РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Прикладная механика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация

№ 1 Электроснабжение железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Феденко Алексей Алексеевич, д.т.н., проф. Майба Игорь Альбертович, д.т.н., проф. Чукарин Александр Николаевич, к.т.н., доц. Буракова Марина Андреевна, к.т.н. Проскорякова Юлия Анатольевна, к.т.н., доц. Замыцкий Александр Алексеевич, к.т.н. Раздорский Сергей Анатольевич, к.т.н., доц. Крутова Вероника Александровна, Кадубовская Галина Викторовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Прикладная механика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Прикладная м_С_23.05.05_во_3_ОПМ_п47536_54498.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Прикладная механика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Дисциплина 1С.Б "Прикладная механика" в соответствиии с утвержденным учебным планом ведется кафедрами "Основы проектирования машин" в 3 семестре (код РПД: 27467 утверждена 09.08.2017, код РПД: 38499 утверждена 30.06.2018, код РПД: 47536 утверждена 25.06.2019, код РПД: 54498)., "Строительная механика" в 4 семестре (код РПД: 28859 утверждена 09.08.2017, код РПД: 34523 утверждена 30.06.2018, код РПД: 42140 утверждена 25.06.2019, код РПД: 55656).

Целью дисциплины "Прикладная механика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные положения кинематики, динамики механических систем, основы структурного, кинематического, динамического и силового анализа механизмов и машин; принципы инженерных расчетов, виды соединений деталей

Умеет: использовать аналитические методы измерения и исследования кинематических и динамических параметров машин; методы планирования эксперимента при выборе оптимального варианта конструкции механизма

Имеет навыки: навыками использования методов теории механизмов и машин, деталей машин и основ конструирования и сопротивления материалов при решении практических задач

