РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Динамика движения высокоскоростного наземного транспорта"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Рубан Владимир Григорьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Динамика движения высокоскоростного наземного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Динамика д в н т_С_23.05.03_во_9_ТПС_п48436_56051.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Динамика движения высокоскоростного наземного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Динамика движения высокоскоростного наземного транспорта" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Методология проектирования перспективного подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-4 - Владеет принципами автоматизации и автоматики на высокоскоростном подвижном составе, умением различать типы высокоскоростного подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции высокоскоростного подвижного состава и конструктивные параметры экипажной части, выбирать основное и вспомогательное оборудование высокоскоростного подвижного состава, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владеет методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов

Знает: Физическую сущность динамических процессов, возникающих при движении высокоскоростного подвижного состава, методы исследования колебаний и устойчивости движения высокоскоростного подвижного состава, методы оценки динамических сил в элементах высокоскоростного подвижного состава

Умеет: Демонстрировать владение методами исследования колебаний и устойчивости движения высокоскоростного подвижного состава, методами оценки динамических сил в элементах высокоскоростного подвижного состава, методами оценки напряженного и деформированного состояния элементов подвижного состава, методами моделирования динамики и прочности с использованием информационных технологий

Имеет навыки: Применения методов оценки динамических сил в элементах высокоскоростного подвижного состава, методов оценки напряженного и деформированного состояния элементов подвижного состава, методов моделирования динамики и прочности с использованием информационных технологий

Индикатор:
ПК-4.5 - Способен демонстрировать знания физической сущности динамических процессов, возникающих при движении высокоскоростного подвижного состава, владеть методами исследования колебаний и устойчивости движения высокоскоростного подвижного состава, методами оценки динамических сил в элементах высокоскоростного подвижного состава, методами оценки напряженного и деформированного состояния элементов подвижного состава, методами моделирования динамики и прочности с использованием информационных технологий

Место дисциплины 1Б.О "Динамика движения высокоскоростного наземного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Механика подвижного состава", "Теоретическая механика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 4   4
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Методы исследования колебаний подвижного состава ПК-4
2 Показатели динамических качеств высокоскоростного наземного транспорта ПК-4
3 Движение подвижного состава в прямых участках пути ПК-4
4 Движение подвижного состава в кривых участках пути ПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 12 4 4  
2 8 4 4 2
3 6 4 4  
4 6 4 4 2
Итого 32 16 16 4
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 16  
В т.ч. практическая подготовка   4 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Виды колебаний подвижного состава: 1) Подвижной состав как динамическая система 2) Степени свободы динамической системы экипажа 3) Связанность колебаний. 2
Свободные колебания: 1) Уравнения свободных колебаний 2) Собственные частоты колебаний 3) Определение собственных частот через парциальные частоты. 2
