РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители д.т.н., проф. Новакович Василий Иванович, Корниенко Елена Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Мяшин Алексей Александрович , начальник, Служба пути СКДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Проектирование и р э в с ж п_С_23.05.06_во_9_ППХ_п41718_51547.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации

Умеет: применять методы автоматизированного проектирования и расчетов

ПСК-2.2 - способностью выполнять математическое моделирование напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути и реализовывать статические и динамические расчеты конструкции пути с использованием современного математического обеспечения

Знает: особенности расчетов и проектирования элементов железнодорожного пути для различных условий эксплуатации

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров

Имеет навыки: современными методами расчета и проектирования элементов железнодорожного пути на прочность и устойчивость

ПСК-2.4 - владением методами проектирования и расчета конструкций железнодорожного пути и его сооружений на прочность и устойчивость с учетом обеспечения длительных сроков эксплуатации при известных параметрах движения поездов и природных воздействий

Место дисциплины 1С.Б "Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Математика", "Сопротивление материалов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 76   76
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 68 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 21 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 6 10
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 150   2 148
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 135   2 133
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 21 10 170
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Конструкция и расчеты бесстыкового пути ПСК-2.4
2 Учет фактора времени в механических характеристиках бесстыкового пути ПСК-2.2
3 Изменение продольных сил и деформаций в бесстыковом пути ПСК-2.2
4 Учет фактора времени в определении устойчивости железнодорожного пути ПСК-2.4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 6 6 21
2 6 2 2 10
3 6 2 2 10
4 10 6 6 20
Итого 32 16 16 61
В т.ч. по интерактивным формам 10 5 5  
В т.ч. практическая подготовка   6 4  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     4 135
2 2 2
3 2 2
4 2 2
Итого 6 6 4 135
В т.ч. по интерактивным формам 6 6 4  
В т.ч. практическая подготовка   6 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 История возникновения и развития конструкции ВСП: Эволюция конструкции верхнего строения и методов расчета его элементов. 2
Конструкция бесстыкового пути его преимущества: Экономическая эффективность бесстыкового пути. 2
Конструкции промежуточных скреплений и их расчет: Эволюция конструкции промежуточного скрепления. 2
Конструкции ж.б. шпал их расчет: Эволюция конструкции железобетонных шпал. 2
Продольные силы в рельсах: Продольные температурные силы в рельсовых плетях бесстыкового пути. 2
2 Сопротивления продольным перемещением: Методы определения погонных сопротивлений продольным перемещениям. 2
Реологическая модель: Реологические модели балласта, сдвигаемого шпалами при продольных и поперечных перемещениях. 2
Вывод основных дифференциальных уравнений и их решения: Дифференциальные уравнения соответствующие реологическим моделям балласта, сдвигаемого шпалами. 2
3 Локальные изменения продольных сил: Решение дифференциальных уравнений при начальном условии локального отступления от равномерного распределения продольной силы в рельсах. 2
Изменения продольных сил при ремонтных работах: Продольные силы, возникающие при работе путевых машин тяжелого типа. 2
Изменения продольных сил при угоне пути: Механизм возникновения дополнительных продольных сил при угоне рельсовых плетей. 2
4 Устойчивость бесстыкового пути: Методы расчета бесстыкового пути на устойчивость при действии в рельсах продольных сжимающих сил. 2
Меры по повышению устойчивости бесстыкового пути: Система диагностики состояния бесстыкового пути по условию его устойчивости. 2
Способы измерения продольных сил: Приборы и способы измерения продольных сил в рельсовых плетях бесстыкового пути. 2
Перспективы развития конструкции и технологии укладки бесстыкового пути: Передовые методы укладки рельсовых плетей с увеличением их длины и с вводом в оптимальный режим их работы. 2
Сезонное перезакрепление концевых участков рельсовых плетей. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
2 Вывод основных дифференциальных уравнений и их решения: Дифференциальные уравнения соответствующие реологическим моделям балласта, сдвигаемого шпалами. 2
3 Изменения продольных сил при ремонтных работах: Продольные силы, возникающие при работе путевых машин тяжелого типа. 2
4 Устойчивость бесстыкового пути: Методы расчета бесстыкового пути на устойчивость при действии в рельсах продольных сжимающих сил. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Определение необходимой силы подъемного устройства 2
Определение остаточной стрелы изгиба в горизонтальной плоскости и поперечной силы 2
Определение зазора при изломе или между концами рельсовых плетей 2
2 Определение температуры закрепления рельсовых плетей 2
3 Определение отступления от температуры закрепления 2
4 Определение поперечной силы и температуры закрепления 2
Определение отступления от температуры закрепления на концевом участке 2
Определение температуры закрепления рельсовой плети и стрелы изгиба рельсов в плане 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Определение необходимой силы подъемного устройства 4
Определение остаточной стрелы изгиба в горизонтальной плоскости и поперечной силы
Определение зазора при изломе или между концами рельсовых плетей
2 Определение температуры закрепления рельсовых плетей
3 Определение отступления от температуры закрепления
4 Определение поперечной силы и температуры закрепления
Определение отступления от температуры закрепления на концевом участке
Определение температуры закрепления рельсовой плети и стрелы изгиба рельсов в плане

