РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особогрузонапряженных линий"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Щербак Петр Николаевич, к.т.н. Кульбикаян Рубен Вагинакович, Мироненко Евгений Викторович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особогрузонапряженных линий" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Мяшин Алексей Александрович , начальник, Служба пути СКДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Управление т о ж п с и о л_С_23.05.06_во_9_ППХ_п41316_54682.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особогрузонапряженных линий".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особогрузонапряженных линий" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов; методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля; нормы и правила техники безопасности при строительстве и эксплуатации объектов транспортного строительства; основные принципы и функции менеджмента, принципы построения организационных структур и распределения функций управления; особенности технического обслуживания железнодорожного пути для скоростных линий и в условиях движения тяжеловесных и длинносоставных поездов; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; организовать качественную комплексную диагностику пути, по результатам которой планировать способы усиления и ремонтно-путевые работы; организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений; разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению надежности пути и безопасности движения поездов

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути; методами и средствами обеспечения безопасной жизнедеятельности трудовых коллективов; методами технического контроля за состоянием строящегося и эксплуатируемого объекта; методами управления технологическими процессами на производстве; навыками организации работы производственного коллектива

ПСК-2.6 - способностью организовать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов; методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта; методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля; особенности технического обслуживания железнодорожного пути для скоростных линий и в условиях движения тяжеловесных и длинносоставных поездов

Умеет: организовать качественную комплексную диагностику пути, по результатам которой планировать способы усиления и ремонтно-путевые работы; организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути; методами управления технологическими процессами на производстве

ПСК-2.7 - способностью обеспечить внедрение прогрессивных конструкций и ресурсосберегающих технологий по техническому обслуживанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов; особенности технического обслуживания железнодорожного пути для скоростных линий и в условиях движения тяжеловесных и длинносоставных поездов; принципы и методы планирования, ресурсного обеспечения деятельности предприятия, разработки оперативных планов работы производственных подразделений; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; организовать качественную комплексную диагностику пути, по результатам которой планировать способы усиления и ремонтно-путевые работы; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути; методами управления технологическими процессами на производстве; навыками организации работы производственного коллектива

ПСК-2.8 - способностью организовать мониторинг и диагностику железнодорожного пути, его сооружений и обустройств, с применением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля

Место дисциплины 1С.Б "Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особогрузонапряженных линий" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути", "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 84 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 20   20
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 84 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 21 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 10
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 150   52 98
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 110   52 58
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 21 60 120
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Техническое обслуживание железнодорожного пути скоростных линий ПСК-2.6, ПСК-2.7, ПСК-2.8
2 Техническое обслуживание железнодорожных линий на особогрузонапряженных участках ПСК-2.6, ПСК-2.7, ПСК-2.8
3 Мониторинг и диагностика железнодорожного пути и его обустройств в условиях скоростных линий и особогрузонапряженных участков ПСК-2.8
4 Организация технического обслуживания пути в условиях скоростных и особогрузонапряженных линий ПСК-2.6, ПСК-2.7, ПСК-2.8
5 Организация снегоборьбы на железных дорогах России ПСК-2.6, ПСК-2.7