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Место дисциплины 1С.Б "Прикладная механика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 65   65
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 34 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 98   40 58
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 86   40 46
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 6 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основные виды механизмов ОПК-1
2 Структурный, кинематический анализ и синтез механизма  
3 Строительная механика. Сопротивление материалов ОПК-1
4 Общие требования, предьявляемые к механическим конструкциям ОПК-1
5 Корпусные, рабочие детали, узлы, критерии их работоспособности. Соединения деталей ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   15
2 4 8    
3 2 2   15
4 4 4   15
5 4     20
Итого 16 16   65
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     86
2   2
3    
4    
5    
Итого 2 2   86
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Основные понятия и определения ТММ: 1) Основные типы механизмов. 2
2 Структура и классификация механизмов: 1) Структура механизмов. 2) Общие сведения о механизмах. 3) Звенья и кинематические пары. 4) Степень подвижности механизмов. 5) Классификация плоских механизмов. 2
Кинематический анализ и синтез механизмов: 1) Общие сведения и виды механизмов. 2) Методы кинематического анализа. 3) Построение планов скоростей и ускорений механизмов. 2
3 Растяжение и сжатие прямого стержня: 1) Основные понятия сопротивления материалов. 2) Методы сечений. 3) Внутренние силовые факторы в брусьях. 4) Одноосное растяжение бруса. 5) Расчеты на прочность и жесткость стержней при растяжении - сжатии. 6) Закон Гука при растяжении - сжатии. 2
4 Механические передачи: 1) Механические передачи; назначение и классификация; основные характеристики передач. 2) Общие принципы инженерных расчетов. 3) Зубчатые передачи; общие сведения; элементы теории зацепления. 4) Геометрический расчет эвольвентных прямозубых передач. 2
Валы и оси. Опоры качения: 1) Назначение валов и осей. 2) Конструкция валов и осей. 3) Материалы изготовления валов и осей. 4) Подшипники качения. Классификация и устройство. 2
5 Характер соединения деталей: 1) Предельные размеры 2) Условие годности деталей 3) Виды посадок и обозначения допусков и посадок на чертежах. 2
Соединения типа "вал-втулка": 1) Общие сведения. 2) Цилиндрические соединения с натягом. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Основные понятия и определения ТММ: 1) Основные типы механизмов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Ознакомление с конструкцией и принципом действия простейших механизмов и механических систем. Составление кинематических схем механизмов 2
2 Структурный анализ плоского механизма 2
Кинематическое исследование механизма графическим методом 2
Кинематическое исследование механизма графоаналитическим методом. План скоростей 2
Кинематическое исследование механизма графоаналитическим методом. План ускорений 2
3 Растяжение и сжатие прямого стержня. 2
4 Понятие о допусках, предельных размерах и предельных отклонениях. Условие годности детали 2
Схемы и расчет КПД различных приводов 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
2 Структурный анализ плоского механизма 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Кинематический анализ плоских механизмов: графическим методом (с применением графического дифференцирования); графоаналитическим методом (с построением планов скоростей и ускорений). 6
Синтез механизмов с высшими кинематическими парами. 4
Динамический анализ механизмов: принцип Даламбера; план сил. 4
Методы нарезания зубчатых колес. 1
3 Растяжение и сжатие прямого стержня: задачи проектного и проверочного расчетов; деформация и ее виды; диаграммы деформирования. 5
Изгиб: деформации при изгибе; расчеты на прочность; построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. 5
Чистый сдвиг: закон Гука при сдвиге; расчет в опасном сечении. Кручение круглого стержня: расчет на прочность; построение эпюр крутящих моментов. 5
4 Передачи зацеплением: зубчатые передачи, виды зубчатых передач; механические свойства материалов; червячные передачи; конструкции передач, преимущества и недостатки. 5
Валы и оси: конструкции валов; расчет валов на изгиб с кручением; расчет осей. Подшипники скольжения: конструкции; область применения; материалы; условия смазывания; критерии работоспособности. Подшипники качения: классификация, условные обозначения и основные типы; подбор подшипников и определение их ресурса. 5
Муфты: конструкции; условия выбора муфт; расчет муфт. 5
5 Подвижные соединения: резьбовые соединения; способы стопорения резьбовых соединений; самоторможение резьбы; расчет резьбовых соединений на прочность. 8
Неразъемные соединения: сварные соединения; расчет сварных соединений; клепаные соединения; расчет клепаных соединений. 8
Подвижные соединения: упругие соединения; конструкции пружин, рессор, торсионов; расчет жесткости пружин. 4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Кинематический анализ плоских механизмов: графическим методом (с применением графического дифференцирования); графоаналитическим методом (с построением планов скоростей и ускорений). 86
Синтез механизмов с высшими кинематическими парами.
Динамический анализ механизмов: принцип Даламбера; план сил.
Методы нарезания зубчатых колес.
Ознакомление с конструкцией и принципом действия простейших механизмов и механических систем. Составление кинематических схем механизмов
2 Структура и классификация механизмов: 1) Структура механизмов. 2) Общие сведения о механизмах. 3) Звенья и кинематические пары. 4) Степень подвижности механизмов. 5) Классификация плоских механизмов.
Кинематический анализ и синтез механизмов: 1) Общие сведения и виды механизмов. 2) Методы кинематического анализа. 3) Построение планов скоростей и ускорений механизмов.
Кинематическое исследование механизма графическим методом
Кинематическое исследование механизма графоаналитическим методом. План скоростей
Кинематическое исследование механизма графоаналитическим методом. План ускорений
3 Растяжение и сжатие прямого стержня: задачи проектного и проверочного расчетов; деформация и ее виды; диаграммы деформирования.
Изгиб: деформации при изгибе; расчеты на прочность; построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.
Чистый сдвиг: закон Гука при сдвиге; расчет в опасном сечении. Кручение круглого стержня: расчет на прочность; построение эпюр крутящих моментов.
Растяжение и сжатие прямого стержня: 1) Основные понятия сопротивления материалов. 2) Методы сечений. 3) Внутренние силовые факторы в брусьях. 4) Одноосное растяжение бруса. 5) Расчеты на прочность и жесткость стержней при растяжении - сжатии. 6) Закон Гука при растяжении - сжатии.
Растяжение и сжатие прямого стержня.
4 Передачи зацеплением: зубчатые передачи, виды зубчатых передач; механические свойства материалов; червячные передачи; конструкции передач, преимущества и недостатки.
Валы и оси: конструкции валов; расчет валов на изгиб с кручением; расчет осей. Подшипники скольжения: конструкции; область применения; материалы; условия смазывания; критерии работоспособности. Подшипники качения: классификация, условные обозначения и основные типы; подбор подшипников и определение их ресурса.
Муфты: конструкции; условия выбора муфт; расчет муфт.
Механические передачи: 1) Механические передачи; назначение и классификация; основные характеристики передач. 2) Общие принципы инженерных расчетов. 3) Зубчатые передачи; общие сведения; элементы теории зацепления. 4) Геометрический расчет эвольвентных прямозубых передач.
Валы и оси. Опоры качения: 1) Назначение валов и осей. 2) Конструкция валов и осей. 3) Материалы изготовления валов и осей. 4) Подшипники качения. Классификация и устройство
Понятие о допусках, предельных размерах и предельных отклонениях. Условие годности детали
Схемы и расчет КПД различных приводов
5 Подвижные соединения: резьбовые соединения; способы стопорения резьбовых соединений; самоторможение резьбы; расчет резьбовых соединений на прочность.
Неразъемные соединения: сварные соединения; расчет сварных соединений; клепаные соединения; расчет клепаных соединений.
Подвижные соединения: упругие соединения; конструкции пружин, рессор, торсионов; расчет жесткости пружин.
Характер соединения деталей: 1) Предельные размеры 2) Условие годности деталей 3) Виды посадок и обозначения допусков и посадок на чертежах.
Соединения типа "вал-втулка": 1) Общие сведения. 2) Цилиндрические соединения с натягом.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Демьянов, Ал. Ал. Анализ и синтез плоских механизмов: учеб. пособие / Ал.Ал. Демьянов, Ал.Ан. Демьянов. -Ростов н/Д: РГУПС, 2015. -29 с. ЭБС РГУПС
2 Проектирование механических передач: учебно-справочное пособие для ВТУЗов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов и др. - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: "Альянс", 2008.- 591 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

