РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.Ф.ДВ "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении" |
||
по Учебному плану |
||
подготовки специалистов по специальности |
||
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
||
Профильная направленность |
||
Управление техническим состоянием железнодорожного пути |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++ |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель д.т.н., доц. Плешко Михаил Степанович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".
д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, зав. каф. ИГОФ, АСА ДГТУ.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Инновационные т в м и т_С_23.05.06_во_9_ИПС_п48570_56755.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.
Целью дисциплины "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемые результаты обучения по дисциплине | Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения |
ПК-2 - Способен осуществлять организацию производственной деятельности строительной организации | |
Знает: методы организации мониторинга и диагностики железнодорожного пути, его сооружений и обустройств сприменением современных технологий, контрольно-измерительных и диагностических средств, средств неразрушающего контроля Умеет: определять направления и выбирать технологии производственной деятельности строительной организации Имеет навыки: организации выполнения работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту эксплуатируемого мостового сооружения в соответствии с принятой в проекте производства работ технологической схемой |
Индикатор: ПК-2.1 - Определение направлений и выбор технологий производственной деятельности строительной организации |
Знает: состав и требования нормативно-технических документов в области проектирования и строительства Умеет: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов,регламентирующих сферу профессиональной деятельности Имеет навыки: пользования нормативно-технической документацией по профилю трудовой деятельности |
Индикатор: ПК-2.3 - Состав и требования нормативно-технических документов в области проектирования и строительства |
Знает: основные технологии строительства и тенденции технологического и технического развития строительного производства Умеет: использовать современные средства вычислительной техники и программного обеспечения для проектирования технологических процессов строительства Имеет навыки: способность разрабатывать проекты и схемы технологических процессов строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации железнодорожного пути |
Индикатор: ПК-2.4 - Основные технологии строительства и тенденции технологического и технического развития строительного производства |
ПК-3 - Способен осуществлять организацию планирования и выполнения работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений железнодорожного транспорта | |
Знает: методы планирования и организации труда на объектах строительства железнодорожного транспорта Умеет: выбирать оптимальные варианты решений в нестандартных ситуациях при организации выполнения работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна Имеет навыки: организовать выполнение работ по текущему содержанию верхнего строения пути |
Индикатор: ПК-3.3 - Выбор оптимальных вариантов решений в нестандартных ситуациях при организации выполнения работ по текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений |
Знает: основы технологии производства работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна Умеет: определять технологические параметры машин и механизмов для работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна Имеет навыки: составления технологических карт на отдельные виды работ по по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна |
Индикатор: ПК-3.5 - Выбор технологии производства работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна, искусственных сооружений |
Знает: технические характеристики и конструктивные особенности верхнего строения пути, земляного полотна Умеет: пользоваться нормативной и справочной литературой для определения конструктивных характеристикверхнего строения пути Имеет навыки: оценки технических характеристик и конструктивных особенностей верхнего строения пути, земляного полотна |
Индикатор: ПК-3.6 - Оценка технических характеристик и конструктивных особенностей верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений |
Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Механика грунтов, основания и фундаменты", "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 9 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
9 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 67 | 67 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 67 | 67 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 32 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
14 | 15 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 8 | 8 | 4 | 4 |
Лекции (Лек) | 6 | 6 | 4 | 2 |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 2 | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 96 | 32 | 64 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 84 | 32 | 52 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 4 | 4 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||
Общая трудоемкость, часы | 108 | 8 | 36 | 72 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Сущность инновационного проектирования. | |
2 | Оценка и отбор инновационных проектов | |
3 | Инженерный анализ методом конечных элементов (МКЭ)/ | ПК-2, ПК-3 |
4 | Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА и ПК SCAD |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 17 | ||
2 | 4 | 17 | ||
3 | 4 | 17 | ||
4 | 4 | 16 | 16 | |
