РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Крутова Вероника Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Хлебунов Анатолий Федорович, доцент кафедры "Управление качеством", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Основы в д и у_Б_15.03.03_во_4_ОПМ_п47334_53703.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Проектирование наземных транспортных систем", "Проектирование технологических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: правила выбора и назначения допусков, посадок, предельных отклонений, допускаемых значений шероховатостей поверхностей,нормируемых отклонений формы и расположения поверхностей, для типовых сопряжений и деталей машин, а также правила обозначения данных характеристик и нормируемых значений на рабочих и сборочных чертежах в соответствии с ЕСКД.

Умеет: выполнять и читать чертежи, другую конструкторскую документацию, назначать допуски и посадки, предельные отклонения, нормировать шероховатость поверхностей, допускаемые отклонения формы и расположения поверхностей для типовых сопряжений и деталей машин.

Имеет навыки: обеспечения взаимозаменяемости при конструирования типовых узлов, сопряжений и деталей машин

ПК-13 - готовностью участвовать в работах по технико-экономическим обоснованиям проектируемых машин и конструкций, по составлению отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы

Комментарии кафедры:

Приведенная компетенция при освоении данной дисциплины формируется частично, в разрезе получения знаний, умений и практических навыков по основам взаимозаменяемости, методам и нормам назначения допусков и выбора посадок типовых сопряжений деталей машин, нормированию параметров шероховатостей, а также отклонений формы и расположения элементов деталей машин.


Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Начертательная геометрия. Инженерная графика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Взаимозаменяемость в машиностроении. ПК-13
2 Взаимозаменяемость наиболее распространенных в машиностроении видов разъемных соединений. ПК-13
3 Размерные цепи и методы их расчета. ПК-13
4 Принципы нормирования отклонений формы, расположения и шероховатости поверхностей деталей машин. ПК-13

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   10
2 8 10   35
3 2 2   8
4 4 2   8
Итого 16 16   61
В т.ч. по интерактивным формам 4 8    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основные понятия и определения о размерах, предельных отклонения, допусках и посадках. 2
2 Система допусков и посадок подшипников качения. 2
Взаимозаменяемость резьбовых соединений. 2
Взаимозаменяемость шпоночных и шлицевых соединений. 2
Нормирование точности зубчатых колес и передач. 2
3 Классификация размерных цепей, основные термины и определения. 2
4 Источники возникновения погрешностей геометрических параметров и шероховатости поверхностей и их влияние на взаимозаменяемость и качество машин. 2
Нормируемые значения допусков формы и расположения поверхностей и их обозначение на чертежах. Нормирование параметров шероховатости поверхности и их обозначение на чертежах. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Выбор и построение посадок для ГЦС 2
2 Расчет, назначение и анализ посадок для подшипников качения 2
Назначение и анализ допусков и посадок для резьбовых соединений с метрической резьбой. 2
Назначение и анализ посадок для призматических шпоночных соединений. 2
Назначение и анализ посадок для прямобочных шлицевых соединений 2
Назначение степени точности зубчатого колеса и выбор комплекса параметров для его контроля. 2
3 Расчет типовой размерной цепи. 2
4 Структура обозначения шероховатости поверхности 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исторические аспекты развития взаимозаменяемости. Роль взаимозаменяемости в повышении качества продукции машиностроения. 10
2 Особенности взаимозаменяемости эвольвентных шлицевых соединений. 8
Контрольные параметры для проверки точности эвольвентных зубчатых колес по нормам кинематической точности, плавности работы, контакта зубьев и бокового зазора. 10
Области применения подшипников качения различных классов точности и связь между классом точности подшипника качения и точностью сопрягаемых с ним размеров деталей. 10
Особенности систем допусков кинематических резьб (трапецеидальной, упорной). 7
3 Особенности расчетов размерных цепей методом групповой взаимозаменяемости при селективной сборке и методом регулирования и пригонки. 8
4 Нормирование отклонений формы плоских поверхностей. Нормирование отклонений расположения осей и поверхностей. 8

