РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Начертательная геометрия и графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Инженерная графика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Специализация

№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Морозкина Татьяна Константиновна, к.т.н., доц. Туркеничева Ольга Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Инженерная графика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Начертательная геометрия и графика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Замятин Александр Витальевич, заведующий кафедрой "Инженерная геометрия и компьютерная графика", факультет «Школа архитектуры, дизайна и искусств» ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Инженерная г_С_23.05.06_во_2_НГГ_п41757_55184.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инженерная графика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инженерная графика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Метрология, стандартизация и сертификация", "Основания и фундаменты транспортных сооружений", "Строительные конструкции и архитектура транспортных сооружений";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: проектно-конструкторскую документацию, сборочный чертеж, элементы геометрии деталей, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения деталей

Умеет: строить аксонометрические проекции; выполнять эскизы с использованием компьютерных технологий, читать сборочные чертежи и оформлять конструкторскую документацию

Имеет навыки: применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

ОПК-10 - способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Место дисциплины 1С.Б "Инженерная графика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Начертательная геометрия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 9 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2 2  
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 126   42 84
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 111   42 69
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 9 45 99
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Правила оформления чертежей ОПК-10
2 Проекционное черчение. Основные понятия аксонометрии ОПК-10
3 Изображение и обозначение соединения деталей на чертежах (резьбовые соединения). Эскиз детали ОПК-10
4 Машиностроительные и архитектурно-строительные чертежи ОПК-10

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2 2 4
2   2 8 12
3   6 8 12
4   6 14 14
Итого   16 32 42
В т.ч. по интерактивным формам     4  

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     4 111
2    
3    
4   2
Итого   2 4 111
В т.ч. по интерактивным формам        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Виды изделий. Конструкторская документация. Выполнение конструкторской документации 2
2 Проекционное черчение: выполнение построений видов 2
Проекционное черчение: выполнение разрезов 2
Проекционное черчение: выполнение сечений 2
Выполнение изометрии детали 2
3 Наименование, назначение, профиль и обозначение резьбы. Изображение внутренней и наружной резьбы на деталях и в резьбовом соединении 2
Изображение резьбовых соединений. Изображение и обозначение крепежных изделий 2
Выполнение изображения и обозначения резьбового соединения 2
Выполнение эскиза детали 2
4 Выполнение рабочего чертежа детали 2
Выполнение планов зданий – нанесение координационных осей 2
Выполнение планов зданий – нанесение контура капитальных стен и перегородок 2
Основные принципы работы в системе AutoCAD 2
Создание текстового документа в системе AutoCAD 2
Построение геометрических фигур с использованием команд рисования в системе AutoCAD 2
Применение команд редактирования к геометрическим фигурам в системе AutoCAD 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Виды изделий. Конструкторская документация. Выполнение конструкторской документации 4
2 Проекционное черчение: выполнение построений видов
Проекционное черчение: выполнение разрезов
Проекционное черчение: выполнение сечений
Выполнение изометрии детали
3 Наименование, назначение, профиль и обозначение резьбы. Изображение внутренней и наружной резьбы на деталях и в резьбовом соединении
Изображение резьбовых соединений. Изображение и обозначение крепежных изделий
Выполнение изображения и обозначения резьбового соединения
Выполнение эскиза детали
4 Выполнение рабочего чертежа детали
Выполнение планов зданий – нанесение координационных осей
Выполнение планов зданий – нанесение контура капитальных стен и перегородок
Основные принципы работы в системе AutoCAD
Создание текстового документа в системе AutoCAD
Построение геометрических фигур с использованием команд рисования в системе AutoCAD
Применение команд редактирования к геометрическим фигурам в системе AutoCAD

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Общие правила оформления чертежей. Форматы. Масштабы. Типы линий и шрифты чертежные. Графическое обозначение материалов 2
2 Основные понятия аксонометрии. Изометрическая проекция. Диметрическая проекция 2
3 Виды соединений. Классификация резьбы 2
Эскиз детали. Правила выполнения эскиза детали 2
Определения и требования, предъявляемые к рабочим чертежам. Сборочный чертёж изделия, спецификация 2
4 Архитектурно – строительные чертежи 2
Условные обозначения применяемые при выполнении строительных чертежей 2
Правила выполнения строительных чертежей 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
4 Архитектурно – строительные чертежи 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Общие правила оформления чертежей 4
2 Проекционное черчение 6
Выполнение аксонометрических проекций 6
3 Изображение и обозначение видов соединения деталей 4
Эскиз. Выполнение эскиза детали 8
4 Содержание рабочего чертежа 2
Сборочный чертеж изделия. Деталирование 4
Архитектурно-строительные чертежи 4
Выполнение изображений с помощью компьютерной графики 4