для заочной формы обучения: Общие требования предьявляемые к механическим системам.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение понятий: машина, механизм, звено механизма, кинематическая пара.
2) Кинематические пары и их классификация.
3) Строение и классификация механизмов.
4) Звенья и их наименования в ТММ.
5) Степень подвижности пространственных и плоских механизмов.
6) Структурный анализ механизмов. Формула П. Л. Чебышева.
7) Структурные группы и их классификация.
8) Задачи и методы кинематического анализа.
9) Графический метод определения кинематических характеристик.
10) Методы исследования механизма.
11) План скоростей механизма.
12) План ускорений механизма.
13) Изображающие свойства плана скоростей и ускорений.
14) Условие замены высших кинематических пар низшими.
15) Кинематические диаграммы.
16) Классификация структурных групп и плоских механизмов.
17) Условное обозначение кинематических пар и звеньев.
18) Что такое механизм. Как определить степень подвижности плоского механизма. Какие звенья называются ведущими.
19) Механизмы с высшими кинематическими парами.
20) Деталь, звено, наименование звеньев и характер их движения.
21) Виды машин и механизмов
22) Геометрические параметры зубчатых колес и зацеплений
23) Способы контроля валов и отверстий
24) Виды посадок, предельные отклонения и поля допусков
25) Алгоритм определения размеров зубчатых колес
26) Назначение и устройство фрикционных передач
27) Подшипники качения
28) Изображающие свойства плана скоростей
29) Изображающие свойства плана ускорений
30) Шероховатость поверхности
31) Виды соединения деталей и узлов.
32) Закон Гука для линейных деформаций.
33) Изгиб. Правило знаков.
34) Метод сечений. Внутренние силовые факторы.
35) Понятие о допускаемом напряжении. Условие прочности при растяжении-сжатии.
36) Методы кинематического анализа плоского механизма.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить структурный анализ механизмов.
1) Выполнить структурный анализ механизмов. Формула строения механизма
2) Выполнить кинематический анализ механизмов.
3) Построить совмещенный план положения механизма.
4) Построить план скоростей.
5) Провести расчеты на прочность при растяжении.
6) Провести построение диаграмм механических испытаний
7) Определить геометрические параметры зубчатых колес и зацеплений
8) Определять годность деталей, исправимый и не исправимый брак
9) Построить план ускорений
10) Рассчитать предельные размеры и допуск детали
11) Рассчитать общий КПД привода

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Провести структурный анализ плоского механизма.

