РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Программное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Шаповалов Владимир Леонидович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Программное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Мяшин Алексей Александрович , начальник, Служба пути СКДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Программное о р к ж п_С_23.05.06_во_7_ППХ_п41261_53927.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Программное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Программное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Прикладные задачи расчета железнодорожного пути и искусственных сооружений", "Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: использовать современные средства вычислительной техники и программного обеспечения для расчета строительных конструкций и сооружений

Имеет навыки: современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ОПК-10 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Знает: технические и программные средства реализации информационных технологий

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты конструкций пути и искусственных сооружений с учетом изменения эксплуатационных параметров

Имеет навыки: методами математического анализа, современными средствами вычислительной техники и программного обеспечения при проектировании и расчетах транспортных сооружений

ПСК-2.2 - способностью выполнять математическое моделирование напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути и реализовывать статические и динамические расчеты конструкции пути с использованием современного математического обеспечения

Знает: методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля

Умеет: разрабатывать проекты конструкций железнодорожного пути, искусственных сооружений

Имеет навыки: Типовыми методами анализа напряженного и деформированного состояния элементов конструкций при простейших видах нагружения

ПСК-2.4 - владением методами проектирования и расчета конструкций железнодорожного пути и его сооружений на прочность и устойчивость с учетом обеспечения длительных сроков эксплуатации при известных параметрах движения поездов и природных воздействий

Место дисциплины 1С.Б "Программное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Информатика (практикум)", "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   43 79
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   43 67
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 48 96
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие понятия расчетов конструкций железнодорожного пути ОПК-10
2 Программное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути ОПК-10, ПСК-2.2
3 Компьютерное моделирование ПСК-2.4
4 Применение программного обеспечения для расчетов конструкций железнодорожного пути ПСК-2.2, ПСК-2.4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 6 6
2 4 4 8 16
3 4 4 8 12
4 4 4 10 7
Итого 16 16 32 41
В т.ч. по интерактивным формам 8   32  
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2 2 110
2 2 2
3    
4 2  
Итого 4 4 2 110
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Расчет пути на прочность: Выбор расчетной схемы, предпосылок и допущений к расчету пути на прочность. 2
Расчет пути на устойчивость: Выбор расчетной схемы, предпосылок и допущений к расчету пути на устойчивость. 2
2 Специализированное программное обеспечение для расчетов конструкций: Обзор возможностей специализированного программного обеспечения. 2
Программные продукты для математических вычислений, разработки алгоритмов и визуализации данных: Обзор возможностей программного обеспечения для математических вычислений, разработки алгоритмов и визуализации данных. 2
3 Понятие модели в компьютерном моделировании: Основные понятия и определения в компьютерном моделировании. 2
Классификация видов моделирование: Виды моделирования и их классификация. 2
4 Расчеты верхнего строения пути. 2
Расчеты земляного полотна. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 10
2 Специализированное программное обеспечение для расчетов конструкций: Обзор возможностей специализированного программного обеспечения. 2
4 Расчеты верхнего строения пути. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Формирование расчетной модели 2
Построение поперечных профилей на основе облаков точек, полученных при наземном лазерном сканировании 2
Построение геометрии модели 2
2 Вычисление напряжений и деформаций в на основной площадке 2
Вычисление напряжений в земляном полотне и основании 2
Вычисление напряжений и деформаций в пятне контакта колеса и рельса 2
Вычисление деформаций в земляном полотне и основании 2
3 Задание свойств расчетной модели 2
Задание граничных условий расчетной модели 2
Вычисление деформаций в элементах подрельсовых оснований 2
Вычисление напряжений в элементах подрельсовых оснований 2
4 Расчет геотехнических сооружений транспортного комплекса 2
Расчет ИССО транспортного комплекса 2
Расчет устойчивости склонов 2
Определение касательных сил взаимодействия колеса с рельсом 2
Определение нормальных сил взаимодействия колеса с рельсом 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Формирование расчетной модели 2
Построение поперечных профилей на основе облаков точек, полученных при наземном лазерном сканировании
Построение геометрии модели
2 Вычисление напряжений и деформаций в на основной площадке
Вычисление напряжений в земляном полотне и основании
Вычисление напряжений и деформаций в пятне контакта колеса и рельса
Вычисление деформаций в земляном полотне и основании
3 Задание свойств расчетной модели
Задание граничных условий расчетной модели
Вычисление деформаций в элементах подрельсовых оснований
Вычисление напряжений в элементах подрельсовых оснований
4 Расчет геотехнических сооружений транспортного комплекса
Расчет ИССО транспортного комплекса
Расчет устойчивости склонов
Определение касательных сил взаимодействия колеса с рельсом
Определение нормальных сил взаимодействия колеса с рельсом

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Выбор исходных данных для расчёта. Последовательность расчета увеличения междупутных расстояний в кривых 2
Расчет увеличения междупутных расстояний в кривых 2
2 Выбор исходных данных для расчёта. Последовательность расчета прочности основной площадки земляного полотна 2
Расчет прочности основной площадки земляного полотна 2
3 Выбор исходных данных для расчёта. Последовательность расчета контактных напряжений 2
Анализ полученных результатов. Формирование выводов 2
4 Оценка эффективности применения ПО для расчетов ИССО 2
Оценка эффективности применения ПО для расчетов конструкций ЗП 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Выбор исходных данных для расчёта. Последовательность расчета увеличения междупутных расстояний в кривых 2
2 Расчет прочности основной площадки земляного полотна 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Блок-схема расчета железнодорожного пути 6
2 Теоретические основы определения напряжений в элементах верхнего строения пути 10
Изучение теоретических основ расчетов железнодорожной колеи 6
3 Изучение методов проектирования расчета технологических процессов производства работ 12
4 Оценка эффективности применения ПО для расчетов конструкций 7

