РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Инженерная геодезия"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Пимшина Татьяна Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Инженерная геодезия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Инженерная г_С_23.05.06_во_2_ИПС_п46419_53115.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инженерная геодезия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Инженерная геодезия" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление техническим состоянием железнодорожного пути".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Железнодорожный путь", "Изыскания и проектирование железных дорог";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-10 - Способен формулировать и решать научно-технические задачи в области своей профессиональной деятельности

Знает: геодезические приборы и правила работы с ними, способы обработки материалов геодезических съемок; геодезические работы при полевом трассировании; законы математической обработки геодезических измерений, оценку точночти и уравнивание результатов геодезических измерений.

Умеет: производить полевые работы геодезическими приборами при полевом трассировании линейных объектов; производить топографическую съемку на объекте строительства

Имеет навыки: методов работы с геодезическим оборудованием при создании планово-высотного обоснования на месте строительства линейных сооружений; методов работы с геодезическими приборами при топографической съемке на месте строительства; методов работы с геодезическими приборами при трассировании линейных сооружений

Индикатор:
ОПК-10.1 - знает основные направления научно-исследовательской деятельности в эксплуатации объектов транспорта; принципы построения алгоритмов решения научно-технических задач в профессиональной деятельности

Знает: законы математической обработки геодезических измерений, оценку точноcти и уравнивание результатов геодезических измерений; пособы обработки материалов геодезических съемок

Умеет: производить геодезическую съемку на объекте строительства; производить инженерно-геодезические изыскания на объекте строительства.

Имеет навыки: проектирования геодезических работ; работы с современным геодезическим оборудованием при выполнении разбивок осей инженерных сооружений, при выполнении исполнительных съемок ооружения на месте строительства

Индикатор:
ОПК-10.2 - владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области проведения поиска и отбора информации, математического и имитационного моделирования транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Инженерная геодезия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 96
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 84   84
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 84   84
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 96 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 197   104 93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 185   104 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 10 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Земная поверхность, рельеф и способы его изображения. ОПК-10
2 Угловые измерения ОПК-10
3 Высотные и плановые геодезические сети ОПК-10
4 Топографические съемки ОПК-10
5 Трассирование линейных сооружений и геодезические разбивочные работы ОПК-10