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 4
2 4   6 4
3 8     4
4 8 14 4 4
5 8 18 4 4
Итого 32 32 16 20
В т.ч. по интерактивным формам   8 8  
В т.ч. практическая подготовка   6 4  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   4 110
2 2  
3 2  
4   4
5   2
Итого 6 6 4 110
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   6 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Особенности технического обслуживания железнодорожного пути скоростных линий: 1) Скоростные линии, перспективы их развития, реализуемые скорости. 2) Взаимодействие подвижного состава и пути при скоростном движении. 2
Особенности технического обслуживания железнодорожного пути скоростных линий: 1) Параметры и дополнительные требования к конструкции верхнего строения пути при скоростном движении. 2) Классификация отказов элементов верхнего строения пути и его сооружений. 2
2 Особенности технического обслуживания железнодорожных линий на особогрузонапряженных участках: 1) Основные характеристики особогрузонапряженных участков. 2) Параметры и дополнительные требования к конструкции верхнего строения пути. 2
Особенности технического обслуживания железнодорожной линии на особогрузонапряженных участках: 1) Критерии технического обслуживания и ремонтов пути. 2) Повышение надежности и продление ресурса работоспособности конструкции верхнего строения пути. 2
3 Мониторинг состояния пути: 1) Технические условия и нормативы рельсовой колеи. 2) Допуски на содержание рельсовой колеи. 3) Рельсы, скрепления. 4) Шпалы, переводные брусья. 2
Мониторинг состояния пути: 1) Балласт и балластные материалы. 2) Стрелочные переводы. 3) Железнодорожные переезды. 4) Полоса отвода. 2
Контрольно-измерительные средства и диагностика: 1) Система контроля состояния пути. 2) Контрольно-измерительные средства. 2
Система неразрушающего контроля состояния рельсов: 1) Система неразрушающего контроля. 2) Средства неразрушающего контроля. 2
4 Характеристика работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути: 1) Классификация путевых работ. 2) Кретирии назначения плановых работ. 3) Объемы плановых работ. 4) Периодичность выполнения плановых работ. 2
Структуры управления техническим обслуживанием пути на скоростных и особогрузонапряженных линиях: 1) Управление техническим обслуживанием пути в условиях скоростного движения поездов. 2) Управление техническим обслуживанием пути на особогрузонапряженных участках. 2
Внедрение современных технологий машинизированного содержания пути: 1) Выбор машинных комплексов. 2) Определение оптимальной продолжительности "окна" в условиях скоростного движения поездов. 3) Расчет выработки путевых машин. 4) Разработка технологических процессов по техническому обслуживанию железнодорожного пути с использованием машинных комплексов. 2
Анализ ресурсосберегающих технологий: 1) Система мероприятий по обеспечению ресурсосбережений и снижения эксплуатационных расходов. 2) Анализ ресурсосберегающих технологий с использованием путевых машин. 2
5 Подготовка путевого хозяйства к снегоборьбе: 1) Общие требования по организации подготовки к работе в зимних условиях. 2) Контроль хода подготовки к работе в зимних условиях. 3) Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях. 4) План-карты подготовки хозяйств к работе в зимних условиях. 2
Защита пути от снежных заносов на перегонах: 1) Система метеорологического предупреждения и прогнозирования. 2) Категории, степени и интенсивности снегоотложения. 3) Расчет основных параметров средств защиты пути от снега на перегоне. 4) Лесозащитные насаждения. 5) Решетчатые заборы. 6) Переносные щиты. 7) Маневренные защиты (снеговые стенки, снеговые траншеи). 8) Очистка перегонов снегоочистителями (конструкции, технология производства работ). 2
Очистка пути от снега и его уборка со станции: 1) Составление оперативного плана снегоборьбы. 2) Перечень документации, прилагаемой к оперативному плану снегоборьбы. 3) Очередность очистки станционных путей. 4) Выбор типа снегоуборочной машины и определение цикла ее работы. 5) Составление графика работы снегоуборочной машины. 2
Организация очистки от снега станционных путей и стрелочных переводов: 1) Технология очистки станционных путей снегоуборочными машинами. 2) Организация очистки стрелочных переводов (пневмообдув, газообогрев, электрообогрев). 3) Требования безопасности при очистке железнодорожного пути и стрелочных переводов от снега. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Особенности технического обслуживания железнодорожного пути скоростных линий: 1) Скоростные линии, перспективы их развития, реализуемые скорости. 2) Взаимодействие подвижного состава и пути при скоростном движении. 2
2 Особенности технического обслуживания железнодорожных линий на особогрузонапряженных участках: 1) Основные характеристики особогрузонапряженных участков. 2) Параметры и дополнительные требования к конструкции верхнего строения пути. 2
3 Мониторинг состояния пути: 1) Технические условия и нормативы рельсовой колеи. 2) Допуски на содержание рельсовой колеи. 3) Рельсы, скрепления. 4) Шпалы, переводные брусья. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Оценка нормативов на техническое обслуживание пути скоростных линий 2
2 Определение класса и специализации железнодорожной линии 2
Изучение затрат рабочего времени 2
Разработка нормы времени 2
4 Определение комплексной оценки состояния пути 2
Применение ресурсосберегающих технологий 2
5 Устройство и работа снегоочистительных и снегоуборочных машин 2
Планирование работ по очистке станции от снега 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Оценка нормативов на техническое обслуживание пути скоростных линий 4
2 Определение класса и специализации железнодорожной линии
Изучение затрат рабочего времени
Разработка нормы времени
4 Определение комплексной оценки состояния пути
Применение ресурсосберегающих технологий
5 Устройство и работа снегоочистительных и снегоуборочных машин
Планирование работ по очистке станции от снега