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Блок-схема расчета железнодорожного пути 110
Расчет пути на прочность: Выбор расчетной схемы, предпосылок и допущений к расчету пути на прочность
Расчет пути на устойчивость: Выбор расчетной схемы, предпосылок и допущений к расчету пути на устойчивость
Расчет увеличения междупутных расстояний в кривых
2 Теоретические основы определения напряжений в элементах верхнего строения пути
Изучение теоретических основ расчетов железнодорожной колеи
Программные продукты для математических вычислений, разработки алгоритмов и визуализации данных: Обзор возможностей программного обеспечения для математических вычислений, разработки алгоритмов и визуализации данных
Выбор исходных данных для расчёта. Последовательность расчета прочности основной площадки земляного полотна
3 Изучение методов проектирования расчета технологических процессов производства работ
Понятие модели в компьютерном моделировании: Основные понятия и определения в компьютерном моделировании
Классификация видов моделирование: Виды моделирования и их классификация
Выбор исходных данных для расчёта. Последовательность расчета контактных напряжений
Анализ полученных результатов. Формирование выводов
4 Оценка эффективности применения ПО для расчетов конструкций
Расчеты земляного полотна
Оценка эффективности применения ПО для расчетов ИССО
Оценка эффективности применения ПО для расчетов конструкций ЗП

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Новакович, В. И. Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути [Текст] : учеб. пособие / В. И. Новакович, В. В. Карпачевский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 135 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-10 +
ПСК-2.2 +
ПСК-2.4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-2.4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предпосылки и допущения при расчетах конструкций железнодорожного пути.
2) Основные виды расчетов конструкций железнодорожного пути.
3) Преимущества использования программного обеспечения для расчетов конструкций железнодорожного пути.
4) Классификация программного обеспечения для расчетов конструкций.
5) Специализированные программы для расчетов конструкций.
6) Программные продукты для математических вычислений, разработки алгоритмов и визуализации данных.
7) Программы для математического моделирования реализующие методы конечных элементов.
8) Основные возможности специализированных программы для расчетов конструкций.
9) Основные возможности программ для математических вычислений.
10) Основные возможности программ для математического моделирования.
11) Понятие модели в компьютерном моделировании.
12) Компьютерное моделирование.
13) Классификация видов моделирование.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Расчет увеличения междупутных расстояний в кривых. Последовательность расчета.
2) Расчет прочности основной площадки земляного полотна. Последовательность расчета.
3) Расчет контактных напряжений. Последовательность расчета.
4) Схема контакта колеса с рельсом.
5) Расчетная схема определения напряжений на основной площадке земляного полотна.
6) Схема положения экипажей в кривых на двух соседних путях двухпутной линии.
7) MATLAB. Основные функции. Область применения.
8) Maple. Основные функции. Область применения.
9) Mathcad. Основные функции. Область применения.
10) Mathematica. Основные функции. Область применения.
11) SMath Studio. Основные функции. Область применения.
12) Scilab. Основные функции. Область применения.
13) ANSYS. Основные функции. Область применения.
14) SolidWorks. Основные функции. Область применения.
15) COMSOL Multiphysics. Основные функции. Область применения.
16) Flow3D. Основные функции. Область применения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчет напряжений и деформаций балки в Agros2D.

2) Расчет напряжений и деформаций насыпи в Agros2D.

3) Расчет напряжений и деформаций рельса в Agros2D.

4) Особенности создания расчетной сетки для модели (Agros2D).

5) Создания геометрии для расчетной модели (Agros2D).

6) Задание граничных условий для расчетной модели (Agros2D).

7) Выполнение расчета и визуализация результатов (Agros2D).

8) Построение графика напряжений в заданном сечении (Agros2D).

9) Автоматизация расчета в программе Scilab.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 7 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.2 7 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.4 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Окост, М. В. Программное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути [Текст] : учеб. пособие / М. В. Окост, В. Л. Шаповалов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 56 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" № 1-12, 2018 ЭБ public.ru
2 Журнал Железнодорожный транспорт: научно-теоретический технико-экономический журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги" ЭБ public.ru
3 Новакович, В. И. Прикладные задачи расчета железнодорожного пути и искусственных сооружений [Текст] : учеб. пособие / В. И. Новакович, В. В. Карпачевский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 82 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаповалов В.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Программное обеспечение расчетов конструкций железнодорожного пути". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Новакович, В. И. Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути [Текст] : учеб. пособие / В. И. Новакович, В. В. Карпачевский, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 135 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Agros2D. Agros2D является многоплатформенным приложением для решения частичных дифференциальных уравнений (PDE) на основе библиотеки Hermes2D, Позволяет создавать модели, решить их, используя адаптивные методы конечных элементов высшего порядка (hp-FEM), и визуализировать и постобработать результаты. И
4 Scilab И
5 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование;

Технологическое оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53927.