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Общие правила оформления чертежей 111
Общие правила оформления чертежей. Форматы. Масштабы. Типы линий и шрифты чертежные. Графическое обозначение материалов
2 Проекционное черчение
Выполнение аксонометрических проекций
Основные понятия аксонометрии. Изометрическая проекция. Диметрическая проекция
3 Изображение и обозначение видов соединения деталей
Эскиз. Выполнение эскиза детали
Виды соединений. Классификация резьбы
Эскиз детали. Правила выполнения эскиза детали
Определения и требования, предъявляемые к рабочим чертежам. Сборочный чертёж изделия, спецификация
4 Содержание рабочего чертежа
Сборочный чертеж изделия. Деталирование
Архитектурно-строительные чертежи
Выполнение изображений с помощью компьютерной графики
Условные обозначения применяемые при выполнении строительных чертежей
Правила выполнения строительных чертежей

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Морозкина, Т. К. Инженерная графика : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы и расчетно-граф. работ / Т. К. Морозкина, Н. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 34 с. ЭБС РГУПС
2 Приходько, В. М. Выполнение графических работ по дисциплине "Инженерная графика" : учеб. пособие / В. М. Приходько, С. В. Филина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 71 с. : ил., прил, табл. – ЭБС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Корниенко, Н. А. Инженерная графика. Архитектурно-строительное черчение. Выполнение поэтажных планов зданий и сооружений : учеб. пособие / Н. А. Корниенко, Т. К. Морозкина, В. М. Приходько ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 45 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
4 Корниенко, Н. А. Архитектурно-строительное черчение : учеб. пособие / Н. А. Корниенко, Т. К. Морозкина ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 112 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
5 Корниенко, Н. А. Инженерная графика. Архитектурно-строительное черчение. Построение разрезов зданий и сооружений : учеб.-метод. пособие / Н. А. Корниенко, Т. К. Морозкина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 24 с. : ил. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-10 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа:;

задание 1. Титульный лист;

задание 2. Проекционное черчение. Построить три вида и разрез детали;

задание 3. Аксонометрические проекции. Построить изометрическую проекцию детали;

задание 4. Рабочий чертеж детали. Выполнить рабочий чертеж детали по сборочному чертежу;

задание 5. Чертеж плана здания. Выполнить чертеж плана этажа здания;

