РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Силовые преобразователи тягового электрического привода высокоскоростного наземного транспорта"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Чавычалов Максим Вячеславович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Силовые преобразователи тягового электрического привода высокоскоростного наземного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ) .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Силовые п т э п в н т_С_23.05.03_во_9_ТПС_п48528_56045.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Силовые преобразователи тягового электрического привода высокоскоростного наземного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Силовые преобразователи тягового электрического привода высокоскоростного наземного транспорта" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированные системы управления высокоскоростного наземного транспорта", "Методология проектирования перспективного подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-4 - Владеет принципами автоматизации и автоматики на высокоскоростном подвижном составе, умением различать типы высокоскоростного подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции высокоскоростного подвижного состава и конструктивные параметры экипажной части, выбирать основное и вспомогательное оборудование высокоскоростного подвижного состава, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владеет методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов

Знает: Характеристики и условия эксплуатации силовых преобразователей тягового электрического привода высокоскоростного подвижного состава

Умеет: Рассчитывать и проектировать силовые преобразователи тягового электрического привода высокоскоростного подвижного состава

Имеет навыки: Владения методами и средствами их диагностирования, технического обслуживания и ремонта, владеть методами анализа электромагнитных процессов в силовых преобразователях тягового электрического привода высокоскоростного подвижного состава

Индикатор:
ПК-4.4 - Способен демонстрировать знания характеристик и условий эксплуатации силовых преобразователей тягового электрического привода высокоскоростного подвижного состава, владеть методами и средствами их диагностирования, технического обслуживания и ремонта, владеть методами анализа электромагнитных процессов в силовых преобразователях тягового электрического привода высокоскоростного подвижного состава, методами их расчета и проектирования

Место дисциплины 1Б.О "Силовые преобразователи тягового электрического привода высокоскоростного наземного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общая электротехника", "Электрические машины".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   71
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 56   56
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Полупроводниковые элементы, используемые в преобразователях тяговых электроприводов ПК-4
2 Управляемые и неуправляемые выпрямители ПК-4
3 Инверторы ПК-4
4 Четырехквадрантный преобразователь (4QS) ПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4 4 14
2 10 4 4 14
3 10 4 4 14
4 6 4 4 14
Итого 32 16 16 56
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 16  
В т.ч. практическая подготовка   4 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Диоды: 1) pn-переход и его свойства; 2) Конструкция полупроводникового диода; 3) ВАХ диода. 2
Тиристоры: 1) Конструктивные особенности и характеристики тиристоров; 2) Типы тиристоров; 3) Запираемые тиристоры. 2
Транзисторы: 1) Биполярные транзисторы; 2) Полевые транзисторы; 3) IGBT-транзисторы; 4) Характеристики транзисторов. 2
2 Неуправляемые выпрямители: ) Назначение и классификация выпрямителей; 2) Схемы неуправляемых выпрямителей. 2
Управляемые выпрямители: 1) Схемы управляемых выпрямителей; 2) Фазное регулирование напряжения. 2
Коммутация в выпрямителях: 1) Коммутация в неуправляемых выпрямителях 2) Коммутация в управляемых выпрямителях. 2
Проектирование выпрямителей: 1) Проектирование неуправляемых выпрямителей 2) Проектирование управляемых выпрямителей; 3) Использование полупроводниковых модулей в выпрямителях. 2
Сглаживание выпрямленного напряжения. Фильтры: 1) Показатели пульсаций выпрямленного напряжения; 2) Конструкции фильтров; 3) Основные требования, предъявляемые к качеству работы фильтров. 2
3 Инвертор напряжения: 1) Конструкция и принцип действия инверторов напряжения; 2) Работа инвертора напряжения с асинхронным двигателем. 2
Инвертор тока: 1) Конструкция и принцип действия инверторов тока; 2) Работа инвертора тока с асинхронным двигателем. 2
Проектирование инверторов для тягового привода: 1) Проектирование инверторов напряжения; 2) Проектирование инверторов тока. 2
Параллельная работа инверторов в тяговом приводе: 1) Особенности параллельной работы инверторов в тяговом электроприводе; 2) Моделирование параллельной работы инверторов в тяговом электроприводе. 2
Работа инвертора напряжения в режиме ШИМ: 1) Понятие ШИМ; 2) Способы реализации ШИМ; 3) Векторная ШИМ; 4) Работа инвертора напряжения в режиме ШИМ. 2
4 Работа 4QS в режиме выпрямления: 1) Конструкция 4QS; 2) Анализ электромагнитных процессов в 4QS, работающем в выпрямительном режиме. 2
Работа 4QS в режиме инвертирования: 1) Анализ электромагнитных процессов в 4QS, работающем в режиме инвертирования. 2
4QS электропоезда “Сапсан”: 1) Конструктивные особенности 4QS электропоезда “Сапсан”; 2) Полупроводниковые элементы, используемые в 4QS электропоезда “Сапсан”. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Исследование полупроводникового диода 2
Исследование биполярного транзистора 2
2 Исследование мостового выпрямителя 2
Исследование Г-образного LC-фильтра 2
3 Исследование инвертора напряжения 2
Исследование инвертора тока 2
4 Исследование 4QS в режиме выпрямления 2
Исследование 4QS в режиме инвертирования 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Расчет нагрева полупроводниковых элементов (Часть 1) 2
Расчет нагрева полупроводниковых элементов (Часть 2) 2
2 Расчет характеристик мостового выпрямителя 2
Расчет характеристик управляемого выпрямителя 2
3 Расчет характеристик и выбор полупроводниковых элементов инвертора напряжения 2
Расчет характеристик и выбор полупроводниковых элементов инвертора тока 2
4 Расчет характеристик и выбор полупроводниковых элементов 4QS (Часть 1) 2
Расчет характеристик и выбор полупроводниковых элементов 4QS (Часть 2) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Типы электронных преобразователей, применяемых на высокоскоростных электропоездах. 14
2 Внешние характеристики неуправляемых и управляемых выпрямителей. 14
3 Автономные инверторы тока и напряжения 14
4 Конструкция и принцип действия 4QS 14

