РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Защита интеллектуальной собственности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.04.02 Технологические машины и оборудование

Программа академической магистратуры

Машиноведение и детали машин

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Крутова Вероника Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Защита интеллектуальной собственности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Защита и с_М_15.04.02_во_1_ОПМ_п46712_52447.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Защита интеллектуальной собственности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Защита интеллектуальной собственности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности", "Теоретические основы работоспособности и виброакустическая динамика технологических машин", "Технико-экономическое обоснование проектов";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: приёмы постановки целей и задач научных /проектных исследований

Умеет: обобщать, анализировать, систематизировать информацию при решении научных /проектных проблем в сфере профессиональной деятельности

Имеет навыки: выбора путей достижения целей в сфере профессиональной деятельности, выполняя анализ, обобщение, систематизацию и прогнозирование результатов выполненных научно-исследовательских работ

ОК-2 - способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения

Знает: основные понятия, позволяющие оценивать достоинства и недостатки применения различных методик в сфере изобретальской деятельности

Умеет: проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам

Имеет навыки: с полной ответственностью учитывать ошибки при оценке степени новизны в сфере изобретальской деятельности

ОК-7 - способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам

Знает: научные основы организации труда

Умеет: самостоятельно оценивать результаты своей деятельности

Имеет навыки: самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований

ОПК-2 - способностью на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты свой деятельности, владением навыками самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований

Знает: методы защиты интеллектуальной собственности

Умеет: ориентироваться в патентной информации

Имеет навыки: иметь представление об уровне изобретения, о сроках действия патента и лицензии

ОПК-6 - способностью обеспечивать защиту и оценку стоимости объектов интеллектуальной деятельности

Знает: методы и приемы решения технических задач, правила составления заявок на выдачу патента

Умеет: организовывать работу по повышению научно-технических знаний работников

Имеет навыки: организации процесса оценки и повышения знаний работников

ОПК-7 - способностью организовывать работу по повышению научно-технических знаний работников

Знает: методики проведения экспериментальных исследований, обработки и анализа результатов; приёмы постановки целей и задач научных /проектных исследований,

Умеет: применять новые методики создания различных типов машин, приводов, систем, конструкционные материалы и использовать компьютерные технологии при разработке машин различных типов, приводов, систем, а также технологических процессов в машиностроении

Имеет навыки: организации и проведения работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов

ПК-19 - способностью организовать и проводить научные исследования, связанные с разработкой проектов и программ, проводить работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов

Знает: современные технологии, методы, приемы и средства обучения и контроля в процессе создания интеллектуальной собственности

Умеет: оценивать достоинства и недостатки применения различных теорий и методов создания интеллектуальной собственности

Имеет навыки: реализации методов обучения и форм контроля в познавательной деятельности

ПК-22 - способностью и готов использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной деятельности

Место дисциплины 1М.Б "Защита интеллектуальной собственности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Авторское право и смежные права ОК-2, ОПК-2, ОПК-7
2 Патентное право ОПК-6
3 Правовая охрана объектов промышленной собственности ОК-7
4 Патентно-техническая информация ПК-19, ПК-22
5 Выявление изобретений и полезных моделей ОПК-6
6 Оформление прав на прочие объекты интеллектуальной собственности ОК-2
7 Экспертиза заявок на объекты промышленной собственности ПК-19

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6   14
2 2 6   14
3 2 4   14
4 2 4   14
5 4 4   12
6 2 4   12
7 2 4   12
Итого 16 32   92
В т.ч. по интерактивным формам   4    
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Интеллектуальная собственность. Источники и объекты авторского права. 2
2 Объекты и источники патентного права. 2
3 Роспатент. Виды охранных документов на объекты промышленной собсвенности. 2
4 Государственная система патентной информации. 2
5 Методика выявления изобретений и полезных моделей. Формула изобретения. Методика выдачи патента. 2
Оформление изобретений и полезных моделей. 2
6 Заявка на выдачу патента на промышленный образец. 2
7 Экспертиза заявок. Выдача охранных документов. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Авторское право 2
Интеллектуальная собственность 2
Собственность и ее правовая защита 2
2 Патентное законодательство в России 2
Меры по защите патентных прав 2
Правила оформления заявки на выдачу патента 2
3 Смежные права 2
Обязанности правообладателей 2
4 Проведение патентного поиска 2
Определение объекта интеллектуальной собственности 2
5 Оформление документов заявки на изобретение 2
Правила офрмления заявки на полезную модель 2
6 Меры по защите юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий как объектов интеллектуальной собственности 2
Ответственность за незаконное использование товарного знака 2
7 Алгоритм выявления промышленного образца 2
состав заявки на промышленный образец 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Основные понятия в сфере авторского права 14
2 Патентное законодательство в РФ 14
3 Содержание заявки на изобретение. Правила составления и подачи заявки. 14
4 Формула изобретения. Назначение формулы изобретения и требования, предъявляемые к ней 14
5 Проверка промышленной применимости 12
6 Особенности оформления заявки на товарный знак 12
7 Состав заявки на промышленный образец 12

