РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.В.ДВ "Русский язык и основы редактирования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.04.08 Финансы и кредит

Программа академической магистратуры

Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н. Покотыло Михаил Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.В.ДВ "Русский язык и основы редактирования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н., доц. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МВДВ_Русский я и о р_М_38.04.08_во_1_МКПЛ_п41109_51110.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Русский язык и основы редактирования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.05.2018 № 11.

Целью дисциплины "Русский язык и основы редактирования" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профильной направленностью магистерской программы "Финансовый контроллинг и риск-ориентированное управление".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Иностранный язык для решения задач профессиональной деятельности", "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: виды и приемы правки, необходимые для коммуникации в письменной форме на русском языке для решения задач профессиональной деятельности

Умеет: исправлять логические, лексические, морфолого-синтаксические ошибки, затрудняющие коммуникацию в письменной форме на русском языке

Имеет навыки: редактирования научного и официально-делового текста, способствующих успешной коммуникации в рамках решения задач профессиональной деятельности

ОПК-1 - готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности

Знает: особенности логического построения и систематизации научных текстов по проблемам корпоративных финансов субъектов транспортно-промышленного комплекса

Умеет: применять методы сбора, обработки, анализа и систематизации информации для редактирования научных текстов по проблемам корпоративных финансов субъектов транспортно-промышленного комплекса, выбора методов и средств решения задач исследования при проведении финасово-экономических расчетов

Имеет навыки: сбора, обработки, анализа, систематизации и редактирования научных текстов по проблемам корпоративных финансов субъектов транспортно-промышленного комплекса, выбора методов и средств решения задач исследования

ПК-2 - способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов

Место дисциплины 1М.В.ДВ "Русский язык и основы редактирования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
1 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 66   66
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 66   66
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 33 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4   4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96     96
Контрольная работа (К) 15     15
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81     81
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 2 106
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Предмет и задачи редактирования; виды и техника правки текста. ОПК-1, ПК-2
2 Особенности редактирования официально-деловых текстов. ОПК-1, ПК-2
3 Особенности редактирования научных текстов. ОПК-1, ПК-2
4 Историческая и социальная обусловленность языковой нормы и ее роль в редактировании ОПК-1, ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   10   8
2   4   20
3   6   14
4   12   24
Итого   32   66
В т.ч. по интерактивным формам   6    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   81
2   2
3    
4    
Итого   4   81
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Предмет и задачи редактирования. Текст как предмет работы редактора. 2
Логические основы редактирования. Основные законы логического мышления. 2
Корректорские знаки и техника их применения. . 2
Правка-вычитка. Правка-сокращение. 2
Работа редактора над композицией текста. Правка композиционно-логическая 2
2 Языковые особенности официально-делового стиля речи и его место в системе функциональных стилей. Определения "документ" и "служебный документ". 2
Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Стандартизация и унификация языка служебных документов. Особенности работы редактора официально-деловых документов. 2
3 Языковые признаки научного стиля речи. Особенности работы редактора научных текстов. 2
Работа редактора с фактическим материалом. 2
Работа редактора с таблицами и другими формами подачи аналитической информации. 2
4 Историческая и социальная обусловленность языковой нормы. 2
Лексические нормы и их нарушение: речевая избыточность, речевая недостаточность, нарушение лексической сочетаемости, употребление слов в несвойственном им значении. 2
Нарушения лексических норм:смешение паронимов, неправильный подбор синонимов и антонимов. 2
Нарушение лексических норм:канцеляризмы и речевые штампы. 2
Морфологические нормы и их нарушение: определение рода имен существительных, аббревиатур, склонение имен и фамилий. 2
Синтаксические нормы и их нарушение: особенности порядка слов в простом предложении, параллельные синтаксические конструкции. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Предмет и задачи редактирования. Текст как предмет работы редактора. 2
2 Языковые особенности официально-делового стиля речи и его место в системе функциональных стилей. Определения "документ" и "служебный документ". 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Психологические основы редактирования. Работа редактора над заголовком. Особенности работы с письменными текстами. Особенности работы с устными текстами. Правка-доделка. Графическая правка. Правка-обработка. Правка-переделка. Корректорские знаки и техника их применения.Особенности работы с письменными профессиональными текстами, обеспечивающими коммуникацию субъектов транспортно-промышленного комплекса. Особенности сбора, анализа и обработки научных текстов в целях подготовки доклада. 8
2 Функциональные стили русского языка, их языковые особенности. Межстилевое взаимодействие. Понятие стилистической нормы. Основные типы документов, их особенности, способы составления и принципы оформления официально-деловых текстов различных жанров. Роль и место официально-делового стиля в обеспечении коммуникации субъектов транспортно-промышленного комплекса. 20
3 Жанры научных текстов. Методы исследования и их связь с композицией научных текстов. Изучение и анализ научных текстов по специальности, совершенствование навыков создания и оформления научных текстов различных жанров. Работа с табличным и иллюстративным материалом (изучение различных типов диаграмм, таблиц, схем, рисунков).Специфика профессиональной лексики в современных научных текста по проблемам корпоративных финансов транспорте-промышленного комплекса. 14
4 Понятие нормы. Основные виды словарей и справочников, их изучение, совершенствование навыков работы со словарями. Специфика норм устной и письменной речи. Лексические нормы и их нарушение. Морфологические нормы: образование форм множественного числа имен существительных, образование форм имени прилагательного, образование глагольных форм. Синтаксические нормы: основные правила координации сказуемого с подлежащим. 24

