РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Щербак Петр Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Мяшин Алексей Александрович , начальник, Служба пути СКДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Реконструкция и у ж и_С_23.05.06_во_8_ППХ_п41270_55211.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути", "Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особогрузонапряженных линий", "Экономика путевого хозяйства";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля

Умеет: запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры

Имеет навыки: методами оценки результатов диагностики железнодорожного пути и проектированием его усиления

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: нормативы и требования по реконструкции железнодорожной инфраструктуры

Умеет: запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры

Имеет навыки: методами оценки результатов диагностики железнодорожного пути и проектированием его усиления

ПК-7 - способностью обосновывать принимаемые инженерно-технологические решения

Знает: нормативы и требования по реконструкции железнодорожной инфраструктуры

Умеет: запроектировать план, профиль и конструкцию железнодорожного пути и сооружений при реконструкции железнодорожной инфраструктуры

Имеет навыки: методами оценки результатов диагностики железнодорожного пути и проектированием его усиления

ПСК-2.1 - способностью использовать методы оценки основных производственных ресурсов и технико-экономических показателей производства, выполнять расчет производственных мощностей и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам, оценить технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути

Место дисциплины 1С.Б "Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Правила технической эксплуатации железных дорог", "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 75 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 72 72 72
Лекции (Лек) 36 36 36
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 34 34 34
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 33   33
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 33   33
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 75 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120   43 77
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 85   43 42
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 48 96
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Экслуатационные условия железно-дорожного пути и путевые работы ПСК-2.1
2 Организация и технология реконструкции инфраструктуры ПК-1, ПСК-2.1
3 Реконструкция ЗП и ИССО ПК-7
4 Механизация работ по реконструкции пути ПК-7, ПСК-2.1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 2    
2 12 10    
3 10 18 2  
4 6 4    
Итого 36 34 2  
В т.ч. по интерактивным формам 4 4 2  
В т.ч. практическая подготовка   6 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 85
2 2 4
3   2
4    
Итого 4 6 2 85
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   6 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Система ведения путевого хозяйства в новых эксплуатационных условиях: Классификация пути на участках совмещенного скоростного и высокоскоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Нормы в путевом хозяйстве. Повышение стабильности пути. Направление развития путевой техники для выполнения работ по реконструкции верхнего строения пути. 2
Состав и периодичность работ по реконструкции инфраструктуры: Состав работ по реконструкции ВСП. Состав работ по реконструкции ЗП и ИССО. Сопутствующие работы. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции инфраструктуры. 2
Критерии назначения реконструкции верхнего строения пути: Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам ВСП при реконструкции инфраструктуры. 2
Анализ причин опасных мест, приведших к ЧП, требующих реконструкции: Статистические данные ЧП за ряд лет и их причин и тяжести последствий. 2
2 Особенности технологии выполнения работ по реконструкции инфраструктуры: Согласование графика производства ремонтных работ по реконструкции ВСП и ЗП, контактной сети, СЦБ и связи. 2
Проект организация работ по реконструкции верхнего строения пути: Реконструкция плана и профиля линии, усиление ВСП, глубокая очистка или замена балластных материалов, реконструкция станционных путей и стрелочных переводов. 2
Технические условия и требования к конструкции и элементам железнодорожного пути при реконструкции: Нормативные ограничения сил и деформаций в элементах верхнего и нижнего строения пути. 2
Реконструкция устройств электрификации, связи и СЦБ: Переустройство опор контактной сети с изменением высоты подвески контактной сети и переход на тональную сигнализацию рельсовых цепей. 2
Реконструкция стрелочных переводов: Укладка стрелочных переводов уположенных марок, вынос из кривых участков на прямые, сварка стыков на стрелочных переводах. 2
Реконструкция бесстыкового пути с вводом его в оптимальный температурный режим работы: Технические и технологические требования к производству работ по удлинению рельсовых плетей контактной и АЛТС сваркой с вводом их в оптимальный температурный режим эксплуатации. 2
3 Усиление основной площадки земляного полотна для введения скоростного движения: Применение органических и неорганических вяжущих и геосинтетических материалов, возобновление дренирующих свойств и водоотводов. 2
Реконструкция водоотводных сооружений с применением механизированных комплексов: Машинизированные комплексы, применяемые при реконструкции водоотводных сооружений. Состав машин и механизмов, входящих в эти комплексы. 2
Переустройство технологических линий по сборке, разборке и ремонту современных конструкций путевых решеток на базе ПМС: Реконструкция технологических линий под новые типы промежуточных скреплений и шпал под высокоскоростное и интенсивное движение поездов. 2
Реконструкция и удлинение труб под существующими насыпями: Реконструкция оголовков труб и подходов к ним, мощение откосов и дна канав. 2
Реконструкция малых и средних мостов и подходов к ним: Замена деревянных брусьев на плиты безбалластного мостового полотна БМП и устройство участков переменной жесткости пути на подходах к ИССО. 2
4 Механизация и автоматизация работ по реконструкции инфраструктуры: 1) Механизированные комплексы, применяемые при реконструкции инфраструктуры. 2) Состав машин и механизмов, входящих в эти комплексы. 2
Требования к качеству работ и правила приемки после выполнения работ по реконструкции: 1) Нормативы к контролю качества выполненных работ. 2) Мероприятия по обеспечению качества ремонтных работ. 2
