РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Технология механизации и автоматизации железнодорожного строительства"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Кульбикаян Рубен Вагинакович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Технология механизации и автоматизации железнодорожного строительства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Мяшин Алексей Александрович , начальник, Служба пути СКДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Технология м и а ж с_С_23.05.06_во_6_ППХ_п41298_54618.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Технология механизации и автоматизации железнодорожного строительства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Технология механизации и автоматизации железнодорожного строительства" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: критерии выбора вида транспорта, стратегию развития транспорта; машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта

Умеет: определить стоимость по различным вариантам работ по обеспечению надежной эксплуатации пути и провести технико- экономическое сравнение предложенных решений; определять физико- механические характеристики строительных материалов и грунтов; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами определения физико-механических свойств грунтов, расчета напряжений, деформаций, несущей способности, устойчивости грунтовых массивов; методами оценки прочности и надежности транспортных сооружений

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта; методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности,используемые на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта

Умеет: организовывать работу производственного коллектива; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами технического контроля за состоянием строящегося и эксплуатируемого объекта

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.Б "Технология механизации и автоматизации железнодорожного строительства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Механика грунтов", "Основания и фундаменты транспортных сооружений", "Строительная механика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 63 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 81   81
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 66   66
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 63 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 158   41 117
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 148   41 107
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 13 46 134
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Виды и формы земляных сооружений ПК-1
2 Технология производства земляных работ экскаваторами ПК-1, ПК-3
3 Технология производства земляных работ скреперами, бульдозерами и грунтоуплотняющими машинами ПК-1, ПК-3
4 Технология производства земляных работ способами гидромеханизации ПК-1, ПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 12   15
2 6 4 2 16
3 8 8 8 20
4 4   2 15
Итого 24 24 12 66
В т.ч. по интерактивным формам 10 4 2  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4 2 148
2 2  
3    
4    
Итого 4 4 2 148
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Классификация земляных сооружений: 1) Классификация земляных сооружений по времени их использования и расположения относительно поверхности земли. 2) Параметры железнодорожного земляного полотна. 3) Типовые поперечные профили насыпи и выемки. 4) Крутизна откосов насыпей и выемок земляного полотна. 2
Строительные свойства грунтов: 1) Грунты, используемые для сооружения земляного полотна. 2) Характеристики и свойства грунтов. 3) Классификация грунтов по трудности их разработки, группы основных видов грунтов по трудности их разработки. 4) Условия резания грунта. 2
Определение объемов и распределение земляных масс: 1) Обработка продольного профиля и подсчет объемов земляного полотна. 2) Распределение земляных масс. 2
2 Производство работ одноковшовыми экскаваторами: 1) Классификация одноковшовых экскаваторов. 2) Экскаваторы с прямой и обратной лопатой, драглайны, грейферы, струги. 3) Рабочее оборудование, ходовое и силовое оборудование. 4) Забои, проходки, пионерная траншея. 5) Подбор экскаватора по геометрической емкости ковша. 2
Производство работ экскаваторами прямая лопата. Проектирование забоев и проходок: 1) Технологическая схема разработки выемки экскаватором прямая лопата при отсыпке грунта в насыпь автосамосвалами. 2) Технические параметры экскаватора прямая лопата. 2
