РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Вращающиеся и линейные тяговые двигатели высокоскоростного наземного транспорта"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Высокоскоростной наземный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Гребенников Николай Вячеславович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Вращающиеся и линейные тяговые двигатели высокоскоростного наземного транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ЮРГПУ(НПИ) .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Вращающиеся и л т д в н т_С_23.05.03_во_7_ТПС_п48522_56036.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Вращающиеся и линейные тяговые двигатели высокоскоростного наземного транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Вращающиеся и линейные тяговые двигатели высокоскоростного наземного транспорта" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Высокоскоростной наземный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Методология проектирования перспективного подвижного состава", "Силовые преобразователи тягового электрического привода высокоскоростного наземного транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-4 - Владеет принципами автоматизации и автоматики на высокоскоростном подвижном составе, умением различать типы высокоскоростного подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции высокоскоростного подвижного состава и конструктивные параметры экипажной части, выбирать основное и вспомогательное оборудование высокоскоростного подвижного состава, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владеет методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов

Знает: Вращающиеся и линейные тяговые двигатели высокоскоростного подвижного состава и условия их эксплуатации

Умеет: Рассчитывать основные технико-экономические параметры вращающихся и линейных тяговых двигателей высокоскоростного подвижного состава

Имеет навыки: Владения методами выбора параметров, методами проектирования, моделирования вращающихся и линейных тяговых двигателей высокоскоростного подвижного состава, принципами проведения испытаний и настройки вращающихся и линейных тяговых двигателей высокоскоростного подвижного состава при изготовлении и эксплуатации

Индикатор:
ПК-4.1 - Способен демонстрировать знания вращающихся и линейных тяговых двигателей высокоскоростного подвижного состава и условия их эксплуатации, владеет методами выбора параметров, методами проектирования, моделирования вращающихся и линейных тяговых двигателей высокоскоростного подвижного состава, принципами проведения испытаний и настройки вращающихся и линейных тяговых двигателей высокоскоростного подвижного состава при изготовлении и эксплуатации, основами расчета технико-экономических параметров вращающихся и линейных тяговых двигателей высокоскоростного подвижного состава

