РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Путь и путевое хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Карпачевский Вячеслав Вадимович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Путь и путевое хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Баданин Андрей Дмитриевич, начальник, ДРП - СП ЦДРП филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация, п и у т о ж п_С_23.05.06_во_89_ППХ_п41239_53318.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов; машины, механизмы и комплексы для строительства железных дорог, включая строительство искусственных сооружений; методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля; нормы и правила техники безопасности при строительстве и эксплуатации объектов транспортного строительства; основные принципы и функции менеджмента, принципы построения организационных структур и распределения функций управления; принципы и методы планирования, ресурсного обеспечения деятельности предприятия, разработки оперативных планов работы производственных подразделений; систему управления путевым хозяйством на основе мониторинга и автоматизированных систем управления

Умеет: обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; обеспечить безопасность движения поездов по мостовому сооружению; организовать качественную комплексную диагностику пути, по результатам которой планировать способы усиления и ремонтно-путевые работы; организовать техническое обслуживание мостового сооружения; организовывать работу производственного коллектива; организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда; осуществлять техническое обслуживание железнодорожного пути и искусственных сооружений

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами и средствами обеспечения безопасной жизнедеятельности трудовых коллективов; методами оценки результатов диагностики железнодорожного пути и проектированием его усиления; методами управления технологическими процессами на производстве

ПК-3 - способностью планировать, проводить и контролировать ход технологических процессов и качество строительных и ремонтных работ в рамках текущего содержания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений и метрополитенов

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов; методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля; нормы и правила техники безопасности при строительстве и эксплуатации объектов транспортного строительства

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; организовать качественную комплексную диагностику пути, по результатам которой планировать способы усиления и ремонтно-путевые работы; организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и проведения работ по строительству и техническому обслуживанию железнодорожного пути и искусственных сооружений; методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути; методами управления технологическими процессами на производстве

ПК-6 - способностью разрабатывать методическую и нормативную документацию по правилам содержания и эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей и метрополитенов

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов; методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля; основные принципы и функции менеджмента, принципы построения организационных структур и распределения функций управления; систему управления путевым хозяйством на основе мониторинга и автоматизированных систем управления; технологию строительства и технического обслуживания железнодорожного пути, мостов, тоннелей, водопропускных и других искусственных сооружений

Умеет: обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда; разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению надежности пути и безопасности движения поездов; способствовать внедрению современных прогрессивных ресурсосберегающих технологий машинизированным способом

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути; методами оценки результатов диагностики железнодорожного пути и проектированием его усиления; методами разработки производственных программ и плановых заданий и анализа их выполнения; методами управления технологическими процессами на производстве; навыками организации работы производственного коллектива; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПСК-2.6 - способностью организовать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов; методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля; основные принципы и функции менеджмента, принципы построения организационных структур и распределения функций управления; систему управления путевым хозяйством на основе мониторинга и автоматизированных систем управления

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; организовать качественную комплексную диагностику пути, по результатам которой планировать способы усиления и ремонтно-путевые работы; организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда

Имеет навыки: методами оценки результатов диагностики железнодорожного пути и проектированием его усиления; методами управления технологическими процессами на производстве; навыками организации работы производственного коллектива; современными методами расчета, проектирования и технологиями строительства и технического обслуживания железнодорожного пути и искусственных сооружений

ПСК-2.7 - способностью обеспечить внедрение прогрессивных конструкций и ресурсосберегающих технологий по техническому обслуживанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств

Знает: должностные инструкции по профилю специальности и инструкции по эксплуатации и обеспечению безопасности движения поездов; критерии выбора вида транспорта, стратегию развития транспорта; методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля; особенности технического обслуживания железнодорожного пути для скоростных линий и в условиях движения тяжеловесных и длинносоставных поездов

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; обеспечивать безопасность движения поездов, безопасные условия труда для работников железнодорожного транспорта; организовать качественную комплексную диагностику пути, по результатам которой планировать способы усиления и ремонтно-путевые работы; организовывать работу производственного коллектива и безопасные условия труда