Производство работ экскаваторами обратная лопата. Проектирование забоев и проходок: 1) Технологическая схема разработки выемки экскаватором обратная лопата при отсыпке грунта в насыпь автосамосвалами. 2) Технические параметры экскаватора обратная лопата. 3) Схема разработки выемки экскаватором обратная лопата с перемещением грунта в кавальер. 2
3 Возведение земляного полотна скреперами: 1) Назначение скреперов. 2) Классификация скреперов. 3) Технология производства работ скреперами. 4) Схемы резания грунта. 5) Схема возведения насыпи скреперами из резерва. 6) Схема разработки выемки скреперами с перемещением и укладкой грунта в насыпь. 2
Технология работ и эксплуатационные параметры бульдозеров: 1) Назначение бульдозеров. 2) Классификация бульдозеров. 3) Виды бульдозерных отвалов. 4) Схема возведения насыпи бульдозером с перемещением грунта из резерва. 2
Уплотнение грунтов в насыпях: 1) Общие положения. 2) Технология уплотнения грунтов. 3) Область применения грунтоуплотняющих машин. 4) Прицепные решетчатые катки. 5) Грунтоуплотняющие машины виброударного действия. 6) Уплотнение грунта у водопропускных труб. 2
Отделка и укрепление откосов земляного полотна: 1) Отделка земляного полотна. 2) Укрепление откосов земляного полотна. 3) Машины для отделки земляного полотна. 2
4 Гидромеханизация земляных работ: 1) Общие положения. 2) Возможность и целесообразность выполнения земляных работ средствами гидромеханизации. 3) Намыв земляного полотна плавучими земснарядами. 4) Производство работ гидромониторами. 2
Производство работ гидромониторами. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 8
1 Классификация земляных сооружений: 1) Классификация земляных сооружений по времени их использования и расположения относительно поверхности земли. 2) Параметры железнодорожного земляного полотна. 3) Типовые поперечные профили насыпи и выемки. 4) Крутизна откосов насыпей и выемок земляного полотна. 2
2 Производство работ одноковшовыми экскаваторами: 1) Классификация одноковшовых экскаваторов. 2) Экскаваторы с прямой и обратной лопатой, драглайны, грейферы, струги. 3) Рабочее оборудование, ходовое и силовое оборудование. 4) Забои, проходки, пионерная траншея. 5) Подбор экскаватора по геометрической емкости ковша. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Конструкция одноковшовых экскаваторов. Экскаваторы одноковшовые. 2
3 Технология возведения насыпи бульдозерами. 2
Производительность бульдозера и способы ее повышения. 2
Устройство, назначение и работа скреперов. 2
Тяговые расчеты скрепера. 2
4 Гидромеханизация земляных работ. Определение диаметра пульпопровода. Производство работ гидромониторами. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
2 Конструкция одноковшовых экскаваторов. Экскаваторы одноковшовые. 2
3 Технология возведения насыпи бульдозерами.
Производительность бульдозера и способы ее повышения.
Устройство, назначение и работа скреперов.
Тяговые расчеты скрепера.
4 Гидромеханизация земляных работ. Определение диаметра пульпопровода. Производство работ гидромониторами.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Определение объемов земляных работ. 2
Определение средней рабочей отметки. 2
Построение графика попикетных объемов. 2
Построение кривой объемов. 2
Определение границ участка с продольным и поперечным перемещением грунта. 2
Обработка заданного продольного профиля. Определение местоположения нулевых точек. 2
2 Расчет количества транспортных средств. 2
Расчет количества ведущих машин. 2
3 Расчет количества транспортных средств. 2
Расчет количества ведущих машин. 2
Технология уплотнения насыпей. 2
Технико-экономические показатели производства земляных работ. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Определение объемов земляных работ. 2
Построение графика попикетных объемов. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 1) Земляное полотно железной дороги. 2) Грунты, как строительный материал. 3) Физические свойства грунтов. 4) Структурные связи грунтов. 5) Механические свойства грунтов. 6) Влияние техногенного воздействия на грунты естественного залегания. 7) Основные положения по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна. 15
2 1) Производительность экскаватора. 2) Определение потребности в трансопртных средствах. 3) Комплектующие машины. 16
3 1) Технология производства работ скреперами. 2) Технология производства работ бульдозерами. 3) Технология уплотнения грунтов. 4) Укрепление откосов земляного полотна. 20
4 1) Производство работ плавучими землесосными снарядами. 2) Производство работ гидромониторами. 3) Встречный забой. 4) Попутный забой. 15

