РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Метрология, стандартизация и сертификация"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.03.03 Прикладная механика

Программа прикладного бакалавриата

Проектно-конструкторское обеспечение машиностроительных производств

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Крутова Вероника Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Метрология, стандартизация и сертификация" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Хлебунов Анатолий Федорович, доцент кафедры "Управление качеством", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Метрология, с и с_Б_15.03.03_во_4_ОПМ_п48580_53706.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Метрология, стандартизация и сертификация".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Проектирование технологических машин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические и методические основы организации и планирования научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических работ

Умеет: пользоваться современными средствами измерений и научным оборудованием для проведения испытаний и обработки результатов

Имеет навыки: обеспечения взаимозаменяемости деталей и соблюдения единства измерений; проведения измерений линейных и угловых параметров деталей машин, обработки и интерпретирования результатов измерений

ПК-13 - готовностью участвовать в работах по технико-экономическим обоснованиям проектируемых машин и конструкций, по составлению отдельных видов технической документации на проекты, их элементы и сборочные единицы

Комментарии кафедры:

Приведенные компетенции при освоении данной дисциплины формируются частично, в разрезе получения знаний, умений и практических навыков по научным, методическим и правовым основам метрологии, закономерностям формирования и алгоритмам обработки результатов измерений, основам стандартизации и сертификации, нормативно-правовым актам системы технического регулирования.


Место дисциплины 1Б.Б "Метрология, стандартизация и сертификация" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Начертательная геометрия. Инженерная графика", "Сопротивление материалов", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 53 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 55   55
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 55   55
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 53 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Метрология. Физические величины (ФВ), шкалы, виды, методы и средства измерений (СИ). ПК-13
2 Метрология. Погрешности измерений, обработка результатов, выбор СИ. ПК-13
3 Метрология. Основы обеспечения единства измерений (ОЕИ). ПК-13
4 Стандартизация. ПК-13
5 Основы сертификации (подтверждения соответствия) ПК-13

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   10 15
2 4 8 4 10
3 4 2   10
4 2 4 2 10
5 2 2   10
Итого 16 16 16 55
В т.ч. по интерактивным формам 12 10 10  
В т.ч. практическая подготовка   4 4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исторические и теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации: 1) Исторические аспекты развития метрологии, стандартизации и сертификации, их роль в обеспечении качества продукции. 2) Теоретические основы метрологии. Основные понятия, связанные с объектами измерения. 3) Физические величины и шкалы измерений. 4) Международная система единиц (SI). 2
Методы и средства измерений: 1) Основные понятия, связанные со средствами измерения. 2) Виды измерений. Методы измерений. 3) Классификация средств измерений. 4) Погрешности средств измерений. Метрологические характеристики средств измерений. 5) Классы точности средств измерений. 6) Специальные средства контроля (калибры). 2
2 Закономерности формирования результата измерения: 1) Погрешности измерений и их классификации. Источники погрешностей. 2) Понятие однократного и многократного измерений. 3) Основные сведения по обработке результатов измерений. 2
Выбор СИ и анализ результатов разбраковки деталей: 1) Принципы построения СИ и контроля. 2) Организационно-технические формы контроля. 3) Принципы выбора СИ и анализ результатов разбраковки деталей. 4) Участие в выборе СИ конструкторской, технологической и метрологической служб предприятия. 2
3 Метрологическое обеспечение: 1) Понятие метрологического обеспечения. 2) Научно-методические основы ОЕИ. 3) Нормативно-правовые основы ОЕИ. 4) Технические основы ОЕИ. 2
Государственное регулирование в области ОЕИ: 1) Организационные основы ОЕИ. 2) Государственный метрологический контроль и надзор. 3) Структура и функции метрологической службы предприятия, организации, учреждения. 2
4 Основы стандартизации и техническое регулирование: 1) Цели и принципы стандартизации в РФ. Документы в области стандартизации. 2) Правовые основы стандартизации. Закон РФ «О техническом регулировании». Основные положения национальной системы стандартизации. 3) Техническое регулирование. Технические регламенты. 4) Национальный орган РФ по стандартизации и технические комитеты. 5) Правила разработки и утверждения национальных стандартов и технических регламентов. 2
5 Основные положения в области подтверждения соответствия и его правовое обеспечение: 1) Основные понятия, цели, принципы и объекты сертификации. 2) Правовое обеспечение сертификации. Закон РФ «О техническом регулировании». 3) Формы подтверждения соответствия (добровольное и обязательное) 4) Формы обязательного подтверждения соответствия. 5) Организация обязательной сертификации, ее участники, их права и обязанности. 6) Знаки соответствия и обращения на рынке. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Измерение детали методом непосредственной оценки штангенинструментами 2
Измерение деталей методом непосредственной оценки приборами с микрометрическим винтом 2
Относительные измерения дифференциальным методом рычажно-механическими приборами 2
Относительные измерения дифференциальным методом рычажно-оптическими приборами 2
Дифференцированный (поэлементный) контроль норм точности зубчатых колес 2
2 Оценка точности результатов однородных неравноточных измерений. 2
Проведение анализа разбраковки и выбор СИ 2
4 Определение предельных допускаемых размеров и оценка годности действительных размеров деталей. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Выбор средств измерений для контроля действительных размеров деталей и конструкций. 2
Анализ разбраковки по результатам измерений для различных размеров типовых деталей и конструкций. 2
Обработка результатов измерений. Учет влияния различных видов погрешностей. Выявление и учет систематических погрешностей. 2
Статистическая обработка результатов прямых многократных измерений. 2
3 Поверка и калибровка средств измерений. Методы поверки (калибровки)и поверочные схемы. 2
4 Стандартизация в области взаимозаменяемости. Системы допусков для различных отраслей техники и производства. 2
Назначение номинальных и предельных размеров, допусков типовых деталей и конструкций. Построение схем полей допусков размеров взаимозаменяемых элементов. 2
5 Методология подтверждения соответствия. Схемы и этапы сертификации. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исторические аспекты развития метрологии, стандартизации и сертификации, их роль в обеспечении качества продукции. Метрологические характеристики средств измерений. 15
2 Участие в выборе средств измерений конструкторской, технологической и метрологической служб предприятия. 10
3 Структура и функции метрологической службы предприятия, организации, учреждения. 10
4 Правила разработки и утверждения национальных стандартов и технических регламентов. Международная стандартизация. Международные организации по стандартизации. 10
5 Схемы и системы сертификации. Сертификация услуг. Сертификация систем качества. Аккредитация органов по сертификации и измерительных лабораторий. Развитие сертификации на международном, региональном и национальном уровнях. 10