Организация движения поездов в период производства работ по реконструкции инфраструктуры: 1) Планы предоставления "окон" для выполнения работ по реконструкции инфраструктуры. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Состав и периодичность работ по реконструкции инфраструктуры: Состав работ по реконструкции ВСП. Состав работ по реконструкции ЗП и ИССО. Сопутствующие работы. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции инфраструктуры. 2
2 Реконструкция стрелочных переводов: Укладка стрелочных переводов уположенных марок, вынос из кривых участков на прямые, сварка стыков на стрелочных переводах. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Линейные конструкции ВСП для скоростного и высокоскоростного движения 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
3 Линейные конструкции ВСП для скоростного и высокоскоростного движения 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Статистическая обработка данных по ЧП полученных в течение ряда лет 2
2 Определение межремонтных сроков для различных элементов ВСП 2
Оценка состояния элементов верхнего строения пути 2
Оценка состояния земляного полотна 2
Составление технологических процессов комплексов для выполнения работ по реконструкции инфраструктуры 2
Расчет продолжительности «окон» для работ по реконструкции инфраструктуры 2
3 Технологический процесс устройства водоотводного лотка с применением машинизированного комплекса 2
Технологический процесс устройства водоотводной канавы с применением машинизированного комплекса 2
Технологический процесс устройства трубофильтров 2
Технологический процесс нарезки кювета с применением машинизированного комплекса 2
Технологический процесс по устройству переходного пути на подходах к мостам с применением машинизированного комплекса 2
Технологический процесс укладки стрелочного перевода пологой марки с применением машинизированного комплекса 2
Определение несущей способности земляного полотна 2
Способы усиления балластной призмы 2
Способы усиления основной площадки земляного полотна 2
4 Определение необходимых машинизированных комплексов для выполнения работ по реконструкции инфраструктуры 2
Составление рабочих поездов при производстве работ 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Оценка состояния элементов верхнего строения пути 2
Расчет продолжительности «окон» для работ по реконструкции инфраструктуры 2
3 Способы усиления балластной призмы 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Система ведения путевого хозяйства в новых эксплуатационных условиях: Классификация пути на участках совмещенного скоростного и высокоскоростного движения пассажирских и грузовых поездов. Нормы в путевом хозяйстве. Повышение стабильности пути. Направление развития путевой техники для выполнения работ по реконструкции верхнего строения пути. 85
Критерии назначения реконструкции верхнего строения пути: Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам ВСП при реконструкции инфраструктуры
Анализ причин опасных мест, приведших к ЧП, требующих реконструкции: Статистические данные ЧП за ряд лет и их причин и тяжести последствий
Статистическая обработка данных по ЧП полученных в течение ряда лет
2 Особенности технологии выполнения работ по реконструкции инфраструктуры: Согласование графика производства ремонтных работ по реконструкции ВСП и ЗП, контактной сети, СЦБ и связи.
Проект организация работ по реконструкции верхнего строения пути: Реконструкция плана и профиля линии, усиление ВСП, глубокая очистка или замена балластных материалов, реконструкция станционных путей и стрелочных переводов
Технические условия и требования к конструкции и элементам железнодорожного пути при реконструкции: Нормативные ограничения сил и деформаций в элементах верхнего и нижнего строения пути
Реконструкция устройств электрификации, связи и СЦБ: Переустройство опор контактной сети с изменением высоты подвески контактной сети и переход на тональную сигнализацию рельсовых цепей
Реконструкция бесстыкового пути с вводом его в оптимальный температурный режим работы: Технические и технологические требования к производству работ по удлинению рельсовых плетей контактной и АЛТС сваркой с вводом их в оптимальный температурный режим эксплуатации
Определение межремонтных сроков для различных элементов ВСП
Оценка состояния земляного полотна
Составление технологических процессов комплексов для выполнения работ по реконструкции инфраструктуры
3 Усиление основной площадки земляного полотна для введения скоростного движения: Применение органических и неорганических вяжущих и геосинтетических материалов, возобновление дренирующих свойств и водоотводов
Реконструкция водоотводных сооружений с применением механизированных комплексов: Машинизированные комплексы, применяемые при реконструкции водоотводных сооружений. Состав машин и механизмов, входящих в эти комплексы
Переустройство технологических линий по сборке, разборке и ремонту современных конструкций путевых решеток на базе ПМС: Реконструкция технологических линий под новые типы промежуточных скреплений и шпал под высокоскоростное и интенсивное движение поездов
Реконструкция и удлинение труб под существующими насыпями: Реконструкция оголовков труб и подходов к ним, мощение откосов и дна канав
Реконструкция малых и средних мостов и подходов к ним: Замена деревянных брусьев на плиты безбалластного мостового полотна БМП и устройство участков переменной жесткости пути на подходах к ИССО.
Технологический процесс устройства водоотводного лотка с применением машинизированного комплекса
Технологический процесс устройства водоотводной канавы с применением машинизированного комплекса
Технологический процесс устройства трубофильтров
Технологический процесс нарезки кювета с применением машинизированного комплекса
Технологический процесс по устройству переходного пути на подходах к мостам с применением машинизированного комплекса
Технологический процесс укладки стрелочного перевода пологой марки с применением машинизированного комплекса
Определение несущей способности земляного полотна
Способы усиления основной площадки земляного полотна
4 Механизация и автоматизация работ по реконструкции инфраструктуры: 1) Механизированные комплексы, применяемые при реконструкции инфраструктуры. 2) Состав машин и механизмов, входящих в эти комплексы.
Требования к качеству работ и правила приемки после выполнения работ по реконструкции: 1) Нормативы к контролю качества выполненных работ. 2) Мероприятия по обеспечению качества ремонтных работ.
Организация движения поездов в период производства работ по реконструкции инфраструктуры: 1) Планы предоставления "окон" для выполнения работ по реконструкции инфраструктуры
Определение необходимых машинизированных комплексов для выполнения работ по реконструкции инфраструктуры
Составление рабочих поездов при производстве работ

