельсах, на шпале под подкладкой, в балласте под шпалой). 2) Определение оптимального температурного интервала закрепления бесстыкового пути. 2
Конструкция и расчет соединений и пересечений ж.д. пути: 1) Классификация стрелочных переводов, геометрический и динамический расчет элементов стрелочных переводов. 2
Расчеты железнодорожной колеи: 1) Определение возвышения наружного рельса и вписывание экипажа в кривых. 2
Расчеты откосов земляного полотна на устойчивость. Расчеты водоотводных сооружений: 1) Определение коэффициента устойчивости откосов выемок и насыпей. 2) Расчет глубины заложения дренажей и пропускной способности канав и лотков. 2
2 Машины и механизмы для производства путевых работ: 1) Устройство и назначение путевых машин и механизмов для производства путевых работ. 2
Технологические процессы производства путевых работ: 1) Технологические процессы при реконструкции инфраструктуры, капитального, среднего ремонтов и планово-предупредительных работ. 2
Организация текущего содержания ж.д. пути. Нормы содержания ж.д. пути: 1) Организационная структура дистанции пути, административное деление. 2) Нормативные документы по ремонтам и содержанию железнодорожного пути ОАО «РЖД». 2
Организация снегоборьбы в путевом хозяйстве: 1) Расчет снегозаносимости главных и станционных путей и мероприятия по снегоборьбе. 2
4 Изыскания и проектирование подходов к искусственным сооружениям. Мосты на железнодорожном транспорте. Транспортные тоннели: 1) Проектирование ирригационных сооружений и переходного пути на подходах к ИССО 2) Классификация мостов и методы их строительства и расчетов 3) Виды и типы транспортных тоннелей, методы их строительства и расчетов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Устройство и расчет железнодорожного пути. 24
2 Технология, механизация и организация путевого хозяйства. 24
3 Изыскания, проектирование и строительство железнодорожного пути. 12
4 Изыскания, проектирование и строительство искусственных сооружений. 14

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 6
1 Устройство и расчет железнодорожного пути. 82
2 Технология, механизация и организация путевого хозяйства.
3 Изыскания, проектирование и строительство железнодорожного пути.
4 Изыскания, проектирование и строительство искусственных сооружений.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович, В. И. Междисциплинарный курс [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 208 с. : ил., табл. - Библиогр. : 12 назв. - ISBN 978-5-88814-623-1 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ПК-1 +
ПК-7 +
ПСК-2.1 +
ПСК-2.2 +
ПСК-2.3 +
ПСК-2.4 +
ПСК-2.5 +
ПСК-2.6 +
ПСК-2.7 +
ПСК-2.8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.2 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.4 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.5 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.6 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.7 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.8 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Режимы движения поезда. Равнодействующие силы при различных режимах
2) Технологические основы ведения путевого хозяйства
3) Основные нормативные документы в проектировании железных дорог
4) Организационные основы ведения путевого хозяйства
5) Конструкции электропроводящих и изолирующих стыков
6) Назначение земляного полотна, виды насыпей и выемок
7) Сила тяги локомотива
8) Принципы построения системы ведения путевого хозяйства в современных условиях
9) Способы сварки рельсов в РСП и на перегоне
10) Назначение дистанции пути и ее структура
11) Силы основного и дополнительного сопротивления движению поезда
12) Водоотводные устройства. Их виды и назначение
13) Особенности конструкции ВСП на участках автоблокировки и электротяги
14) Конструкции и типы железобетонных шпал
15) План железной дороги – эксплуатационные, строительные и экономические требования
16) Балластный слой, назначения и основные характеристики
17) Продольный профиль железной дороги – эксплуатационные, строительные и экономические требования
18) Типы деревянных шпал, способы продления срока их службы
19) Поперечные профили выемок
20) Классификация уклонов продольного профиля
21) Нормы и допуски содержания колеи в кривых
22) Водоотводные устройства их виды и назначение
23) Понятие о длинных и коротких рельсах
24) Земляное полотно железных дорог
25) Организационные основы ведения путевого хозяйства
26) Основы организации процесса перевозок на железных дорогах
27) Устройство верхнего строения пути. Основные элементы и их роль
28) Обыкновенный стрелочный перевод и его основные части
29) Классификация путей (класс, группа, категория)
30) Проблемы и пути усиления мощности железных дорог
31) Продольный профиль и план железной дороги
32) Влияние загрязнения балластного слоя на его несущую способность
33) Виды крестовин, их достоинства и недостатки

