РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Зубков Евгений Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Мяшин Алексей Александрович , начальник, Служба пути СКДИ - СП ЦДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация, п и у ж с_С_23.05.06_во_8_ППХ_п41212_53083.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: критерии выбора вида транспорта, стратегию развития транспорта; машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта; основные нормативные правовые документы; основные принципы и функции менеджмента, принципы построения организационных структур ираспределения функций управления

Умеет: организовывать работу производственного коллектива; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПК-1 - способностью разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, тоннелей, метрополитенов, а также их обслуживания, с использованием последних достижений в области строительной науки

Знает: методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта

Умеет: организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда; разрабатывать проекты производства работ по строительству объектов железнодорожного транспорта, железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами технического контроля за состоянием строящегося и эксплуатируемого объекта

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Место дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Механика грунтов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 88 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 84
Лекции (Лек) 48 48 48
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 34 34 34
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 52   52
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 88 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 4 10
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 188   66 122
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 148   66 82
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 19 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Перспективы развития железнодорожного строительства ПК-1
2 Организация железнодорожного строительства ПК-1
3 Организация поточного строительства ПК-3
4 Менеджмент в транспортном строительстве ПК-1
5 Организация работ основного периода ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   6
2 6 8   12
3 6 6   8
4 10 2   10
5 24 16 2 16
Итого 48 34 2 52
В т.ч. по интерактивным формам   8 2  
В т.ч. практическая подготовка   8 2  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 148
2 2  
3   2
4    
5   6
Итого 4 8 2 148
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   8 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Отечественный и зарубежный опыт строительства железных дорог: 1) Развитие строительства железных дорог в России. 2) Перспективы железнодорожного строительства. 2
2 Технико-экономическая оценка вариантов организации строительства: 1) Понятие о проекте организации строительства, инвестирование средств на строительство железной дороги, проведение торгов для выбора проектной или строительной организации. 2) Способы и методы ведения работ. Разновидность потоков. 3) Ритмичные и неритмичные потоки. 2
Основы производственного календарного планирования: 1) Состав и содержание проектов организации строительства. 2) Графические формы и модели в организации и планировании строительства. Сетевое планирование. 3) Вахтовый метод организации работ. 4) Классификация затрат рабочего времени. 2
Техническое и тарифное нормирование: 1) Оплата труда в строительстве. 2) Классификация затрат рабочего времени. 3) Техническое нормирование. Тарифная ставка. 4) Тарифное нормирование. 2
3 Состав инженерно-производственной подготовки: 1) Предстроительная подготовка. 2) Организация работ подготовительного периода. 3) Отвод земель. 4) Строительство притрассовой дороги. 5) Здания и сооружения для нужд строительства. 6) Строительная связь и энергосбережение. 2
Транспорт, обслуживающий строительство железных дорог: 1) Себестоимость перевозки грузов подготовительного периода. 2) Комплексная механизация и составы машин. 3) Организация работ механизированных колонн. 4) Методы ремонта машин. 2
Основные положения организации работ подготовительного периода: 1) Положение организации работ подготовительного периода. 2) Логистика в транспортном строительстве. 3) Экология и обеспечение жизнедеятельности. 2
4 Задачи управления транспортным строительством: 1) Виды и методы управления. 2) Оперативное управление строительством. 3) Управляемая и управляющая системы. 2
Закономерности управления производством: 1) Состав и содержание функций управления. 2) Экономические и организационно-распорядительные методы управления. 3) Аппарат управления строительной организацией. 4) Линейное управление. 2
Технология управления: 1) Движение информации, количество информации. 2) Технология принятия решений. 3) Делопроизводство в строительстве. 4) Диспетчеризация в строительстве. 2
Основы организации управленческого труда: 1) Характер и содержание управленческого труда. 2) Реализация функций управления. 3) Основные понятия риска. 4) Организация труда в управляющей системе. 2
Планирование деятельности строительных организаций: 1) Виды планирования. 2) Формы и цели планирования. 3) Разработка квартальных и месячных планов. 4) Бизнес-планирование. 2