задание 6. Чертеж металлической конструкции. Выполнить чертеж узла металлической конструкции.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) ГОСТ 2.303-68. Линии. Наименование, начертание и основное назначение линий.
2) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – виды. Основные, дополнительные, местные виды.
3) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – разрезы. Простые разрезы. Примеры.
4) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – сечения. Классификация сечений. Примеры
5) ГОСТ 2.317-2011. Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Пример.
6) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – разрезы. Сложные разрезы. Примеры.
7) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – разрезы. Разрезы ломаные и местные. Примеры.
8) ГОСТ 2. 307-2011. Основные правила нанесения размеров на чертежах. Примеры.
9) Графическое изображение резьбы. Основные параметры.
10) Крепежные резьбы. Назначение. Графическое изображение, обозначение. Примеры.
11) Ходовые резьбы. Назначение. Графическое изображение, обозначение. Примеры.
12) Стандартные резьбы. Графическое изображение, обозначение.
13) ГОСТ 2.315-68. Изображение и условное обозначение крепежных деталей.
14) Виды изделий. Примеры.
15) Рабочий чертеж детали. Основные требования к его выполнению.
16) Эскиз детали. Основные требования к его выполнению. Отличие эскиза от рабочего чертежа.
17) ГОСТ 2.305-2008. Изображения – сечения. Сечения вынесенные и наложенные. Примеры.
18) Сборочный чертеж изделия. Основные требования к его выполнению.
19) Эскиз детали. Основные этапы выполнения эскиза.
20) Спецификация. Назначение. Основные разделы документа.
21) ГОСТ 2.317-2011. Аксонометрические проекции. Прямоугольная диметрическая проекция. Пример.
22) Условное изображение и обозначение швов сварных соединений на чертежах марки АС.
23) Элементы деталей. Изображение их на рабочих чертежах.
24) ГОСТ 2.301-68. Форматы. ГОСТ 2.302-68. Масштабы.
25) ГОСТ 2.317-2011. Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Пример.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) По двум видам построить третий и выполнить простой фронтальный разрез на главном виде.
2) По наглядному изображению выполнить три вида детали.
3) По наглядному изображению выполнить три вида детали.
4) По двум видам построить третий. Выполнить заданный разрез А-А на главном виде.
5) По двум видам построить третий. Выполнить простой фронтальный разрез.
6) Выполнить сечение детали секущей плоскостью « Б ».
7) Выполнить главный вид вала и необходимые сечения.
8) По двум видам построить третий. Выполнить простой фронтальный разрез.
9) По наглядному изображению построить три вида детали.
10) По двум видам построить третий. Выполнить заданный разрез А-А на главном виде.
11) По двум видам построить третий с необходимыми разрезами.
12) По наглядному изображению построить три вида детали.
13) По двум видам построить третий. На главном виде выполнить разрез, совмещенный с половиной вида.
14) По наглядному изображению построить три вида детали.
15) Выполнить главный вид вала и необходимые сечения.
16) Выполнить простой фронтальный разрез на главном виде, совмещая половину вида и половину разреза.
17) Выполнить фронтальный разрез на главном виде.
18) По двум видам построить третий. Выполнить простой фронтальный разрез на главном виде, совмещая половину вида и половину разреза.
19) По двум видам детали построить изометрическую проекцию.
20) По наглядному изображению выполнить три вида детали.
21) По двум видам построить третий. Выполнить простой фронтальный разрез.
22) По наглядному изображению построить три вида детали.
23) По двум видам построить третий. Выполнить простой фронтальный разрез.
24) По наглядному изображению построить три вида детали.
25) По двум видам построить третий. На главном виде выполнить разрез, совмещенный с половиной вида.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж подлежащей деталированию детали.

2) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж подлежащей деталированию детали.

3) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж подлежащей деталированию детали.

4) Условные изображения оконных и дверных проемов на плане.

5) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж подлежащей деталированию детали.

6) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

7) План этажа. Привязка к координационным осям капитальных стен здания. Маркировка осей.

8) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

9) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

10) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

11) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

12) План здания. Размеры, размерные линии и надписи на плане.

13) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

14) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

15) Условные графические изображения на плане и разрезах санитарно-технического оборудования.

16) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

17) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

18) Условные графические изображения оконных и дверных проемов на плане здания.

19) План этажа. Привязка к координационным осям капитальных стен здания. Маркировка осей.

20) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

21) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

22) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

23) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

24) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.

25) Узел КМ. Выполнить рабочий чертеж детали, подлежащей деталированию.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кокошко, А. Ф. Инженерная графика : учебное пособие / А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 268 c. — ISBN 978-985-503-903-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Начертательная геометрия и компьютерная графика : учебное пособие / В. М. Приходько, Н. М. Шумун, О. А. Туркеничева, С. В. Филина ; под редакцией В. М. Приходько. — Ростов-на-Дону : РГУПС, 2019. — 255 с. — ISBN 978-5-88814-852-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134036 (дата обращения: 28.08.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков, Ю. Н. Инженерная компьютерная графика : учебник / Ю. Н. Жуков. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2010. — 178 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Морозкина Т.К. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инженерная графика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Морозкина, Т. К. Инженерная графика : учеб.-метод. пособие для практ. занятий / Т. К. Морозкина, Н. А. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. -– 25 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Морозкина, Т. К. Инженерная графика : учеб.-метод. пособие к лаб. работам / Т. К. Морозкина ; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 26 с. : ил. ЭБС РГУПС
4 Филина, С. В. Лабораторные работы в системе AutoCAD 2015 : учеб. пособие / С. В. Филина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 100 с. : ил., прил., табл. ЭБС РГУПС
5 Шумун, Н. М. Проекционное черчение : учеб. пособие / Н. М. Шумун, В. М. Приходько, Н. А. Ивченко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 55 с. : ил., прил. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55184.