Имеет навыки: методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути; методами разработки производственных программ и плановых заданий и анализа их выполнения; методами управления технологическими процессами на производстве

ПСК-2.8 - способностью организовать мониторинг и диагностику железнодорожного пути, его сооружений и обустройств, с применением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля

Место дисциплины 1С.Б "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Железнодорожный путь", "Правила технической эксплуатации железных дорог", "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8, 9 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 118 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 48 64
Лекции (Лек) 56 56 24 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 24 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161   84 77
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10  
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 10     10
Самоподготовка 141   74 67
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 118 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   4 5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 25 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12 13 14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 4 4 2 4 6
Лекции (Лек) 10 10 4   2 4  
Лабораторные работы (Лаб)              
Практические, семинары (Пр) 10 10   4     6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 1 1 1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 286   60 70 40 60 56
Контрольная работа (К)              
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10      
Курсовая работа (КР)              
Курсовой проект (КП) 10           10
Самоподготовка 266   60 60 40 60 46
Контроль, всего и в т.ч. 13     4     9
Экзамен (Экз) 9           9
Зачет (За) 4     4      
Общая трудоемкость, часы 324 25 65 79 43 65 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Система ведения и структура управления путевым хозяйством ПК-3, ПК-6, ПСК-2.6, ПСК-2.7
2 Методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути и его обустройств. Контрольно-измерительные, диагностические средства и средства неразрушающего контроля ПСК-2.8
3 Технические условия, нормативы устройства и сооружения пути и его элементов ПК-3, ПК-6, ПСК-2.7
4 Организация работ по текущему содержанию пути ПК-3, ПК-6, ПСК-2.6, ПСК-2.7
5 Техническое обслуживание железнодорожного пути скоростных линий ПК-3, ПК-6, ПСК-2.6, ПСК-2.7
6 Техническое обслуживание железнодорожных линий на особогрузонапряженных участках ПК-3, ПК-6, ПСК-2.6, ПСК-2.7
7 Управление техническим обслуживанием железнодорожного пути ПК-3, ПК-6
8 Организация технического обслуживания пути в условиях скоростных и особогрузонапряженных линий ПК-3, ПК-6, ПСК-2.6, ПСК-2.7, ПСК-2.8
9 Организация снегоборьбы на железных дорогах России ПК-3, ПК-6, ПСК-2.6, ПСК-2.7