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Расчет температурного режима 2
Расчет температурного режима 2
Определения перемещений концов плетей пути 2
2 Решение задачи по определению продольной силы 2
3 Решение задачи по определению поперечной силы 2
4 Определение отступлений от температурного режима 2
Расчет устойчивости бесстыкового пути 2
Нормирование основных параметров устойчивости 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
2 Решение задачи по определению продольной силы 2
3 Решение задачи по определению поперечной силы 2
4 Расчет устойчивости бесстыкового пути 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Определение напряжений в элементах верхнего строения пути 21
2 Укладка и содержание сверхдлинных рельсовых плетей 10
3 Особенности содержания концевых участков бесстыкового пути 10
4 Расчет температурного режима эксплуатации бесстыкового пути на ЭВМ 20

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Определение напряжений в элементах верхнего строения пути 135
История возникновения и развития конструкции ВСП: Эволюция конструкции верхнего строения и методов расчета его элементов
Конструкция бесстыкового пути его преимущества: Экономическая эффективность бесстыкового пути
Конструкции промежуточных скреплений и их расчет: Эволюция конструкции промежуточного скрепления
Конструкции ж.б. шпал их расчет: Эволюция конструкции железобетонных шпал
Продольные силы в рельсах: Продольные температурные силы в рельсовых плетях бесстыкового пути
Расчет температурного режима
Расчет температурного режима
Определения перемещений концов плетей пути
2 Укладка и содержание сверхдлинных рельсовых плетей
Сопротивления продольным перемещением: Методы определения погонных сопротивлений продольным перемещениям
Реологическая модель: Реологические модели балласта, сдвигаемого шпалами при продольных и поперечных перемещениях
3 Особенности содержания концевых участков бесстыкового пути
Локальные изменения продольных сил: Решение дифференциальных уравнений при начальном условии локального отступления от равномерного распределения продольной силы в рельсах
Изменения продольных сил при угоне пути: Механизм возникновения дополнительных продольных сил при угоне рельсовых плетей
4 Расчет температурного режима эксплуатации бесстыкового пути на ЭВМ
Меры по повышению устойчивости бесстыкового пути: Система диагностики состояния бесстыкового пути по условию его устойчивости
Способы измерения продольных сил: Приборы и способы измерения продольных сил в рельсовых плетях бесстыкового пути
Перспективы развития конструкции и технологии укладки бесстыкового пути: Передовые методы укладки рельсовых плетей с увеличением их длины и с вводом в оптимальный режим их работы
Сезонное перезакрепление концевых участков рельсовых плетей
Определение отступлений от температурного режима
Нормирование основных параметров устойчивости

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович, В. И. Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, В. В. Карпачевский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 135 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 94 назв. - ISBN 978-5-88814-622-4 — Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-2.2 +
ПСК-2.4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-2.2 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-2.4 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчеты изменений продольных сил в железнодорожном пути.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Дифференциальное уравнение продольных перемещений в бесстыковом пути без учета фактора времени
2) Преимущества бесстыкового пути
3) Устойчивость бесстыкового пути
4) Продольные силы в рельсовых плетях при угоне
5) Опыт на ползучесть
6) Дополнительная продольная сила при возникновении угона
7) Опыт на релаксацию
8) Реологическая модель бесстыкового пути для определения изменений продольных сил
9) Угон бесстыкового пути. Дополнительные силы в рельсах от угона
10) Эксперимент по определению вязкости балласта, сдвигаемого шпалой поперек оси пути
11) Стрелочные переводы - классификация
12) Опыт на ползучесть, эталонные модели
13) Дифференциальные уравнения поперечных перемещений бесстыкового пути с учетом фактора времени, их решения
14) Релаксация продольных сил передаваемых на балласт
15) Раздельное движение - условия обеспечения высоких скоростей
16) Возвышение рельса - его влияние на скорость движения
17) Продольная сила необходимая для подтягивания рельсовой плети
18) Угон звеньевого пути против движения
19) Продольные силы в бесстыковом пути при изменении температуры рельсов
20) Удлинение рельсовых плетей до протяженности перегона и более