2) Выполнить кинематический анализ плоского механизма.

3) Построить план скоростей заданного механизма.

4) Построить план ускорений заданного механизма.

5) Синтез механизма с высшими кинематическими парами.

6) Способы регулировки движения машины.

7) Выполнить расчет на прочность стержня при растяжении-сжатии.

8) Выполнить расчет на прочность стержня при изгибе.

9) Выполнить расчет цилиндрической передачи.

10) Обозначения допусков и посадок на чертежах.

11) Обозначение шероховатости поверхности на чертежах.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кузнецов, Н. К. Теория механизмов и машин : учебное пособие / Н. К. Кузнецов. — Иркутск : Иркутский государственный технический университет, 2014. — 104 c. — ISBN 978-5-8038-0935-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Бегун, П. И. Прикладная механика : учебник / П. И. Бегун, О. П. Кормилицын. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Политехника, 2020. — 464 c. — ISBN 978-5-7325-1089-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зиомковский, В. М. Прикладная механика : учебное пособие для вузов / В. М. Зиомковский, И. В. Троицкий ; под научной редакцией В. И. Вешкурцева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 286 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00196-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Агаханов, М. К. Сопротивление материалов : курс лекций / М. К. Агаханов, В. Г. Богопольский. — Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2017. — 178 c. — ISBN 978-5-7264-1463-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Прикладная механика : учебник для академического бакалавриата / В. В. Джамай, Е. А. Самойлов, А. И. Станкевич, Т. Ю. Чуркина ; под редакцией В. В. Джамая. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 359 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3781-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Демьянов Ал.Ал. Анализ и синтез плоских механизмов : учеб.-метод. пособие/ Ал. Ал. Демьянов, Ал. Ан. Демьянов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2015. -29 с. ЭБС РГУПС
5 Проскорякова Ю.А. Плоский изгиб. Основные термины и определения: учеб.-метод. пособие / Ю. А. Проскорякова, М. А. Буракова; ФГБОУ ВО РГУПС. -Ростов н/Д, 2016. -24 с. ЭБС РГУПС
6 Журнал "Вестник РГУПС" НТБ РГУПС
7 Проскорякова Ю.А. Растяжение и сжатие. Основные термины и определения: учеб.-метод. пособие / Ю.А. Проскорякова, М.А. Буракова; -Ростов н/Д:ФГБОУ ВО РГУПС. 2016. -24 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Феденко А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Прикладная механика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, И.М. Елманов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 19 с. ЭБС РГУПС
3 Проскорякова Ю.А. Растяжение и сжатие. Основные термины и определения: учеб.-метод. пособие / Ю.А. Проскорякова, М.А. Буракова; -Ростов н/Д:ФГБОУ ВО РГУПС. 2016. -24 с. ЭБС РГУПС
4 Проскорякова Ю.А. Плоский изгиб. Основные термины и определения: учеб.-метод. пособие / Ю. А. Проскорякова, М. А. Буракова; ФГБОУ ВО РГУПС. -Ростов н/Д, 2016. -24 с. ЭБС РГУПС
5 Буракова, М.А. Зубчатые колеса. Анализ конструкции и определение основных параметров: учеб.-метод. пособие к лаб. работе / М.А. Буракова, Н.А. Репешко; - Ростов н/Д: РГУПС. 2013. -37 с. ЭБС РГУПС
6 Николаева Г.С. Кинематический анализ механизма : учеб.-метод. пособие/ Г. С. Николаева, М. А. Буракова, Ю. А. Проскорякова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -27 с. ЭБС РГУПС
7 Николаева Г.С. Структурный анализ механизма : учеб.-метод. пособие/ Г. С. Николаева, М. А. Буракова, Ю. А. Проскорякова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -15 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54498.