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     14
2 8     20
3 4 14   20
4 8 10   20
5 4     13
6 4     13
7 4     13
8 10 16   13
9 10 16   15
Итого 56 56   141
В т.ч. по интерактивным формам 6 6    
В т.ч. практическая подготовка   10    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     266
2 2  
3   2
4   2
5 2  
6 2  
7 2  
8   4
9   2
Итого 10 10   266
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   10    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Система ведения путевого хозяйства: 1) Основная задача путевого хозяйства. 2) Нормативная база путевого хозяйства. 3) Технологические основы путевого хозяйства. 4) Организационные мероприятия путевого хозяйства. 2
Структура управления путевым хозяйством: 1) Укрупненная организационная структура путевого хозяйства. 2) Организационная структура линейных предприятий путевого хозяйства. 3) Предприятия путевого хозяйства. 2
2 Технические условия и нормативы устройства рельсовой колеи: 1) Основные положения по техническому обслуживанию пути и сооружений. 2) Содержание рельсовой колеи. 3) Допуски на содержание рельсовой колеи. 2
Мониторинг состояния верхнего строения пути: 1) Выявление и контроль развития неисправностей. 2) Оценка параметров устройств рельсовой колеи и их соответствие проектным решениям. 3) Анализ полученных параметров и характеристик пути и формирование показателей состояния пути. 2
Мониторинг состояния искусственных сооружений: 1) Прогнозирование последующего состояния пути. 2) Оценка качества производства ремонтно-путевых работ и общего уровня технического обслуживания пути. 2
Контрольно-измерительные, диагностические средства и средства неразрушающего контроля: 1) Контрольно-измерительные средства (путеизмерительные вагоны, автомотрисы, путеизмерительные тележки, путевые шаблоны, штангенциркуль ПШВ-2). 2) Средства неразрушающего контроля (дефектоскопные вагоны, автомотрисы, дефектоскопные тележки). 3) Средства инженерно-геологического обследования земляного полотна (георадар, вагоны ВИГО и ЛИГО). 2
3 Технические условия, нормативы устройства и сооружения пути и его элементов: 1) Рельсы и скрепления. 2) Шпалы и переводные брусья. 3) Балласт, балластная призма, земляное полотно. 4) Стрелочные переводы и глухие пересечения. 2
Технические условия, нормативы устройства искусственных сооружений: 1) Путь на мостах и тоннелях. 2) Железнодорожные переезды. 3) Полоса отвода. 4) Сигналы, сигнальные и путевые знаки, устройства путевого заграждения. 2
4 Характеристика работ по текущему содержанию пути и их планирование: 1) Классификация работ по срочности их выполнения. 2) Критерии назначения плановых работ. 3) Характеристика плановых работ по текущему содержанию пути. 4) Планирование плановых работ. 5) Периодичность плановых работ. 2
Технологические процессы плановых работ по текущему содержанию пути: 1) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию бесстыкового пути. 2) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию звеньевого пути. 3) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию станционного пути. 4) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию стрелочных переводов. 2
Организация машинизированного текущего содержания пути: 1) Задачи машинизации содержания пути. 2) Участковая система организации текущего содержания пути. 3) Характеристики путевых машин, используемых при текущем содержании пути. 2
Машинизация текущего содержания пути: 1) Определение выработки машин в "окно". 2) Организация работ при машинизированном содержании пути. 3) Опыт применения машин на сети дорог. 2
Семестр № 9
5 Особенности технического обслуживания железнодорожного пути скоростных линий: 1) Скоростные линии, перспективы их развития, реализуемые скорости. 2) Взаимодействие подвижного состава и пути при скоростном движении. 2
Особенности технического обслуживания железнодорожного пути: Классификация отказов элементов верхнего строения пути и его сооружений. 2
6 Особенности технического обслуживания железнодорожных линий на особогрузонапряженных участках: 1) Основные характеристики особогрузонапряженных участков. 2) Параметры и дополнительные требования к конструкции верхнего строения пути. 2
Особенности технического обслуживания железнодорожной линии: 1) Критерии технического обслуживания и ремонтов пути. 2) Повышение надежности и продление ресурса работоспособности конструкции верхнего строения пути. 2
7 Основы управления: 1) Основные принципы управления. 2) Управление производственными коллективами. 2
Автоматизированные системы управления: 1) АСУ-путь. 2) Автоматизированные системы управления оценки и анализа ж.д. пути. 2
8 Характеристика работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути: 1) Классификация путевых работ. 2) Кретирии назначения плановых работ. 3) Объемы плановых работ. 4) Периодичность выполнения плановых работ. 2
Структуры управления техническим обслуживанием пути на скоростных и особогрузонапряженных линиях: 1) Управление техническим обслуживанием пути в условиях скоростного движения поездов. 2) Управление техническим обслуживанием пути на особогрузонапряженных участках. 2
Внедрение современных технологий машинизированного содержания пути: 1) Выбор машинных комплексов. 2) Определение оптимальной продолжительности "окна" в условиях скоростного движения поездов. 3) Расчет выработки путевых машин. 4) Разработка технологических процессов по техническому обслуживанию железнодорожного пути с использованием машинных комплексов. 2
Анализ ресурсосберегающих технологий: 1) Система мероприятий по обеспечению ресурсосбережений и снижения эксплуатационных расходов. 2) Анализ ресурсосберегающих технологий с использованием путевых машин. 2
