РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Схемотехника высокоскоростного наземного транспорта"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Рубан Владимир Григорьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Схемотехника высокоскоростного наземного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ) .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Схемотехника в н т_С_23.05.03_во_7_ТПС_п48537_56069.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Схемотехника высокоскоростного наземного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Схемотехника высокоскоростного наземного транспорта" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированные системы управления высокоскоростного наземного транспорта", "Силовые преобразователи тягового электрического привода высокоскоростного наземного транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-4 - Владеет принципами автоматизации и автоматики на высокоскоростном подвижном составе, умением различать типы высокоскоростного подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции высокоскоростного подвижного состава и конструктивные параметры экипажной части, выбирать основное и вспомогательное оборудование высокоскоростного подвижного состава, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владеет методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов

Знает: Схемотехнику высокоскоростного подвижного состава

Умеет: Применять методы моделирования и расчета схем высокоскоростного подвижного состава, электрических схем силовых цепей и цепей регулирования энергетической передачи

Имеет навыки: Чтения и разработки схем высокоскоростного подвижного состава, навыками определения неисправностей схем высокоскоростного подвижного состава

Индикатор:
ПК-4.2 - Способен демонстрировать знания схемотехники высокоскоростного подвижного состава, применять методы моделирования и расчета схем высокоскоростного подвижного состава, электрических схем силовых цепей и цепей регулирования энергетической передачи, владеть навыками чтения и разработки схем высокоскоростного подвижного состава, навыками определения неисправностей схем высокоскоростного подвижного состава

Место дисциплины 1Б.О "Схемотехника высокоскоростного наземного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Электрические машины", "Электронные комплексы подвижного состава".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   71
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 56   56
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы схемотехники. ПК-4
2 Основы цифровых устройств ПК-4
3 Электронные средства высокоскоростного транспорта ПК-4
4 Алгоритмы управления и системы управления на высокоскоростном транспорте ПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 10   14
2 8 10   14
3 4 8   14
4 12 4   14
Итого 32 32   56
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Силовая электрическая схема высокоскоростного электропоезда: 1) Характеристики электропоезда "Сапсан". 2) Расположение токоприемников двухсистемного высокоскоростного электропоезда. 3) Охлаждающая система высокоскоростного электропоезда. 4) Тяговый преобразователь высокоскоростного электропоезда. 2
Компоновка и технические параметры высокоскоростного электропоезда (Часть 1). 2
Компоновка и технические параметры высокоскоростного электропоезда (Часть 2). 2
Компоновка и технические параметры высокоскоростного электропоезда (Часть 3). 2
2 Интегральные логические элементы. 2
Устройства комбинационного типа. 2
Элементы с двумя устойчивыми состояниями. 2
Цифровые последовательные устройства. 2
3 Электроника и электроснабжение тяги поездов: 1) Применение преобразователей на электроподвижном составе постоянного тока 2) Применение преобразователей на электроподвижном составе переменного тока. 2
Информационная электроника: 1) Микросхемы и микропроцессоры 2) Применение микропроцессоров в МСУД ЭПС. 2
4 Структура и устройство систем управления тяговым приводом высокоскоростного транспорта: 1) Преимущества асинхронных тяговых двигателей перед коллекторными. 2) Применение автономных инверторов напряжения. 3) Зависимости механических характеристик асинхронного двигателя при изменении величины и частоты питающего напряжения. 4) Структурная схема системы управления ЭПС с асинхронными тяговыми двигателями. 2
Требования к динамическим показателям системы регулирования силы тяги: 1) Коэффициент сцепления колеса и рельса. 2) Улучшение тяговых свойств ЭПС. 3) Жесткость тяговых характеристик ЭПС. 2
Проектирование САР асинхронным тяговым электроприводом: 1) Системы автоматического управления частотно-регулируемыми асинхронными электроприводами. 2) Координатный индикатор в структуре САР. 3) Связь между составляющими векторов в системах координат. 4) Управление потокосцеплением ротора с помощью проекции тока статора АТД. 5) Вычисление электромагнитного момента на валу АТД. 2
Система управления с групповым питанием тяговых двигателей: 1) Микропроцессорные устройства управления на элементной базе SIBAS. 2) Функциональная схема системы тягового электропривода высокоскоростного электропоезда ICE. 3) Векторное управление АТД. 4) Регулятор активной составляющей тока статора РАТ. 5) Блок вычисления напряжения статора ВНС. 6) Блок управления инвертором БУИ. 2
Элементы систем автоматического управления ЭПС. 2
Процесс управления поездом «Сапсан». 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Пассивные компоненты электронных схем 2
Диоды и диодные схемы 2
Биполярные транзисторы 2
Полевые транзисторы 2
Тиристоры 2
2 Логические основы цифровых устройств 2
Способы представления информации в микропроцессорных системах 2
Арифметические основы цифровых устройств 2
Интегральные логические элементы 2
Элементы запоминающих устройств 2
3 Схемотехника устройств с памятью и без памяти 2
Схемотехника операционных усилителей 2
Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи (АЦП и ЦАП)(Часть 1) 2
Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи (АЦП и ЦАП)(Часть 2) 2
4 Особенности автоматического управления на высокоскоростном транспорте 2
Элементы систем автоматического управления высокоскоростного транспорта 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Составные транзисторы. Оптоэлектронные приборы. 14
2 Интегральные логические элементы. Устройства комбинационного типа. Цифровые последовательные устройства. Элементы с двумя устойчивыми состояниями. 14
3 Аналоговые усилительные устройства. Последовательностные логические устройства. Генераторы на логических элементах и таймеры. Логические устройства с программируемыми характеристиками. 14
4 Системы управления электрическими машинами высокоскоростного транспорта. Алгоритмы управления электрическими машинами высокоскоростного транспорта. 14