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Психологические основы редактирования. Работа редактора над заголовком. Особенности работы с письменными текстами. Особенности работы с устными текстами. Правка-доделка. Графическая правка. Правка-обработка. Правка-переделка. Корректорские знаки и техника их применения.Особенности работы с письменными профессиональными текстами, обеспечивающими коммуникацию субъектов транспортно-промышленного комплекса. Особенности сбора, анализа и обработки научных текстов в целях подготовки доклада. 81
Логические основы редактирования. Основные законы логического мышления.
Корректорские знаки и техника их применения. .
Правка-вычитка. Правка-сокращение.
Работа редактора над композицией текста. Правка композиционно-логическая
2 Функциональные стили русского языка, их языковые особенности. Межстилевое взаимодействие. Понятие стилистической нормы. Основные типы документов, их особенности, способы составления и принципы оформления официально-деловых текстов различных жанров. Роль и место официально-делового стиля в обеспечении коммуникации субъектов транспортно-промышленного комплекса.
Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Стандартизация и унификация языка служебных документов. Особенности работы редактора официально-деловых документов.
3 Жанры научных текстов. Методы исследования и их связь с композицией научных текстов. Изучение и анализ научных текстов по специальности, совершенствование навыков создания и оформления научных текстов различных жанров. Работа с табличным и иллюстративным материалом (изучение различных типов диаграмм, таблиц, схем, рисунков).Специфика профессиональной лексики в современных научных текста по проблемам корпоративных финансов транспорте-промышленного комплекса.
Языковые признаки научного стиля речи. Особенности работы редактора научных текстов.
Работа редактора с фактическим материалом.
Работа редактора с таблицами и другими формами подачи аналитической информации.
4 Понятие нормы. Основные виды словарей и справочников, их изучение, совершенствование навыков работы со словарями. Специфика норм устной и письменной речи. Лексические нормы и их нарушение. Морфологические нормы: образование форм множественного числа имен существительных, образование форм имени прилагательного, образование глагольных форм. Синтаксические нормы: основные правила координации сказуемого с подлежащим.
Историческая и социальная обусловленность языковой нормы.
Лексические нормы и их нарушение: речевая избыточность, речевая недостаточность, нарушение лексической сочетаемости, употребление слов в несвойственном им значении.
Нарушения лексических норм:смешение паронимов, неправильный подбор синонимов и антонимов.
Нарушение лексических норм:канцеляризмы и речевые штампы.
Морфологические нормы и их нарушение: определение рода имен существительных, аббревиатур, склонение имен и фамилий.
Синтаксические нормы и их нарушение: особенности порядка слов в простом предложении, параллельные синтаксические конструкции.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Полякова, О. А. Русский язык и основы редактирования [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / О. А. Полякова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 31 с. ЭБС РГУПС
2 Полякова, О. А. Русский язык и основы редактирования [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / О. А. Полякова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 11 с. ЭБС РГУПС
3 Полякова, О. А. Русский язык и основы редактирования (практикум) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / О. А. Полякова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 16 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-1 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Редактирование официально-делового текста с учетом лексических норм. 2. Редактирование официально-делового текста с учетом морфологических норм. 3.Редатирование официально-делового текста с учетом синтаксических норм.4 Редактирование научного текста с учетом лексических норм. 5. Редактирование научного текста с учетом морфологических норм. 6. Редактирование научного текста с учетом синтаксических норм. 7. Редактирование официально-делового текста с учетом синтаксических норм. 8. Редактирование научного текста с учетом стилистических норм. 9. Редактирование публицистического текста с учетом лексических норм. 10. Редактирование публицистического текста с учетом морфологических норм. 11. Редактирование публицистического текста с учетом синтаксических норм.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Виды и приемы правки, необходимые для коммуникации в письменной форме на русском языке для решения задач профессиональной деятельности.
2) Особенности логического построения и систематизации научных текстов по проблемам корпоративных финансов субъектов транспортно-промышленного комплекса.
3) Определения «документ» и «служебный документ», виды служебных документов, специфику редактирования служебных документов, необходимых для осуществления успешной коммуникации в рамках профессиональной деятельности.
4) Языковые признаки официально-делового стиля речи и его место в системе функциональных стилей современного русского литературного языка.
5) Основные корректурные знаки.
6) Историческую и социальную обусловленность языковой нормы.
7) Особенности работы редактора официально-деловых документов.
8) Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Стандартизация и унификация официально-деловых документов
9) Основы лексических норм (речевая избыточность и речевая недостаточность; нарушение лексической сочетаемости, подбор синонимов, употребление слов в несвойственном им значении; смешение паронимов; канцеляризмы и речевые штампы).