Обеспечение безопасности движения при техническом обслуживании пути. 2
9 Подготовка путевого хозяйства к снегоборьбе: 1) Общие требования по организации подготовки к работе в зимних условиях. 2) Контроль хода подготовки к работе в зимних условиях. 3) Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях. 4) План-карты подготовки хозяйств к работе в зимних условиях. 2
Защита пути от снежных заносов на перегонах: 1) Система метеорологического предупреждения и прогнозирования. 2) Категории, степени и интенсивности снегоотложения. 3) Расчет основных параметров средств защиты пути от снега на перегоне. 4) Лесозащитные насаждения. 5) Решетчатые заборы. 6) Переносные щиты. 7) Маневренные защиты (снеговые стенки, снеговые траншеи). 8) Очистка перегонов снегоочистителями (конструкции, технология производства работ). 2
Очистка пути от снега и его уборка со станции: 1) Составление оперативного плана снегоборьбы. 2) Перечень документации, прилагаемой к оперативному плану снегоборьбы. 3) Очередность очистки станционных путей. 4) Выбор типа снегоуборочной машины и определение цикла ее работы. 5) Составление графика работы снегоуборочной машины. 2
Организация очистки от снега станционных путей и стрелочных переводов: 1) Технология очистки станционных путей снегоуборочными машинами. 2) Организация очистки стрелочных переводов (пневмообдув, газообогрев, электрообогрев). 3) Требования безопасности при очистке железнодорожного пути и стрелочных переводов от снега. 2
Машинизация при снегоборьбе на железных дорогах. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Система ведения путевого хозяйства: 1) Основная задача путевого хозяйства. 2) Нормативная база путевого хозяйства. 3) Технологические основы путевого хозяйства. 4) Организационные мероприятия путевого хозяйства. 2
2 Контрольно-измерительные, диагностические средства и средства неразрушающего контроля: 1) Контрольно-измерительные средства (путеизмерительные вагоны, автомотрисы, путеизмерительные тележки, путевые шаблоны, штангенциркуль ПШВ-2). 2) Средства неразрушающего контроля (дефектоскопные вагоны, автомотрисы, дефектоскопные тележки). 3) Средства инженерно-геологического обследования земляного полотна (георадар, вагоны ВИГО и ЛИГО). 2
Заезд № 13
5 Особенности технического обслуживания железнодорожного пути: Классификация отказов элементов верхнего строения пути и его сооружений. 2
Заезд № 14
6 Особенности технического обслуживания железнодорожной линии: 1) Критерии технического обслуживания и ремонтов пути. 2) Повышение надежности и продление ресурса работоспособности конструкции верхнего строения пути. 2
7 Автоматизированные системы управления: 1) АСУ-путь. 2) Автоматизированные системы управления оценки и анализа ж.д. пути. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Выбор типа верхнего строения пути 2
Расчет ширины рельсовой колеи в кривых участках пути 2
Определение возвышения наружного рельса в кривых 2
Разбивка переходной кривой 2
Расчет срока службы рельсов 2
Сроки службы деревянных шпал 2
Срок службы балластного слоя (срок очистки балласта) 2
4 Расчет параметров производства работ (расчет коэффициента на переходы рабочих по фронту работ и прпоуск поездов) 2
Расчет фронта работ в "окно" 2
Классификация затрат рабочего времени 2
Расчет ведомости трудовых затрат 2
Разработка графика производства машинизированных путевых работ 2
Семестр № 9
8 Формирование дистанции пути 2
Расчет приведенной длины 2
Определение группы дистанции пути 2
Разработка графика административного деления дистанции пути 2
Определение плановых объемов работ по техническому обслуживанию пути 2
Организация плановых работ по техническому обслуживанию пути 2
Определение контингента монтеров пути на дистанции 2
Система контроля состояния верхнего строения пути 2
9 Определение интенсивности снегоотложений и снегозаносимости участков ж.д. 2
Мониторинг и диагностика железнодорожного пути 2
Расчет основных параметров средств защиты пути от снега 2
Расчет снегозадерживающих лесозащитных насаждений, заборов и щитов 2
Машинизированная очистка перегона от снега 2
Определение объемов работ по очистке пути от снега и уборке снега со станции 2
Машинизированная уборка снега со станции 2
Охрана труда и техника безопаности при производстве путевых работ 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
3 Выбор типа верхнего строения пути 2
4 Разработка графика производства машинизированных путевых работ 2
Курс № 5
8 Разработка графика административного деления дистанции пути 2
Система контроля состояния верхнего строения пути 2
9 Мониторинг и диагностика железнодорожного пути 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основные цели реформирования путевого хозяйства. Классификация пути. Типизация верхнего строения пути 14
2 Классификация дефектов рельсов. Контроль состояния пути. Должностные инструкции при участковой системе организации работ 20
3 Инструкция по текущему содержанию пути 20
4 Структурные формы машинизированной дистанции пути. Контингент монтеров пути при участковой системе. Определение потребного количества путевых машин и составление технологических прцоессов планово-предупредительных работ 20
Семестр № 9
5 Анализ взаимодействия подвижного состава и пути 13
6 Повышение надежности и продление ресурса элементов верхнего строения пути 13
7 Анализ системы мониторинга технического содержания железнодорожного пути 13
8 Составление технологических процессов технического обслуживания пути на основе ресурсосберегающих технологий 13
9 Анализ снегоуборочной техники, используемой при снегоборьбе на перегоне и станции 15