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка неуправляемого выпрямителя для тягового привода высокоскоростного электропоезда;

разработка управляемого выпрямителя для тягового привода высокоскоростного электропоезда;

разработка инвертора напряжения для тягового привода высокоскоростного электропоезда;

разработка 4QS для тягового привода высокоскоростного электропоезда.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Типы электронных преобразователей, применяемых на высокоскоростных электропоездах.
2) Принцип действия полупроводниковых диодов
3) Конструкция полупроводникового диода
4) ВАХ диода
5) Конструкция тиристора
6) Характеристики тиристоров
7) Типы тиристоров
8) GTO- тиристоры
9) IGCT- тиристоры
10) Схемы включения биполярных транзисторов. Режимы работы биполярных транзисторов.
11) Полевые транзисторы с изолированным затвором.
12)Тиристоры однооперационные. Основные параметры и характеристики.
13) Биполярные транзисторы. Основные параметры и характеристики.
14) Способы запирания тиристоров.
15) Классификация полупроводниковых приборов.
16) Модули с полупроводниковыми приборами.
17) Однофазные выпрямители неуправляемые и управляемые.
18) Внешние характеристики неуправляемых и управляемых выпрямителей.
19) Работу выпрямителей на активно-индуктивную нагрузку.
20) Работу выпрямителей на нагрузку с противо-ЭДС.
21) Импульсно-фазовый способ управления тиристорами.
22) Автономные инверторы напряжения
23) Параллельная работа инверторов
24) Схемы включения инверторов на высокоскоростных поездах
25) Работа инвертора в режиме ШИМ
26) Векторная ШИМ
27) Схема 4QS
28) Особенности работы 4QS в режиме выпрямления
29) Особенности работы 4QS в режиме инвертирования
30) Конструкция и принцип действия 4QS
31) Особенности 4QS электропоезда “Сапсан”

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выбирать диоды, транзисторы, тиристоры по справочнику по их техническим параметрам.
2) Рассчитывать неуправляемые выпрямители для тяговых электроприводов
3) Рассчитывать управляемые выпрямители для тяговых электроприводов
4) Строить характеристики неуправляемых выпрямителей.
5) Строить характеристики управляемых выпрямителей.
6) Рассчитывать параметры Г-образного фильтра.
7) Рассчитывать нагрев полупроводниковых элементов.
8) Рассчитывать характеристики инверторов напряжения.
9) Рассчитывать характеристики инверторов тока
10) Рассчитывать характеристики инверторов тока

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применением полупроводниковой техники для решения технических задач по совершенствованию преобразователей высокоскоростных электропоездов.

2) Методами расчета неуправляемых выпрямителей.

3) Методами расчета управляемых выпрямителей.

4) Методами расчета сглаживающих фильтров.

5) Методами расчета автономных инверторов тока.

6) Методами расчета автономных инверторов напряжения.

7) Способами проектирования электронных устройств скоростного подвижного состава.

8) Понятиями о проектировании преобразователей.

9) Методами расчета и моделирования электромагнитных процессов в силовых цепях преобразователей.

10) Методами обоснования и выбора типа полупроводниковых приборов.

11) Методами расчета группового соединения полупроводниковых приборов.

12) Принципами конструирования электронных преобразователей.

13) Методами оценки характеристик и энергетических показателей инверторов.

14) Методами оценки аварийных режимов работы инверторов.

15) Принципами применения инверторов в тяговом электроприводе при рекуперативном торможении.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-4 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бурков А.Т. Электроника и преобразовательная техника : учебник. В 2 т. Т. 2. Электронная преобразовательная техника / А.Т. Бурков. - М. : ФГБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. - 307 с. УМЦ ЖДТ
2 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 4 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС
3 Фролов В.А. Электронная техника: учебник: в 2 ч. Ч. 2: Схемотехника электронных схем / В.А. Фролов. - М.: ФГБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. - 611 с. УМЦ ЖДТ
4 Периодическое издание "Железнодорожный транспорт" (ежемесячно) ЭБ public.ru
5 Периодическое издание "Железные дороги мира" (ежемесячно) ЭБ public.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чавычалов М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Силовые преобразователи тягового электрического привода высокоскоростного наземного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Тептиков Н.Р. и др. Расчет преобразователей для электровозов постоянного тока : учеб.-методич. пособие. по дисциплине «Электронная техника и преобразователи». ч.1.- РГУПС. – Ростов н/Д 2016. 26 с. - Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС
3 Испытание блока управления выпрямительно-инверторным преобразователем электровоза: учебно-методическое пособие / П.В. Губарев, Н.Р. Тептиков, Е.А. Чеботарев. РГУПС, 2017. Электронно-библиотечная система РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56045.