РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ОД "Теоретические основы работоспособности и виброакустическая динамика технологических машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.04.02 Технологические машины и оборудование

Программа академической магистратуры

Машиноведение и детали машин

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Крутова Вероника Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ОД "Теоретические основы работоспособности и виброакустическая динамика технологических машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВОД_Теоретические о р и в д т м_М_15.04.02_во_2_ОПМ_п46725_53212.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теоретические основы работоспособности и виброакустическая динамика технологических машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Теоретические основы работоспособности и виброакустическая динамика технологических машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Машиноведение и детали машин".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Математическая модель надежности машин; проблемы создания машин различных типов, приводов; современные физико-математические методы, применяемые в инженерии

Умеет: применять новые методики создания различных типов машин, приводов, систем, конструкционные материалы и использовать компьютерные технологии при разработке машин различных типов, приводов, систем, а также технологических процессов в машиностроении; применять физико-математические методы при моделировании задач в машиностроении

Имеет навыки: Навыками конструирования типовых деталей, их соединений, механических передач, подшипниковых узлов, приводных муфт, рам, станин, корпусных деталей, передаточных механизмов; навыками построения моделей и решения конкретных

ОПК-1 - способностью выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов в машиностроении

Знает: Понятия и термины теории надежности; принципиальные методы расчета по этим критериям

Умеет: оценивать достоинства и недостатки применения различных материалов с учетом условий их службы; Прогнозировать надежность; Составлять и расшифровывать модели отказов

Имеет навыки: представления о роли изобретений в научно-техническом прогрессе и развитии инновационных тенденций в народном хозяйстве; Методы обеспечения надежности при производсве машин

ОПК-5 - способностью выбирать оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства

Знает: методики проведения экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов

Умеет: разрабатывать физические и математические модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере

Имеет навыки: разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов

ПК-20 - способностью разрабатывать физические и математические модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов

Место дисциплины 1М.В.ОД "Теоретические основы работоспособности и виброакустическая динамика технологических машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Новые конструкционные материалы", "Основы научных исследований, организация и планирование эксперимента".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 163   163
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 40   40
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 123   123
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 252 53 252
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   7

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Критерии работоспособности деталей, узлов, машин ОПК-1, ОПК-5
2 Передачи движения и редукторы ОПК-1, ОПК-5
3 Обеспечение взаимозаменяемости и контроля качества ОПК-1, ОПК-5
4 Работоспособность мостовых кранов ОПК-1, ОПК-5, ПК-20

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   30
2 2 8   30
3 4 14   30
4 8 8   33
Итого 16 32   123
В т.ч. по интерактивным формам 16 32    
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Требования к деталям машин, узлам, машинам. Критерии работоспособности. 2
2 Механические передачи и редукторы. 2
3 Понятие о взамозаменяемости и контроле качества. 2
Системы допусков и посадок. Технические измерения. 2
4 Описание мостовых кранов. 2
Снижение шума электродвигателей и зубчатых передач. 2
Виброакустические характеристики подпишниковых узлов. 2
Способы снижения виброакустической активности корпусных деталей. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Энергокинематический расчет 2
2 Расчет зубчатых передач, выбор материалов 2
Расчет цепной передачи 2
Расчет привода редуктора 2
Расчет ременной передачи 2
3 Построение и выбор посадок с зазором 2
Выбор и построение посадок с натягом 2
Построение и выбор переходных посадок 2
Выбор универсальных средств измерений для контроля размера деталей 2
Анализ разбраковки измеренных деталей 2
Расчет исполнительных и предельных размеров калибров для контроля изготовленных деталей сопряжения 2
Оценка погрешностей результатов испытаний при различных методах измерений 2
4 Валы и оси. Подшипники. Муфты 2
Особенности проектирования мостовых кранов 2
Расчет механизма подъема электрического мостового крана 2
Расчёт моста электрической кран-балки 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Расчеты валов по критерям работоспоосбности 10
Разъемные соединения деталей 10
Неразъемные соединения деталей 10
2 Расчет винтовых передач по киритериям работоспособности 10
Расчет цепных передач по киритериям работоспособности 10
Расчет ременных передач по киритериям работоспособности 10
3 Оценка погрешностей результатов испытаний при различных методах измерений 30
4 Расчет нагрузок крановых конструкций 10
Допускаемые напряжения и запасы прочности 10
Расчет общей устойчивости крана 13

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Старов, В. Н. Основы работоспособности технических систем : учебное пособие / В. Н. Старов, В. А. Жулай, В. А. Нилов. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 272 c. — ISBN 978-5-89040-412-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-1 +
ОПК-5 +
ПК-20 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-5 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-20 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет механизма подъема электрического мостового крана грузоподъемностью 25 тонн;

расчет механизма подъема электрического мостового крана грузоподъемностью 80 тонн;

расчет механизма передвижения тележки электрического мостового крана грузоподъемностью 25 тонн;

расчет механизма передвижения тележки электрического мостового крана грузоподъемностью 80 тонн;

