РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Тяговый подвижной состав железных дорог"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Шапшал Александр Сергеевич, Шапшал Сергей Александрович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Тяговый подвижной состав железных дорог" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ) .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Тяговый п с ж д_С_23.05.03_во_5_ТПС_п49942_49947.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Тяговый подвижной состав железных дорог".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Тяговый подвижной состав железных дорог" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Силовые установки подвижного состава", "Теория тяги поездов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способен организовывать проектирование и последующие эксплуатацию и обслуживание подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава

Знает: Типы тягового подвижного состава и его узлы

Умеет: Определять требования к конструкции тягового подвижного состава

Имеет навыки: Организации проектирования и последующей эксплуатации тягового подвижного состава и его узлов

Индикатор:
ПК-3.1 - Владеет основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок, умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава

Комментарии кафедры:

Выбрано частично.


Место дисциплины 1Б.О "Тяговый подвижной состав железных дорог" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математическое моделирование систем и процессов", "Общий курс железных дорог", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 80 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 28   28
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 28   28
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 80 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие сведения о тяговом подвижном составе ПК-3
2 Автономные тяговый подвижной состав ПК-3
3 Неавтономный тяговый подвижной состав ПК-3
4 Экипажная часть тягового подвижного состава ПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8 8  
2 8 2 12  
3 6 2 4  
4 10 4 8  
Итого 32 16 32  
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 32  
В т.ч. практическая подготовка   4 8  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Типы тягового подвижного состава: 1) Паровозы (устройство и принцип действия). 2) Тепловозы (устройство и принцип действия). 3) Электровозы (устройство и принцип действия). 4) Мотор-вагонный подвижной состав (устройство и принцип действия). 2
Классификация тягового подвижного состава: 1) Грузовые локомотивы. 2) Пассажирские локомотивы. 3) Маневровые локомотивы. 4) Промышленные локомотивы. 2
Основные характеристики тягового подвижного состава: 1) Механические характеристики локомотивов. 2) Тяговые характеристики локомотивов. 3) Эксплуатационные характеристики локомотивов. 4) Габариты подвижного состава. 2
Перспективный тяговый подвижной состав: 1) Газотурбовозы. 2) Высокоскоростной транспорт. 3) Разработки отечественных локомотивов. 4) Разработки зарубежных локомотивов. 2
2 Общие принципы устройства и работы ДВС: 1) Типы тепловозных двигателей. 2) Основные части тепловозных ДВС. 3) Расчетные циклы тепловых двигателей. 2
Четырехтактные ДВС: 1) Устройство и принцип работы. 2) Индикаторная диаграмма. 3) Преимущество и недостатки четырехтактных ДВС. 2
Двухтактные ДВС: 1) Устройство и принцип работы. 2) Индикаторная диаграмма. 3) Преимущество и недостатки двухтактных ДВС. 2
Характеристики дизелей: 1) Работа и мощность ДВС. 2) КПД двигателя. 3) Топливная аппаратура (общие понятия). 2
3 Назначение и классификация тягового привода: 1) Назначение тягового привода 2) Классификация тягового привода 3) Достоинства и недостатки различных типов тягового привода. 2
Механическое оборудование. 2
Электрическое оборудование. 2
4 Колесные пары: 1) Конструкция колесных пар локомотивов. 2) Формирование колесных пар. 3) Виды износов колесных пар. 2
Тяговые приводы: 1) Виды привода (групповой, индивидуальный). 2) Опорно-рамное подвешивание ТЭД. 3) Опорно-осевое подвешивание ТЭД. 4) Комбинированное подвешивание ТЭД. 2
Буксовые узлы: 1) Устройство, назначение буксовых узлов. 2) Классификация буксовых узлов. 3) Достоинства и недостатки различных видов буксовых узлов. 2
Тележки и рессорное подвешивание: 1) Квалификация тележек. 2) Опорно-возвращающие устройства. 3) Рессорное подвешивание. 2
Кузова и развеска тягового подвижного состава: 1) Классификация кузовов тягового подвижного состава 2) Развеска тягового подвижного состава. 3) Автосцепные устройства. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Расположение оборудование на локомотиве и в кабине машиниста магистрального автономного тягового подвижного состава. 2
Расположение оборудование на локомотиве и в кабине машиниста магистрального неавтономного тягового подвижного состава. 2
Расположение оборудование на локомотиве и в кабине машиниста промышленного автономного тягового подвижного состава. 2
Расположение оборудование на локомотиве и в кабине машиниста промышленного неавтономного тягового подвижного состава. 2
2 Устройство и принцип работы двухтактных дизелей. 2
Устройство и принцип работы четырехтактных дизелей. 2
Топливное оборудование локомотивов. 2
Изучение тягового привода автономного тягового подвижного состава. 2
Изучение электрической передачи мощности автономного тягового подвижного состава. 2
Изучение гидравлической передачи мощности автономного тягового подвижного состава. 2
3 Изучение тягового привода неавтономного тягового подвижного состава постоянного тока. 2
Изучение тягового привода неавтономного тягового подвижного состава переменного тока. 2
4 Изучение рессорного подвешивания тягового подвижного состава. 2
Изучение электрических аппаратов тягового подвижного состава. 2
Изучение ходовых частей автономного тягового подвижного состава. 2
Изучение ходовых частей неавтономного тягового подвижного состава. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Электромеханические характеристики локомотивов. 2
Тяговые характеристики локомотивов. 2
Расчет и построение тяговых характеристик. 2
Ограничения тяговых характеристик локомотивов. 2
2 Определение КПД тепловоза. 2
3 Определение КПД электровоза. 2
4 Расположение оборудования на тяговом подвижном составе. 2
Продольная и поперечная развеска локомотива. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет технических параметров пассажирских тепловозов;