Вынужденные колебания: 1) Уравнения вынужденных колебаний 2) Частота вынужденных колебаний 3) Виды неровностей пути 4) Уравнения вынужденных колебаний подвижного состава в продольной вертикальной плоскости 5) Случайные колебания. Характеристики случайных процессов 6) Частотный метод исследования колебаний. 2
Устойчивость движения: 1) Устойчивость движения по А.М.Ляпунову 2) Понятие устойчивости в фазовом пространстве 3) Критерий устойчивости Рауса-Гурвица. 2
Решение задач динамики подвижного состава методами компьютерного моделирования: 1) Формальный метод Ньютона-Эйлера 2) Выбор расчетной схемы. Описание топологии, кинематики, массо-инерционных характеристик, силового взаимодействия 3) Вывод дифференциальных уравнений движения в матричной форме. 2
Современные методы компьютерного моделирования подвижного состава. 2
2 Основные показатели качества высокоскоростного наземного транспорта: 1) Понятие о качестве механической части высокоскоростного наземного транспорта. 2
Допустимые нормы для переходного режима движения: 1) Плавность хода 2) Запас устойчивости от схода с рельсов 3) Ограничения по уровню сил. 2
Допустимые нормы для установившегося режима движения: 1) Плавность хода 2) Запас устойчивости от схода с рельсов 3) Ограничения по уровню сил. 2
Динамические качества и надежность высокоскоростного наземного транспорта. 2
3 Движение колесной пары в прямом участке пути: 1) Геометрические характеристики контакта колеса и рельса 2) Качение колесной пары без скольжения. 2
Теория взаимодействия колеса и рельса: 1) Силы в зоне контакта колеса и рельса 2) Извилистое движение колесной пары с проскальзыванием колес по рельсам. 2
Боковые колебания подвижного состава в прямых участках пути: 1) Уравнения боковых колебаний тележки 2) Методы расчета движения подвижного состава в прямых участках пути 3) Влияние параметров экипажа на устойчивость движения 4) Пути повышения скоростей движения подвижного состава. 2
4 Динамические процессы, возникающие при прохождении кривых участков пути: 1) Уравнения движения экипажа в пути произвольного очертания 2) Нелинейная теория крипа 3) Внешние силы, действующие на экипаж в кривой. 2
Методы расчета сил взаимодействия колес и рельсов в кривых: 1) Теория вписывания экипажа в кривые 2) Теория расчета динамических сил в произвольной кривой 3) Пути снижения износа бандажей и рельсов в кривых участках. 2
Влияние параметров экипажа на силы взаимодействия колес и рельсов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Исследование работы гидравлических гасителей колебаний (Часть 1) 2
Исследование работы гидравлических гасителей колебаний (Часть 2) 2
2 Расчет показателей динамических качеств высокоскоростного наземного транспорта (Часть 1) 2
Расчет показателей динамических качеств высокоскоростного наземного транспорта (Часть 2) 2
3 Исследование устойчивости движения в прямых участках пути (Часть 1) 2
Исследование устойчивости движения в прямых участках пути (Часть 2) 2
4 Силы взаимодействия колес и рельсов в кривых участках пути (Часть 1) 2
Силы взаимодействия колес и рельсов в кривых участках пути (Часть 2) 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Составление уравнений и исследование свободных колебаний 2
Составление уравнений и исследование вынужденных колебаний 2
2 Показатели динамических качеств высокоскоростного наземного транспорта (Часть 2) 2
Показатели динамических качеств высокоскоростного наземного транспорта (Часть 1) 2
3 Уравнения боковых колебаний тележки 2
Исследование устойчивости движения тележки 2
4 Расчет вписывания экипажа в кривые участки пути 2
Исследование влияния параметров экипажа на силы взаимодействия колес и рельсов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Плавность хода. Устойчивость от схода с рельсов. Ограничения по уровню сил. 2
4 Пути снижения износа колес и рельсов в кривых участках 2

