РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Проектирование технологических машин"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Феденко Алексей Алексеевич, д.т.н., проф. Майба Игорь Альбертович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Проектирование технологических машин" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Проектирование т м_Б_15.03.03_во_7_ОПМ_п46729_56451.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Проектирование технологических машин".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Проектирование технологических машин" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мастер-класс профильной направленности", "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: приемы работы с использованием программных систем компьютерного проектирования как средством решения задач в области проектирования деталей и узлов

Умеет: проводить расчеты деталей машин и элементов конструкций аналитическими и вычислительными методами прикладной механики, а также с помощью программных систем компьютерного инжиниринга

Имеет навыки: навыками работы с современными системами компьютерного проектирования (CAD-системами)

ПК-11 - способностью проектировать детали и узлы с использованием программных систем компьютерного проектирования на основе эффективного сочетания передовых технологий и выполнения многовариантных расчетов

Знает: основные зависимости и методы технико-экономического обоснования, расчетов на долговечность машин и конструкций

Умеет: конструировать элементы машин и конструкций с учетом обеспечения долговечности и экономичности

Имеет навыки: практическими навыками решения конкретных технико-экономических, организационных и управленческих вопросов

ДПК-2 - готовностью к обоснованию целесообразности проекта, его конкурентоспособности и экономичности