расчет моста электрического мостового крана грузоподъемностью 25 тонн;

расчет моста электрического мостового крана грузоподъемностью 80 тонн;

расчет однобалочного электрического мостового крана грузоподъемностью 25 тонн;

расчет однобалочного электрического мостового крана грузоподъемностью 80 тонн;

расчет механизма подъема электрического мостового крана грузоподъемностью 12,5 тонн;

расчет механизма передвижения тележки электрического мостового крана грузоподъемностью 12,5 тонн;

расчет моста электрического мостового крана грузоподъемностью 12,5 тонн;

расчет однобалочного электрического мостового крана грузоподъемностью 12,5 тонн.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Механические рабочие характеристики технологического оборудования и их узлов и агрегатов
2) Требования к безопасным условиям эксплуатации машин и агрегатов
3) Основные типы технологического оборудования
4) Требования к качеству технологического оборудования
5) Современные методы диагностики технического состояния машин и агрегатов
6) Основные принципы расчета машин и агрегатов по показателям прочности и виброакустических характеристик
7)Критерии работоспособности деталей машин
8)Классификацию механических передач
9)Назначение и классификацию червячных передач
10)Взаимозаменяемость в машиностроении. Виды взаимозаменяемости.
История развития взаимозаменяемости.
11)Основные понятия о предельных отклонениях, допусках и посадках.
12)Нормирование точности в ЕСДП. Основные отклонения. Образование полей допусков в ЕСДП. Обозначение полей допусков на чертежах.
13)Принципы образования посадок в ЕСДП. Система отверстия и система вала. Основные рекомендации по образованию посадок. Обозначение посадок для гладких цилиндрических поверхностей на чертежах.
14)Три типа посадок. Схематическое расположение полей допусков для данных типов посадок (в системе отверстия и в системе вала).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать влияние силовых воздействий на детали основных узлов машин.
2) Разрабатывать расчетные схемы для расчета прочности, виброустойчивости, виброакустических характеристик машин и агрегатов
3) Разрабатывать научные и методологические основы повышения критериев работоспосбности, производительности и безопасности эксплуатации машин и агрегатов
4) Теоретически исследовать параметры машин и агрегатов в их взаимосвязи с воздействием на окружающую среду
5) Формулировать технические требования к создаваемым машинам и агрегатам, их технико-экономическим и экологическим показателям
6) Общую характеристику, конструктивное исполнение отдельных типов машин и специфические области их применения
7)Сформировать алгоритм расчета на прочность закрытой зубчатой передачи
8)Сформировать алгоритм расчета на прочность открытой зубчатой передачи
9)Сформировать алгоритм расчета на прочность червячной передачи
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
10)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 12 H7/f6
11)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 20 U8/h7
12)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 50 H8/js7
13)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 100 H7/n6
14)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 180 F8/h7

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами контроля качества машин и агрегатов.

2) Требованиями к безопасности труда и охраны окружающей среды.

3) Аппаратурой и приборами, используемыми в испытаниях машин и оборудования.

4) Методами проектирования механизмов.

5) Методами решения дифференциальных уравнений, в т. ч. и в частных производных.

6) Существующими программными средствами расчета сложных технических систем.

7)Алгоритмом проектирования закрытой зубчатой передачи.

8) Алгоритмом проектирования открытой зубчатой передачи.

9) Алгоритмом проектирования червячных передач.

Вопросы для оценки результата освоения "Владеть":.

10)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -7, по нормам плавности работы -7, по нормам контакта зубьев -7, вид сопряжения по нормам бокового зазора –В, вид допуска на боковой зазор -b.

11)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -9, по нормам плавности работы -9, по нормам контакта зубьев -8, вид сопряжения по нормам бокового зазора –B, вид допуска на боковой зазор -a.

12)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -9, по нормам плавности работы -9, по нормам контакта зубьев -9, вид сопряжения по нормам бокового зазора –A, вид допуска на боковой зазор -a.

13)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -8, по нормам плавности работы -7, по нормам контакта зубьев -7, вид сопряжения по нормам бокового зазора –A, вид допуска на боковой зазор -b.

14)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности –не задана, по нормам плавности работы -8, по нормам контакта зубьев -8, вид сопряжения по нормам бокового зазора –D, вид допуска на боковой зазор -d.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-20 2 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Голуб, О. В. Стандартизация, метрология и сертификация : учебное пособие / О. В. Голуб, И. В. Сурков, В. М. Позняковский. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 334 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Жулай, В. А. Детали машин : курс лекций / В. А. Жулай. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 238 c. — ISBN 978-5-89040-437-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чукарин, А.Н. Теория и методы акустических расчетов и проектирования технологических машин для механической обработки: монография. - Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2005. - 152 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Крутова В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теоретические основы работоспособности и виброакустическая динамика технологических машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Детали машин и основы конструирования : учебник и практикум для вузов / Е. А. Самойлов [и др.] ; под редакцией Е. А. Самойлова, В. В. Джамая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 419 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12069-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53212.