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 1) Земляное полотно железной дороги. 2) Грунты, как строительный материал. 3) Физические свойства грунтов. 4) Структурные связи грунтов. 5) Механические свойства грунтов. 6) Влияние техногенного воздействия на грунты естественного залегания. 7) Основные положения по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна. 148
Строительные свойства грунтов: 1) Грунты, используемые для сооружения земляного полотна. 2) Характеристики и свойства грунтов. 3) Классификация грунтов по трудности их разработки, группы основных видов грунтов по трудности их разработки. 4) Условия резания грунта.
Определение объемов и распределение земляных масс: 1) Обработка продольного профиля и подсчет объемов земляного полотна. 2) Распределение земляных масс.
Определение средней рабочей отметки.
Построение кривой объемов.
Определение границ участка с продольным и поперечным перемещением грунта.
Обработка заданного продольного профиля. Определение местоположения нулевых точек.
2 1) Производительность экскаватора. 2) Определение потребности в трансопртных средствах. 3) Комплектующие машины.
Производство работ экскаваторами прямая лопата. Проектирование забоев и проходок: 1) Технологическая схема разработки выемки экскаватором прямая лопата при отсыпке грунта в насыпь автосамосвалами. 2) Технические параметры экскаватора прямая лопата.
Производство работ экскаваторами обратная лопата. Проектирование забоев и проходок: 1) Технологическая схема разработки выемки экскаватором обратная лопата при отсыпке грунта в насыпь автосамосвалами. 2) Технические параметры экскаватора обратная лопата. 3) Схема разработки выемки экскаватором обратная лопата с перемещением грунта в кавальер.
Расчет количества транспортных средств.
Расчет количества ведущих машин.
3 1) Технология производства работ скреперами. 2) Технология производства работ бульдозерами. 3) Технология уплотнения грунтов. 4) Укрепление откосов земляного полотна.
Возведение земляного полотна скреперами: 1) Назначение скреперов. 2) Классификация скреперов. 3) Технология производства работ скреперами. 4) Схемы резания грунта. 5) Схема возведения насыпи скреперами из резерва. 6) Схема разработки выемки скреперами с перемещением и укладкой грунта в насыпь.
Технология работ и эксплуатационные параметры бульдозеров: 1) Назначение бульдозеров. 2) Классификация бульдозеров. 3) Виды бульдозерных отвалов. 4) Схема возведения насыпи бульдозером с перемещением грунта из резерва.
Уплотнение грунтов в насыпях: 1) Общие положения. 2) Технология уплотнения грунтов. 3) Область применения грунтоуплотняющих машин. 4) Прицепные решетчатые катки. 5) Грунтоуплотняющие машины виброударного действия. 6) Уплотнение грунта у водопропускных труб.
Отделка и укрепление откосов земляного полотна: 1) Отделка земляного полотна. 2) Укрепление откосов земляного полотна. 3) Машины для отделки земляного полотна.
Расчет количества транспортных средств.
Расчет количества ведущих машин.
Технология уплотнения насыпей.
Технико-экономические показатели производства земляных работ.
4 1) Производство работ плавучими землесосными снарядами. 2) Производство работ гидромониторами. 3) Встречный забой. 4) Попутный забой.
Гидромеханизация земляных работ: 1) Общие положения. 2) Возможность и целесообразность выполнения земляных работ средствами гидромеханизации. 3) Намыв земляного полотна плавучими земснарядами. 4) Производство работ гидромониторами.
Производство работ гидромониторами

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян, Р. И. Возведение железнодорожного земляного полотна [Текст] : учеб.-метод. пособие к курсовому проектированию для студентов специальности "Строительство ж.-д. дорог, путь и путевое хоз-во. Ч. 2. Выбор комплектов машин и технология работ / Р.И. Кульбикаян, И.А. Курилина ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 26 с. : табл., прил., ил. - Библиогр.: 7 назв. - Заказ № 4137 ЭБС РГУПС
2 Кульбикаян, Р. И. Возведение железнодорожного земляного полотна [Текст] : учеб.-метод. пособие к курсовому проектированию для студентов специальности "Строительство ж.-д. дорог, путь и путевое хоз-во. Ч. 1. Определение объемов работ, распределение земляных масс / Р.И. Кульбикаян, И.А. Курилина ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 24 с. : табл., прил., ил. - Библиогр.: 8 назв. - Заказ № 4138 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