Итого | 16 | 16 | 67 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 84 | ||
2 | 2 | |||
3 | 2 | |||
4 | 2 | |||
Итого | 6 | 2 | 84 | |
В т.ч. по интерактивным формам | ||||
В т.ч. практическая подготовка | 2 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Характеристика и основные элементы инновационного проекта: Определение и признаки инновационного проекта. Основные элементы инновационного проекта. | 2 |
Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта: Участники инновационного проекта. Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта. | 2 | |
2 | Критерии для оценки инновационных проектов: Финансовые критерии. Научно-технические критерии. Производственные критерии. Рыночные критерии. Внешние и экологические критерии. | 2 |
Процедура отбора инновационных проектов. | 2 | |
3 | Системы инженерного анализа: История появления МКЭ.Введение в метод конечных элементов. Дискретизация. Аппроксимация. Задание граничных условий и материала. | 2 |
Формулировка метода конечных элементов: Формирование системы уравнений. Получение результата. Предпроцессорная подготовка. Типы конечных элементов. Ошибки метода конечных элементов. Преимущества и недостатки. | 2 | |
4 | Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА: Типы решаемых задач. Основные элементы интерфейса. Постановка задачи. Создание геометрической схемы. Задание сечений. Задание материалов. Назначение сечений и материалов элементам расчетной схемы. Задание параметров упругого основания. Задание граничных условий. Формирование загружений. Назначение нагрузок. | 2 |
Статический расчет в ПК ЛИРА: Просмотр и анализ результатов расчета. Подбор арматуры, подбор сечений элементов металлопроката. Формирование отчета. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 14 | ||
1 | Характеристика и основные элементы инновационного проекта: Определение и признаки инновационного проекта. Основные элементы инновационного проекта. | 2 |
2 | Критерии для оценки инновационных проектов: Финансовые критерии. Научно-технические критерии. Производственные критерии. Рыночные критерии. Внешние и экологические критерии. | 2 |
Заезд № 15 | ||
3 | Системы инженерного анализа: История появления МКЭ.Введение в метод конечных элементов. Дискретизация. Аппроксимация. Задание граничных условий и материала. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
4 | Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Общие положения | 2 |
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Сбор исходных данных | 2 | |
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Принципы разработки моделей | 2 | |
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Алгоритм работы в программе. | 2 | |
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4.Анализ результатов расчета | 2 | |
ПК SCAD: Принципы работы в программе | 2 | |
ПК SCAD: Алгоритм работы в программе | 2 | |
ПК SCAD: Анализ полученных результатов | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
4 | ПК SCAD: Принципы работы в программе | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 9 | ||
1 | Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта. | 17 |
2 | Научно-технические критерии. Производственные критерии. Рыночные критерии. Внешние и экологические критерии | 17 |
3 | Системы инженерного анализа. История появления МКЭ. Введение в метод конечных элементов. | 17 |
4 | Назначение сечений и материалов элементам расчетной схемы. Задание параметров упругого основания. Задание граничных условий. | 16 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 5 | ||
1 | Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта. | 84 |
Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта: Участники инновационного проекта. Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта. | ||
2 | Научно-технические критерии. Производственные критерии. Рыночные критерии. Внешние и экологические критерии | |
Процедура отбора инновационных проектов | ||
3 | Системы инженерного анализа. История появления МКЭ. Введение в метод конечных элементов. | |
Формулировка метода конечных элементов: Формирование системы уравнений. Получение результата. Предпроцессорная подготовка. Типы конечных элементов. Ошибки метода конечных элементов. Преимущества и недостатки. | ||
4 | Назначение сечений и материалов элементам расчетной схемы. Задание параметров упругого основания. Задание граничных условий. | |
Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА: Типы решаемых задач. Основные элементы интерфейса. Постановка задачи. Создание геометрической схемы. Задание сечений. Задание материалов. Назначение сечений и материалов элементам расчетной схемы. Задание параметров упругого основания. Задание граничных условий. Формирование загружений. Назначение нагрузок. | ||
Статический расчет в ПК ЛИРА: Просмотр и анализ результатов расчета. Подбор арматуры, подбор сечений элементов металлопроката. Формирование отчета. | ||
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Общие положения | ||
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Сбор исходных данных | ||
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Принципы разработки моделей | ||
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4. Алгоритм работы в программе. | ||
Численное моделирование объекта транспортной инфраструктуры в программном комплексе ЛИРА 10.4.Анализ результатов расчета | ||
ПК SCAD: Алгоритм работы в программе | ||
ПК SCAD: Анализ полученных результатов |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
9 | |
ПК-2 | + |
ПК-3 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-2 | 9 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-3 | 9 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 9
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Определение и признаки инновационного проекта.