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Замыцкий, А.А. Контроль зубчатых колес. Измерение толщины зуба зубчатого колеса по постоянной хорде : учебно-методическое пособие / А.А. Замыцкий, М.А. Буракова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012 - 26 с. ЭБС РГУПС
2 Замыцкий, А.А. Контроль зубчатых колес. Измерение общей длины нормали зубчатого колеса : учебно-методическое пособие / А.А. Замыцкий, М.А. Буракова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012 - 28 с ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-13 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-13 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрена.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Сущность стандартизации, сертификации, метрологии и их роль в современном машиностроении. Задачи повышения качества изделий машиностроения.
2)Исторические основы развития стандартизации, сертификации и метрологии
3)Метрология и ее разделы. Основные понятия, связанные с объектами измерений. Физическая величина. Размерность физических величин.
4)Свойство, величина, количественные и качественные проявления свойств объектов материального мира. Единицы физических величин и шкалы измерений.
5)Международная система единиц SI. Принципы ее построения. Основные, производные, дольные и кратные единицы.
6)Общие сведения о средствах измерений. Их классификация.
7)Метрологические характеристики и погрешности средств измерений.
8)Классы точности средств измерений.
9)Закономерности формирования результата измерения. Погрешности измерений. Их классификация.
10)Погрешности измерения грубые, систематические и случайные. Исключение систематических погрешностей.
11)Поверка и калибровка средств измерений.
12)Стандартизация в РФ. Правовые основы стандартизации. Федеральный Закон РФ “ О техническом регулировании”.
13)Цели и принципы стандартизации. Документы в области стандартизации. Виды стандартов. Правила разработки и утверждения национальных стандартов
14)Техническое регулирование. Технические регламенты. Правила разработки и утверждения технических регламентов.
15)Теоретическая база стандартизации. Методы стандартизации. Упорядочение объектов (систематизация, селекция, симплификация, типизация объектов стандартизации) .
16)Параметрическая стандартизация. Выбор и обоснование параметрических рядов. Система предпочтительных чисел.
17)Унификация продукции. Уровни унификации, общие положения методики унификации.
18)Агрегатирование, комплексная и опережающая стандартизации.
19)Подтверждение соответствия. Основные понятия. Цели, принципы и правовые основы подтверждения соответствия.
20)Формы подтверждения соответствия. Знаки соответствия.
21)Обязательная сертификация. Декларирование соответствия. Организация обязательной сертификации. Участники процедуры сертификации. Права и обязанности заявителя.
22)Добровольное подтверждение соответствия. Функции органа по сертификации в системе добровольной сертификации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выбрать средство измерения для отверстия 100H9 и оценить результаты разбраковки деталей по результатам измерений.
2)Выбрать средство измерения для вала 100f8 и оценить результаты разбраковки деталей по результатам измерений.
3)Выбрать средство измерения для отверстия 50H7 и оценить результаты разбраковки деталей по результатам измерений.
4)Выбрать средство измерения для вала 50f6 и оценить результаты разбраковки деталей по результатам измерений.
5)Выбрать средство измерения для отверстия 20К8 и оценить результаты разбраковки деталей по результатам измерений.
6)Выбрать средство измерения для вала 20h7 и оценить результаты разбраковки деталей по результатам измерений.
7)Выбрать средство измерения для отверстия 10H11 и оценить результаты разбраковки деталей по результатам измерений.
8)Выбрать средство измерения для вала 10d11 и оценить результаты разбраковки деталей по результатам измерений.
9)Определить доверительные границы истинного значения диаметра отверстия D с вероятностью Р=0,98 (t=3,143)по результатам многократного измерения штангенциркулем его действительных значений в мм: 60,2; 60,0; 60,4; 60,1;60,3; 59,9; 60,1.
10)Определить доверительные границы истинного значения силы F с вероятностью Р=0,98 (t=3,143)по результатам многократных измерений динамометром действительных значений в Н: 264; 265; 263; 267; 261; 262; 266; 265; 263.
11)Определить доверительные границы для истинного значения усилия с вероятностью Р=0,9544 (t=2)по показаниям динамометра 150 Н (погрешность градуировки шкалы динамометра составляет 5 Н; среднеквадратическое отклонение показанй равно 1Н).
12)Определить доверительные границы для истинного значения температуры с вероятностью Р=0,9973 (t=3) по показаниям термометра 28 градусов Цельсия (погрешность градуировки шкалы термометра составляет +0,5 град., среднее квадратическое отклонение показаний составляет 0,3 град.).
13)Определить абсолютную погрешность измерения, если при подаче на вход вольтметра образцового сигнала 10 В его показание по шкале составило 9,95 В, а также оценить вид данной погрешности, если при повторных измерениях данной величины погрешность остается неизменной.
14)Определить относительную погрешность измерения выраженную в процентах, если при измерении концевой меры длины 100 мм, измерительный прибор показывает 100,5 мм.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Основы обеспечения единства измерений. Основные положения Федерального закона РФ «Об обеспечении единства измерений».