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 12   18
2 6 2 8 16
3 6 10 8 12
4 6 8 10 12
5 8   6 26
Итого 32 32 32 84
В т.ч. по интерактивным формам     16  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 185
2 2  
3 2  
4    
5    
Итого 6 2 2 185
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Форма Земли и определение положения точек на земной поверхности: 1) Понятие о форме и размерах Земли. 2) Способы изображения земной поверхности на плоскости. 3) Масштабы изображения на плоскости. 2
Системы координат: 1) Системы координат и высот, применяемые в геодезии. 2) Система плоских прямоугольных координат Гаусса. 3) Ориентирование линий местности. 2
Формы рельефа и его изображение: 1) Основные формы рельефа. 2) Понятие горизонтали и основные свойства горизонталей. 3) Изображение рельефа на топографических картах и планах. 4) Определение крутизны ската и интерполирование горизонталей. 2
2 Геодезические приборы для угловых измерений: 1) Принцип измерения горизонтальных углов. 2) Классификация теодолитов. 3) Устройство уровней и зрительной трубы теодолита. 4) Угломерные круги. 2
Поверки и юстировки теодолитов технической точности: 1) Поверки и юстировки теодолита 2Т30. 2) Измерение горизонтальных углов способом приемов. 3) Измерение направлений способом круговых приемов. 4) Измерение вертикальных углов. 2
Измерение горизонтальных и вертикальных углов: 1) Измерение горизонтальных углов способом приемов. 2) Измерение направлений способом круговых приемов. 3) Измерение вертикальных углов. 2
3 Геометрическое нивелирование: 1) Опорная высотная сеть страны. 2) Виды нивелирования. 3) Спосорбы геометрического нивелирования. 4) Техническое нивелирование. 2
Нивелиры: 1) Классификация нивелиров. 2) Устройство нивелиров технической точности. 3) Поверки и юстировки нивелиров технической точности. 2
Плановые геодезические сети страны: 1) Опорные геодезические сети. 2) Создание планового съемочного обоснования теодолитными ходами. 3) Прямая и обратная геодезические задачи. 4) Линейные измерения, выполняемые по теодолитному ходу. 2
4 Теодолитная съемка: 1) Сущность и способы теодолитной съемки. 2) Составление абриса и плана теодолитной съемки. 2
Тахеометрическая съемка: 1) Сущность тахеометрической съемки. Планово-высотное обоснование тахеометрической съемки. 2) Сущность тригонометрического нивелирования. 3) Теория нитяного дальномера. Измерение дальномерного расстояния. 4) Работа на станции тахеометрической съемки. Контроль, допуски. 2
Нивелирование поверхности: 1) Нивелирование по квадратам. 2) Разбивка сетки квадратов. 2
5 Общие сведения о трассе и трассировании: 1) Основные положения о трассе и трассировании. 2) Закрепление главных и основных точек трассы. 3) Привязка трассы к исходным геодезическим пунктам. 4) Угловые и линейные измерения, выполняемые по трассе. 2
Расчет круговых кривых: 1) Расчет кривых. Вынос в натуру главных точек кривой. 2) Способы детальной разбивки горизонтальных круговых кривых. 3) Вынос пикетов с тангенсов на кривую. 4) Вертикальная круговая кривая. 2
Понятие о геодезических разбивочных работах: ) Общие сведения о геодезических разбивочных работах. 2) Планово-высотные разбивочные сети. Редуцирование строительной сетки. 3) Построение проектного угла и отрезка. 4) Вынос в натуру проектных отметок и линии заданного уклона. 5) Передача отметок на дно котлована и на монтажный горизонт. 2
Способы разбивочных работ: 1) Способ прямой угловой засечки. 2) Способы полярных и прямоугольных координат. 3) Способ линейной засечки и створов. 4) Подготовка данных для выноса в натуру здания. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Форма Земли и определение положения точек на земной поверхности: 1) Понятие о форме и размерах Земли. 2) Способы изображения земной поверхности на плоскости. 3) Масштабы изображения на плоскости. 2
