РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Русский язык и культура речи" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.03 Подвижной состав железных дорог |
||
Специализация |
||
№ 2 Вагоны |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.фил.н. Покотыло Михаил Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Русский язык и культура речи" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".
к.и.н., доц. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Русский я и к р_С_23.05.03_во_1_МКПЛ_п41310_51560.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Русский язык и культура речи".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Русский язык и культура речи" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Иностранный язык";
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: - основы современного русского языка и культуры речи; -основные принципы построения монологических текстов и диалогов; -характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации; -конструктивные и языковые особенности официально-делового, научного, публицистического и разговорного речевых стилей, позволяющих логически верно и аргументировано строить свою речь. Умеет: -использовать знания русского языка, культуры речи, навыки общения в своей профессиональной деятельности; -отстаивать четко, ясно и аргументировано свою точку зрения. Имеет навыки: -грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникации в профессиональной деятельности; - публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; - критического восприятия информации. |
ОК-2 - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений |
Комментарии кафедры:
ОК-2 в редакции: способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, создавать тексты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений.
Место дисциплины 1С.Б "Русский язык и культура речи" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 1 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
1 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 32 | 32 | 32 |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 85 | 85 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 85 | 85 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 144 | 50 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 6 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
1 | 2 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 4 | 4 | 2 | 2 |
Лекции (Лек) | 2 | 2 | 2 | |
Лабораторные работы (Лаб) | ||||
Практические, семинары (Пр) | 2 | 2 | 2 | |
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 134 | 60 | 74 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 122 | 60 | 62 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 4 | 4 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 6 | 63 | 81 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Язык как важнейший компонент национальной культуры. Понятие «культуры речи». | ОК-2 |
2 | Нормативная база современного русского литературного языка . | ОК-2 |
3 | Навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики. | ОК-2 |
4 | Речь и язык. Формы существования языка. | ОК-2 |
5 | Конструктивные и языковые особенности стилей литературного языка. | ОК-2 |
6 | Научный стиль речи. | ОК-2 |
7 | Официально-деловой стиль речи. | ОК-2 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 2 | 10 | |
2 | 4 | 6 | 10 | |
3 | 2 | 6 | 13 | |
4 | 2 | 4 | 10 | |
5 | 2 | 2 | 15 | |
6 | 2 | 6 | 12 | |
7 | 2 | 6 | 15 | |
Итого | 16 | 32 | 85 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 4 | 8 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 122 | ||
2 | 2 | |||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
Итого | 2 | 2 | 122 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 2 | 2 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Русский язык как способ существования русского национального. | 2 |
2 | Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. | 2 |
Способы нормирования русского литературного языка. Виды норм. Территориальные и социальные разновидности языка. | 2 | |
3 | Особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. | 2 |
4 | Язык и речь. | 2 |
5 | Стили современного русского литературного языка. | 2 |
6 | Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. | 2 |
7 | Конструктивные и языковые особенности официально-делового стиля речи (на примере текстов профессиональной направленности). | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 1 | ||
1 | Русский язык как способ существования русского национального. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры. Язык как знаковая система передачи информации. | 2 |
2 | Лексические нормы. | 2 |
Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. | 2 | |
Морфологические и синтаксические нормы. | 2 | |
3 | Особенности устной публичной речи. | 2 |
Выступление с докладом по выбранной теме. | 2 | |
Коммуникационная игра. Отработка навыков ведения дискуссии. | 2 | |
4 | Устная и письменная разновидность литературного языка. | 2 |
Монолог, диалог, полилог. | 2 | |
5 | Особенности функциональных стилей в русском языке. | 2 |
6 | Особенности научной речи. | 2 |
Составление рефератов, отчётов, курсовых и выпускных квалификационных работ, библиографического списка. | 2 | |
Подготовка аннотаций и составление библиографических описаний научной статьи. | 2 | |
7 | Языковые особенности официально-делового стиля речи. | 2 |
Составление и оформление автобиографии, служебной записки, доверенности, расписки, делового письма. | 2 | |
Составление и оформления заявления, объяснительной записки. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
2 | Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Русский язык в современном мире; русский язык как национальный и государственный; диалекты, просторечие, арго. | 10 |
2 | Совершенствование орфоэпических, акцентологических, орфографических, пунктуационных и других видов норм. | 10 |
3 | Выбор темы доклада или реферата, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность, выразительность публичной речи. | 13 |
4 | Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Функционально-смысловые типы речи. | 10 |
5 | Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. | 15 |
6 | Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности: грамматический аспект. Составление конспектов, рефератов, подготовка докладов. | 12 |
7 | Язык и стиль распорядительных документов; язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и стиль конструктивно-методических документов. | 15 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
1 | Русский язык в современном мире; русский язык как национальный и государственный; диалекты, просторечие, арго. | 122 |
Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры. Язык как знаковая система передачи информации. | ||
2 | Совершенствование орфоэпических, акцентологических, орфографических, пунктуационных и других видов норм. | |
Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка | ||
Способы нормирования русского литературного языка. Виды норм. Территориальные и социальные разновидности языка | ||
Лексические нормы. | ||
Морфологические и синтаксические нормы. | ||
3 | Выбор темы доклада или реферата, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность, выразительность публичной речи. | |
Особенности устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи | ||
Особенности устной публичной речи. | ||
Выступление с докладом по выбранной теме. | ||
Коммуникационная игра. Отработка навыков ведения дискуссии. | ||
4 | Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Функционально-смысловые типы речи. | |
Язык и речь | ||
Устная и письменная разновидность литературного языка. | ||
Монолог, диалог, полилог. | ||
5 | Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. | |
Стили современного русского литературного языка | ||
Особенности функциональных стилей в русском языке. | ||
6 | Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности: грамматический аспект. Составление конспектов, рефератов, подготовка докладов. | |
Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи | ||
Особенности научной речи. | ||
Составление рефератов, отчётов, курсовых и выпускных квалификационных работ, библиографического списка. | ||
Подготовка аннотаций и составление библиографических описаний научной статьи. | ||
7 | Язык и стиль распорядительных документов; язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и стиль конструктивно-методических документов. | |
Конструктивные и языковые особенности официально-делового стиля речи (на примере текстов профессиональной направленности) | ||
Языковые особенности официально-делового стиля речи. | ||
Составление и оформление автобиографии, служебной записки, доверенности, расписки, делового письма. | ||
Составление и оформления заявления, объяснительной записки. |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Покотыло, М.В. Русский язык и культура речи. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины / М.В. Покотыло– Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
1 | |
ОК-2 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОК-2 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
контрольные работы для студентов заочного отделения выполняются по методическому пособию: "Контрольные работы по русскому языку и культуре речи для студентов заочного факультета РГУПС Практикум" Г.Л. Абоносимов, Л.В. Уманцева, Л.Ю. Свиридова / Ростов-на-Дону, 2008г. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 1
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Понятие «современный русский литературный язык». Становление и развитие русского языка. Русский язык конца ХХ – начала XXI века: новые явления в нем и перспективы его развития.