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Защита интеллектуальной собственности : учебник для бакалавров / И. К. Ларионов, М. А. Гуреева, В. В. Овчинников [и др.] ; под редакцией И. К. Ларионова, М. А. Гуреевой, В. В. Овчинникова. — Москва : Дашков и К, 2018. — 256 c. — ISBN 978-5-394-02184-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-2 +
ОК-7 +
ОПК-2 +
ОПК-6 +
ОПК-7 +
ПК-19 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-6 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-19 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что такое интеллектуальная собственность
2) Что такое авторское право
3) Определения и понятия "инфрмация"
4) Основные своства информации как особого вида ресурса
5) Информационные системы
6) Понятие информационных технологий и их роль
7) Патентный поиск и его виды
8) Смысл информационного подхода
9) Что представляет собой деловая конфиденциальная информация, содержащая "ноу-хау"
10) При каких условиях техническая задача является решенной
11) Объект патентного исследования
12) Что представляет собой товарный знак
13) Цели и задачи патентного исследования
14) Требования, предъявляемые к полезной модели
15) Основные требования, предЪявляемые к заявке на изобретение

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять международные договоры в области интеллектуальной собственности
2) Отличать объекты и субъекты авторского права
3) Проводить поиск патента-аналога
4) Выявлять тенденции развития техники
5)Проводить анализ информации при проведении патентных исследований
6) Выбирать страну поиска информации
7)Находит признаки патентоспособности конструкторского решения для защиты его в качестве "промышленного образца"
8) Определять обозначения, которые не допускаются к регистрации в качестве товарных знаков
9)Нахожить отличия отличия полезной модели от изобретения
10) Описывать изобретение и его структуру
11) Составлять описание и формулу изобретения
12) Составлять заявку на изобретение
13) Составлять различные виды лицензионных договоров
14) Определять взаимоотношения между лицами, имеющими исключительное право на результат интеллектуальной деятельности
15)Определять категории объектов интеллектуальной собственности






Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Находить правовое различие между категориями объектов интеллектуальной собственности.

2) Различать неохраняемые объекты авторского права.

3) Определять субъекты авторского права и смежных прав.

4) Определять нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности.

5) Составлять предлицензионные договоры.

6) Выявлять изобретения и полезные модели.

7) Распознавать объект изобретения.

8) Прооводить методику выявления изобретений.

9) Оформлять изобретения и полезные модели.

10) Подавать заявку на патент.

11) Доказывать наличие промышленной эффективности.

12) Оформлять права на прочие объекты интеллектуальной собственности.

13) Проводить экспертизу заявок на объекты промышленной собственности.

14) Предлагать инновации для экономического развития.

15) Оформлять результаты поиска.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
2 Зимнева, С. В. Использование объектов интеллектуальной собственности в гражданском обороте : учебное пособие для вузов / С. В. Зимнева, Д. А. Кириллов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 283 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00997-2. — Текст : электронный

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-2 1 1, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 1 2, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 1 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-19 1 4, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков, Е. А. Право интеллектуальной собственности : учебное пособие / Е. А. Жуков. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 227 c. — ISBN 978-5-7782-1669-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сычев, А. Н. Защита интеллектуальной собственности и патентоведение : учебное пособие / А. Н. Сычев. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012. — 160 c. — ISBN 978-5-4332-0056-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Крутова В.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Защита интеллектуальной собственности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Жуков, Е. А. Право интеллектуальной собственности : учебное пособие / Е. А. Жуков. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 227 c. — ISBN 978-5-7782-1669-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52447.