10) Основы морфологических норм (определение рода имен существительных, аббревиатур; склонение имен и фамилий; формы множественного числа имен существительных; образование форм имени прилагательного и глагольных форм и т.д.).
11) Основы синтаксических норм. Основные правила координации сказуемого с подлежащим. Параллельные синтаксические конструкции.
12) Особенности порядка слов в простом предложении.
13) Система функциональных стилей русского языка. Межстилевое взаимодействие.
14) Работа редактора над композицией текста и его заголовком.
15) Логические и психологические основы редактирования. Основные законы логического мышления.
16) Языковые признаки научного стиля речи.
17) Особенности работы редактора научных текстов.
18) Работа редактора с таблицами: основные элементы таблиц, техника составления, особенности правки.
19) Работа редактора над фактическим материалом, способствующем коммуникации в рамках научной и коммерческой деятельности.
20) Правила создания электронных научных презентаций, необходимых для представления результатов своей научной деятельности.
21) Оформление списков литературы по ГОСТ 7.1–2003, необходимых для подготовки научных текстов по проблемам корпоративных финансов..
22) Оформление списков литературы по ГОСТ Р 7.0.5 –2008, необходимых для подготовки научных текстов по проблемам корпоративных финансов.
23) Типовые требования, предъявляемые к содержанию и оформлению научных статей по проблемам корпоративных финансов субъектов транспортно-промышленного комплекса.
24) Языковые особенности научного стиля, необходимые для подготовки научных текстов по проблемам корпоративных финансов субъектов транспортно-промыщленного комплекса.
25) Языковые особенности официально-делового стиля, необходимые для составления различных жанров служебных документов.
26) Оформление научных текстов с учетом основных законов логики и систематизации информации.
27) Оформление официально-деловых текстов с учетом основных законов логики и систематизации информации.
28) Оформление таблиц в научном тексте как форма обобщения и систематизации информации.
29) Оформление диаграмм в научных текстах и служебных документах как форма обобщения и систематизации информации.
30) Оформление научных текстов в соответствии с законами логики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Исправлять лексические ошибки в текстах по проблемам корпоративных финансов субъектов транспортно-промышленного комплекса.
2) Исправлять морфологические ошибки, затрудняющих коммуникацию на русском языке.
3) Исправлять синтаксические ошибки, в профессиональных текстах.
4) Составлять научные тексты в области корпоративных финансов в соответствии с вариантами морфологических форм, связанных с управлением.
5) Редактировать сложные предложения научных текстов, затрудняющих коммуникацию на русском языке.
6) Использовать параллельные синтаксические конструкции при составлении научных текстов.
7) Редактировать официально-деловые тексты с учетом речевого этика, позволяющего достичь эффективности в общении.
8) Использовать и применять приемы унификации языка служебных документов, необходимые для профессиональной коммуникации в области корпоративных финансов.
9) Уместно использовать языковые и стилистические средства в оформлении справочно-аналитических документов в рамках научной и профессиональной деятельности в области финансов.
10) Уместно использовать языковые и стилистические средства в оформлении инструктивно-методических документов в рамках сбора и анализа информации при осуществлении научной деятельности.
11) Оформлять заявления и приказы в рамках решения задач профессиональной деятельности.
12) Оформлять объяснительные, служебные и докладные записки в рамках решения задач профессиональной деятельности.
13) Оформлять расписки и доверенности в рамках решения задач профессиональной деятельности.
14) Оформлять протоколы заседаний в рамках решения задач профессиональной деятельности.
15) Оформлять характеристики и автобиографии в рамках решения задач профессиональной деятельности.
16) Оформлять резюме в рамках решения задач профессиональной деятельности .
17) Составлять планы в рамках решения задач профессиональной деятельности.
18) Составлять конспекты при осуществлении научной деятельности по проблемам корпоративных финансов субъектов транспортно-промышленного комплекса.
19) Составлять аннотации и рецензии при осуществлении научной деятельности по проблемам корпоративных финансов субъектов транспортно-промышленного комплекса.
20) Использовать лексику разного происхождения, стилистической окраски в различных коммуникативных ситуациях при ведении профессиональной деятельности в области корпоративных финансов.
21) Использовать терминологию в области корпоративных финансов и учета в транспортно-промышленном комплексе.
22) Использовать корректурные знаки при редактировании научных текстов в области корпоративных финансов.
23) Использовать корректурные знаки при редактировании служебных документов в области корпоративных структур.
24) Создавать таблицы в рамках сбора и обработки информации в области корпоративных финансов.
25) Редактировать таблицы при подготовке служебной документации в области корпоративных финансов.
26) Применять нормы литературного языка при подготовке научных выступлений в рамках исследовательской деятельности в области корпоративных финансов.
27) Создавать презентации к научным докладам в области корпоративных финансов.
28) Применять приемы и методы правки-сокращения научных текстов.
29) Применять методы и приемы правки-вычитки научных и официально-деловых текстов в области корпоративных финансов.
30) Применять методы и приемы правки-обработки научных и официально-деловых текстов о области корпоративных финансов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Отредактировать заявление о приеме на работу.