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Замыцкий А.А. Контроль зубчатых колес. Измерение длины общей нормали зубчатого колеса : учеб.-метод. пособие/ А. А. Замыцкий, М. А. Буракова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -28 с.: табл., ил., прил. Заказ № 6964, 245 экз. УЧЛ - Учеб.-метод. пособие, Брошюра ЭБС РГУПС
2 Замыцкий А. А. Контроль зубчатых колес. Измерение толщины зуба зубчатого колеса по постоянной хорде : учеб.-метод. пособие/ А. А. Замыцкий, М. А. Буракова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -25 с.: ил., табл., прил. Заказ № 6967, 246 экз. УЧЛ - Учеб.-метод. пособие, Брошюра ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрены.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Взаимозаменяемость в машиностроении. Виды взаимозаменяемости.
История развития взаимозаменяемости.
2)Сопряжения и сопрягаемые поверхности. Понятие о размерах (номинальный, действительный, предельные).
3)Основные понятия о предельных отклонениях, допусках и посадках.
4)ЕСДП. Диапазоны и интервалы размеров, охватываемых системой. Формула допуска и единица допуска.
5)Нормирование точности в ЕСДП. Основные отклонения. Образование полей допусков в ЕСДП. Обозначение полей допусков на чертежах.
6)Принципы образования посадок в ЕСДП. Система отверстия и система вала. Основные рекомендации по образованию посадок. Обозначение посадок для гладких цилиндрических поверхностей на чертежах.
7)Три типа посадок. Схематическое расположение полей допусков для данных типов посадок (в системе отверстия и в системе вала).
8)Система допусков и посадок подшипников качения. Классы точности подшипников качения. Посадочные размеры и их допуски.
9)Подшипники качения. Виды нагружения колец подшипников качения. Принципы выбора посадок подшипников качения.
10)Подшипники качения. Влияние класса точности подшипника на уровень точности сопрягаемых с подшипником деталей.
11)Особенности назначения посадок подшипников качения на вал и в корпус, а также оформления сборочных и деталировочных чертежей деталей, сопрягаемых с подшипниками качения.
12)Шпоночные соединения. Их виды. Достоинства и недостатки шпоночных соединений. Система построения посадок призматических шпоночных соединений.
13)Призматические шпоночные соединения. Поля допусков элементов шпоночного соединения. Принципы выбора сочетаний полей допусков по ширине и длине шпонки, а также их обозначение на чертежах.
14)Виды шлицевых соединений. Их достоинства и недостатки. Прямобочные шлицевые соединения. Основные параметры и структура обозначения прямобочного шлицевого соединения.
15)Способы центрирования деталей прямобочных шлицевых соединений. Принципы назначения способа центрирования.
16)Поля допусков центрирующих и нецентрирующих размеров прямобочных шлицевых соединений. Условные обозначения на чертежах при различных способах центрирования.
17)Резьбы. Виды резьб. Номинальный профиль и параметры крепежной метрической резьбы.
18)Взаимозаменяемость резьбовых соединений с метрической резьбой. Степени точности и поля допусков.
19)Обозначение полей допусков резьбовых соединений с метрической резьбой на чертежах.
20)Классификация зубчатых передач по эксплуатационному признаку. Нормы точности цилиндрических эвольвентных зубчатых передач. Степени точности. Области применения зубчатых передач различных степеней точности.
21)Выбор вида сопряжения зубчатых колес в передаче. Нормы бокового зазора и их контроль. Обозначение вида сопряжения и вида допуска на боковой зазор на чертежах.
22)Методы назначения степени точности зубчатых колес. Их согласование с видами сопряжения по боковому зазору. Комплексы контрольных параметров и принципы их выбора. Обозначение на чертежах.
23)Условные обозначения точности зубчатых колес. Требования к заготовкам зубчатых колес. Параметры и характеристики, приводимые на рабочих чертежах зубчатых колес.
24)Размерные цепи. Их виды. Основные понятия и определения теории размерных цепей.
25)Типы задач в теории размерных цепей и методы их решения.
26)Шероховатость поверхности деталей. Системы оценки шероховатостей. Параметры, оценивающие шероховатость.
27)Шероховатость поверхности деталей. Обозначение шероховатости поверхности на рабочих чертежах деталей.
28)Основные понятия отклонений формы и взаимного расположения поверхностей и осей деталей. Их нормируемые допуски.
29)Отклонение формы цилиндрических и плоских поверхностей деталей. Допуски на отклонения формы. Их условное обозначение на чертежах.
30)Отклонения взаимного расположения осей и поверхностей деталей. Допуски на них. Их условное обозначение на чертежах.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 12 H7/f6
2)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 20 U8/h7
3)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 50 H8/js7
4)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 100 H7/n6
5)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 180 F8/h7
6)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 50 H8/s7
7)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 25 P7/h6
8)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 50 H7/g6
9)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 16 N8/h7
10)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 180 S7/h6
11)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 200 E9/h9
12)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 180 К8/h7
13)Расшифровать условное обозначение М42x1,5 - 4Н5Н/4g
14)Расшифровать условное обозначение M12x1 LH-6H/6g
15)Расшифровать условное обозначение M10-6H/6g
16)Расшифровать условное обозначение M24x1,5-7H/7g6g-50
17)Расшифровать условное обозначение M12-5H/5g6g-30
18)Расшифровать условное обозначение D-8x36x40H7/f7x7F8/f7
19)Расшифровать условное обозначение d-8x36H7/f7x40H12/a11x7D9/h9
20)Расшифровать условное обозначение b-8x36x40x7D9/f8
21)Расшифровать условное обозначение D-8x52x60H8/e8x10D9/d9
22)Расшифровать условное обозначение d-20x102H8/e8x115x8D9/e8
23)Расшифровать условное обозначение b-8x46x54x9F10/e8
24)Расшифровать условное обозначение 7-Е ГОСТ 1643-81
25)Расшифровать условное обозначение 8-7-7-В ГОСТ 1643-81
26)Расшифровать условное обозначение 8-7-6-Аb ГОСТ 1643-81
27)Расшифровать условное обозначение 9-A ГОСТ 1643-81
28)Расшифровать условное обозначение 6-5-5-B ГОСТ 1643-81