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Основные цели реформирования путевого хозяйства. Классификация пути. Типизация верхнего строения пути 120
Структура управления путевым хозяйством: 1) Укрупненная организационная структура путевого хозяйства. 2) Организационная структура линейных предприятий путевого хозяйства. 3) Предприятия путевого хозяйства.
2 Классификация дефектов рельсов. Контроль состояния пути. Должностные инструкции при участковой системе организации работ
Технические условия и нормативы устройства рельсовой колеи: 1) Основные положения по техническому обслуживанию пути и сооружений. 2) Содержание рельсовой колеи. 3) Допуски на содержание рельсовой колеи.
Мониторинг состояния верхнего строения пути: 1) Выявление и контроль развития неисправностей. 2) Оценка параметров устройств рельсовой колеи и их соответствие проектным решениям. 3) Анализ полученных параметров и характеристик пути и формирование показателей состояния пути.
Мониторинг состояния искусственных сооружений: 1) Прогнозирование последующего состояния пути. 2) Оценка качества производства ремонтно-путевых работ и общего уровня технического обслуживания пути.
3 Инструкция по текущему содержанию пути
Технические условия, нормативы устройства и сооружения пути и его элементов: 1) Рельсы и скрепления. 2) Шпалы и переводные брусья. 3) Балласт, балластная призма, земляное полотно. 4) Стрелочные переводы и глухие пересечения.
Технические условия, нормативы устройства искусственных сооружений: 1) Путь на мостах и тоннелях. 2) Железнодорожные переезды. 3) Полоса отвода. 4) Сигналы, сигнальные и путевые знаки, устройства путевого заграждения.
Расчет ширины рельсовой колеи в кривых участках пути
Определение возвышения наружного рельса в кривых
Разбивка переходной кривой
Расчет срока службы рельсов
Сроки службы деревянных шпал
Срок службы балластного слоя (срок очистки балласта)
4 Структурные формы машинизированной дистанции пути. Контингент монтеров пути при участковой системе. Определение потребного количества путевых машин и составление технологических прцоессов планово-предупредительных работ
Характеристика работ по текущему содержанию пути и их планирование: 1) Классификация работ по срочности их выполнения. 2) Критерии назначения плановых работ. 3) Характеристика плановых работ по текущему содержанию пути. 4) Планирование плановых работ. 5) Периодичность плановых работ.
Технологические процессы плановых работ по текущему содержанию пути: 1) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию бесстыкового пути. 2) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию звеньевого пути. 3) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию станционного пути. 4) Технологический процесс плановых работ по текущему содержанию стрелочных переводов.
Организация машинизированного текущего содержания пути: 1) Задачи машинизации содержания пути. 2) Участковая система организации текущего содержания пути. 3) Характеристики путевых машин, используемых при текущем содержании пути.
Машинизация текущего содержания пути: 1) Определение выработки машин в "окно". 2) Организация работ при машинизированном содержании пути. 3) Опыт применения машин на сети дорог.
Расчет параметров производства работ (расчет коэффициента на переходы рабочих по фронту работ и прпоуск поездов)
Расчет фронта работ в "окно"
Классификация затрат рабочего времени
Расчет ведомости трудовых затрат
Курс № 5
5 Анализ взаимодействия подвижного состава и пути 146
Особенности технического обслуживания железнодорожного пути скоростных линий: 1) Скоростные линии, перспективы их развития, реализуемые скорости. 2) Взаимодействие подвижного состава и пути при скоростном движении.
6 Повышение надежности и продление ресурса элементов верхнего строения пути
Особенности технического обслуживания железнодорожных линий на особогрузонапряженных участках: 1) Основные характеристики особогрузонапряженных участков. 2) Параметры и дополнительные требования к конструкции верхнего строения пути.
7 Анализ системы мониторинга технического содержания железнодорожного пути
Основы управления: 1) Основные принципы управления. 2) Управление производственными коллективами.
8 Составление технологических процессов технического обслуживания пути на основе ресурсосберегающих технологий
Характеристика работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути: 1) Классификация путевых работ. 2) Кретирии назначения плановых работ. 3) Объемы плановых работ. 4) Периодичность выполнения плановых работ.
Структуры управления техническим обслуживанием пути на скоростных и особогрузонапряженных линиях: 1) Управление техническим обслуживанием пути в условиях скоростного движения поездов. 2) Управление техническим обслуживанием пути на особогрузонапряженных участках.
Внедрение современных технологий машинизированного содержания пути: 1) Выбор машинных комплексов. 2) Определение оптимальной продолжительности "окна" в условиях скоростного движения поездов. 3) Расчет выработки путевых машин. 4) Разработка технологических процессов по техническому обслуживанию железнодорожного пути с использованием машинных комплексов.
Анализ ресурсосберегающих технологий: 1) Система мероприятий по обеспечению ресурсосбережений и снижения эксплуатационных расходов. 2) Анализ ресурсосберегающих технологий с использованием путевых машин.
Обеспечение безопасности движения при техническом обслуживании пути
Формирование дистанции пути
Расчет приведенной длины
Определение группы дистанции пути
Определение плановых объемов работ по техническому обслуживанию пути
Организация плановых работ по техническому обслуживанию пути
Определение контингента монтеров пути на дистанции
9 Анализ снегоуборочной техники, используемой при снегоборьбе на перегоне и станции
Подготовка путевого хозяйства к снегоборьбе: 1) Общие требования по организации подготовки к работе в зимних условиях. 2) Контроль хода подготовки к работе в зимних условиях. 3) Организация подготовки персонала к работе в зимних условиях. 4) План-карты подготовки хозяйств к работе в зимних условиях.
Защита пути от снежных заносов на перегонах: 1) Система метеорологического предупреждения и прогнозирования. 2) Категории, степени и интенсивности снегоотложения. 3) Расчет основных параметров средств защиты пути от снега на перегоне. 4) Лесозащитные насаждения. 5) Решетчатые заборы. 6) Переносные щиты. 7) Маневренные защиты (снеговые стенки, снеговые траншеи). 8) Очистка перегонов снегоочистителями (конструкции, технология производства работ).
Очистка пути от снега и его уборка со станции: 1) Составление оперативного плана снегоборьбы. 2) Перечень документации, прилагаемой к оперативному плану снегоборьбы. 3) Очередность очистки станционных путей. 4) Выбор типа снегоуборочной машины и определение цикла ее работы. 5) Составление графика работы снегоуборочной машины.
Организация очистки от снега станционных путей и стрелочных переводов: 1) Технология очистки станционных путей снегоуборочными машинами. 2) Организация очистки стрелочных переводов (пневмообдув, газообогрев, электрообогрев). 3) Требования безопасности при очистке железнодорожного пути и стрелочных переводов от снега.
Машинизация при снегоборьбе на железных дорогах
Определение интенсивности снегоотложений и снегозаносимости участков ж.д.
Расчет основных параметров средств защиты пути от снега
Расчет снегозадерживающих лесозащитных насаждений, заборов и щитов
Машинизированная очистка перегона от снега
Определение объемов работ по очистке пути от снега и уборке снега со станции
Машинизированная уборка снега со станции
Охрана труда и техника безопаности при производстве путевых работ