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бобриков, В.Б. Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства. Часть 1 : учебник: в 3 ч. / В.Б. Бобриков, Э.С. Спиридонов . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 377 c. – ISBN 978-5-89035-956-8. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Абраров Р.Г., Добрынина Н.В. Реконструкция железнодорожного пути: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 692 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-1 +
ПК-7 +
ПСК-2.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

реконструкция элементов плана и профиля железнодорожного пути.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Задачи реконструкции в системе эксплуатации ж.д. транспорта
2) Виды, назначение и состав работ при реконструкции инфраструктуры.
3) Состав работ по земляному полтну при реконструкции ж.-д. инфраструктуры
4) Усиление и реконструкция ж.-д. пути на перегонах
5) Особенности работ по реконструкции в зависимости от класса пути.
6) Состав работ при переустройстве станций и узлов
7) Технические требования и нормативы по конструкциям, типам и элементам ВСП при реконструкции инфраструктуры
8) Категории качества основания пути для пропуска пассажирских поездов с повышенными скоростями
9) Конструкция земляного полотна скоростных ж.-д.
10) Параметры земляного полотна скоростных и высокоскоростных ж.д.
11) Усиление земляного полотна, расположенного на твердом основании
12) Усиление земляногополотна боковыми присыпками
13) Усиление высоких насыпей устройством контрбанкетов
14) Классификация и область применения армогрунтовых конструкций
15) Каменные материалы для армогрунтовых конструкций
16) Усиление земляного полотна подпорными стенками
17) Коробчатые габионы. Область применения.
18) Габионы матрасно-тюфячного типа(матрас-Рено). Область применения
19) Матрацы Геомак. Конструкция. Область применения.
20) Модульная система армирования грунта Террамеш. Область применения.
21) Система "зеленый Террамеш"
22) Армогрунтовые стены.область применения.
23) Усиление насыпи путем армирования их тела
24) Усиление насыпи анкерными конструкциями
25) Усиление насыпи буроинъекционными сваями
26) Усиление земляного полотна, расположенного на слабом основании
27) Усиление слабых оснований после разборки существующей насыпи
28) Усиление слабых оснований земляного полотна вертикальным дренированием
29) Усиление слабых оснований насыпей железобетонными сваями
30) Усиление слабых оснований насыпей втрамбовыванием скальных материалов
31) Усиление земляного полотна на слабом основании без его разборки
32) Эксплуатация рельсов при скоростном и высокоскоростном движении
33) Балластная призма для скоростного и высоконагруженного пути
34) Реконструкция переустраиваемых поперечных профилей земляного полотна и балластной призмы
35) Особенности строительных работ по переустройству действующих станций
36) Реконструкция под скоростное движение устройств автоблокировки и связи
37) Реконструкция продольного профиля