2)Нормативно-правовые основы обеспечения единства измерений.

3)Технические основы обеспечения единства измерений.

4)Организационные основы обеспечения единства измерений.

5)Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений. Государственный метрологический контроль и надзор.

6)Аккредитация в области обеспечения единства измерений.

7)Виды измерений.

8)Методы измерений.

9)Специальные методы и средства контроля. Основные требования, предъявляемые к калибрам. Маркировка калибров.

10)Достоинства и недостатки калибров, их назначение и принципы использования. Классификации калибров.

11)Выбор средств измерений линейных величин. Требования к выбору средств измерений.

12)Влияние погрешностей измерений на результаты разбраковки деталей. Варианты установления приемочных границ и их обоснование.

13)Обработка результатов наблюдений и оценка погрешностей измерений.

14)Методы поверки (калибровки)и поверочные схемы.

15)Основные положения национальной системы стандартизации (ГСС). Национальный орган РФ по стандартизации и технические комитеты.

16)Международная стандартизация. Международные организации по стандартизации и качеству продукции: ИСО, МЭК, МОМВ, МОЗМ, СЕН, СЕНЭЛЕК и др. Международное сотрудничество РФ в области стандартизации.

17)Структура взаимодействия участников системы сертификации. Национальные органы по сертификации и аккредитации. Совет по сертификации. Комиссия по апелляциям.

18)Схемы сертификации. Проверка производства и инспекционный контроль. Сертификация продовольственных товаров. Сертификация непродовольственных товаров. Сертификация работ и услуг.

19)Порядок проведения сертификации. Этапы сертификации. Сертификация систем качества.

20)Органы по сертификации и испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Критерии и порядок аккредитации.

21)Развитие сертификации на международном, региональном и национальном уровнях. Национальные системы сертификации зарубежных стран.

22)Декларирование соответствия. Схемы декларирования соответствия. Требования к технической документации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сергеев, А. Г. Метрология, стандартизация и сертификация : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Г. Сергеев, В. В. Терегеря. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 838 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-4632-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Буракова М.А. Основы метрологии, стандартизации,сертификации и контроля качества: учеб. пособие / М.А. Буракова, Ю.А. Проскорякова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. -166 с. - Библиогр.:с.160. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Буракова, М.А.Средства измерения и их метрологические характеристики : учеб. пособие / М.А. Буракова, Н.А. Репешко; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 63 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Крутова В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Проскорякова Ю. А. Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений : учеб.-метод. пособие/ Ю. А. Проскорякова, М. А. Буракова, М. М. Чаава; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -20 с.: ил., прил., схемы, табл. Заказ № 7519, 136 экз. УЧЛ - Учеб.-метод. пособие, Брошюра ЭБС РГУПС
3 Стандарт предприятия СТП РГУПС-2-07. Оформление учебной документации курсовых и дипломных проектов (работ) РГУПС.-Ростов н/Д,2007. -82 с. ЭБС РГУПС
4 Измерение цилиндрической детали методом непосредственной оценки : метод. указ. по выполнению лаб. работ/ М.А. Буракова, Г.С. Николаева, А.А. Замыцкий, Н.А. Бондаренко; РГУПС. -Ростов н/Д, 2007. -32 с.:a-ил. 138 экз. ЭБС РГУПС
5 Сертификация продукции железнодорожного транспорта: методические указания к расчетно-графической работе по дисциплине «Метрология, стандартизация, сертификация» / Г.С. Николаева, Н.Д. Игнатова, М.А. Буракова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2005. – 28 с. ЭБС РГУПС
6 Классификация и классификаторы услуг: учебно-методическое пособие / Ю.А. Проскорякова, М.А. Буракова; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2015. - 32 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53706.