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. : ил., прил. - Библиогр.: 10 назв. - Заказ № 6142 ЭБС РГУПС
2 Матюгин, С. К. Организация текущего содержания пути [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие : в 3 ч. Ч. 2. Разработка технологических процессов / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 23 с. : граф., прил., табл. - Библиогр. : 12 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8 9
ПК-3 + +
ПК-6 + +
ПСК-2.6 + +
ПСК-2.7 + +
ПСК-2.8 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.7 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.8 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

планирование, организация и управление техническим обслуживанием пути.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка технологического процесса по машинизированной выправке пути.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Структура управления путевым хозяйством
2) Цели и задачи текущего содержания пути
3) Структурная форма участковой организации текущего содержания пути
4) Структурные формы машинизированной дистанции пути
5) Текущее содержание рельсовой колеи
6) Текущее содержание рельсов, рельсовых скреплений, шпал
7) Особенности содержания бесстыкового пути
8) Особенности текущего содержания пути на мостах
9) Особенности текущего содержания пути в тоннелях
10) Средства неразрушающего контроля
11) Методы организации мониторинга железнодорожного пути
12) Средства диагностики железнодорожного пути
13) Текущее содержание стрелочных переводов
14) Предприятия путевого хозяйства
15) Устройство и содержание железнодорожных переездов
16) Устройство и содержание полосы отвода
17) Сигналы, сигнальные и путевые знаки, устройства путевого ограждения
18) Ресурсосберегающие технологии в путевом хозяйстве