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

динамические качества высокоскоростного подвижного состава;

оптимизация параметров подвешивания высокоскоростного подвижного состава;

повышение устойчивости движения высокоскоростного подвижного состава;

расчет прочности тележки высокоскоростного подвижного состава;

конструкция и динамика пневматического подвешивания высокоскоростного подвижного состава;

конструкция первого яруса подвешивания высокоскоростного подвижного состава;

конструкция и динамика тягового привода высокоскоростного подвижного состава;

оптимизация параметров взаимодействия колеса и рельса при высоких скоростях движения.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Способы исследования динамических процессов, возникающих при движении подвижного состава.
2) Методы математического моделирования для исследования динамики подвижного состава.
3) Свободные колебания.
4) Вынужденные колебания.
5) Кинематические возмущения.
6) Силовые возмущения.
7) Параметрические возмущения.
8) Типы неровностей пути.
9) Особенности матричной формы записи уравнений малых колебаний подвижного состава.
10) Устойчивость равновесия.
11) Понятие об устойчивости движения.
12) Условия устойчивости А.М. Ляпунова.
13) Критерий устойчивости Рауса-Гурвица.
14) Понятие о случайном процессе и его реализации.
15) Характеристики случайных процессов.
16) Стационарные и нестационарные случайные процессы.
17) Эргодические и неэргодические случайные процессы.
18) Спектральная плотность стационарного случайного процесса.
19) Определение реакции динамической системы на стационарное случайное возмущение.
20) Показатели качества подвижного состава.
21) Показатели виброзащиты механической части.
22) Показатели безопасности движения.
23) Показатели плавности хода подвижного состава.
24) Дифференциальные уравнения извилистого движения колёсной пары.
25) Дифференциальные уравнения извилистого движения жесткой тележки.
26) Выражения сил реакций в рельсах на основе гипотезы крипа.
27) Оценка устойчивости движения ЭПС.
28) Снижение сил крипа путём управления движением колёсных пар
29) Переходные процессы при срыве сцепления колёсной пары с рельсом.
30) Усреднённая стыковая и периодические неровности пути.
31) Одиночные неровности пути.
32) Составление уравнений колебаний подвижного состава в вертикальной продольной плоскости.
33) Определение критических скоростей движения подвижного состава.
34) Продольные колебания в длинносоставных тяжеловесных поездах.
35) Пути снижения продольных динамических сил в поездах.
36) Выбор параметров рессорного подвешивания при допустимом уровне ПДК.
37) Понятие о вписывании экипажа в кривые. Геометрические задачи вписывания.
38) Квазистатические задачи взаимодействия экипажа и пути в кривой.
39) Дифференциальных уравнений движения подвижного состава в кривой переменного радиуса.
40) Пути снижения боковых сил воздействия на путь.
41) Износ колёс и рельсов в кривой. Виды износа колёс.
42) Способы снижения износа колес и рельсов.
43) Мероприятия по выравниваю вертикальных сил между колёсными парами.
44) Основные способы улучшения использования сцепной массы.
45) Влияние колебаний локомотива и поезда на реализацию силы тяги.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить уравнения движения одиночной колесной пары в прямом участке пути.
2) Составить уравнения боковых колебаний жесткой тележки в прямом участке пути.
3) Составить уравнения вертикальных колебаний экипажа как двухмассовой системы.
4) Определить собственные и парциальные частоты двухмассовой системы.
5) Составить уравнения колебаний двухтележечного экипажа в вертикальной продольной плоскости.
6) Составить уравнения равновесия экипажа в круговой кривой.
7) Вывести выражение, определяющее устойчивость колеса от схода с рельса.
8) Рассчитать условия поперечной устойчивости подвижного состава от опрокидывания.
9) Рассчитать силы, действующие на экипаж, при прохождении кривого участка пути.
10) Определить фактор износа колес при прохождении кривых.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определение устойчивости системы по методу Рауса-Гурвица.

2) Определение устойчивости системы по Ляпунову для заданных фазовых диаграмм.

3) Методы оценки допустимых значений коэффициента вертикальной динамики подвижного состава.

4) Методы оценки допустимых значений коэффициента горизонтальной динамики подвижного состава.

5) Методы оценки допустимых значений рамных сил.

6) Методы оценки допустимых значений плавности хода подвижного состава.

7) Методы оценки допустимых значений поперечных ускорений.

8) Методы определения основных статистических характеристик случайного процесса.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-4 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубан В.Г. Динамика подвижного состава. Методы и решения: учебное пособие. Ростов н/Д: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС
2 Рубан В.Г. Решение задач динамики железнодорожных экипажей в пакете Mathcad: Учебное пособие / В.Г. Рубан, А.М. Матва; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2009.– 100 с. ЭБС РГУПС
3 Математические методы в задачах моделирования транспортных средств: учеб. пособие, ч. 1 / В. Г. Рубан, А. М. Матва [и др.].; ФГБОУ ВПО РГУПС.– Ростов н/Д, 2012.– 61 с. ЭБС РГУПС
4 Иваночкин, П.Г. Основы механики подвижного состава: учебное пособие. В 2ч. Ч.1/ П.Г. Иваночкин, А.А. Зарифьян, Е.А. Василькова // ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. – 58 с. ЭБС РГУПС
5 Конструирование и расчет вагонов: учебник / В.В. Лукин, П.С. Анисимов, В.Н. Котуранов и др.; под ред. П.С. Анисимова. — 2 е изд., перераб. и доп. — М.: ФГОУ «Учебно методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. — 688 c. УМЦ ЖДТ
6 Фрикционное взаимодействие колесных пар локомотива с рельсами. Теория и практика сцепления локомотива: монография. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 104 с. УМЦ ЖДТ
7 Периодическое издание. "железные дороги мира". ежемесячно ЭБ public.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубан В.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Динамика движения высокоскоростного наземного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Решение задач динамики железнодорожных экипажей в пакете Mathcad: Учебное пособие / В.Г. Рубан, А.М. Матва; Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 2009.– 100 с. ЭБС РГУПС
3 Динамика подвижного состава: учебно-методическое пособие по проведению лабораторных и практических работ / В.Г. Рубан, А.М. Матва. РГУПС, 2017. - 20 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Программа Mathcad. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Тренажерное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56051.