РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Основы проектирования машин" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.В.ДВ "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки |
||
15.03.03 Прикладная механика |
||
Программа прикладного бакалавриата |
||
Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств |
||
Квалификация выпускника "Бакалавр" |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н., доц. Крутова Вероника Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".
к.т.н., доц. Хлебунов Анатолий Федорович, доцент кафедры "Управление качеством", ДГТУ.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Основы в д и у_Б_15.03.03_во_4_ОПМ_п47334_53703.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Проектирование наземных транспортных систем", "Проектирование технологических машин";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: правила выбора и назначения допусков, посадок, предельных отклонений, допускаемых значений шероховатостей поверхностей,нормируемых отклонений формы и расположения поверхностей, для типовых сопряжений и деталей машин, а также правила обозначения данных характеристик и нормируемых значений на рабочих и сборочных чертежах в соответствии с ЕСКД. Умеет: выполнять и читать чертежи, другую конструкторскую документацию, назначать допуски и посадки, предельные отклонения, нормировать шероховатость поверхностей, допускаемые отклонения формы и расположения поверхностей для типовых сопряжений и деталей машин. Имеет навыки: обеспечения взаимозаменяемости при конструирования типовых узлов, сопряжений и деталей машин |
ПК-13 - готовностью участвовать в работах по технико-экономическим обоснованиям проектируемых машин и конструкций, по составлению отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы |
Комментарии кафедры:
Приведенная компетенция при освоении данной дисциплины формируется частично, в разрезе получения знаний, умений и практических навыков по основам взаимозаменяемости, методам и нормам назначения допусков и выбора посадок типовых сопряжений деталей машин, нормированию параметров шероховатостей, а также отклонений формы и расположения элементов деталей машин.
Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Начертательная геометрия. Инженерная графика", практики.
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 4 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
4 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 16 | 16 | 16 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
6 | 6 | 6 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 61 | 61 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 61 | 61 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 108 | 38 | 108 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 3 | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Взаимозаменяемость в машиностроении. | ПК-13 |
2 | Взаимозаменяемость наиболее распространенных в машиностроении видов разъемных соединений. | ПК-13 |
3 | Размерные цепи и методы их расчета. | ПК-13 |
4 | Принципы нормирования отклонений формы, расположения и шероховатости поверхностей деталей машин. | ПК-13 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 2 | 10 | |
2 | 8 | 10 | 35 | |
3 | 2 | 2 | 8 | |
4 | 4 | 2 | 8 | |
Итого | 16 | 16 | 61 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 4 | 8 | ||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 4 | ||
1 | Основные понятия и определения о размерах, предельных отклонения, допусках и посадках. | 2 |
2 | Система допусков и посадок подшипников качения. | 2 |
Взаимозаменяемость резьбовых соединений. | 2 | |
Взаимозаменяемость шпоночных и шлицевых соединений. | 2 | |
Нормирование точности зубчатых колес и передач. | 2 | |
3 | Классификация размерных цепей, основные термины и определения. | 2 |
4 | Источники возникновения погрешностей геометрических параметров и шероховатости поверхностей и их влияние на взаимозаменяемость и качество машин. | 2 |
Нормируемые значения допусков формы и расположения поверхностей и их обозначение на чертежах. Нормирование параметров шероховатости поверхности и их обозначение на чертежах. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 4 | ||
1 | Выбор и построение посадок для ГЦС | 2 |
2 | Расчет, назначение и анализ посадок для подшипников качения | 2 |
Назначение и анализ допусков и посадок для резьбовых соединений с метрической резьбой. | 2 | |
Назначение и анализ посадок для призматических шпоночных соединений. | 2 | |
Назначение и анализ посадок для прямобочных шлицевых соединений | 2 | |
Назначение степени точности зубчатого колеса и выбор комплекса параметров для его контроля. | 2 | |
3 | Расчет типовой размерной цепи. | 2 |
4 | Структура обозначения шероховатости поверхности | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 4 года очное бакалавриат
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 4 | ||
1 | Исторические аспекты развития взаимозаменяемости. Роль взаимозаменяемости в повышении качества продукции машиностроения. | 10 |
2 | Особенности взаимозаменяемости эвольвентных шлицевых соединений. | 8 |
Контрольные параметры для проверки точности эвольвентных зубчатых колес по нормам кинематической точности, плавности работы, контакта зубьев и бокового зазора. | 10 | |
Области применения подшипников качения различных классов точности и связь между классом точности подшипника качения и точностью сопрягаемых с ним размеров деталей. | 10 | |
Особенности систем допусков кинематических резьб (трапецеидальной, упорной). | 7 | |
3 | Особенности расчетов размерных цепей методом групповой взаимозаменяемости при селективной сборке и методом регулирования и пригонки. | 8 |
4 | Нормирование отклонений формы плоских поверхностей. Нормирование отклонений расположения осей и поверхностей. | 8 |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Замыцкий А.А. Контроль зубчатых колес. Измерение длины общей нормали зубчатого колеса : учеб.-метод. пособие/ А. А. Замыцкий, М. А. Буракова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -28 с.: табл., ил., прил. Заказ № 6964, 245 экз. УЧЛ - Учеб.-метод. пособие, Брошюра | ЭБС РГУПС |
2 | Замыцкий А. А. Контроль зубчатых колес. Измерение толщины зуба зубчатого колеса по постоянной хорде : учеб.-метод. пособие/ А. А. Замыцкий, М. А. Буракова; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -25 с.: ил., табл., прил. Заказ № 6967, 246 экз. УЧЛ - Учеб.-метод. пособие, Брошюра | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
4 | |
ПК-13 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ПК-13 | 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
не предусмотрены.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
не предусмотрены.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 4
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1)Взаимозаменяемость в машиностроении. Виды взаимозаменяемости.