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классификация путевых работ по текущему содержанию пути по мере срочности их выполнения
2) Планирование плановых работ по текущему содержанию пути
3) Определение контингента монтеров пути
4) Определение основных показателей дистанции пути
5) Участковая система организации текущего содержания пути
6) Сварочно-наплавочные работы в путевом хозяйстве
7) Восстановление целостности рельсовой плети
8) Ремонт и сварка рельсов и элементов стрелочных переводов
9) Анализ технологических процессов плановых работ с использованием различных путевых машин
10) Оптимальная продолжительность "окон" при текущем содержании пути
11) Периодичность плановых работ при текущем содержании пути
12) Организация работ при машинизированном содержании пути
13) Машинизация текущего содержания пути
14) Методика определения годовой выработки путевых машин для текущего содержания пути
15) Методика определения потребности путевой техники для ремонтов и содержания пути
16) Технико-эффективность применения путевых машин при текущем содержании пути
17) Прогрессивные технологии текущего содержания пути
18) Расчет ведомости трудовых затрат
19) Разработка графика производства работ

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Контроль состояния пути
2) Анализ ленты путеизмерительного вагона
3) Определение периодичности неразрушающего контроля состояния рельсов
4) Анализ дефектов рельсов
5) Оценки состояния рельсовой колеи
6) Разработки технологических процессов производства путевых работ (указать состав)
7) Составления технологических процессов плановой выправки бесстыкового пути
8) Составления технологических процессов плановой выправки станционных путей
9) Составления технологических процессов плановой выправки стрелочных переводов
10) Требования к параметрам пути после выполнения плановых работ
11) Организация текущего содержания бесстыкового пути при участковой системе
12) Планирование работ по текущему содержанию при участковой системе организации работ
13) Составление оперативного (суточного) плана эксплуатационного участка
14) Комплексной оценки состояния пути
15) Правила приемки ремонтных работ
16) Техники безопасности при производстве путевых работ
17) Техники безопасности при производстве работ путевыми машинами
18) Ограждения мест производства работ

