РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Начертательная геометрия"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Морозкина Татьяна Константиновна, к.т.н., доц. Туркеничева Ольга Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Начертательная геометрия" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Начертательная г_С_23.05.06_во_1_НГГ_п41751_55188.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Начертательная геометрия".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Начертательная геометрия" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инженерная графика", "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Умеет: использовать современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Имеет навыки: разработки проектно-конструкторской и технологической документации

ОПК-10 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Комментарии кафедры:

указанная компетенция формируется совместно с изучением других дисциплин.


Место дисциплины 1С.Б "Начертательная геометрия" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 21   21
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 6   6
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 51 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 88   29 59
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 73   29 44
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 108 11 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основной метод начертательной геометрии ОПК-10
2 Позиционные и метрические задачи ОПК-10
3 Основные понятия преобразования комплексного чертежа ОПК-10
4 Поверхности и кривые линии. Построение разверток поверхностей и аксонометрических проекций ОПК-10

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2 2 1
2 4 6 6 2
3 2 4 4 2
4 6 4 4 1
Итого 16 16 16 6
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 73
2   2
3    
4    
Итого 4 2 2 73
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Метод проекций и его свойства. Комплексный чертёж точки: 1) Виды проецирования. 2) Свойства ортогонального проецирования. 3) Комплексный чертёж точки. 2
Комплексный чертёж прямой и плоскости: 1) Прямые общего и частного положения. 2) Плоскости общего и частного положения. 2
2 Позиционные задачи: 1) Определение взаимного положения точки, прямой и плоскости. 2) Определение параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости. 3) Построение точки пересечения прямой и плоскости, линии пересечения плоскостей. 2
Метрические задачи: 1) Перпендикулярность прямых и плоскостей на чертеже. 2) Теорема проецирования прямого угла и выводы из нее. 3) Натуральная величина отрезка прямой способом прямоугольного треугольника. 2
3 Основные понятия о способах преобразования чертежей: 1) Способ замены плоскостей проекций. 2) Способ плоскопараллельного перемещения. 2
4 Кривые линии и поверхности: 1) Способы задания кривых линий. 2) Способы задания и классификация поверхностей. 3) Пересечение плоскости и поверхности. 4) Пересечение поверхностей. 2
Развёртки поверхностей: 1) Виды развёртывающихся поверхностей. 2) Виды неразвёртывающихся поверхностей. 3) Способы построения развёрток. 2
Основные понятия аксонометрии: 1) Образование аксонометрических чертежей. 2) Положение осей, значение коэффициентов искажения в прямоугольных изометрии и диметрии. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
1 Метод проекций и его свойства. Комплексный чертёж точки: 1) Виды проецирования. 2) Свойства ортогонального проецирования. 3) Комплексный чертёж точки. 2
Комплексный чертёж прямой и плоскости: 1) Прямые общего и частного положения. 2) Плоскости общего и частного положения. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Плоскости общего и частного положения 2
2 Решение задач на принадлежность точки, прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей 2
Решение задач на пересечение прямой и плоскости, двух плоскостей 2
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей 2
3 Решение задач методом замены плоскостей проекций 2
Решение задач методом плоскопараллельного перемещения 2
4 Построение аксонометрических проекций 2
Способы построения разверток 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Плоскости общего и частного положения 2
2 Решение задач на принадлежность точки, прямой и плоскости. Решение задач на параллельность прямой и плоскости, двух плоскостей
Решение задач на пересечение прямой и плоскости, двух плоскостей
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей
3 Решение задач методом замены плоскостей проекций
Решение задач методом плоскопараллельного перемещения
4 Построение аксонометрических проекций
Способы построения разверток

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Комплексный чертеж точки. Прямые общего и частного положения 2
2 Определение принадлежности точки, прямой и плоскости. Определение параллельности прямой и плоскости, двух плоскостей 2
Методы построения пересечения прямой и плоскости, двух плоскостей 2
Определение перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей 2
3 Метод замены плоскостей проекций 2
Метод плоскопараллельного перемещения 2
4 Пересечение плоскости и поверхности 2
Пересечение прямой и поверхности. Развертки. Способы построения разверток 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
2 Методы построения пересечения прямой и плоскости, двух плоскостей 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Задание точки, прямой и плоскости. Комплексные чертежи точки, прямой и плоскости. 1
2 Решение позиционных задач. 1
Решение метрических задач. 1
3 Основные понятия о методах преобразования чертежа. 2
4 Понятие разверток поверхностей. Основные понятия аксонометрии. 1

