РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс №1"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Окост Максим Викторович, к.т.н. Шаповалов Владимир Леонидович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №1" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Мяшин Алексей Александрович , начальник, Служба пути СКДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс №_С_23.05.06_во_9_ППХ_п41277_53452.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс №1".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс №1" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта; методы проверки несущей способности конструкций; методы расчета устойчивости и деформируемости грунтовых массивов при действии на них как собственного веса, так и внешних нагрузок от инженерных сооружений; нормативы и требования по реконструкции железнодорожной инфраструктуры; принципы и методы планирования, ресурсного обеспечения деятельности предприятия, разработки оперативных планов работы производственных подразделений; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: выполнять статические и прочностные расчеты транспортных сооружений; запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры; организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда; применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; применять методы автоматизированного проектирования и расчетов; разрабатывать конструктивные решения простейших зданий и ограждающих конструкций, вести технические расчеты по современным нормам

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами инженерно-геологических изысканий, выбора оптимальных вариантов строительства, особенно в сложных инженерно-геологических условиях, и методами защиты и рационального использования окружающей среды; методами оценки прочности и надежности транспортных сооружений; методами технического контроля за состоянием строящегося и эксплуатируемого объекта; навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость, устойчивость; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений; Типовыми методами анализа напряженного и деформированного состояния элементов конструкций при простейших видах нагружения

ОПК-7 - способностью применять методы расчета и оценки прочности сооружений и конструкций на основе знаний законов статики и динамики твердых тел, о системах сил, напряжениях и деформациях твердых и жидких тел

Знает: основы функционирования отрасли строительства; особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения

Умеет: определить стоимость по различным вариантам работ по обеспечению надежной эксплуатации пути и провести технико- экономическое сравнение предложенных решений

Имеет навыки: современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс №1" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 39   39
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   31 62
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 83   31 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Работы подготовительного периода ОПК-7
2 Постройка искусственных сооружений ОПК-7, ПК-6
3 Сооружение земляного полотна ОПК-7, ПК-6
4 Укладка и балластировка пути ОПК-7
5 Постройка зданий и сооружений ОПК-7
6 Особенности строительства вторых путей ОПК-7, ПК-6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   4
2 4 2   8
3 4 4   9
4 10 4   8
5 8 2   6
6   2   4
Итого 32 16   39
В т.ч. по интерактивным формам 4 6    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       83
2 2 2
3 2 2
4    
5    
6    
Итого 4 4   83
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Организация строительства железных дорог. 2
Организация работ подготовительного периода. 2
Технико-экономические показатели и оценка вариантов ПОС, ПОР. 2
2 Организация постройки искусственных сооружений. 2
Экологические требования. 2
3 Организация сооружения земляного полотна. 2
Проект организации работ по сооружению земляного полотна. 2
4 Организация укладки пути. 2
Звеносборочные базы. 2
Организация балластировки пути. 2
Балластные карьеры. 2
Проект организации работ по балластировке пути. 2
5 Организация постройки зданий на железнодорожной линии. 2
Организация работ по электрификации железнодорожной линии. 2
Организация работ по устройству водоснабжения и канализации, связи, энергоснабжения. 2
Организация работ по электрификации железнодорожной линии. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
2 Организация постройки искусственных сооружений. 2
3 Организация сооружения земляного полотна. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Сетевое планирование на транспортном строительстве 2
2 Стохастические сетевые графики. Метод усреднения 2
3 Метод статистических испытаний 2
Оценка сроков работ с использованием интеграла Лапласа 2
4 Формирование экскаваторного комплекта (по модели СМО). 2
Экономические параметры оценки вариантов (по модели СМО) 2
5 Экономико-математические методы в транспортном строительстве. Экспертные оценки при оперативном управлении 2
6 Отсыпка земляного полотна под второй путь 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Стохастические сетевые графики. Метод усреднения 2
3 Метод статистических испытаний 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1. Строительные работы на электрификации железных дорог. 2. Организация работ по электрификации железнодорожной линии. 4
2 Расчет мостового перехода 8
3 1. Особенности организации строительства в сложных природных условиях (вечномёрзлых грунтов и др.). 2. Экономические проблемы транспортного строительства. 9
4 Организация работ по балластировке железнодорожного пути 8
5 1. Организация работ по водоснабжению, канализации. 2. Организация постройки зданий на железнодорожной линии. 3. Организация работ по устройству связи. Временная эксплуатация линии. 6
6 1. Особенности работ при переустройстве станций и узлов. 2. Особенности организации работ при постройке вторых путей. 4