расчет технических параметров грузовых тепловозов;

расчет технических параметров маневровых тепловозов;

расчет технических параметров промышленных тепловозов;

расчет технических параметров пассажирских электровозов постоянного тока;

расчет технических параметров пассажирских электровозов переменного тока;

расчет технических параметров пассажирских электровозов двойного питания;

расчет технических параметров грузовых электровозов постоянного тока;

расчет технических параметров грузовых электровозов переменного тока;

расчет технических параметров грузовых электровозов двойного питания.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Краткая история развития железнодорожного транспорта.
2) Типы локомотивов.
3) Схема и принцип действия паровоза и его к.п.д.
4) Схема и принцип действия ГТУ газотурбовоза и его к.п.д.
5) Дизель-поезда и их особенности.
6) Локомотивы промышленного транспорта и их типы.
7) Автосцепки и поглощающие аппараты.
8) Тормозные средства поезда и их типы.
9) Схема и принцип действия прямодействующего тормоза.
10) Схема и принцип действия не прямодействующего тормоза.
11) Тормозное оборудование на локомотивах.
12) Приборы контроля за тормозами.
13) Современные состояния и перспективы развития локомотивов.
14) Создание силы тяги при контакте колеса с рельсом.
15) Касательная силы тяги и касательная мощность.
16) Понятие о тяговой характеристике локомотива.
17) Коэффициент сцепления и как он определяется?
18) Схема и принцип действия тепловоза с электрической передачей. К.п.д. тепловоза.
19) Необходимость применения передачи на тепловозах и требования к ним.
20) Типы передач тепловозов.
21) Вид тяговой характеристики при гидропередаче.
22) Схема и принцип действия тепловоза с гидромеханической передачей.
23) К.п.д. тепловоза с гидромеханической передачей.
24) Технико-экономические характеристики современных тепловозов.
25) Что такое идеальная тяговая характеристика и её графическое изображение?
26) Преимущества и недостатки электрической передачи тепловозов.
27) Преимущества и недостатки гидромеханической передачи тепловозов.
28) Преимущества и недостатки механической передачи тепловозов.
29) Области применения различных типов передач тепловозов.
30) Кузова локомотивов, их типы и особенности конструкции.
31) Тележки локомотивов, их типы и особенности конструкции.
32) Рамы тележек и опорные устройства
33) Передачи локомотивов. Необходимость их применения. Требования к передачам.
34) Колёсные пары. Типы колёсных пар. Особенности конструкции при опорно-рамном подвешивании ТЭД.
35) Типы передач. Преимущества и недостатки каждого типа.
36) Буксы локомотивов, их типы и особенности конструкции.
37) Способы подвешивания ТЭД. Преимущества и недостатки разных типов.
38) Буксовые подшипники. Преимущества и недостатки различных типов.
39) Рессорное подвешивание локомотивов и их типы. Преимущества и недостатки различных типов.
40) Упругие элементы рессорного подвешивания. Жёсткость и гибкость упругих элементов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Строить тяговую характеристику локомотива по электротяговой характеристике ТЭД.
2) Определять расчётную точку на тяговой характеристике.
3) Формировать колёсные пары локомотива.
4) Определять ограничения на тяговой характеристике по сцеплению.
5) Рассчитывать электротяговые характеристики ТЭД.
6) Рассчитывать и строить электромеханические характеристики ТЭД.
7) Рассчитывать и строить электротяговые характеристики ТЭД.
8) Строить индикаторную диаграмму четырёхтактного Д.В.С.
9) Строить индикаторную диаграмму двухтактного Д.В.С.
10) Создавать силу тяги в транспортных средствах.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета и построения тяговых характеристик локомотивов.

2) Определения КПД локомотивов.

3) Расчета продольной развески локомотивов.

4) Расчета поперечной развески локомотивов.

5) Построения индикаторных диаграмм дизелей.

6) Расчета и построения ограничений тяговых характеристик локомотивов.

7) Расчета коэффициента сцепления колес с рельсами.

8) Расчета жёсткости и гибкости упругих элементов, соединенных последовательно.

9) Расчета жёсткости и гибкости упругих элементов, соединенных параллельно.

10) Расчета жёсткости и гибкости упругих элементов, соединенных смешанно.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 1 / А. С. Шапшал, В. М. Коротков, С. А. Шапшал [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 131 с. : ил. - Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС
2 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. I / А. С. Шапшал [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 117 с. : ил., табл. - Библиогр. ЭБС РГУПС
5 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шапшал А.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Тяговый подвижной состав железных дорог". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование;

Технологическое оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 49947.