История развития взаимозаменяемости.
2)Сопряжения и сопрягаемые поверхности. Понятие о размерах (номинальный, действительный, предельные).
3)Основные понятия о предельных отклонениях, допусках и посадках.
4)ЕСДП. Диапазоны и интервалы размеров, охватываемых системой. Формула допуска и единица допуска.
5)Нормирование точности в ЕСДП. Основные отклонения. Образование полей допусков в ЕСДП. Обозначение полей допусков на чертежах.
6)Принципы образования посадок в ЕСДП. Система отверстия и система вала. Основные рекомендации по образованию посадок. Обозначение посадок для гладких цилиндрических поверхностей на чертежах.
7)Три типа посадок. Схематическое расположение полей допусков для данных типов посадок (в системе отверстия и в системе вала).
8)Система допусков и посадок подшипников качения. Классы точности подшипников качения. Посадочные размеры и их допуски.
9)Подшипники качения. Виды нагружения колец подшипников качения. Принципы выбора посадок подшипников качения.
10)Подшипники качения. Влияние класса точности подшипника на уровень точности сопрягаемых с подшипником деталей.
11)Особенности назначения посадок подшипников качения на вал и в корпус, а также оформления сборочных и деталировочных чертежей деталей, сопрягаемых с подшипниками качения.
12)Шпоночные соединения. Их виды. Достоинства и недостатки шпоночных соединений. Система построения посадок призматических шпоночных соединений.
13)Призматические шпоночные соединения. Поля допусков элементов шпоночного соединения. Принципы выбора сочетаний полей допусков по ширине и длине шпонки, а также их обозначение на чертежах.
14)Виды шлицевых соединений. Их достоинства и недостатки. Прямобочные шлицевые соединения. Основные параметры и структура обозначения прямобочного шлицевого соединения.
15)Способы центрирования деталей прямобочных шлицевых соединений. Принципы назначения способа центрирования.
16)Поля допусков центрирующих и нецентрирующих размеров прямобочных шлицевых соединений. Условные обозначения на чертежах при различных способах центрирования.
17)Резьбы. Виды резьб. Номинальный профиль и параметры крепежной метрической резьбы.
18)Взаимозаменяемость резьбовых соединений с метрической резьбой. Степени точности и поля допусков.
19)Обозначение полей допусков резьбовых соединений с метрической резьбой на чертежах.
20)Классификация зубчатых передач по эксплуатационному признаку. Нормы точности цилиндрических эвольвентных зубчатых передач. Степени точности. Области применения зубчатых передач различных степеней точности.
21)Выбор вида сопряжения зубчатых колес в передаче. Нормы бокового зазора и их контроль. Обозначение вида сопряжения и вида допуска на боковой зазор на чертежах.
22)Методы назначения степени точности зубчатых колес. Их согласование с видами сопряжения по боковому зазору. Комплексы контрольных параметров и принципы их выбора. Обозначение на чертежах.
23)Условные обозначения точности зубчатых колес. Требования к заготовкам зубчатых колес. Параметры и характеристики, приводимые на рабочих чертежах зубчатых колес.
24)Размерные цепи. Их виды. Основные понятия и определения теории размерных цепей.