2 Геодезические приборы для угловых измерений: 1) Принцип измерения горизонтальных углов. 2) Классификация теодолитов. 3) Устройство уровней и зрительной трубы теодолита. 4) Угломерные круги. 2
Заезд № 5
3 Нивелиры: 1) Классификация нивелиров. 2) Устройство нивелиров технической точности. 3) Поверки и юстировки нивелиров технической точности. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Изучение устройства теодолита технической точности. Взятие отсчетов по кругам. 2
Поверки и юстировки теодолита технической точности. 2
Измерение горизонтальных углов способом приемов. 2
Измерение направлений способом круговых приемов. 2
3 Изучение устройства нивелира Н3, взятие отсчетов по рейке. 2
Поверки и юстировки нивелира Н3. 2
Работа на станции технического нивелирования. 2
Исследование разности высот нулей пары реек. 2
4 Устройство тахеометра Focus 6, назначение его функциональных клавиш. 2
Поверки и юстировки тахеометра Focus 6. 2
Установка станции способом "Известная" с ориентированием по координатам. 2
Установка станции способом обратной засечки. 2
Съемочные работы, выполняемые тахеометром Focus 6. 2
5 Разбивочные работы, выполняемые тахеометром Focus 6. 2
Решение инженерно-геодезических задач с помощью тахеометра. 2
Передача данных с тахеометра в компьютер. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
2 Изучение устройства теодолита технической точности. Взятие отсчетов по кругам. 2
Поверки и юстировки теодолита технической точности.
Измерение горизонтальных углов способом приемов.
Измерение направлений способом круговых приемов.
3 Изучение устройства нивелира Н3, взятие отсчетов по рейке.
Поверки и юстировки нивелира Н3.
Работа на станции технического нивелирования.
Исследование разности высот нулей пары реек.
4 Устройство тахеометра Focus 6, назначение его функциональных клавиш.
Поверки и юстировки тахеометра Focus 6.
Установка станции способом "Известная" с ориентированием по координатам.
Установка станции способом обратной засечки.
Съемочные работы, выполняемые тахеометром Focus 6.
5 Разбивочные работы, выполняемые тахеометром Focus 6.
Решение инженерно-геодезических задач с помощью тахеометра.
Передача данных с тахеометра в компьютер.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Масштабы топографических карт и планов. 2
Измерение длин по поперечному масштабу. 2
Определение прямоугольных координат точек по карте. 2
Ориентирование линий местности. 2
Определение отметок точек по карте. 2
Построение продольного профиля линии по карте. 2
2 Задание по теодолитной съемке. Обработка журналов угловых и линейных измерений. 2
3 Вычисление горизонтальных проложений. Решение обратной геодезической задачи. 2
Составление схемы теодолитных ходов. 2
Уравнивание углов замкнутого теодолитного хода. 2
Уравнивание приращений координат замкнутого теодолитного хода. 2
Уравнивание разомкнутого теодолитного хода. 2
4 Разбивка сетки квадратов. Накладка точек теодолитного хода на план. 2
Накладка пикетов на план по абрисам теодолитной съемки. 2
Вычерчивание плана теодолитной съемки в карандаше. 2
Поднятие плана в цвете. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Определение отметок точек по карте. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Форма Земли и определение положения точек на земной поверхности - Нормальный сотенный поперечный масштаб. 8
Системы координат и ориентирование направлений - Геодезическая система координат. 10
2 Геодезические приборы для угловых измерений - Отсчетные приспособления теодолитов Т30 и 2Т30. 10
Измерение вертикальных углов. 6
3 Создание высотного съемочного обоснования техническим нивелированием. Применение спутниковых технологий при создании плановых геодезических сетей. 12
4 Применение электронных тахеометров при выполнении топографических съемок. 12
5 Детальная разбивка круговых кривых способом продолженных хорд. 12
Построение проектного угла способом редуцирования. 14