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 1. Строительные работы на электрификации железных дорог. 2. Организация работ по электрификации железнодорожной линии. 83
Организация строительства железных дорог
Организация работ подготовительного периода
Технико-экономические показатели и оценка вариантов ПОС, ПОР
Сетевое планирование на транспортном строительстве
2 Расчет мостового перехода
Экологические требования
3 1. Особенности организации строительства в сложных природных условиях (вечномёрзлых грунтов и др.). 2. Экономические проблемы транспортного строительства.
Проект организации работ по сооружению земляного полотна
Оценка сроков работ с использованием интеграла Лапласа
4 Организация работ по балластировке железнодорожного пути
Организация укладки пути
Звеносборочные базы
Организация балластировки пути
Балластные карьеры
Проект организации работ по балластировке пути
Формирование экскаваторного комплекта (по модели СМО).
Экономические параметры оценки вариантов (по модели СМО)
5 1. Организация работ по водоснабжению, канализации. 2. Организация постройки зданий на железнодорожной линии. 3. Организация работ по устройству связи. Временная эксплуатация линии.
Организация постройки зданий на железнодорожной линии
Организация работ по электрификации железнодорожной линии
Организация работ по устройству водоснабжения и канализации, связи, энергоснабжения
Организация работ по электрификации железнодорожной линии
Экономико-математические методы в транспортном строительстве. Экспертные оценки при оперативном управлении
6 1. Особенности работ при переустройстве станций и узлов. 2. Особенности организации работ при постройке вторых путей.
Отсыпка земляного полотна под второй путь

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шабалина Л.А. Организация и технология строительства железных дорог: Учебник для колледжей железнодорожного транспорта. — М.: УМК МПС России, 2001 — 256 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-7 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-6 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

технологические задачи строительства транспортных объектов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Значение транспортного строительства в современном производстве.
2) Значение ж.д. строительства в развитии транспортной системы страны.
3) Подготовка территории строительства. Организация построечного транспорта.
4) Временные объекты, здания, сооружения. Вахтенные посёлки.
5) Комплекс основных работ по строительству железной дороги. Специализирован-ные потоки.
6) Организационные схемы комплексного потока строительства железной дороги.
7) Организация постройки малых водопропускных сооружений. Типы объектов.
8) Проектирование организации работ по строительству малых мостов и труб (ПОР).
9) Состав и способы работ по возведению земляного полотна. Разбивочные работы.
10)Выбор способа производства работ при сооружении земляного полотна.
11)Способы распределения земляных масс.
12)Проектирование работ по возведению земляного полотна (ПОР).
13)Календарный график возведения земляного полотна.
14)Организация работ на звеносборочных базах.
15)Организация и технология работ по укладке пути.
16)Проектирование организации работ по укладке пути (ПОР).
17)Комплекс и технология работ по балластировке п)ути.
18)Организация работ в балластных карьерах.
19)Способы, механизация балластировочных работ.
20)Комплекс работ по постройке железнодорожных зданий.
21)Проектирование организации работ по постройке железнодорожных зданий (ППР).
22)Организация работ по постройке зданий. Календарные графики.
23)Комплекс работ по устройству ж.д. водоснабжения и канализации.
24)Проектирование работ по устройству ж.д. водоснабжения, канализации, свя-зи(ППР).
25)Проект организации работ по строительству вторых путей (ПОР).
26)Комплекс работ по электрификации железнодорожной линии.
27)Организация работ по сооружению контактной сети.
28)Проектирование организации работ по электрификации железнодорожной линии (ПОР).
29)Особенности организации работ по переустройству станций и узлов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проект организации строительства новой железнодорожной линии высокоскоростной магистрали (ВСМ).
2) Вероятностные методы при решении задач по организации строительных работ.
3) Использование экономико-математических методов при проектировании организации строительных работ.
4) Экспертные оценки при оперативном управлении строительством железных дорог.
5) Комплекс работ по строительству железных дорог. Схема потока.
6) Проектирование работ подготовительного периода (ПОР).
7) Проектирование организации балластировочных работ. Схемы балластиров-ки(ПОР).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Рабочее движение, временная эксплуатация. Подготовка и сдача железнодорожной линии в постоянную эксплуатацию.

2) Особенности возведения земляного полотна, малых мостов и водопропускных труб второго пути.

3) Особенности организации строительства вторых путей.

4) Опыт строительства железных дорог в России и за рубежом.

5) Система инженерно-производственной подготовки строительства железной дороги.

6) Влияние природных условий, экологии на организацию строительства железных дорог.

7) Формирование комплексного потока. Параметры потока.

8) Календарные графики постройки малых водопропускных сооружений.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 9 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 9 2, 3, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 6 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокудин И.В. Организация строительства железных дорог: учеб.пособие для специалистов/ И.В. Прокудин, И.А. Грачев, А.Ф. Колос; ред. И.В. Прокудин; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2013.- 568 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шабалина Л.А., Ахмедов Р.М. Искусственные сооружения: Учебное иллюстрированное пособоие. — М.: ГОУ «Учебно методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. — 55 с. УМЦ ЖДТ
2 Научно-технический и производственный журнал "Железнодорожный транспорт" ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Окост М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс №1". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Матюгин С.К.Строительство транспортных объектов. Учебно-методическое пособие, Ростов-на-Дону, РГУПС, 2011 - 7 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53452.