2) Понятие языковой нормы и ее реализация в системе уровней современного русского литературного языка.
3) Язык как знаковая система, важнейшее средство коммуникации и система систем.
4) Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.
5) Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Условия успешного общения.
6) Речь и количество участников общения. Диалог, монолог и полилог.
7) Функционально-смысловые типы речи и их особенности.
8) Стиль языка и стиль речи. Функционально-стилистическая дифференциация СРЛЯ. Взаимодействие функциональных стилей. Понятие жанровых разновидностей функциональных стилей.
9) Стилевые (языковые) особенности научного стиля. Жанровые особенности научного стиля.
10) Официально-деловой стиль: сфера функционирования, языковые особенности.
11) Формы существования русского языка.
12) Художественный стиль речи и его особенности.
13) Язык и речь. Понятие «культура речи».
14) Устная и письменная разновидности литературного языка и их реализация в различных функциональных стилях речи.
15) Приемы унификации языка служебных документов.
16) Информативность и точность речи: лаконичность и сжатость (многословие, плеоназм и тавтология); предметная и понятийная точность речи (многозначность); словесная игра (каламбур и парадокс); синонимы и антонимы, паронимы.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Речевой этикет. Реализация норм речевого этикета в официально-деловом стиле речи.
2) Язык и стиль инструктивно-методических документов.
3) Язык и стиль информационно-справочных и справочно-аналитических документов.
4) Композиция речи, методы изложения материала, приемы ведения речи.
5) Документы: определение, функции, свойства. Правила оформления документов. Реквизиты, языковые формулы и стиль изложения материала.
6) Подготовка речи: определение темы и цели речи. Составление плана, поиск и подбор материала, работа с литературой, текст выступления, конспект, тезисы.
7) Ясность и понимание речи: эмпатия и логичность; психолого-риторические средства; общеупот-ребительная и необщеупотребительная лексика, иноязычная лексика; приемы объяснения слов.
8) Публичное выступление: оратор, аудитория, обстановка речи. Словесное оформление публичного выступления.
9) Выразительность речи. Выразительно-изобразительные средства языка: тропы и фигуры речи.
10) Публицистический стиль в устной публичной речи: ораторская речь и риторика. Разновидности публичных выступлений в зависимости от цели.
11) Убедительность речи. Виды аргументов. Логические ошибки. Аргументы логические и психологические.
12) Качества хорошей речи.
13) Речевой этикет. Реализация норм речевого этикета в официально-деловом стиле речи.
14) Публицистический стиль: жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.
15) Разговорная речь как особая функциональная разновидность русского литературного языка: роль внеязыковых факторов. Общая характеристика разговорного стиля.
16) Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.
17) Позитивный коммуникационный климат.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Нормами устной и письменной речи (орфографическими, пунктуационными, акцентологическими, орфоэпическими, морфологическими, синтаксическими, стилистическими).
2) Навыками подготовки публичного выступления (агитационной, торжественной, информационной речи, речи-рассуждения) на заданную тему.
3) Навыками составления различных документов (обиходно-деловой подстиль официально-делового стиля).
4) Навыками написания научных текстов различных жанров, формулирования научных определений.
5) Навыками анализа текстов в различных функциональных стилях речи.
6) Навыками написания заметок, эссе, очерков, рецензий (публицистический стиль речи).
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОК-2 | 1 | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Штрекер, Н. Ю. Русский язык и культура речи : учебное пособие для студентов вузов / Н. Ю. Штрекер. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 351 c. — ISBN 978-5-238-02093-8. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Покотыло, М. В. Русский язык и основы редактирования [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ред. А. В. Кузнецова ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 108 с. : прил. - Библиогр.: 18 назв. | ЭБС РГУПС |
2 | Покотыло, М. В. Культура речи и деловое общение [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 196 с. : ил., прил. - Библиогр. : 28 назв. | ЭБС РГУПС |
3 | Покотыло, М. В. Основы риторики и мастерства публичного выступления [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 159 с. : ил., прил. - Библиогр. : 159 назв. | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Покотыло М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Русский язык и культура речи". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Покотыло, М.В. Русский язык и культура речи. Учебно-методическое пособие по освоению дисциплины / М.В. Покотыло– Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 51560.