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять верхнюю границу расчетного температурного интервала закрепления рельсовых плетей
2) Определять нижнюю границу расчетного температурного интервала закрепления рельсовых плетей
3) Определять изменение продольных сил в рельсах стандартной длины при колебании температуры
4) Определять изменение продольных локальной силы в рельсовых плетях в процессе эксплуатации
5) Определять температурные перемещения на конце плети без учета фактора времени
6) Определять зазор в случае излома рельсовой плети
7) Вводить дифференциальное уравнение изменения продольных перемещений в бесстыковом пути с учетом фактора времени
8) Определять изменение локальной дополнительной силы в бесстыковом пути в процессе эксплуатации
9) Определять класс дистанции пути. Условия устойчивости путевой решетки на месте окончания работы машин типа ЩОМ-4М
10) Определять изменение силы, необходимой для подтягивания конца рельсовой плети во время сварки
11) Определять коэффициент вязкости балласта, сдвигаемого шпалами вдоль оси пути
12) Определять необходимую поперечную силу для выпрямления предварительно изогнутой части плети
13) Определять влияние плеча балластной призмы на стабильность железнодорожного пути
14) Определять дополнительную продольную силу в рельсах бесстыкового пути, возникающих в начале работы машин, работающих с подрезным ножом
15) Определять дополнительную продольную силу в рельсовых плетях, возникающих при угоне
16) Определять изменение продольной силы в рельсах в процессе движения машины, работающей с вывеской путевой решетки
17) Определять влияние возвышения на текущее содержание при скоростном движении
18) Определять оптимальный температурный интервал
19) Определять продольную силу необходимую для выпрямдения изогнутого участка плети
20) Определять допускаемые отступления от температуры закрепления

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способом укладки рельсовых плетей в один этап.

2) Способом перераспределения продольных сил в рельсовых плетях без их полного раскрепления.

3) Способом сварки с предварительным изгибом.

4) Способом сварки рельсовых плетей.

5) Способом перераспределения продольных сил без полного раскрепления рельсовых плетей.

6) Способом сварки рельсовых плетей при их восстановлении или удлинении способом предварительного изгиба.

7) Способом сварки стыков на стрелочном переводе.

8) Способом определения продольных сил в рельсовых плетях бесстыкового пути.

9) Способом измерения продольных сил.

10) Способом сварки рельсовых плетей при их удлинении.

11) Способом сварки рельсовых плетей при их восстановлении.

12) Методом контроля за степенью затяжки болтов.

13) Способами контроля над устойчивостью железнодоржного пути.

14) Способами увеличения устойчивости пути.

15) Определением стрелы изгиба при поперечных сдвигах.

16) Определением погонных сопротивлений продольным сдвигом.

17) Определением погонных сопротивлений поперечным сдвигом.

18) Изменением продольных сил подъёмки решетки.

19) Изменением продольных сил при движении машин.

20) Особенностями укладки сверхдлинных рельсовых плетей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет ПСК-2.2 9 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.4 9 1, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович, В.И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями : учеб. пособие / В.И. Новакович . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 168 c. – ISBN 978-5-89035-977-3. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Новакович, В. И. Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, В. В. Карпачевский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 135 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 94 назв. - ISBN 978-5-88814-622-4 ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Виноградов, В.В. Расчеты и проектирование железнодорожного пути : Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. трансп. / В.В. Виноградов [и др.] ; под ред. В.В. Виноградов, А.М. Никонова. – Москва : Издательство "Маршрут", 2003. – 486 c. – ISBN 5-89035-112-5 — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Железнодорожный транспорт: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал / учредитель: ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.В. Гоголев.-М.:[б.и.]. - 2020. Издается с 1826 года. — Текст : электронный ЭБ public.ru
3 Путь и путевое хозяйство: научн.-теорет. и технико-эконом. журнал/учредитель:ОАО "Российские железные дороги"; Гл. ред. А.И. Ратников.-М.: СИНЕРЖИ. - 2020. Издается с января 1957 г. — Текст : электронный ЭБ public.ru
4 Крейнис, З.Л. Бесстыковой путь. Устройство, техническое обслуживание, ремонт : Учеб. пособие / З.Л. Крейнис, Н.Е. Селезнева ; под ред. З.Л. Крейниса. – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. – 472 c. – ISBN 978-5-89035-683-3 — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Новакович, В. И. Расчет и проектирование бесстыкового пути со сверхдлинными рельсовыми плетями [Текст] : учеб. пособие / В.И. Новакович, Г.В. Карпачевский, Н.И. Залавский ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 47 с. : ил., прил., граф. - Библиогр. : 4 назв(для выпол. расчетно-графической работы)— Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Новакович, В. И. Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб. работам / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко, В. В. Карпачевский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 19 с. : ил., прил. - Библиогр. : 3 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС
4 Новакович, В. И. Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. работ, расчет.-граф. и курсовой работы / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко, В. В. Карпачевский ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 39 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 4 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51547.