Место дисциплины 1Б.О "Вращающиеся и линейные тяговые двигатели высокоскоростного наземного транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Общая электротехника", "Электрические машины".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 4   4
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие вопросы тяговых электрических машин ВСНТ ПК-4
2 Конструкция, характеристики и принципы управления тяговыми электрическими машинами ВСНТ. ПК-4
3 Вращающиеся тяговые двигатели высокоскоростного транспорта ПК-4
4 Линейные тяговые двигатели высокоскоростного транспорта ПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   1
2 8 8   1
3 8 8   1
4 8 8   1
Итого 32 32   4
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные сведения о тяговых электрических машинах: 1) Классификация тяговых электрических машин. 2) Терминология. 3) Определения. 4) Назначение. 2
Условия работы тяговых двигателей: 1) Условия работы вращающихся тяговых двигателей 2) Условия работы линейных тяговых двигателей. 2
Особенности конструкции тягового электропривода высокоскоростного транспорта: 1) Кинематические схемы тягового электропривода 2) Элементы конструкции тягового электропривода. 2
Электротехнические материалы, используемые в тяговых двигателях высокоскоростного транспорта: 1) Обмоточные материалы 2) Магнитные материалы. 3) Электрическая изоляция. 2
2 Характеристики и свойства тяговых двигателей высокоскоростного транспорта: 1) Номинальные и предельные данные тяговых двигателей 2) Магнитные и нагрузочные характеристики тягового электродвигателя 3) Рабочие характеристики двигателей. 2
Особенности конструкции тягового электродвигателя высокоскоростного транспорта: 1) Кинематические схемы тягового электродвигателя. 2) Элементы конструкции тягового электродвигателя. 3) Варианты исполнения статора и ротора для линейного тягового двигателя. 2
Принципы регулирования режимов работы тяговых двигателей: 1) Алгоритмы управления вращающимися тяговыми двигателями 2) Алгоритмы управления линейными тяговыми двигателями. 2
Нагревание и охлаждение тяговых электрических машин: 1) Допустимые превышения температур 2) Классическая теория нагревания однородного твердого тела 3) Расчет нагревания обмотки якоря 4) Вентиляция тяговых двигателей. 2
3 Синхронные тяговые двигатели с постоянными магнитами: 1) Характеристики 2) Конструкция 3) Особенности работы и управления 4) Формы фазных токов и напряжений. 2
Асинхронные тяговые двигатели: 1) Характеристики 2) Конструкция 3) Особенности работы и управления 4) Формы фазных токов и напряжений. 2
Вентильно-индукторные тяговые двигатели: 1) Характеристики 2) Конструкция 3) Особенности работы и управления 4) Формы фазных токов и напряжений. 2
Силовые преобразователи тяговых электрических машин: 1) Характеристики 2) Конструкция 3) Особенности проектирования. 2
4 Линейные синхронные тяговые двигатели с постоянными магнитами: 1) Характеристики 2) Конструкция 3) Особенности работы и управления 4) Формы фазных токов и напряжений. 2
Линейные асинхронные тяговые двигатели: 1) Характеристики 2) Конструкция 3) Особенности работы и управления 4) Формы фазных токов и напряжений. 2
Линейные вентильно-индукторные тяговые двигатели: 1) Характеристики 2) Конструкция 3) Особенности работы и управления 4) Формы фазных токов и напряжений. 2
Силовые преобразователи линейные тяговых электрических машин: 1) Характеристики 2) Конструкция 3) Варианты размещения тяговых преобразователей 4) Особенности проектирования. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Факторы, влияющие на условия эксплуатации тяговых электрических машин ВСНТ (Часть 1) 2
Факторы, влияющие на условия эксплуатации тяговых электрических машин ВСНТ (Часть 2) 2
Принципы магнитного подвеса (Часть 1) 2
Принципы магнитного подвеса (Часть 2) 2
2 Изучение элементов конструкции (Часть 1) 2
Изучение элементов конструкции (Часть 2) 2
Принципы управления и характеристики (Часть 1) 2
Принципы управления и характеристики (Часть 2) 2
3 Расчет магнитной цепи ТЭД в номинальном режиме (Часть 1) 2
Расчет магнитной цепи ТЭД в номинальном режиме (Часть 2) 2
Построение статической характеристики магнитной цепи (Часть 1) 2
Построение статической характеристики магнитной цепи (Часть 2) 2
4 Выбор линейного тягового двигателя (Часть 1) 2
Выбор линейного тягового двигателя (Часть 2) 2
Выбор конструкции силового преобразователя (Часть 1) 2
Выбор конструкции силового преобразователя (Часть 2) 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Факторы, влияющие на условия эксплуатации тяговых электрических машин ВСНТ 1
2 Принципы управления и характеристики 1
3 Построение статической характеристики магнитной цепи 1
4 Выбор конструкции силового преобразователя 1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

исследование характеристик магнитной цепи тягового двигателя;;

расчет системы магнитного подвеса линейных тяговых двигателей;;

тепловой и вентилляционный расчет тягового двигателя;;

расчет потерь и КПД тягового двигателя;;

расчет пусковых режимов тягового электродвигателя;;

расчет тягового асинхронного двигателя в режиме рекуперации энергии;;

расчет системы магнитного подвеса ЭПС с линейным тяговым двигателем;;

расчет характеристик линейного тягового электродвигателя;;

расчет показателей надежности тяговых электродвигателей;.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Основные элементы конструкции двигателей с постоянными магнитами
2)Основные элементы конструкции асинхронных двигателей
3)Устройство тягового двигателя с постоянными магнитами
4)Устройство линейных асинхронных тяговых двигателей
5)Принцип действия асинхронных тяговых двигателей
6)Принцип действия тяговых двигателей с постоянными магнитами
7)Принцип действия тяговых двигателей синхронного типа
8)Конструкционные материалы тяговых электродвигателей
9) Изоляционные материалы тяговых электродвигателей
10) Обмоточные материалы тяговых электродвигателей
11)Технология изготовления асинхронных тяговых электродвигателей
12)Технология изготовления тяговых двигателей с постоянными магнитами
13)Технология изготовления обмоток тяговых электродвигателей переменного тока
14) Расчет на прочность элементов конструкции тяговых электродвигателей
15) Принципы проектирования тяговых электродвигателей
16)Процессы нагрева тяговых электродвигателей
17) Структура вентиляции тяговых электродвигателей
18) Автоматизированное проектирование тяговых электродвигателей
19)Особенности эксплуатации асинхронных тяговых электродвигателей
20)Особенности эксплуатации тяговых электродвигателей с постоянными магнитами
21) Кинематические схемы тягового электропривода
22) Элементы конструкции тягового электропривода.
23) Кинематические схемы тягового электродвигателя
24) Элементы конструкции тягового электродвигателя.
25) Варианты исполнения статора и ротора для линейного тягового двигателя
26) Допустимые превышения температур для тягового электродвигателя
27) Основные элементы конструкции вентильно-индукторных двигателей
28) Основные элементы конструкции линейных асинхронных двигателей
29) Основные элементы конструкции линейных вентильно- индукторных двигателей
30) Основные элементы конструкции линейных двигателей с постоянными магнитами