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Форма Земли и определение положения точек на земной поверхности - Нормальный сотенный поперечный масштаб. 185
Системы координат и ориентирование направлений - Геодезическая система координат.
Системы координат: 1) Системы координат и высот, применяемые в геодезии. 2) Система плоских прямоугольных координат Гаусса. 3) Ориентирование линий местности.
Формы рельефа и его изображение: 1) Основные формы рельефа. 2) Понятие горизонтали и основные свойства горизонталей. 3) Изображение рельефа на топографических картах и планах. 4) Определение крутизны ската и интерполирование горизонталей.
Масштабы топографических карт и планов.
Измерение длин по поперечному масштабу.
Определение прямоугольных координат точек по карте.
Ориентирование линий местности.
Построение продольного профиля линии по карте.
2 Геодезические приборы для угловых измерений - Отсчетные приспособления теодолитов Т30 и 2Т30.
Измерение вертикальных углов.
Поверки и юстировки теодолитов технической точности: 1) Поверки и юстировки теодолита 2Т30. 2) Измерение горизонтальных углов способом приемов. 3) Измерение направлений способом круговых приемов. 4) Измерение вертикальных углов.
Измерение горизонтальных и вертикальных углов: 1) Измерение горизонтальных углов способом приемов. 2) Измерение направлений способом круговых приемов. 3) Измерение вертикальных углов.
Задание по теодолитной съемке. Обработка журналов угловых и линейных измерений.
3 Создание высотного съемочного обоснования техническим нивелированием. Применение спутниковых технологий при создании плановых геодезических сетей.
Геометрическое нивелирование: 1) Опорная высотная сеть страны. 2) Виды нивелирования. 3) Спосорбы геометрического нивелирования. 4) Техническое нивелирование.
Плановые геодезические сети страны: 1) Опорные геодезические сети. 2) Создание планового съемочного обоснования теодолитными ходами. 3) Прямая и обратная геодезические задачи. 4) Линейные измерения, выполняемые по теодолитному ходу.
Вычисление горизонтальных проложений. Решение обратной геодезической задачи.
Составление схемы теодолитных ходов.
Уравнивание углов замкнутого теодолитного хода.
Уравнивание приращений координат замкнутого теодолитного хода.
Уравнивание разомкнутого теодолитного хода.
4 Применение электронных тахеометров при выполнении топографических съемок.
Теодолитная съемка: 1) Сущность и способы теодолитной съемки. 2) Составление абриса и плана теодолитной съемки.
Тахеометрическая съемка: 1) Сущность тахеометрической съемки. Планово-высотное обоснование тахеометрической съемки. 2) Сущность тригонометрического нивелирования. 3) Теория нитяного дальномера. Измерение дальномерного расстояния. 4) Работа на станции тахеометрической съемки. Контроль, допуски.
Нивелирование поверхности: 1) Нивелирование по квадратам. 2) Разбивка сетки квадратов.
Разбивка сетки квадратов. Накладка точек теодолитного хода на план.
Накладка пикетов на план по абрисам теодолитной съемки.
Вычерчивание плана теодолитной съемки в карандаше.
Поднятие плана в цвете.
5 Детальная разбивка круговых кривых способом продолженных хорд.
Построение проектного угла способом редуцирования.
Общие сведения о трассе и трассировании: 1) Основные положения о трассе и трассировании. 2) Закрепление главных и основных точек трассы. 3) Привязка трассы к исходным геодезическим пунктам. 4) Угловые и линейные измерения, выполняемые по трассе.
Расчет круговых кривых: 1) Расчет кривых. Вынос в натуру главных точек кривой. 2) Способы детальной разбивки горизонтальных круговых кривых. 3) Вынос пикетов с тангенсов на кривую. 4) Вертикальная круговая кривая.
Понятие о геодезических разбивочных работах: ) Общие сведения о геодезических разбивочных работах. 2) Планово-высотные разбивочные сети. Редуцирование строительной сетки. 3) Построение проектного угла и отрезка. 4) Вынос в натуру проектных отметок и линии заданного уклона. 5) Передача отметок на дно котлована и на монтажный горизонт.
Способы разбивочных работ: 1) Способ прямой угловой засечки. 2) Способы полярных и прямоугольных координат. 3) Способ линейной засечки и створов. 4) Подготовка данных для выноса в натуру здания.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Масштабы топографических карт и планов.
2) Общие сведения о геодезии. Понятие о форме и размерах Земли.
3) Способы изображения земной поверхности.
4) Системы высот, применяемые в геодезии.
5) Систему плоских прямоугольных координат Гаусса.
6) Ориентирование линий местности.
7) Изображение рельефа на топографических картах и планах. Горизонтали и их свойства.
8) Определение крутизны линии местности.
9) Общую конструкцию теодолита.
10) Зрительную трубу теодолита.
11) Устройство уровней теодолита 2Т30.
12) Угломерные круги теодолита.
13) Вертикальный круг теодолита технической точности. Измерение вертикальных углов.
14) Поверку неравенства подставок теодолита.
15) Подготовку теодолита для измерения углов.
16) Назначение и основные положения о построении высотных геодезических сетей страны.
17) Виды нивелирования. Способы геометрического нивелирования.
18) Нивелирные знаки.
19) Нивелиры с самоустанавливающейся линией визирования.
20) Поверки и юстировки нивелиров технической точности.
21) Нивелирные рейки, их исследование.
22) Производство технического нивелирования.
23) Создание планового съемочного обоснования. Теодолитные ходы.
24) Приборы для линейных измерений. Компарирование мерных приборов. Методику измерения длин сторон по теодолитному ходу.
25) Теодолитную съемку. Способы теодолитной съемки.
26) Теорию нитяного дальномера.
27) Схему и формулы тригонометрического нивелирования.
28) Сущность тахеометрической съемки. Работу на станции тахеометрической съемки. Контроль, допуски.
29) Общие сведения о трассе и трассировании. Угловые и линейные измерения, выполняемые по трассе.
30) Понятие о геодезических разбивочных работах.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить нормальный сотенный поперечный масштаб.
2) Провести вывод формул связи дирекционных углов и румбов по четвертям.
3) Перечислить особенности изображения основных форм рельефа.
4) Перечислить особенности изображения положительных и отрицательных форм рельефа.
5) Перечислить основные детали и части теодолита 2Т30.
6) Перечислить основные оси теодолита, геометрические условия, которые должны выполняться в теодолите.
7) Провести центрирование и горизонтирование теодолита.
8) Провести ориентирование лимба теодолита 2Т30.
9) Провести ориентирование лимба теодолита 4Т30П.
10) Указать основные узлы и части нивелира Н3.
11) Указать основные оси нивелира, геометрические условия, которые должны выполняться в нивелире.
12) Указать основные узлы и части нивелира с компенсатором.
13) Перечислить особенности поверок и юстировок нивелиров с компенсатором.
14) Выполнить поверку главного условия нивелира способом «вперед».
15) Выполнить поверку главного условия нивелира способом «из середины».
16) Выполнить исследование разности высот нулей пары реек.
17) Провести вывод формул прямой геодезической задачи.
18) Провести вывод формул обратной геодезической задачи.
19) Провести камеральные работы по теодолитному ходу.
20) Составить схему теодолитного хода.
21) Выполнять упрощенное уравнивание замкнутого теодолитного хода.
22) Выполнять упрощенное уравнивание разомкнутого теодолитного хода.
23) Построить проектный угол способом отложений.
24) Построить проектный угол способом редуцирования.
25) Построить проектное расстояние на местности.
26) Провести вынос в натуру проектной отметки.
27) Провести вынос в натуру линии заданного уклона теодолитом.
28) Провести вынос в натуру линии заданного уклона нивелиром.
29) Провести передачу отметки на дно котлована.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решения прямой геодезической задачи.