5 Технико-экономическая оценка вариантов организации строительства: 1) Организационные схемы строительства. Однолучевая схема, двухлучевая, многолучевая. 2
Экономическое обоснование выбора схем строительства. 2
Организация сооружения железнодорожного земляного полотна: 1) Комплекс работ по сооружению земляного полотна. 2) Комплексная механизация и составы машин. 3) проект производства работ по возведению земляного полотна. 4) Календарный график производства работ. 5) Распределение земляных масс. 6) Организация работ. 7) Приемка земляного полотна. 2
Организация строительства водопропускных труб: 1) Комплекс работ по сооружению водопропускных труб. 2) Сооружение обходных барьерных мест. 3) Контроль качества работ. 4) Технология строительства искусственных сооружений. 5) Календарное планирование. 2
Организация сооружения земляного полотна в сложных природных условиях: 1) Технологические методы сооружения земляного полотна. 2) Комплексная механизация работ, составы парков машин. 3) проект производства работ. 2
Организация работ по балластировке пути: 1) Материал для балластировки пути. 2) Схемы балластировки пути. 3) Перевозка и выгрузка балласта. 4) График производства работ. 5) Технологические процессы укладки и балластировки пути. 2
Сооружение верхнего строения пути: 1) Комплекс работ и очередность выполнения. 2) Виды укладки пути, организация работ по укладке пути. 3) Опорные базы. 4) Сборка звеньев путевой решетки и проект произвосдтва укладочных работ. 2
Проектирование работ по строительству зданий: 1) Виды железнодорожных зданий. 2) Индустриальные методы строительства. 3) Поточность постройки зданий. 4) Контроль качества строительства. 5) Планово-предупредительные работы постройки зданий. 2
Постройка объектов водоснабжения и канализации: 1) Комплекс работ по строительству объектов водоснабжения. 2) Поточные методы постройки технических зданий. 3) Планово-предупредительные работы по сооружению объектов водоснабжения. Контроль качества работ. 4) Экология и обеспечение жизнедеятельности. 2
Постройка линии связи и энергоснабжения: 1) Определение объемов работ и затрат труда. 2) Конструкция элементов контактной сети и тяговых подстанций. 3) Выбор схемы строительства опор контактной сети. 4) Планово-предупредительные работы по электрификации участка пути. 2
Разработка календарного графика организации строительства участка новой железнодорожной линии: 1) Отображение этапов организации работ на календарном графике. 2) Поточность и очередность выполнения работ. 3) График движения рабочей силы. 2
Балластные карьеры. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Отечественный и зарубежный опыт строительства железных дорог: 1) Развитие строительства железных дорог в России. 2) Перспективы железнодорожного строительства. 2
2 Технико-экономическая оценка вариантов организации строительства: 1) Понятие о проекте организации строительства, инвестирование средств на строительство железной дороги, проведение торгов для выбора проектной или строительной организации. 2) Способы и методы ведения работ. Разновидность потоков. 3) Ритмичные и неритмичные потоки. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
5 Выбор балластного карьера 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
5 Выбор балластного карьера 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Методы ведения строительных работ 2
2 Вахтовый метод организации работ 2
Техническое нормирование 2
Тарифное нормирование 2
Сетевое планирование. Расчет сетевых графиков 2
3 Строительсво притрассовой догори 2
Организация работ подготовительного периода. 2
Строительство линии связи 2
4 Управляемая и управляющая системы. Экономические методы управления. Виды и методы управления 2
5 Технико-экономическое обоснование выбора схем строительства 2
Проект производства работ по строительству искусственных сооружений 2
Проект производства работ по сооружению земляного полотна 2
Проект производства работ по укладке верхнего строения пути 2
Проект производства работ по балластировке пути 2
Организация работ в балластных карьерах 2
Проект производства работ по сооружению и устройства энергоснабжения 2
Проект производства работ по строительству зданий 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
3 Организация работ подготовительного периода. 2
5 Проект производства работ по строительству искусственных сооружений 2
Проект производства работ по сооружению земляного полотна 2
Проект производства работ по укладке верхнего строения пути 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Стратегия развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года 6
2 Основные принципы проектирования потока. Потоки при строительстве линейно-протяженных сооружений. Экономическая эффективность поточного метода строительства 12
3 Планово-экономические мероприятия. Организационные мероприятия подготовительного периода 8
4 Информация как основа управления. Организационные структуры управления. Структура управления строительно-монтажными организациями. Средства оперативной связи 10
5 Стройгенплан и временные устройства на строительной площадке. Привязка монтажных кранов. Зоны влияния крана. Материальное обеспечение в строительстве. Логистика в транспортном строительстве 16