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Оценивать техническое состояние тягового электродвигателя
2)Пользоваться современными методами технической диагностики тяговых электродвигателей ВСНТ
3)Организовывать ремонт тяговых электродвигателей переменного тока в условиях локомотивных депо
4) Определение причин отказов тяговых электродвигателей (электрического происхождения)
5) Определение причин отказов тяговых электродвигателей (механического происхождения)
6)Расчет основных элементы тяговых электродвигателей ВСНТ
7)Определение потерь в тяговых электродвигателях переменного тока
8)Расчёт процесса нагрева тяговых электродвигателей ВСНТ
9) Схемы вентиляции тяговых двигателей
10) Определение класса изоляции по температуре перегрева
11) Определение мощности ТЭД для высокоскоростного транспорта
12) Выбор элементной базы для силового преобразователя
13) Выбор кинематической схемы тягового электропривода
14) Определите номинальный момент вращающегося ТЭД при P=1200 кВт, ω=157 рад/с.
15) Определите номинальный момент вращающегося ТЭД при P=1200 кВт, ω=100 рад/с.
16) Определите номинальный момент вращающегося ТЭД при P=1200 кВт, ω=10 рад/с.
17) Определите номинальную силу тяги линейного ТЭД при P=1000 кВт, V=100 км/ч.
18) Определите номинальную силу тяги линейного ТЭД при P=1000 кВт, V=200 км/ч.
19) Определите номинальную силу тяги линейного ТЭД при P=1000 кВт, V=300 км/ч.
20) Определите номинальную силу тяги линейного ТЭД при P=1000 кВт, V=400 км/ч.
21) Определите номинальную мощность силового преобразователя для ТЭД мощностью P=1200 кВт и КПД 0,95.
22) Определите номинальную мощность силового преобразователя для ТЭД мощностью P=1000 кВт и КПД 0,95.
23) Определите номинальную мощность всех ТЭД при скорости движения 50 км/ч для разгона транспортного средства массой 10 т с ускорением 0,7 м/с^2.
24) Определите номинальную мощность всех ТЭД при скорости движения 100 км/ч для разгона транспортного средства массой 10 т с ускорением 0,7 м/с^2.
25) Определите номинальную мощность всех ТЭД для разгона от 0 км/ч до 100 км/ч транспортного средства массой 10 т со средним значением ускорения 0,7 м/с^2.
26) Определите номинальную мощность всех ТЭД для разгона от 0 км/ч до 50 км/ч транспортного средства массой 10 т со средним значением ускорения 10 м/с^2.
27) Определите номинальную мощность всех ТЭД для разгона от 0 км/ч до 200 км/ч транспортного средства массой 10 т со средним значением ускорения 0,7 м/с^2.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Метод расчета тяговых асинхронных двигателей.

2)Метод расчета тяговых вентильно-индукторных двигателей.

3)Метод расчета тяговых двигателей с постоянными магнитами.

4)Метод расчета тяговых асинхронных двигателей.

6)Построение рабочих характеристик тяговых асинхронных двигателей.

7)Построение рабочих характеристик вентильно-индукторных двигателей.

8)Построение рабочих характеристик тяговых синхронных двигателей.

9)Построение рабочих характеристик тяговых вентильно-индукторных двигателей.

10)Построение регулировочных характеристик тяговых асинхронных двигателей.

11)Построение регулировочных характеристик тяговых вентильно-индукторных двигателей.

12)Построение регулировочных характеристик тяговых синхронных двигателей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-4 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
2 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 1 / А. С. Шапшал, В. М. Коротков, С. А. Шапшал [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 131 с. : ил. - Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС
4 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 2 / А. Е. Богославский, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 159 с. : ил. - Библиогр.: 32 назв. ЭБС РГУПС
5 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян, Т. З. Талахадзе [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 142 с. : ил. ЭБС РГУПС
6 Учебно-методический комплекс специальности «Подвижной состав железных дорог»: учеб. пособие. Ч. 3 /под ред. В.Г. Рубана; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гребенников Н.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Вращающиеся и линейные тяговые двигатели высокоскоростного наземного транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56036.