25)Типы задач в теории размерных цепей и методы их решения.
26)Шероховатость поверхности деталей. Системы оценки шероховатостей. Параметры, оценивающие шероховатость.
27)Шероховатость поверхности деталей. Обозначение шероховатости поверхности на рабочих чертежах деталей.
28)Основные понятия отклонений формы и взаимного расположения поверхностей и осей деталей. Их нормируемые допуски.
29)Отклонение формы цилиндрических и плоских поверхностей деталей. Допуски на отклонения формы. Их условное обозначение на чертежах.
30)Отклонения взаимного расположения осей и поверхностей деталей. Допуски на них. Их условное обозначение на чертежах.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 12 H7/f6
2)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 20 U8/h7
3)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 50 H8/js7
4)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 100 H7/n6
5)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 180 F8/h7
6)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 50 H8/s7
7)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 25 P7/h6
8)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 50 H7/g6
9)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 16 N8/h7
10)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 180 S7/h6
11)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 200 E9/h9
12)Расшифровать условное обозначение, построить схему полей допусков и определить характеристики посадки для сопряжения 180 К8/h7
13)Расшифровать условное обозначение М42x1,5 - 4Н5Н/4g
14)Расшифровать условное обозначение M12x1 LH-6H/6g
15)Расшифровать условное обозначение M10-6H/6g
16)Расшифровать условное обозначение M24x1,5-7H/7g6g-50
17)Расшифровать условное обозначение M12-5H/5g6g-30
18)Расшифровать условное обозначение D-8x36x40H7/f7x7F8/f7
19)Расшифровать условное обозначение d-8x36H7/f7x40H12/a11x7D9/h9
20)Расшифровать условное обозначение b-8x36x40x7D9/f8
21)Расшифровать условное обозначение D-8x52x60H8/e8x10D9/d9
22)Расшифровать условное обозначение d-20x102H8/e8x115x8D9/e8
23)Расшифровать условное обозначение b-8x46x54x9F10/e8
24)Расшифровать условное обозначение 7-Е ГОСТ 1643-81
25)Расшифровать условное обозначение 8-7-7-В ГОСТ 1643-81
26)Расшифровать условное обозначение 8-7-6-Аb ГОСТ 1643-81
27)Расшифровать условное обозначение 9-A ГОСТ 1643-81
28)Расшифровать условное обозначение 6-5-5-B ГОСТ 1643-81
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1)Для подшипника качения 5-210 (D=90 мм, d=50 мм, В=20 мм) назначить посадки внутреннего и наружного колец (радиальная нагрузка R=12 кН постоянна по направлению, вращается вал, нагрузка умеренная с малой вибрацией).
2)Для подшипника качения 314 (D=150 мм, d=70 мм, В=35 мм) выбрать посадки внутреннего и наружного колец (радиальная нагрузка R=26 кН постоянна по направлению, вращается вал, нагрузка умеренная с малой вибрацией).
3)Для подшипника качения 6-216 (D=140 мм, d=80 мм, В=26 мм) выбрать посадки внутреннего и наружного колец (радиальная нагрузка R=20 кН постоянна по направлению, вращается корпус, нагрузка с сильными ударами и вибрацией).
4)Для подшипника качения 5-303 (D=47 мм, d=17 мм, В=14 мм) выбрать посадки внутреннего и наружного колец (радиальная нагрузка R=2,1 кН постоянна по направлению, вращается вал, нагрузка умеренная с малой вибрацией).
5)Для подшипника качения 6-314 (D=150 мм, d=70 мм, В=26 мм) выбрать посадки колец (радиальная нагрузка R=31 кН постоянна по направлению, вращается вал, нагрузка тяжелая с сильной вибрацией, перегрузка до 300 %).
6)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с крупным шагом (наружный диаметр -16 мм, шаг -2 мм, направление витков –правое, длина свинчивания –нормальная, сочетание полей допусков: гайки -6H, болта -6h).
7)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с мелким шагом (наружный диаметр -24 мм, шаг -1,5 мм, направление витков –правое, длина свинчивания –нормальная, сочетание полей допусков: гайки -7H, болта -7g6g).
8)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с крупным шагом (наружный диаметр -10 мм, шаг -1,5 мм, направление витков –левое, длина свинчивания –нормальная, сочетание полей допусков: гайки -6H, болта -6g).
9)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с мелким шагом (наружный диаметр -20 мм, шаг -1,5 мм, направление витков –правое, длина свинчивания большая -30мм, сочетание полей допусков: гайки -7G, болта -7e6e).