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Стратегия развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года 148
Методы ведения строительных работ
2 Основные принципы проектирования потока. Потоки при строительстве линейно-протяженных сооружений. Экономическая эффективность поточного метода строительства
Основы производственного календарного планирования: 1) Состав и содержание проектов организации строительства. 2) Графические формы и модели в организации и планировании строительства. Сетевое планирование. 3) Вахтовый метод организации работ. 4) Классификация затрат рабочего времени.
Техническое и тарифное нормирование: 1) Оплата труда в строительстве. 2) Классификация затрат рабочего времени. 3) Техническое нормирование. Тарифная ставка. 4) Тарифное нормирование.
Вахтовый метод организации работ
Техническое нормирование
Тарифное нормирование
Сетевое планирование. Расчет сетевых графиков
3 Планово-экономические мероприятия. Организационные мероприятия подготовительного периода
Состав инженерно-производственной подготовки: 1) Предстроительная подготовка. 2) Организация работ подготовительного периода. 3) Отвод земель. 4) Строительство притрассовой дороги. 5) Здания и сооружения для нужд строительства. 6) Строительная связь и энергосбережение.
Транспорт, обслуживающий строительство железных дорог: 1) Себестоимость перевозки грузов подготовительного периода. 2) Комплексная механизация и составы машин. 3) Организация работ механизированных колонн. 4) Методы ремонта машин.
Основные положения организации работ подготовительного периода: 1) Положение организации работ подготовительного периода. 2) Логистика в транспортном строительстве. 3) Экология и обеспечение жизнедеятельности.
Строительсво притрассовой догори
Строительство линии связи
4 Информация как основа управления. Организационные структуры управления. Структура управления строительно-монтажными организациями. Средства оперативной связи
Задачи управления транспортным строительством: 1) Виды и методы управления. 2) Оперативное управление строительством. 3) Управляемая и управляющая системы.
Закономерности управления производством: 1) Состав и содержание функций управления. 2) Экономические и организационно-распорядительные методы управления. 3) Аппарат управления строительной организацией. 4) Линейное управление.
Технология управления: 1) Движение информации, количество информации. 2) Технология принятия решений. 3) Делопроизводство в строительстве. 4) Диспетчеризация в строительстве.
Основы организации управленческого труда: 1) Характер и содержание управленческого труда. 2) Реализация функций управления. 3) Основные понятия риска. 4) Организация труда в управляющей системе.
Планирование деятельности строительных организаций: 1) Виды планирования. 2) Формы и цели планирования. 3) Разработка квартальных и месячных планов. 4) Бизнес-планирование.
Управляемая и управляющая системы. Экономические методы управления. Виды и методы управления
5 Стройгенплан и временные устройства на строительной площадке. Привязка монтажных кранов. Зоны влияния крана. Материальное обеспечение в строительстве. Логистика в транспортном строительстве
Технико-экономическая оценка вариантов организации строительства: 1) Организационные схемы строительства. Однолучевая схема, двухлучевая, многолучевая.
Экономическое обоснование выбора схем строительства
Организация сооружения железнодорожного земляного полотна: 1) Комплекс работ по сооружению земляного полотна. 2) Комплексная механизация и составы машин. 3) проект производства работ по возведению земляного полотна. 4) Календарный график производства работ. 5) Распределение земляных масс. 6) Организация работ. 7) Приемка земляного полотна.
Организация строительства водопропускных труб: 1) Комплекс работ по сооружению водопропускных труб. 2) Сооружение обходных барьерных мест. 3) Контроль качества работ. 4) Технология строительства искусственных сооружений. 5) Календарное планирование.
Организация сооружения земляного полотна в сложных природных условиях: 1) Технологические методы сооружения земляного полотна. 2) Комплексная механизация работ, составы парков машин. 3) проект производства работ.
Организация работ по балластировке пути: 1) Материал для балластировки пути. 2) Схемы балластировки пути. 3) Перевозка и выгрузка балласта. 4) График производства работ. 5) Технологические процессы укладки и балластировки пути.
Сооружение верхнего строения пути: 1) Комплекс работ и очередность выполнения. 2) Виды укладки пути, организация работ по укладке пути. 3) Опорные базы. 4) Сборка звеньев путевой решетки и проект произвосдтва укладочных работ.
Проектирование работ по строительству зданий: 1) Виды железнодорожных зданий. 2) Индустриальные методы строительства. 3) Поточность постройки зданий. 4) Контроль качества строительства. 5) Планово-предупредительные работы постройки зданий.
Постройка объектов водоснабжения и канализации: 1) Комплекс работ по строительству объектов водоснабжения. 2) Поточные методы постройки технических зданий. 3) Планово-предупредительные работы по сооружению объектов водоснабжения. Контроль качества работ. 4) Экология и обеспечение жизнедеятельности.
Постройка линии связи и энергоснабжения: 1) Определение объемов работ и затрат труда. 2) Конструкция элементов контактной сети и тяговых подстанций. 3) Выбор схемы строительства опор контактной сети. 4) Планово-предупредительные работы по электрификации участка пути.
Разработка календарного графика организации строительства участка новой железнодорожной линии: 1) Отображение этапов организации работ на календарном графике. 2) Поточность и очередность выполнения работ. 3) График движения рабочей силы.
Балластные карьеры
Технико-экономическое обоснование выбора схем строительства
Проект производства работ по балластировке пути
Организация работ в балластных карьерах
Проект производства работ по сооружению и устройства энергоснабжения
Проект производства работ по строительству зданий