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Проектирование технологических машин" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Автоматизированные системы проектирования", "Детали машин и основы конструирования", "Расчеты узлов технологических машин", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 93 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
13 13 13
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 114   114
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 74   74
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 216 93 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы теории проектирования ПК-11, ДПК-2
2 Выбор технических характеристик технологических машин ПК-11, ДПК-2
3 Компоновка технологических машин ПК-11, ДПК-2
4 Несущие системы технологических машин ПК-11
5 Тяговые устройства для привода технологических машин ПК-11
6 Манипуляторы для обрабатываемых деталей ПК-11, ДПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     14
2 6 14 2 10
3 4   4 20
4 6 12 2 20
5 4 4 4  
6 4 2 4 10
Итого 32 32 16 74
В т.ч. по интерактивным формам 4 4 2  
В т.ч. практическая подготовка   8 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Структура и составляющие проекта: 1) Структура проекта 2) Виды работ, выполняемых при проектировании 3) Содержание и результаты каждого вида работ. 2
Предпроектная и проектная документация: 1) Содержание и структура технического задания 2) Состав проектной документации 3) Постпроектное сопровождение. 2
Основные этапы конструирования: 1) Связь конструирования с различными отраслями знаний 2) Принципиальная схема конструирования технологических машин 3) Логика и алгоритм конструирования. 2
Связь конструирования с технологией производства: 1) Основные этапы производственного процесса 2) Экономическая эффективность технологических машин 3) Степень автоматизации производства. 2
2 Уточнение служебного назначения: 1) Исходные данные о деталях и их поверхностях 2) Технологический процесс обработки 3) Область использования технологических машин. 2
Особенности ступенчатого регулирования: 1) Диапазон рабочих скоростей 2) Понятие геометрического ряда частот вращения 3) Стандартные значения знаменателя геометрического ряда. 2
Расчетные нагрузки и мощность привода: 1) Силы резания 2) Силы сопротивления 3) Силы трения 4) Полезная мощность 5) Мощность холостого хода 6) Расход мощности на дополнительные потери. 2
3 Исходные данные к выбору компоновки: 1) Обеспечение заданного набора исполнительных движений 2) Обеспечение технико-экономических показателей 3) Влияние компоновки на жесткость несущей системы. 2
Структурный анализ базовых компоновок, унификация и агрегатирование: 1) Типичные компоновки технологических машин 2) Матрицы вариантов компоновок 3) Влияние компоновки на температурные деформации 4) Выбор компоновки 5) Принципы унификации деталей и узлов технологических машин 6) Принципы агрегатирования компоновок технологических машин. 2
4 Назначение несущей системы: 1) Свойства несущей системы 2) Основные требования, предъявляемые к несущей системе 3) Основные требования, предъявляемые к базовым деталям. 2
Материал и конструктивные формы несущей системы: 1) Выбор материала по условиям стабильности, жесткости и виброустойчивости 2) Типичные конструкции базовых деталей 3) Связь конструктивного оформления базовых деталей с технологией их изготовления. 2
Жесткость и виброустойчивость несущей системы: 1) Суммарная жесткость несущей системы 2) Приведенная жесткость базовой детали 3) Жесткость неподвижных соединений 4) Динамические характеристики несущей системы 5) Вынужденные колебания базовых деталей 6) Импульсные возмущения, действующие на несущую систему 7) Внешние возмущения несущей системы 8) Самовозбуждающиеся колебания (автоколебания). 2
5 Назначение и основные виды тяговых устройств: 1) Механические тяговые устройства 2) Электромагнитные тяговые устройства 3) Гидравлические и пневматические тяговые устройства. 2
Передача винт-гайка, реечные передачи, кулачковые механизмы: 1) Винт-гайка скольжения 2) Гидростатические передачи винт-гайка 3) Винт-гайка качения 4) Пара зубчатое колесо - рейка 5) Передача червяк - рейка 6) Механизмы с дисковыми кулачками 7) Механизмы с цилиндрическими кулачками 8) Силовое и кинематическое замыкание в кулачковых механизмах. 2
6 Назначение и классификация манипуляторов: 1) Вспомогательные технологические операции 2) Операции манипулирования 3) Классификация манипуляторов 4) Классификация транспортируемых деталей. 2
Многооперационные манипуляторы: 1) Конструкции захватов для манипуляторов 2) Схемы компоновок станков и манипуляторов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Определение технических характеристик технологических машин 2
3 Изучение кинематической структуры приводов технологических машин 2
Изучение компоновок технологических машин 2
4 Анализ компоновок несущей системы технологических машин 2
5 Анализ конструкций транспортных устройств 2
Подбор привода для тягового устройства технологических машин 2
6 Анализ конструкций накопительных и ориентирующих устройств 2
Расчет захвата манипулятора 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
2 Расчет режимов резания, определение диапазонов скоростей и подач 2
Определение множительной структуры коробки скоростей, построение структурной сетки 2
Определение множительной структуры коробки подач, построение структурной сетки 2
Расчет необходимой мощности привода главного движения, построение картины скоростей 2
Расчет необходимой мощности привода подач, построение картины подач 2
Расчет чисел зубьев коробки скоростей, определение погрешности ряда 2
Расчет чисел зубьев коробки подач, определение погрешности ряда 2
4 Расчет шпинделя на прочность 2
Расчет шпинделя на жесткость 2
Расчет шпинделя на виброустойчивость 2
Расчет станины на прочность 2
Расчет колонны на устойчивость 2
Расчет суммарной и приведенной жесткости несущей системы 2
5 Расчет электромагнитных муфт 2
Расчет гидроцилиндра тягового устройства 2
6 Расчет захвата манипулятора 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Структура проекта, его содержание 8
Проектная документация 6
2 Сложенные множительные структуры 10
3 Структурный анализ компоновок узлов станка 10
Особенности конструирования агрегатных станков 10
4 Технологии изготовления базовых деталей 10
Жесткость сварных соединений 10
6 Штабелеры, принципы работы автоматизированных складов 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методическое пособие к практическим и самостоятельным работам по дисциплине "Проектирование технологических машин" / В.А. Бондаренко, А.Е. Литвинов, А.Н. Чукарин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-11 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-11 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование коробки скоростей вертикально-сверлильного станка;

проектирование коробки подач вертикально-сверлильного станка;

проектирование коробки скоростей токарно-револьверного станка;

проектирование коробки подач токарно-револьверного станка;