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
4 Формирование дистанции пути 2
Расчет приведенной длины 2
Определение группы дистанции пути 2
Определение контингента монтеров пути на дистанции 2
Разработка графика административного деления дистанции пути 2
Определение объемов работ по техническому обслуживанию пути 2
Разработка графика производства работ по дням 2
5 Определение интенсивности снегоотложений и снегозаносимости участков ж.д. 2
Мониторинг и диагностика железнодорожного пути 2
Расчет основных параметров средств защиты пути от снега 2
Расчет снегозадерживающих лесозащитных насаждений, заборов и щитов 2
Машинизированная очистка перегона от снега 2
Определение объемов работ по очистке пути от снега и уборке снега со станции 2
Машинизированная уборка снега со станции 2
Построение графика работы снегоуборочных машин 2
Охрана труда и техника безопаности при производстве путевых работ 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
4 Определение группы дистанции пути 2
Разработка графика производства работ по дням 2
5 Построение графика работы снегоуборочных машин 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Анализ взаимодействия подвижного состава и пути 4
2 Повышение надежности и продление ресурса элементов верхнего строения пути 4
3 Анализ системы мониторинга технического содержания железнодорожного пути 4
4 Составление технологических процессов технического обслуживания пути на основе ресурсосберегающих технологий 4
5 Анализ снегоуборочной техники, используемой при снегоборьбе на перегоне и станции 4

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Анализ взаимодействия подвижного состава и пути 110
Особенности технического обслуживания железнодорожного пути скоростных линий: 1) Параметры и дополнительные требования к конструкции верхнего строения пути при скоростном движении. 2) Классификация отказов элементов верхнего строения пути и его сооружений.
2 Повышение надежности и продление ресурса элементов верхнего строения пути
Особенности технического обслуживания железнодорожной линии на особогрузонапряженных участках: 1) Критерии технического обслуживания и ремонтов пути. 2) Повышение надежности и продление ресурса работоспособности конструкции верхнего строения пути.
3 Анализ системы мониторинга технического содержания железнодорожного пути
Мониторинг состояния пути: 1) Балласт и балластные материалы. 2) Стрелочные переводы. 3) Железнодорожные переезды. 4) Полоса отвода.
Контрольно-измерительные средства и диагностика: 1) Система контроля состояния пути. 2) Контрольно-измерительные средства.
Система неразрушающего контроля состояния рельсов: 1) Система неразрушающего контроля. 2) Средства неразрушающего контроля.
4 Составление технологических процессов технического обслуживания пути на основе ресурсосберегающих технологий
Характеристика работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути: 1) Классификация путевых работ. 2) Кретирии назначения плановых работ. 3) Объемы плановых работ. 4) Периодичность выполнения плановых работ.
Структуры управления техническим обслуживанием пути на скоростных и особогрузонапряженных линиях: 1) Управление техническим обслуживанием пути в условиях скоростного движения поездов. 2) Управление техническим обслуживанием пути на особогрузонапряженных участках.
Внедрение современных технологий машинизированного содержания пути: 1) Выбор машинных комплексов. 2) Определение оптимальной продолжительности "окна" в условиях скоростного движения поездов. 3) Расчет выработки путевых машин. 4) Разработка технологических процессов по техническому обслуживанию железнодорожного пути с использованием машинных комплексов.
Анализ ресурсосберегающих технологий: 1) Система мероприятий по обеспечению ресурсосбережений и снижения эксплуатационных расходов. 2) Анализ ресурсосберегающих технологий с использованием путевых машин.
Формирование дистанции пути
Расчет приведенной длины
Определение контингента монтеров пути на дистанции
Разработка графика административного деления дистанции пути
Определение объемов работ по техническому обслуживанию пути
5 Анализ снегоуборочной техники, используемой при снегоборьбе на перегоне и станции
Подготовка путевого хозяйства к снегоборьбе: 1) Общие требования по организации подготовки к работе в зимних условиях. 2) Контроль хода подготовки к работе в зимних условиях. 3) Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях. 4) План-карты подготовки хозяйств к работе в зимних условиях.
Защита пути от снежных заносов на перегонах: 1) Система метеорологического предупреждения и прогнозирования. 2) Категории, степени и интенсивности снегоотложения. 3) Расчет основных параметров средств защиты пути от снега на перегоне. 4) Лесозащитные насаждения. 5) Решетчатые заборы. 6) Переносные щиты. 7) Маневренные защиты (снеговые стенки, снеговые траншеи). 8) Очистка перегонов снегоочистителями (конструкции, технология производства работ).
Очистка пути от снега и его уборка со станции: 1) Составление оперативного плана снегоборьбы. 2) Перечень документации, прилагаемой к оперативному плану снегоборьбы. 3) Очередность очистки станционных путей. 4) Выбор типа снегоуборочной машины и определение цикла ее работы. 5) Составление графика работы снегоуборочной машины.
Организация очистки от снега станционных путей и стрелочных переводов: 1) Технология очистки станционных путей снегоуборочными машинами. 2) Организация очистки стрелочных переводов (пневмообдув, газообогрев, электрообогрев). 3) Требования безопасности при очистке железнодорожного пути и стрелочных переводов от снега.
Определение интенсивности снегоотложений и снегозаносимости участков ж.д.
Мониторинг и диагностика железнодорожного пути
Расчет основных параметров средств защиты пути от снега
Расчет снегозадерживающих лесозащитных насаждений, заборов и щитов
Машинизированная очистка перегона от снега
Определение объемов работ по очистке пути от снега и уборке снега со станции
Машинизированная уборка снега со станции
Охрана труда и техника безопаности при производстве путевых работ

