РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Деловые коммуникации"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н., доц. Покотыло Михаил Валерьевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Деловые коммуникации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедры, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Деловые к_Б_38.03.04_во_3_МКПЛ_п42887_49991.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Деловые коммуникации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Деловые коммуникации" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций (переговоры, совещания, деловая переписка)

Умеет: организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием электронных средств коммуникации

Имеет навыки: навыки делового общения и публичных выступлений, деловой переписки и электронных коммуникаций.

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знает: основы делового общения с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

Умеет: организовывать деловые коммуникации в рамках деятельности организации

Имеет навыки: навыки деловых коммуникаций в рамках деятельности организации

ОПК-4 - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации

Место дисциплины 1Б.Б "Деловые коммуникации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи", "Социология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 72   72
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 72   72
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 72 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 153   64 89
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 147   64 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 18 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Коммуникация: особенности межличностных коммуникаций в деятельности организации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках.. Лингво-психологические особенности. ОК-5, ОПК-4
2 Вербальная и невербальная коммуникация для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. ОК-5, ОПК-4
3 Формы деловой коммуникации в рамках организации и удерживания связей с деловыми партнерами. ОК-5, ОПК-4
4 Коммуникативная компетентность специалиста в формате деятельности организации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК-5, ОПК-4
5 Профессиональные коммуникации на русском и иностранном языках в рамках делового общения и публичных выступлений. ОК-5, ОПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4 4 14
2 4 4 2 16
3 8 4 4 14
4 4 2 4 14
5 10 2 2 14
Итого 32 16 16 72
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 16  

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2 2 147
2 2 2
3    
4    
5    
Итого 4 4 2 147
В т.ч. по интерактивным формам 4 4 2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Характеристика и содержание общения. 2
Перцептивная сторона общения. 2
Коммуникативная сторона общения. 2
2 Вербальная коммуникация как основа коммуникации в устной и письменной формах на русском языке. 2
Структура невербальной коммуникации. 2
3 Деловые переговоры, совещание и деловая беседа как разновидность коммуникации в устной форме на русском языке. 2
Эффективные тактики переговорных процессов способствующие осуществлению делового общения. 2
Публичное выступление как разновидность коммуникации в устной форме. 2
Деловая переписка как основа коммуникации в письменной форме на русском языке. 2
4 Понятие о коммуникативной компетенции. 2
Причины возникновения конфликтов в деловом общении и способы предотвращения конфликтных ситуаций. 2
5 Характеристика групповых процессов в организации, позволяющие осуществлять деловое общение и поддерживать связи с деловыми партнерами. 2
Коммуникация как функция управления организацией. 2
Виды коммуникаций между руководителем и подчиненными. 2
Формирование коммуникаций внутри компании, способствующие работе в коллективе с учетом этических, культурных и профессиональных различий. 2
Основы этики делового поведения и речевого этикета. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 5
1 Характеристика и содержание общения. 2
2 Вербальная коммуникация как основа коммуникации в устной и письменной формах на русском языке. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1.1.Эффективная коммуникация.Коммуникация: основные понятия. 2
1.2.Коммуникация в структуре общения. Составляющие сообщения (модель Ф. Шульца фон Туна). 2
2 2.1. Условия успешной коммуникации. Техники обратной связи. Особенности невербальной коммуникации у представителей разных культур. 2
3 3.1. Технология составления публичной речи.Стратегии и тактики влияния на партнера в процессе деловой коммуникации. 2
3.2. Тактики привлечения внимания слушателей в процессе публичного выступления. 2
4 4.1. Лингвистические обороты, помогающие прийти к согласию в переговорах. Вопросы, побуждающие партнера принять нужное решение. 2
4.2.Типичные речевые и невербальные ошибки в ходе деловых переговоров. 2
5 5.1.Принципы служебного этикет.Этикет деловой беседы. Условия и оценка эффективности деловых переговоров. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 1.1.Эффективная коммуникация.Коммуникация: основные понятия. 2
1.2.Коммуникация в структуре общения. Составляющие сообщения (модель Ф. Шульца фон Туна).
2 2.1. Условия успешной коммуникации. Техники обратной связи. Особенности невербальной коммуникации у представителей разных культур.
3 3.1. Технология составления публичной речи.Стратегии и тактики влияния на партнера в процессе деловой коммуникации.
3.2. Тактики привлечения внимания слушателей в процессе публичного выступления.
4 4.1. Лингвистические обороты, помогающие прийти к согласию в переговорах. Вопросы, побуждающие партнера принять нужное решение.
4.2.Типичные речевые и невербальные ошибки в ходе деловых переговоров.
5 5.1.Принципы служебного этикет.Этикет деловой беседы. Условия и оценка эффективности деловых переговоров.