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков, Е. Н. Проектирование организации строительства участка новой железнодорожной линии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Зубков, М. А. Пивнева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. : ил., табл. - Библиогр. : 6 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-1 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

организация строительства участка новой железнодорожной линии.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Значение транспортного строительства в современном производстве
2) Значение железнодорожного строительства в развитии транспортной системы страны
3) Опыт строительства железных дорог в России и за рубежом
4) Комплекс работ по строительству железных дорог.Схему потока
5) Систему инженерно-производственной подготовки строительства железной дороги
6) Комплекс основных работ по строительству железной дороги. Специализированные потоки
7) Влияние природных условий, экологии на организацию строительства железных дорог
8) Классификацию затрат рабочего времени рабочих машин
9) Техническое и тарифное нормирование. Оплату труда в строительстве
10) Логистику в транспортном строительстве
11) Организационные схемы комплексного строительства железных дорог
12) Календарный график возведения земляного полотна
13) Технико-экномические показатели организации строительства железных дорог
14) Балластные карьеры
15) Отвод земель
16) Типы временных автомобильных дорог
17) Комплекс работ по балластировке пути
18) Управление строительным производством
19) Перспективы строительства высокоскоростных магистралей в России
20) Материалы для балластировки пути
21) Комплекс работ по постройке железнодорожной линии
22) Эффективность сооружения обходов барьеврных мест
23) Преимущества поточного метода
24) Методы ремонта строительной техники
25) Формы и ыцели планирования

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проектирование работ подготовительного периода (ПОР)
2) Подготовка территории строительства. Организация построечного транспорта
3) Временные объекты, здания, сооружения. Вахтенные поселки
4) Выбор способа производства работ при сооружении земляного полотна
5) Способы распределения земляных масс
6) Проектирование работ по возведению земляного полотна
7) Организация работ на звеносборочных базах
8) Организация и технология работ по укладке пути
9) Организация работ по балластировке пути
10) Разработка бизнес плана
11) Планирвоание рабочего времени ИТР
12) Организация работ по строительству притрассовой дороги
13) Проектирвоание работ по строительству ИССО
14) Контроль качества сооружения земляного полотна
15) Выбор комплектов машин для производства земляного полотна
16) Распределение земляных масс
17) Организация работ по укладке пути
18) Инвестиции в строительстве
19) Подготовка и проведение совещания
20) Формирование специализированных потоков
21) Оптимальное распределение комплектов машин для производства земляных работ

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Организация труда и заработной платы. Виды строительных норм.

2) Сетевое планирование в строительстве.

3) Формирование комплексного потока.

4) Организация постройки малых водопропускных сооружений. Типы объектов.

5) Календарные графики и постройки малых водопропускных сооружений.

6) Проектирование организации работ по строительству малых мостови труб.

7) Состав и способы работ по возведению земляного полотна. Разбивочные работы.

8) Проектирование организации работ по укладке пути.

9) Проектирование систем водо-, энергоснабжения и строительства поселков.

10) Проектирвоание звеносборочных производственных баз.

11) Формирование объектного потока.

12) Календарное планирование этапов строительства новой железнодорожной линии.

13) Подбор и расстановка кадров.

14) Организация труда руководителя.

15) Реализация функций управления.

16) Технологические процессы укладки пути.

17) Схемы балластировки пути.

18) Технология принятия решений.

19) Функциональное управление.

20) Как правильно делать выговор.

21) Стиль управления.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 8 1, 2, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4, 5 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокудин, И.В. Организация строительства железных дорог : учеб. пособие / И.В. Прокудин, И.А. Грачев, А.Ф. Колос ; под ред. И.В. Прокудина. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013. – 568 c. – ISBN 978-5-89035-648-2. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков, Е. Н. Проектирование организации строительства участка новой железнодорожной линии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Зубков, М. А. Пивнева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. : ил., табл. - Библиогр. : 6 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС
2 Журнал Железные дороги мира : научно-техничекский журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". - М. - Выходит ежемесячно ЭБ public.ru
3 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" № 1-12, выходит ежемесячно ЭБ public.ru
4 Журнал "Транспорт: Наука, техника, управление" ЭБ public.ru

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков Е.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация, планирование и управление железнодорожным строительством". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Зубков, Е. Н. Проектирование организации строительства участка новой железнодорожной линии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. Н. Зубков, М. А. Пивнева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. : ил., табл. - Библиогр. : 6 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53083.