2) Отредактировать приказ о приеме на работу.

3) Отредактировать объяснительную записку по факту нарушения.

4) Отредактировать служебную записку.

5) Отредактировать докладную записку.

6) Отредактировать расписку на получение материальных ценностей.

7) Отредактировать доверенность на управление транспортным средством.

8) Отредактировать протокол заседания.

9) Отредактировать характеристику на студента.

10) Отредактировать автобиографию.

11) Отредактировать резюме.

12) Отредактировать план научного текста.

13) Отредактировать конспект научной статьи.

14) Отредактировать аннотацию научной статьи.

15) Отредактировать рецензию научной статьи.

16) Отредактировать тезисы научного доклада.

17) Отредактировать реферат.

18) Отредактировать научно-популярную статью.

19) Отредактировать текст лекции с учетом стилистических норм.

20) Отредактировать текст лекции с учетом лексико-грамматическим норм.

21) Отредактировать таблицу.

22) Отредактировать презентацию с учетом лексико-грамматических норм литературного языка.

23) Отредактировать эссе.

24) Отредактировать публицистическую статью.

25) Отредактировать библиографический список.

26) Отредактировать заголовок и план курсовой работы с использованием корректурных знаков.

27) Отредактировать заметку о научном открытии.

28) Отредактировать текст научного выступления с учетом лексико-грамматических и стилистических норм литературного языка.

29) Отредактировать текст научного сообщения с учетом лексико-грамматических и стилистических норм литературного языка.

30) Отредактировать текст рекламного объявления с учетом лексико-грамматических и стилистических норм литературного языка.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло, М. В. Коммуникации в научной деятельности [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 139 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Князев, С. В. Современный русский язык. Фонетика. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Князев, Е. В. Моисеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01264-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Труды РГУПС. Научно-технический журнал. - 2018. - №1. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Русский язык и основы редактирования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Полякова, О. А. Русский язык и основы редактирования [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для освоения дисциплины обучающимися по направлениям подготовки магистратуры / О. А. Полякова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 51 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 51110.