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Задание точки, прямой и плоскости. Комплексные чертежи точки, прямой и плоскости. 73
Комплексный чертеж точки. Прямые общего и частного положения
2 Решение позиционных задач.
Решение метрических задач.
Позиционные задачи: 1) Определение взаимного положения точки, прямой и плоскости. 2) Определение параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости. 3) Построение точки пересечения прямой и плоскости, линии пересечения плоскостей.
Метрические задачи: 1) Перпендикулярность прямых и плоскостей на чертеже. 2) Теорема проецирования прямого угла и выводы из нее. 3) Натуральная величина отрезка прямой способом прямоугольного треугольника.
Определение принадлежности точки, прямой и плоскости. Определение параллельности прямой и плоскости, двух плоскостей
Определение перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей
3 Основные понятия о методах преобразования чертежа.
Основные понятия о способах преобразования чертежей: 1) Способ замены плоскостей проекций. 2) Способ плоскопараллельного перемещения.
Метод замены плоскостей проекций
Метод плоскопараллельного перемещения
4 Понятие разверток поверхностей. Основные понятия аксонометрии.
Кривые линии и поверхности: 1) Способы задания кривых линий. 2) Способы задания и классификация поверхностей. 3) Пересечение плоскости и поверхности. 4) Пересечение поверхностей.
Развёртки поверхностей: 1) Виды развёртывающихся поверхностей. 2) Виды неразвёртывающихся поверхностей. 3) Способы построения развёрток.
Основные понятия аксонометрии: 1) Образование аксонометрических чертежей. 2) Положение осей, значение коэффициентов искажения в прямоугольных изометрии и диметрии.
Пересечение плоскости и поверхности
Пересечение прямой и поверхности. Развертки. Способы построения разверток

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по начертательной геометрии : учеб.-метод. комплекс / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько, О. Н. Суханова, Н.М. Шумун; ред. В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д , 2014. - 185 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС
2 Морозкина, Т. К. Начертательная геометрия : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы и расчетно-граф. работ / Т. К. Морозкина, Н. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 22 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Приходько, В. М. Выполнение расчетно-графических работ по начертательной геометрии : учеб.-метод. пособие / В.М. Приходько, О.Н. Суханова ; РГУПС. - Ростов н/Д, 2009. - 47 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

задание 1. Титульный лист;

задание 2. Пересечение двух плоскостей. Построить проекции линии пересечения двух плоскостей;

задание 3. Преобразование комплексного чертежа. Построить натуральную величину треугольника методом замены плоскостей проекций;

задание 4. Сечение поверхности плоскостью. Построить проекции линии пересечения поверхности вращения плоскостью частного положения;

задание 5. Развертка поверхности. Построить развертку усеченной части поверхности.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Метод проекций. Центральное и параллельное проецирование.
2) Параллельное проецирование, его основные свойства.
3) Метод проекций. Центральное и параллельное проецирование.
4) Прямые частного положения (проецирующие прямые).
5) Определение истинной величины и углов наклона к плоскостям проекций отрезка общего положения.
6) Взаимное положение двух прямых. Проецирование прямого угла.
7) Метод конкурирующих точек. Определение видимости.
8) Плоскость и способы ее задания на комплексном чертеже.
9) Плоскости частного положения (плоскости уровня).
10) Плоскости частного положения (плоскости проецирующие).
11) Взаимное положение точки, прямой и плоскости.
12) Особые линии в плоскости.
13) Взаимное положение плоскостей. Примеры построения.
14) Плоскости параллельные и пересекающиеся. Примеры построения.
15) Построение разверток многогранных поверхностей.
16) Взаимное положение прямой и плоскости. Примеры построения на комплексном чертеже.
17) Метод замены плоскостей проекций. Преобразование комплексного чертежа отрезка прямой общего положения.
18) Метод замены плоскостей проекций. Преобразование комплексного чертежа плоскости общего положения.
19) Метод плоско-параллельного перемещения. Преобразование комплексного чертежа отрезка прямой общего положения.
20) Задание многогранных поверхностей на комплексном чертеже. Построение развертки многогранника.
21) Поверхности вращения. Построение развертки поверхности вращения.
22) Взаимное положение прямых (примеры на комплексном чертеже). Определение видимости.
23) Особые линии плоскости.
24) Отрезок прямой общего положения, определение его натуральной величины.
25) Взаимное положение точки, прямой и плоскости.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определить точки пересечения прямой и плоскости.
2) Построить линию пересечения плоскостей. Определение видимости.
3) Определить натуральную величину прямой и плоскости общего положения методом плоско-параллельного перемещения.
4) Определить истинную величину отрезка прямой и геометрической фигуры методом замены плоскостей проекций.
5) Определить расстояние от точки до плоскости общего положения.
6) Определить истинную величину геометрической фигуры и углов ее наклона к плоскостям проекций методом замены плоскостей проекций.
7) Определить натуральную величину плоскости методом плоско-параллельного перемещения.
8) Определить расстояние между параллельными прямыми (прямые частного положения).
9) Построить точку пересечения прямой и плоскости на комплексном чертеже.
10) Определить расстояние от точки до плоскости методом замены плоскостей проекций.
11) Определить натуральную величину отрезка общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций методами: прямоугольного треугольника и плоско-параллельного перемещения.
12) Взаимно перпендикулярные плоскости. Построить плоскость перпендикулярной заданной.
13) Построить линию пересечения поверхностей.
14) Построить точки пересечения прямой и поверхности вращения.
15) Определить расстояние от точки до горизонтали.
16) Построить сечение поверхности плоскостью.
17) Построить плоскость перпендикулярной заданной плоскости.
18) Построить проекции точки пересечения прямой и плоскости. Определить видимость.
19) Построить проекции точки пересечения прямой и плоскости.
20) Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.
21) Определить расстояние от точки до плоскости общего положения.
22) Определить расстояние от точки до плоскости методом замены плоскостей проекций.
23) Построить проекции точки пересечения прямой и плоскости.
24) Определить натуральную величину плоскости общего положения.
25) Определить натуральную величину отрезка общего положения и углов его наклона к плоскостям проекций методами: прямоугольного треугольника и плоско-параллельного перемещения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решить задачу: Построить точку пересечения прямой с поверхностью.