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Для подшипника качения 5-210 (D=90 мм, d=50 мм, В=20 мм) назначить посадки внутреннего и наружного колец (радиальная нагрузка R=12 кН постоянна по направлению, вращается вал, нагрузка умеренная с малой вибрацией).

2)Для подшипника качения 314 (D=150 мм, d=70 мм, В=35 мм) выбрать посадки внутреннего и наружного колец (радиальная нагрузка R=26 кН постоянна по направлению, вращается вал, нагрузка умеренная с малой вибрацией).

3)Для подшипника качения 6-216 (D=140 мм, d=80 мм, В=26 мм) выбрать посадки внутреннего и наружного колец (радиальная нагрузка R=20 кН постоянна по направлению, вращается корпус, нагрузка с сильными ударами и вибрацией).

4)Для подшипника качения 5-303 (D=47 мм, d=17 мм, В=14 мм) выбрать посадки внутреннего и наружного колец (радиальная нагрузка R=2,1 кН постоянна по направлению, вращается вал, нагрузка умеренная с малой вибрацией).

5)Для подшипника качения 6-314 (D=150 мм, d=70 мм, В=26 мм) выбрать посадки колец (радиальная нагрузка R=31 кН постоянна по направлению, вращается вал, нагрузка тяжелая с сильной вибрацией, перегрузка до 300 %).

6)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с крупным шагом (наружный диаметр -16 мм, шаг -2 мм, направление витков –правое, длина свинчивания –нормальная, сочетание полей допусков: гайки -6H, болта -6h).

7)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с мелким шагом (наружный диаметр -24 мм, шаг -1,5 мм, направление витков –правое, длина свинчивания –нормальная, сочетание полей допусков: гайки -7H, болта -7g6g).

8)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с крупным шагом (наружный диаметр -10 мм, шаг -1,5 мм, направление витков –левое, длина свинчивания –нормальная, сочетание полей допусков: гайки -6H, болта -6g).