проектирование коробки скоростей вертикально-фрезерного станка;

проектирование коробки подач консольно-фрезерного станка;

проектирование коробки скоростей горизонтально-фрезерного станка.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные этапы проектирования.
2) Состав проектной документации.
3) Основные этапы конструирования.
4) Связь конструирования с технологией производства.
5) Особенности ступенчатого регулирования.
6) Распределение силовых нагрузок и мощности в приводе.
7) Назначение, материалы и типовые конструкции несущей системы.
8) Жесткость и виброустойчивость несущей системы.
9) Температурные деформации несущей системы.
10) Назначение и основные виды тяговых устройств.
11) Назначение и классификация манипуляторов.
12) Транспортные устройства, их назначение и конструкции.
13) Поворотные устройства и фиксаторы.
14) Зажимные устройства.
15) Классификация и конструкции грузоподъемных механизмов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Построить структурную сетку коробки скоростей.
2) Построить картину скоростей привода главного движения.
3) Построить структурную сетку коробки подач.
4) Построить картину подач привода подач.
5) Расчет чисел зубьев коробки скоростей, определение погрешности ряда.
6) Расчет чисел зубьев коробки подач, определение погрешности ряда.
7) Расчет шпинделя на виброустойчивость.
8) Расчет суммарной и приведенной жесткости несущей системы.
9) Расчет электромагнитных муфт.
10) Расчет гидроцилиндра тягового устройства.
11) Расчет захвата манипулятора.
12) Расчет механизмов подъема кранов.
13) Расчет механизмов перемещения кранов.
14) Расчет металлоконструкции мостового крана.
15) Расчет режимов резания, определение диапазонов скоростей и подач.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методика графоаналитического метода расчета структуры привода главного движения.

2) Методика графоаналитического метода расчета структуры привода подач.

3) Методика выбора технических характеристик технологических машин.

4) Структурный анализ базовых компоновок технологических машин.

5) Методика силового расчета привода главного движения.

6) Методика силового расчета привода подач.

7) Методика формирования требований, предъявляемых к базовым деталям и несущей системы в целом.

8) Принципы унификации деталей и узлов технологических машин.

9) Принципы агрегатирования компоновок технологических машин.

10) Методика расчета передач винт-гайка.

11) Методика расчета реечной передачи.

12) Методика профилирования дисковых кулачков.

13) Методика расчета захватных устройств манипуляторов.

14) Методика расчета механизма подъема мостового крана.

15) Методика расчета механизма перемещения мостового крана.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 7 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 7 1, 2, 3, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 6 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Проектирование и расчеты узлов технологических машин: учеб. пособие / А.Н. Чукарин, А.А. Феденко, С.А. Раздорский, В.А. Бондаренко; Ростовский гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д: ДГТУ, 2016. - 190 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рассохин Г.И. Конструкции и основы расчета деталей машин: учеб. пособие / Г.И. Рассохин; ФГБОУ ВО РГУПС. -Ростов н/Д, 2016. - 171 с. ЭБС РГУПС
2 Совершенствование методов расчета виброакустических характеристик процесса виброударного упрочнения деталей на однокоординатных станках с целью обеспечения промышленной безопасности оборудования: монография / С.А. Шамшура, А.Н. Чукарин. -Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2007. -108 с. НТБ РГУПС
3 Рачков, Е. В. Машины непрерывного транспорта : учебное пособие / Е. В. Рачков. — Москва : Московская государственная академия водного транспорта, 2014. — 164 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Старов, В. Н. Основы работоспособности технических систем : учебное пособие / В. Н. Старов, В. А. Жулай, В. А. Нилов. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 272 c. — ISBN 978-5-89040-412-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Феденко А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Проектирование технологических машин". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методическое пособие к лабораторным работам по дисциплине "Проектирование технологических машин" / В.А. Бондаренко, А.Е. Литвинов, А.Н. Чукарин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 56451.