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Оценка несущей способности земляного полотна для скоростных и высокоскоростных магистралей
2) Варианты усройства верхней части тела земляного полотна
3) Оценка факторов при выборе способа усиления земляного полотна
4) Оценка возможности использования армогрунтовых конструкций
5) Построение конструкций армогрунтовых стен
6) Оценка способов усиления земляного полотна на слабом основании
7) Оценка нормативно-технических требований при реконструкции ВСП
8) Выбор типа ВСП по нгормативно-техническим требованиям при реконструкции
9) Оценка использования бесстыкового пути на перегонах, тоннелях, на мостах
10) Построение конструкций балластной призмы
11) Выбор конструкций разделительного защитного материала при реконструкции балластной призмы
12) Составление очередности работ для переустройства (углубления) выемок при реконструкции поперечного профиля
13) Составление очередности работ при усилении выемок на слабых грунтах
14) Выбор линейных конструкций пути при реконструкции ВСП на станциях
15) Оценка схем путевого развития и плана главных путей на станции при ее переустройстве
16) Оценка вариантов схем путевого развития станций для скоростного движения пассажирских поездов
17) Оценка вариантов переустройства станций 2 группы под скоростное движение поездов
18) Оценка вариантов переустройства станций 3 группы под скоростное движение поездов
19) Оценка вариантов переустройства станций 4 группы под скоростное движение поездов
20) Оценка использования схем обгонного пункта с диспетчерскими съездами
21) Оценка вариантов расположения пассажирских платформ для скоростного движения
22) Построение утрированного продольного профиля
23) Увеличение радиуса кривых с помощью метода угловых диаграмм
24) Реконструкция недостаточной прямой вставки между смежными кривыми

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методика оценки земляного полотна при подготовке его к скоростному движению.

2) Оценка и контроль качества земляного полотна реконструируемых железных дорог.

3) Технология отсыпки верхней части боковой присыпки к усиливаемой насыпи с существующего пути.

4) Организация работ по отсыпке контрбанкета.

5) Последовательность работ при монтаже габионных конструкций.

6) Технология установки "матрацев - Рено".

7) Методика проектирования и соорцжение армогрунтовых стен.

8) Технологический процесс усиления насыпи армогрунтовыми стенками.

9) Комплекс работ по армированию насыпи при ее усилении.

10) Комплекс работ по усилению насыпи анкерными конструкциями.

11) Технологический процесс сооружения новогго земляного полотна при усилении слабых оснований.

12) Технологическая схема комплекса работ при усилении основания насыпи грунтовыми сваями.

13) Тхнология "Сеткон".

14) Методы повышения прочности балластной призмы и грунтов основной площадки земляного полотна.

15) Очередность выполнения работ по усилению насыпей при реконструкции поперечного профиля.

16) Схема очередности работ для небольших (до 1м) подрезках земляного полотна при реконструкции поперечного профиля.

17) Очередность переустройства выемки досыпками дренирующим грунтом.

18) Проектирование работ по реконструкции пути на станции.

19) Требования ТУ для организации скоростного и высокоскоростного движения на обгонных пунктах и станциях.

20) Проект работ по переустройству под скоростное движение станций, расположенных в плане на прямой.

21) Проект работ по переустройству под скоростное движение станций, расположенных частично на кривой.

22) Проект работ по переустройству под скоростное движение станций, с боковым расположением пассажирского здания.

23) Проект работ по переустройству под скоростное движение станций, с островным расположением пассажирского здания.

24) Методика определения отметок расчетной головки рельса при реконструкции ВСП.

25) Реконструкция плана и профиля железнодорожной линии.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 8 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 8 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.1 8 1, 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Щербак, П. Н. Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие / П. Н. Щербак ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 90 с. : ил. - Библиогр. : 11 назв. - ISBN 978-5-88814-651-4. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский, Г. В. Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. ЭБС РГУПС
2 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" №1-12, ежемесячно ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Щербак П.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Реконструкция и усиление железнодорожной инфраструктуры". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Карпачевский, Г. В. Технология и организация работ по реконструкции и ремонтам верхнего строения железнодорожного пути : учеб. - метод. пособие / Г.В. Карпачевский, В.В. Карпачевский, О.В. Дейнеко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 80 с. ЭБС РГУПС
3 Абраров Р.Г., Добрынина Н.В. Реконструкция железнодорожного пути: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 692 с. УМЦ ЖДТ

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55211.