возведение железнодорожного земляного полотна.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные особенности железнодорожного строительства
2) Грунты. Свойства грунтов
3) Классификация грунтов по трудности их разработки
4) Виды земляных сооружений
5) Комплексная механизация отделочных и укрепительных работ
6) Устройство временных дорог
7) Устройство полосы отвода
8) Машины для сооружения земляного полотна
9) Отделка земляного полотна. Укрепление откосов
10) Подготовительные и вспомогательные работы
11) Надежность технологического процесса
12) Технологическое проектирование
13) Научные основы технологии строительства
14) Качество технологического процесса
15) Надежность технологического процесса
16) Производство работ одноковшовым экскаватором. Рабочее оборудование
17) Производство работ экскаватором «прямая лопата». Проектирование забоев и проходок
18) Производство работ экскаватором «обратная лопата». Проектирование забоев и проходок
19) Ведущие и комплектующие машины
20) Строительные процессы и работы. Организация и структура строительных работ
21) Грунты как строительный материал
22) Параметры железнодорожного земляного полотна
23) Производство работ гидромониторами
24) Физические свойства грунтов
25) Механические свойства грунтов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение объемов и распределение земляных масс
2) Определение производительности экскаватора
3) Определение производительности скрепера
4) Определение производительности бульдозера
5) Определение состава подготовительных работ
6) Обработка продольного профиля и подсчет объемов земляного полотна
7) Определение потребности в транспортных средствах
8) Технология и ее роль в строительном производстве
9) Техническое нормирование. Норма времени и норма выработки. Единые нормы и расценки
10) Определение производительности земснаряда

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разработка грунта экскаваторами.

2) Технология отсыпки насыпи. Возведение насыпи у водопропускных труб.

3) Технологические схемы работы экскаватора.

4) Технология уплотнения грунта.

5) Технологические схемы работы бульдозера.

6) Технология возведения земляного полотна методами гидромеханизации.

7) Производство работ экскаватором прямая лопата. Проектирование забоев и проходок.

8) Технология производства земляных работ.

9) Технологические схемы работы скрепера.

10) Технология намыва железнодорожных насыпей.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 6 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бобриков В.Б., Спиридонов Э.С. Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства: учебник: в 3 ч. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. ISBN 978-5-89035-955-1 УМЦ ЖДТ
2 Кульбикаян, Р. В. Технология механизация и автоматизация железнодорожного строительства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Р. В. Кульбикаян, И. А. Курилина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 80 с. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Р.И. Возведение железнодорожного земляного полотна : учеб.-метод. пособие к курсовому проектированию для студентов специальности "Строительство ж.-д. дорог, путь и путевое хоз-во, Ч. 2 : Выбор комплектов машин и технология работ/ Р.И. Кульбикаян, И.А. Курилина; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. ЭБС РГУПС
2 Кульбикаян Р.И. Возведение железнодорожного земляного полотна : учеб.-метод. пособие к курсовому проектированию для студентов специальности "Строительство ж.-д. дорог, путь и путевое хоз-во, Ч. 1 : Определение объемов работ, распределение земляных масс/ Р.И. Кульбикаян, И.А. Курилина; РГУПС. - Ростов н/Д, 2008. ЭБС РГУПС
3 Прокудин, И.В. Организация строительства железных дорог : учеб. пособие / И.В. Прокудин, И.А. Грачев, А.Ф. Колос ; под ред. И.В. Прокудина. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 568 c. – ISBN 978-5-89035-648-2. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
4 Путь и путевое хозяйство [Текст] : научно-популярный производственно-технический журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". - М. : Редакция. - ISSN 0033-4715. - Выходит ежемесячно ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кульбикаян Р.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Технология механизации и автоматизации железнодорожного строительства". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Кульбикаян, Р. И. Возведение железнодорожного земляного полотна [Текст] : учеб.-метод. пособие к курсовому проектированию для студентов специальности "Строительство ж.-д. дорог, путь и путевое хоз-во. Ч. 2. Выбор комплектов машин и технология работ / Р.И. Кульбикаян, И.А. Курилина ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 26 с. : табл., прил., ил. - Библиогр.: 7 назв. - Заказ № 4137 ЭБС РГУПС
3 Кульбикаян, Р. И. Возведение железнодорожного земляного полотна [Текст] : учеб.-метод. пособие к курсовому проектированию для студентов специальности "Строительство ж.-д. дорог, путь и путевое хоз-во. Ч. 1. Определение объемов работ, распределение земляных масс / Р.И. Кульбикаян, И.А. Курилина ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 24 с. : табл., прил., ил. - Библиогр.: 8 назв. - Заказ № 4138 ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54618.