10)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с мелким шагом (наружный диаметр -48 мм, шаг -3 мм, направление витков –правое, длина свинчивания большая -50 мм, сочетание полей допусков: гайки -4H5H, болта -5g).
11)Сформировать условное обозначение метрической резьбы с крупным шагом (наружный диаметр -52 мм, шаг -5 мм, направление витков –левое, длина свинчивания –нормальная, сочетание полей допусков: гайки -5H, болта -5g6g).
12)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -10 мм, вид соединения –свободное).
13)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -12 мм, вид соединения –нормальное).
14)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -16 мм, вид соединения –плотное).
15)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -8 мм, вид соединения –свободное).
16)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -6 мм, вид соединения –нормальное).
17)Назначить сочетание полей допусков по ширине шпоночного соединения с призматической шпонкой (ширина шпонки -20 мм, вид соединения –плотное).
18)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -8, по нормам плавности работы -7, по нормам контакта зубьев -7, вид сопряжения по нормам бокового зазора –Е, вид допуска на боковой зазор -d.
19)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -7, по нормам плавности работы -7, по нормам контакта зубьев -7, вид сопряжения по нормам бокового зазора –В, вид допуска на боковой зазор -b.
20)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -9, по нормам плавности работы -9, по нормам контакта зубьев -8, вид сопряжения по нормам бокового зазора –B, вид допуска на боковой зазор -a.
21)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -9, по нормам плавности работы -9, по нормам контакта зубьев -9, вид сопряжения по нормам бокового зазора –A, вид допуска на боковой зазор -a.
18)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности -8, по нормам плавности работы -7, по нормам контакта зубьев -7, вид сопряжения по нормам бокового зазора –A, вид допуска на боковой зазор -b.
22)Сформировать условное обозначение степени точности эвольвентной зубчатой передачи по следующим данным: степень по нормам кинематической точности –не задана, по нормам плавности работы -8, по нормам контакта зубьев -8, вид сопряжения по нормам бокового зазора –D, вид допуска на боковой зазор -d.
23)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: высота неровностей по десяти точкам не должна превышать 40 мкм, поверхность образована путем удаления слоя металла.
24)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: высота неровностей по десяти точкам должна находиться в пределах 16 ….10 мкм, поверхность образована путем удаления слоя металла.
25)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: среднее арифметическое отклонение профиля не должно превышать 0,4 мкм, способ обработки поверхности не нормируется.
26)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: среднее арифметическое отклонение профиля не должно превышать 1,6 мкм, поверхность должна быть образована без снятия слоя металла.
27)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: поверхность по данному чертежу не обрабатывается.
28)Сформировать условное обозначение нормируемой шероховатости поверхности по следующим данным: среднее арифметическое отклонение профиля не должно превышать 2,5 мкм, способ обработки поверхности не нормируется, тип направления неровностей - произвольный.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ПК-13 | 4 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Радкевич, Я. М. Метрология, стандартизация и сертификация : учебное пособие / Я. М. Радкевич, А. Г. Схиртладзе, Б. И. Лактионов. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 791 c. — ISBN 978-5-4487-0335-5. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Жуков, В. К. Метрология. Теория измерений : учебное пособие для вузов / В. К. Жуков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03865-1. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Крутова В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы взаимозаменяемости деталей и узлов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Проскорякова Ю. А. Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений : учеб.-метод. пособие/ Ю. А. Проскорякова, М. А. Буракова, М. М. Чаава; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -20 с.: ил., прил., схемы, табл. Заказ № 7519, 136 экз. УЧЛ - Учеб.-метод. пособие, Брошюра | ЭБС РГУПС |
3 | Стандартизация точности шпоночных соединений. Допуски и посадки: учебно-методическое пособие / М.А. Буракова, Г.С. Николаева, А.А. Замыцкий. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2010. – 22 с.: ил. Библиограф.: 6 назв.. | ЭБС РГУПС |
4 | Взаимозаменяемость резьбовых соединений: учебно-методическое пособие / М.А. Буракова, Г.С. Николаева, А.А. Замыцкий; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2008. – 28 с. Библиогр.: 7 назв. | ЭБС РГУПС |
5 | Размеры деталей и сопряжения в машиностроении. Основные термины и определения: учебно-методическое пособие / М.А. Буракова, Ю.А. Проскорякова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. - 24 с. : ил. – Библиогр.: с.21. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 53703.