9)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с мелким шагом (наружный диаметр -20 мм, шаг -1,5 мм, направление витков –правое, длина свинчивания большая -30мм, сочетание полей допусков: гайки -7G, болта -7e6e).

10)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с мелким шагом (наружный диаметр -48 мм, шаг -3 мм, направление витков –правое, длина свинчивания большая -50 мм, сочетание полей допусков: гайки -4H5H, болта -5g).

11)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с крупным шагом (наружный диаметр -52 мм, шаг -5 мм, направление витков –левое, длина свинчивания –нормальная, сочетание полей допусков: гайки -5H, болта -5g6g).

12)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -10 мм, вид соединения –свободное).

13)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -12 мм, вид соединения –нормальное).

14)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -16 мм, вид соединения –плотное).

15)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -8 мм, вид соединения –свободное).

16)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -6 мм, вид соединения –нормальное).

17)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -20 мм, вид соединения –плотное).

18)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -8, по нормам плавности работы -7, по нормам контакта зубьев -7, вид сопряжения по нормам бокового зазора –Е, вид допуска на боковой зазор -d.

19)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -7, по нормам плавности работы -7, по нормам контакта зубьев -7, вид сопряжения по нормам бокового зазора –В, вид допуска на боковой зазор -b.

20)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -9, по нормам плавности работы -9, по нормам контакта зубьев -8, вид сопряжения по нормам бокового зазора –B, вид допуска на боковой зазор -a.

21)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -9, по нормам плавности работы -9, по нормам контакта зубьев -9, вид сопряжения по нормам бокового зазора –A, вид допуска на боковой зазор -a.

18)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -8, по нормам плавности работы -7, по нормам контакта зубьев -7, вид сопряжения по нормам бокового зазора –A, вид допуска на боковой зазор -b.

22)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности –не задана, по нормам плавности работы -8, по нормам контакта зубьев -8, вид сопряжения по нормам бокового зазора –D, вид допуска на боковой зазор -d.

23)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: высота неровностей по десяти точкам не должна превышать 40 мкм, поверхность образована путем удаления слоя металла.

24)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: высота неровностей по десяти точкам должна находиться в пределах 16 ….10 мкм, поверхность образована путем удаления слоя металла.

25)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: среднее арифметическое отклонение профиля не должно превышать 0,4 мкм, способ обработки поверхности не нормируется.

26)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: среднее арифметическое отклонение профиля не должно превышать 1,6 мкм, поверхность должна быть образована без снятия слоя металла.

27)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: поверхность по данному чертежу не обрабатывается.

28)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: среднее арифметическое отклонение профиля не должно превышать 2,5 мкм, способ обработки поверхности не нормируется, тип направления неровностей - произвольный.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Радкевич, Я. М. Метрология, стандартизация и сертификация : учебное пособие / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе, Б. И. Лактионов. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 791 c. — ISBN 978-5-4487-0335-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков, В. К. Метрология. Теория измерений : учебное пособие для вузов / В. К. Жуков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03865-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Крутова В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Проскорякова Ю. А. Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений : учеб.-метод. пособие/ Ю. А. Проскорякова, М. А. Буракова, М. М. Чаава; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -20 с.: ил., прил., схемы, табл. Заказ № 7519, 136 экз. УЧЛ - Учеб.-метод. пособие, Брошюра ЭБС РГУПС
3 Стандартизация точности шпоночных соединений. Допуски и посадки: учебно-методическое пособие / М.А. Буракова, Г.С. Николаева, А.А. Замыцкий. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2010. – 22 с.: ил. Библиограф.: 6 назв.. ЭБС РГУПС
4 Взаимозаменяемость резьбовых соединений: учебно-методическое пособие / М.А. Буракова, Г.С. Николаева, А.А. Замыцкий; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008. – 28 с. Библиогр.: 7 назв. ЭБС РГУПС
5 Размеры деталей и сопряжения в машиностроении. Основные термины и определения: учебно-методическое пособие / М.А. Буракова, Ю.А. Проскорякова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. - 24 с. : ил. – Библиогр.: с.21. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53703.