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. : ил., прил. - Библиогр.: 10 назв. ЭБС РГУПС
2 Коржакова, А. Н. Организация снегоборьбы на перегоне и станции [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Н. Коржакова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 72 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-2.6 +
ПСК-2.7 +
ПСК-2.8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-2.6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.7 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.8 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

планирование, организация и управление техническим обслуживанием пути, и организация снегоборьбы на перегоне и станции.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Структура управления путевым хозяйством в условиях высоких скоростей и особогрузонапряженных участков.
2) Задачи технического обслуживания пути при различных условиях эксплуатации.
3) Техническое содержание рельсовой колеи.
4) Техническое содержание бесстыкового пути, особенности его содержания.
5) Особенности технического обслуживания в условиях скоростного движения поездов.
6) Особенности технического обслуживания пути в условиях особогрузонапряженных участков.
7) Система контроля за состоянием пути.
8) Методы мониторинга железнодорожного пути.
9) Средства неразрушающего контроля.
10) Средства диагностики железнодорожного пути.
11) Техническое обслуживание стрелочных переводов при скоростном движении поездов.
12) Категории, степени и инстенсивности снегоотложения.
13) Подготовка путевого хозяйства к снегоборьбе.
14) Составление оперативного плана снегоборьбы на станции.
15) Классификация снегоуборочных и снегоочистительных машин.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классификация путевых работ по техническому обслуживанию пути при различных условиях эксплуатации.
2) Планирование плановых работ по техническому обслуживанию пути при различных условиях эксплуатации.
3) Составление административного деления дистанции пути при различных условиях эксплуатации.
4) Составление схемы организации текущего содержания пути при участковой системе.
5) Определение контингента монтеров пути при различных условиях эксплуатации.
6) Анализ технологических процессов плановых работ при различных условиях эксплуатации.
7) Определение оптимальной продолжительности "окон" при техническом обслуживании пути.
8) Определение периодичности плановых работ при различных условиях эксплуатации.
9) Составление методики определения годовой выработки путевых машин при различных условиях эксплуатации.
10) Определение технико-экономической эффективности применения путевых машин при техническом обслуживании пути.
11) Составление прогрессивных технологий технического обслуживания пути при различных условиях эксплуатации.
12) Определение снегозадерживающих и снегоудерживающих средств защиты пути от снега.
13) Определить продолжительность работы снегоуборочных машин.
14) Составление графика производства работ снегоуборочных машин на станции.
15) Определение потребного количества материалов и людских ресурсов для уборки снега со станции.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Система контроля состояния пути.

2) Периодичность неразрушающего контроля состояния рельсов.

3) Оценка состояния рельсовой колеи.

4) Составление технологических процессов плановой выправки на главных, станционных путях и стрелочных переводах.

5) Требования к параметрам пути после выполнения плановых работ при различных условиях эксплуатации.

6) Планирование работ по техническому обслуживанию пути при различных системах организации.

7) Правила приемки ремонтно-путевых работ.

8) Методика составления оперативного плана снегоборьбы.

9) Система организации работ по уборке снега на станции и перегоне.

10) Требования безопасности при очистке железнодорожного пути и стрелочных переводов от снега.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.6 9 1, 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.7 9 1, 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.8 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Матюгин, С. К. Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особогрузонапряженных линий [Текст] : учеб. пособие / С. К. Матюгин, А. Н. Коржакова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 186 с. : ил., табл. - Библиогр.: 21 назв ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. : ил., прил. - Библиогр.: 10 назв. ЭБС РГУПС
2 Коржакова, А. Н. Организация снегоборьбы на перегоне и станции [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Н. Коржакова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 72 с. ЭБС РГУПС
3 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" № 1-12, ежемесячно ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Щербак П.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особогрузонапряженных линий". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. : ил., прил. - Библиогр.: 10 назв. ЭБС РГУПС
3 Матюгин, С. К. Организация текущего содержания пути [Текст] : в 4 ч. Ч. 1. Административное деление дистанции пути / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 31 с. ЭБС РГУПС
4 Матюгин, С. К. Организация текущего содержания пути [Текст] : учеб.-метод. пособие : В 4 ч. Ч. 4. Комплексная оценка состояния пути / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 27 с. : табл., прил. - Библиогр.: 3 назв. ЭБС РГУПС
5 Матюгин, С. К. Организация текущего содержания пути [Текст] : учеб.-метод. пособие : В 4 ч. Ч. 3. Разработка технически обоснованных норм времени / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 23 с. : прил. - Библиогр.: 5 назв. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54682.