2) Решения обратной геодезической задачи.

3) Определения длины отрезка в заданном масштабе по поперечному масштабу.

4) Определения прямоугольных координат точек по карте.

5) Вычисления углового разбивочного элемента.

6) Определения отметок точек местности по карте.

7) Построения продольного профиля по заданному направлению.

8) Приведения теодолита в рабочее положение.

9) Отсчитывания по горизонтальному и вертикальному кругам теодолитов Т30.

10) Отсчитывания по горизонтальному и вертикальному кругам теодолитов 2Т30.

11) Поверки и юстировки цилиндрического уровня теодолита 2Т30.

12) Поверки и юстировки сетки нитей теодолита 2Т30.

13) Поверки и юстировки коллимационной ошибки теодолита 2Т30.

14) Поверки и юстировки неравенства подставок теодолита 2Т30.

15) Поверки и юстировки места нуля вертикального круга теодолита 2Т30.

16) Измерения горизонтального угла способом приемов.

17) Измерения направлений способом круговых приемов.

18) Приведения нивелира в рабочее положение. Взятия отсчетов по рейке.

19) Поверки и юстировка круглого уровня нивелира Н3.

20) Поверки и юстировка сетки нитей нивелира Н3.

21) Работы на станции технического нивелирования, контроль, допуски.

22) Вычисления горизонтального проложения.

23) Уравнивания углов замкнутого теодолитного хода.

24) Уравнивания углов разомкнутого теодолитного хода.

25) Накладки элементов ситуации на план теодолитной съемки способом прямоугольных координат.

26) Накладки элементов ситуации на план теодолитной съемки способом полярных координат.

27) Накладки элементов ситуации на план теодолитной съемки способом прямой угловой засечки.

28) Накладки элементов ситуации на план теодолитной съемки способом створной засечки.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-10 2 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия: учеб. пособие. - ФГБОУ ВО РГУПС. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. 223 с. ЭБС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Практикум по инженерной геодезии: Учебное пособие - Ростов-н/Д, РГУПС, 2010. с.119 ЭБС РГУПС
3 Пимшина Т.М. Работа с картой:Учебно-методическое пособие /Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - Ростов-н/Д, РГУПС, 2009. с.24 ЭБС РГУПС
4 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. с.200. ЭБС РГУПС
5 Пимшина Т.М. Нивелирование трассы железной дороги: учеб.-метод пособие/Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - РГУПС,Ростов н/Д, 2011. с.48 ЭБС РГУПС
6 Пимшина Т.М. Подготовка данных для выноса в натуру здания: учеб.-метод. пособие / Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2012. с.26 ЭБС РГУПС
7 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. с. 71. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пимшина Т.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инженерная геодезия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия: учеб. пособие. - ФГБОУ ВО РГУПС. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д, 2017. с. 223. ЭБС РГУПС
3 Пимшина Т.М. Работа с картой:Учебно-методическое пособие /Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - Ростов-н/Д, РГУПС, 2009. с.24 ЭБС РГУПС
4 Пимшина Т.М. Работа с тахеометром: учеб. метод. пособие для выполнения лабораторных работ / Т.М. Пимшина, И.Ю. Пимшин - ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017. с. 71. ЭБС РГУПС
5 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия и геоинформатика: Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.ФГБОУ ВПО РГУПС.- Ростов н/Д, 2013. с. 200. ЭБС РГУПС
6 Пимшина Т.М. Нивелирование трассы железной дороги: учеб.-метод пособие/Т.М. Пимшина, Н.В. Хамидуллина - РГУПС,Ростов н/Д, 2011. с.48 ЭБС РГУПС
7 Пимшина Т.М. Инженерная геодезия: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы и выполнения лабораторных и практических работ. - ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. 184 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование;

Образец техники.

Ауд.Б119.

Технические средства обучения:.

1. Мультимедийный проектор.

2. Интерактивная приставка.

3. Звукоусиливающая аппаратура.

Образцы техники:.

1. Тахеометры Focus 6.

2. Рейки нивелирные.

3. Отражатели.

4. Нивелиры с компенсатором.

5. теодолиты технической точности.

Ауд. Б112.

Лабораторное оборудование:.

1. Макет "Топографический рельеф местности".

2. Светодальномеры.

3. Теодолиты.

4. Нивелиры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53115.