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Структура управления путевым хозяйством в условиях высоких скоростей и особогрузонапряженных участков.
2) Задачи технического обслуживания пути при различных условиях эксплуатации.
3) Техническое содержание рельсовой колеи.
4) Техническое содержание бесстыкового пути, особенности его содержания.
5) Особенности технического обслуживания в условиях скоростного движения поездов.
6) Особенности технического обслуживания пути в условиях особогрузонапряженных участков.
7) Система контроля за состоянием пути.
8) Методы мониторинга железнодорожного пути.
9) Средства неразрушающего контроля.
10) Средства диагностики железнодорожного пути.
11) Техническое обслуживание стрелочных переводов при скоростном движении поездов.
12) Категории, степени и инстенсивности снегоотложения.
13) Подготовка путевого хозяйства к снегоборьбе.
14) Составление оперативного плана снегоборьбы на станции.
15) Классификация снегоуборочных и снегоочистительных машин.
16) АСУ-путь.
17) Основы управления.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классификация путевых работ по техническому обслуживанию пути при различных условиях эксплуатации.
2) Планирование плановых работ по техническому обслуживанию пути при различных условиях эксплуатации.
3) Составление административного деления дистанции пути при различных условиях эксплуатации.
4) Составление схемы организации текущего содержания пути при участковой системе.
5) Определение контингента монтеров пути при различных условиях эксплуатации.
6) Анализ технологических процессов плановых работ при различных условиях эксплуатации.
7) Определение оптимальной продолжительности "окон" при техническом обслуживании пути.
8) Определение периодичности плановых работ при различных условиях эксплуатации.
9) Составление методики определения годовой выработки путевых машин при различных условиях эксплуатации.
10) Определение технико-экономической эффективности применения путевых машин при техническом обслуживании пути.
11) Составление прогрессивных технологий технического обслуживания пути при различных условиях эксплуатации.
12) Определение снегозадерживающих и снегоудерживающих средств защиты пути от снега.
13) Определить продолжительность работы снегоуборочных машин.
14) Составление графика производства работ снегоуборочных машин на станции.
15) Определение потребного количества материалов и людских ресурсов для уборки снега со станции.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Система контроля состояния пути.

2) Периодичность неразрушающего контроля состояния рельсов.

3) Оценка состояния рельсовой колеи.

4) Составление технологических процессов плановой выправки на главных, станционных путях и стрелочных переводах.

5) Требования к параметрам пути после выполнения плановых работ при различных условиях эксплуатации.

6) Планирование работ по техническому обслуживанию пути при различных системах организации.

7) Правила приемки ремонтно-путевых работ.

8) Методика составления оперативного плана снегоборьбы.

9) Система организации работ по уборке снега на станции.

10) Система организации работ по уборке снега на перегоне.

11) Требования безопасности при очистке железнодорожного пути и стрелочных переводов от снега.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8, 9 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 8 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 7, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8, 9 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.6 8 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 8, 9 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.7 8 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 5, 6, 8, 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 8, 9 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 8, 9 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.8 8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
9 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Матюгин, С. К. Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 30 с. : ил., табл., прил. - Библиогр. : 52 назв. - ISBN 978-5-88814-667-5 : Б. ц. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. : ил., прил. - Библиогр.: 10 назв. - Заказ № 6142 ЭБС РГУПС
2 Научно-популярный, производственно-технический журнал "Путь и путевое хозяйство" № 1-12, ежемесячно ЭБ public.ru
3 Матюгин, С. К. Организация текущего содержания пути [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие : в 3 ч. Ч. 2. Разработка технологических процессов / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 23 с. : граф., прил., табл. - Библиогр. : 12 назв. ЭБС РГУПС
4 Матюгин, С. К. Организация текущего содержания пути [Текст] : в 4 ч. Ч. 1. Административное деление дистанции пути / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 31 с. : ил., прил. - Библиогр. ЭБС РГУПС
5 Коржакова, А. Н. Организация снегоборьбы на перегоне и станции [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Н. Коржакова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 72 с. : ил., прил. - Библиогр.: 9 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Карпачевский В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Исакова, Л. С. Организация и планирование машинизированного текущего содержания пути на дистанции : учеб. пособие / Л.С. Исакова, В.Н. Исаков, А.Н. Коржакова ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 81 с. : ил., прил. - Библиогр.: 10 назв. - Заказ № 6142 ЭБС РГУПС
3 Матюгин, С. К. Организация текущего содержания пути [Текст] : в 4 ч. Ч. 1. Административное деление дистанции пути / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 31 с. : ил., прил. - Библиогр. ЭБС РГУПС
4 Коржакова, А. Н. Организация снегоборьбы на перегоне и станции [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Н. Коржакова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 72 с. : ил., прил. - Библиогр.: 9 назв. ЭБС РГУПС
5 Матюгин, С. К. Организация текущего содержания пути [Текст] : учеб.-метод. пособие : В 4 ч. Ч. 4. Комплексная оценка состояния пути / С. К. Матюгин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 27 с. : табл., прил. - Библиогр.: 3 назв. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Полигон.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53318.