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

схемотехники в области расчета вольтамперной характеристике «p-n» перехода (по вариантам);

разработки схем с микропроцессорами (по вариантам);

разработки схем с микроконтроллерами (по вариантам).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Источники электрической энергии постоянного тока
2)Переменный ток, основные характеристики
3)Элементы электрической цепи переменного тока
4)Синусоидальный ток в активном сопротивлении
5)Индуктивность в цепи переменного тока
6)Емкость в цепи переменного тока
7)Последовательное соединение элементов R. L. C. Комплексное сопротивление
8)Параллельное соединение элементов R. L. C. Комплексная проводимость
9)Мощность цепи переменного тока
10) Краткое описание полупроводниковых материалов
11) Внутренняя структура полупроводника
12) Электронный полупроводник «n»-типа
13) Электронный полупроводник «p»-типа
14) Классификация, основные определения и характеристики ЦАП и АЦП
15) Применение полупроводниковых диодов для выпрямления переменного тока.
16) Способы регулирования частоты вращения электродвигателей
17) Анализ существующих систем управления
18) Структура силовых цепей электровоза с асинхронными тяговыми двигателями
19) Принципы регулирования и структура системы автоматического регулирования
20) Управление двумя асинхронными тяговыми двигателями при питании от одного инвертора

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять расчет цепи постоянного тока с применением законов Кирхгофа.
2) Выполнять расчет цепи постоянного тока методом контурных токов.
3) Выполнять расчет цепи постоянного тока методом узловых потенциалов.
4) Строить векторные диаграммы для последовательного соединения элементов R. L. C
5) Строить векторные диаграммы для параллельного соединения элементов R. L. C.
6) Рассчитывать коэффициент мощности.
7) Рассчитывать резонансные режимы работы электрических цепей.
8) Применять полупроводниковые резисторы.
9) Применять полупроводниковые диоды.
10) Применять диоды для выпрямления переменного тока
11) Применять последовательное соединение диодов
12) Применять параллельное соединение диодов
13) Организовывать обслуживание электронного оборудования высокоскоростного подвижного состава.
14) Контролировать центральные блоки управления.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Схемотехники в области полупроводниковых приборов.

2) Схемотехники в области расчета вольтамперной характеристике «p-n» перехода.

3) Схемотехники в области полупроводниковых диодов.

4) Схемотехники на полупроводниковых диодах для выпрямления переменного тока.

5) Разработки схем усиления с помощью транзистора.

6) Разработки схем на последовательном соединении диодов.

7) Разработки схем на параллельном соединении диодов.

8) Использовать схемы с цифровыми дискретными элементами без памяти.

9) Использовать схемы с цифровыми дискретными элементами комбинационного типа.

10) Использовать схемы с цифровыми элементами с памятью.

11) Проектирования электромеханических преобразователей высокоскоростного электроподвижного состава.

12) Методами анализа и расчета электронных и электромеханических систем управления электрическими машинами высокоскоростного подвижного состава.

13) Способами проектирования электронных устройств скоростного подвижного состава.

14) Расчета и моделирования электромагнитных процессов в силовых цепях преобразователей.

15) Оценки характеристик и энергетических показателей инверторов.

16) Оценки надежности электрического оборудования высокоскоростного электроподвижного состава.

17) Проектирования электронных устройств высокоскоростного подвижного состава.

18) Разработки схем с микроконтроллерами.

19) Разработки схем с микропроцессорами.

20) Конструирования электронных преобразователей высокоскоростного электроподвижного состава.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-4 7 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Борисенко, А. Л. Схемотехника аналоговых электронных устройств. Функциональные узлы : учебное пособие для вузов / А. Л. Борисенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 126 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10075-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Устройство и эксплуатация высокоскоростного наземного транспорта: учеб. пособие / Д.В. Пегов и др. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 267 с. УМЦ ЖДТ
3 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие: в 4 ч. Ч. 4 / под ред. В.Г. Рубана ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 97 с. ЭБС РГУПС
4 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
5 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубан В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Схемотехника высокоскоростного наземного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56069.