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Вариант задачи соответствует билету №1
2) Вариант задачи соответствует билету №2
3) Вариант задачи соответствует билету №3
4) Вариант задачи соответствует билету №4
5) Вариант задачи соответствует билету №5
6) Вариант задачи соответствует билету №6
7) Вариант задачи соответствует билету №7
8) Вариант задачи соответствует билету №8
9) Вариант задачи соответствует билету №9
10) Вариант задачи соответствует билету №10
11) Вариант задачи соответствует билету №11
12) Вариант задачи соответствует билету №12
13) Вариант задачи соответствует билету №13
14) Вариант задачи соответствует билету №14
15) Вариант задачи соответствует билету №15
16) Вариант задачи соответствует билету №16
17) Вариант задачи соответствует билету №17
18) Вариант задачи соответствует билету №18
19) Вариант задачи соответствует билету №19
20) Вариант задачи соответствует билету №20

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Усиленный капитальный ремонт бесстыкового пути. Критерии назначения, технология производства работ.

2) Способы предотвращения пучинообразования.

3) Пути повышения эксплуатационной стойкости рельсов.

4) Масса состава и ее расчет; полезная длина приемо-отправочных путей.

5) Скорость движения поезда; методы расчета.

6) Время хода поезда. Методы расчета. Использование этого параметра при проектировании железных дорог.

7) Метод определения глубины заложения двухстороннего подкюветного дренажа.

8) Метод определения глубины заложения одностороннего подкюветного дренажа.

9) Капитальный ремонт бесстыкового пути. Критерии назначения, технология производства и расчет «окна».

10) Коэффициент устойчивости откоса земляного полотна.

11) Оптимальная температура закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути.

12) Обеспечение безопасности движения поездов при проектировании продольного профиля и плана железных дорог.

13) Обеспечение бесперебойного движения поездов при проектировании продольного профиля и плана железных дорог.

14) Обеспечение плавности движения поездов при проектировании продольного профиля.

15) Содержание стрелочных переводов.

16) Подъемочный ремонт пути. Критерии назначения, технология производства.

17) Проектирование водопропускных сооружений, как задача обеспечения безопасности движения поездов.

18) Особенности устойчивости пойменной насыпи.

19) Технико-экономическое сравнение вариантов при проектировании железных дорог.

20) Методы расчета ж.д. пути на прочность и надежность.

21) Меры по обеспечению устойчивости бесстыкового пути.

22) Основные эксплуатационные расходы при сравнении вариантов трасс ж.д.

23) Графики движения поездов и расчеты пропускных способностей.

24) Деформации основной площадки земляного полотна.

25) Пропускная способность железных дорог и пути увеличения ее.

26) Определение продолжительности «окна» при капитальном ремонте пути.

27) Провозная способность железных дорог и пути увеличения ее.

28) Реконструкция верхнего строения пути. Назначение, основные виды работ.

29) Профильная шлифовка рельсов и стрелочных переводов. Назначение и периодичность.

30) Проектирование реконструкции продольного профиля.

31) Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов. Критерии назначения, периодичность.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 10 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает ПК-7 10 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает ПСК-2.1 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет ПСК-2.2 10 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.3 10 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.4 10 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет ПСК-2.5 10 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.6 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает ПСК-2.7 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Имеет навыки ПСК-2.8 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович, В. И. Междисциплинарный курс [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 208 с. : ил., табл. - Библиогр. : 12 назв. - ISBN 978-5-88814-623-1 ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Виноградов, В.В. Расчеты и проектирование железнодорожного пути : Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. трансп. / В.В. Виноградов [и др.] ; под ред. В.В. Виноградов, А.М. Никонова. – Москва : Издательство "Маршрут", 2003. – 486 c. – ISBN 5-89035-112-5 — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Новакович, В.И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями : учеб. пособие / В.И. Новакович . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 168 c. – ISBN 978-5-89035-977-3. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
3 Воробьев, Э.В. Технология, механизация и автоматизация путевых работ Часть 1 : учеб. пособие: в 2 ч. / Э.В. Воробьев, Е.С. Ашпиз, А.А. Сидраков . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. – 308 c. – ISBN 978-5-89035-727-4 978-5-89035-746-5 — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
4 Волков, Б.А. Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог : Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Б.А. Волков [и др.] ; под ред. Б.А. Волкова. – Москва : Издательство "Маршрут", 2005. – 408 c. – ISBN 5-89035-250-4 — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
5 Путь и путевое хозяйство: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал/учредитель:ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.И. Ратников.-М.: СИНЕРЖИ. - 2020. Издается с января 1957 г. — Текст : электронный ЭБ public.ru
6 Железные дороги мира=zheleznye dorogi mira: научно-техн. журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. ЕФ. Ершов.-М.:[б.и.]. - 2020. Издается с января 1961 года. — Текст : электронный ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Новакович, В. И. Междисциплинарный курс [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 208 с. : ил., табл. - Библиогр. : 12 назв. - ISBN 978-5-88814-623-1 ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51661.