2) Основные элементы инновационного проекта.
3) Участников инновационного проекта.
4) Содержание и основные этапы разработки и реализации инновационного проекта. Содержание фаз жизненного цикла инновационного проекта.
5) Критерии для оценки инновационных проектов.
6) Финансовые критерии для оценки инновационных проектов.
7) Научно-технические критерии для оценки инновационных проектов.
8) Производственные критерии для оценки инновационных проектов.
9) Рыночные критерии для оценки инновационных проектов.
10) Внешние и экологические критерии для оценки инновационных проектов.
11) Историю появления МКЭ.
12) Сущность метода конечных элементов.
13) Дискретизация в МКЭ.
14) Аппроксимация в МКЭ.
15) Задание граничных условий и материала в МКЭ.
16) Формирование системы уравнений в МКЭ.
17) Получение результата в МКЭ.
18) Формулировка метода конечных элементов в МКЭ.
19) Предпроцессорная подготовка в МКЭ.
20) Типы конечных элементов в МКЭ.
21) Ошибки метода конечных элементов в МКЭ.
22) Преимущества и недостатки МКЭ.
23) Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА.
24) Типы решаемых задач в ПК ЛИРА.
25) Основные элементы интерфейса ПК ЛИРА.
26) Технологию и организацию работ в мосто- и тоннелестроении.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Использовать педагогические и андрагогические знания и методы при подготовке и чтении пробной лекции.
2) Формулировать задачу в ПК ЛИРА.
3) Создавать геометрическую схему в ПК ЛИРА.
4) Производить задание сечений в ПК ЛИРА.
5) Производить задание материалов в ПК ЛИРА.
6) Производить назначение сечений и материалов элементам расчетной схемы в ПК ЛИРА.
7) Производить задание параметров упругого основания в ПК ЛИРА.
8) Производить задание граничных условий в ПК ЛИРА.
9) Формировать загружения в ПК ЛИРА.
10) Назначать нагрузки в ПК ЛИРА.
11) Выполнять статический расчет в ПК ЛИРА.
12) Производить просмотр и анализ результатов расчета в ПК ЛИРА.
13) Производить анализ, подбор арматуры, подбор сечений элементов металлопроката в ПК ЛИРА.
14) Формировать отчет в ПК ЛИРА.
15) Выбор модели транспортного сооружения.
16) Разрабатывать модель транспортного сооружения.
17) Выполнять сравнительный анализ моделей транспортного сооружения.
18) Выявлять закономерности взаимодействия оснований и фундаментов транспортных сооружений.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Разработки математических моделей МКЭ.
2) Навыками инновационного проектирования объектов транспортной инфраструктуры.
3) Навыками сравнительного анализа математических моделей объектов транспортной инфраструктуры.
4) Методами и навыками планирования, организации и выполнения работ по текущему содержанию и ремонтам железнодорожного пути.
5) Методами и средствами технических измерений, приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции.
методами и средствами обеспечения безопасной жизнедеятельности трудовых коллективов.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
ПК-2 | 9 | 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
3 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
ПК-3 | 9 | 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
3 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Перечень учебной литературы для освоения дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Зайченко, Н. М. Инновационные технологии железобетонных изделий и конструкций [Электронный ресурс] : учебник / Н. М. Зайченко, С. В. Лахтарина. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 300 c. | ЭБС IPRBooks |
2 | Железные дороги мира [Текст], свидетельство о регистрации ПИ № 2 ФС 77-21829 от 07-09-2005 - Ежемесячный научно-технический журнал. | ЭБ public.ru |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Плешко М.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инновационные технологии в мосто- и тоннелестроении". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / М. С. Плешко, М. В. Плешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 59 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Плешко М.С., Плешко М.В. Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры. Учебное пособие для практических занятий и для самостоятельной работы студентов направления "Строительство" и напрвления магистратуры "Строительство". Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | ЛИРА-САПР. Многофункциональный программный комплекс ЛИРА-САПР реализует технологию информационного моделирования зданий (BIM) и ориентирован для проектирования и расчета строительных и машиностроительных конструкций различного назначения. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 56755.