2) Решить задачу: Построить линию пересечения поверхности плоскостью и развертку поверхности.

3) Решить задачу: Построить линию пересечения прямой и плоскости. Определить видимость.

4) Решить задачу: Построить перпендикуляр к плоскости.

5) Решить задачу: Построить линию пересечения плоскостей.

6) Решить задачу: Построить натуральную величину сечения пирамиды плоскостью.

7) Решить задачу: Построить сечение поверхности вращения плоскостью.

8) Решить задачу: Построить линию пересечения поверхностей.

9) Решить задачу: Построить развертку многогранника.

10) Решить задачу: Построить сечение поверхности плоскостью.

11) Решить задачу: Построить сечение поверхности плоскостью.

12) Решить задачу: Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.

13) Решить задачу: Построить натуральную величину отрезка общего положения методом прямоугольного треугольника.

14) Решить задачу: Построить линию пересечения двух плоскостей.

15) Решить задачу: Построить натуральную величину сечения поверхности плоскостью.

16) Решить задачу: Построить натуральную величину расстояния от точки до горизонтали.

17) Решить задачу: Построить натуральную величину расстояния между двумя горизонталями.

18) Решить задачу: Построить проекции точек пересечения прямой и поверхности.

19) Решить задачу: Построить натуральную величину сечения поверхности плоскостью.

20) Решить задачу: Построить проекции линии пересечения двух плоскостей.

21) Решить задачу: Построить развертку поверхности.

22) Решить задачу: Построение развертки поверхности.

23) Решить задачу: Построить натуральную величину сечения поверхности вращения плоскостью.

24) Решить задачу: Построить проекции точки пересечения прямой и поверхности.

25) Решить задачу: Построить сечение поверхности плоскостью.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Начертательная геометрия и компьютерная графика : учебное пособие / В. М. Приходько, Н. М. Шумун, О. А. Туркеничева, С. В. Филина ; под редакцией В. М. Приходько. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019. — 255 с. — ISBN 978-5-88814-852-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134036 (дата обращения: 28.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бельченко, Ю. М. Начертательная геометрия : учеб. пособие / Ю. М. Бельченко, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2014. - 135 с. : ил. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Морозкина Т.К. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Начертательная геометрия". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Морозкина, Т. К. Начертательная геометрия : учеб.-метод. пособие для практ. занятий / Т. К. Морозкина, Н. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 22 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Морозкина, Т. К. Начертательная геометрия : учеб.-метод. пособие для лаб. работ / Т. К. Морозкина, Н. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 22 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Филина, С. В. Рабочая тетрадь по начертательной геометрии : метод. пособие / С. В. Филина, Н. М. Панфилова, В. Н. Малоземов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 46 с. : ил., табл. – ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

1. Специализированные столы для выполнения графических работ.

2. Учебные наглядные пособия - плакаты.

3. Пространственные модели графо-геометрических построений.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55188.