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 1.2. Сущность понятия «деловые коммуникации». Особенности межличностных коммуникаций. 2
1.2. Процесс коммуникаций: коммуникационная рамка. Цели и содержание деловых коммуникаций. Функции деловых коммуникаций. 2
2 2.1.Понятие и характеристика невербальной коммуникации. Невербальные средства коммуникации. 2
2.2.Основные знаковые системы невербальной коммуникации. Семантика невербальной коммуникации 2
3 3.1.Специфические жанры деловой коммуникации: спор, дискуссия, полемика, дебаты, прения. Формы делового общения: совещания, собрания и конференции, брифинги. 2
3.2. Виды деловых документов: заявление, деловые письма, резюме, договор, протокол. 2
4 4.1.Знание культурных норм обычаев, традиций, этикета в сфере общения. Ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету. 2
5 5.1. Функции в сфере профессиональных взаимоотношений. Этикет телефонного разговора. Этика разрешения конфликтов. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 1.2. Сущность понятия «деловые коммуникации». Особенности межличностных коммуникаций. 2
2 2.1.Понятие и характеристика невербальной коммуникации. Невербальные средства коммуникации. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Коммуникация: Лингво-психологические особенности межличностного общения. 14
2 Семантика невербальной коммуникации. 16
3 Формы деловой коммуникации: Эффективные тактики переговорных процессов. 14
4 Коммуникативная компетентность специалиста: способы предотвращения конфликтных ситуаций 14
5 Профессиональные коммуникации: Основы этики делового поведения и речевого этикета. 14

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Коммуникация: Лингво-психологические особенности межличностного общения. 147
Перцептивная сторона общения
Коммуникативная сторона общения
1.2. Процесс коммуникаций: коммуникационная рамка. Цели и содержание деловых коммуникаций. Функции деловых коммуникаций.
2 Семантика невербальной коммуникации.
Структура невербальной коммуникации
2.2.Основные знаковые системы невербальной коммуникации. Семантика невербальной коммуникации
3 Формы деловой коммуникации: Эффективные тактики переговорных процессов.
Деловые переговоры, совещание и деловая беседа как разновидность коммуникации в устной форме на русском языке
Эффективные тактики переговорных процессов способствующие осуществлению делового общения
Публичное выступление как разновидность коммуникации в устной форме
Деловая переписка как основа коммуникации в письменной форме на русском языке
3.1.Специфические жанры деловой коммуникации: спор, дискуссия, полемика, дебаты, прения. Формы делового общения: совещания, собрания и конференции, брифинги.
3.2. Виды деловых документов: заявление, деловые письма, резюме, договор, протокол.
4 Коммуникативная компетентность специалиста: способы предотвращения конфликтных ситуаций
Понятие о коммуникативной компетенции
Причины возникновения конфликтов в деловом общении и способы предотвращения конфликтных ситуаций
4.1.Знание культурных норм обычаев, традиций, этикета в сфере общения. Ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету.
5 Профессиональные коммуникации: Основы этики делового поведения и речевого этикета.
Характеристика групповых процессов в организации, позволяющие осуществлять деловое общение и поддерживать связи с деловыми партнерами
Коммуникация как функция управления организацией
Виды коммуникаций между руководителем и подчиненными
Формирование коммуникаций внутри компании, способствующие работе в коллективе с учетом этических, культурных и профессиональных различий
Основы этики делового поведения и речевого этикета
5.1. Функции в сфере профессиональных взаимоотношений. Этикет телефонного разговора. Этика разрешения конфликтов.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маркина, Ю. В. Деловые коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы и контрол. работ по гуманитар. направлениям подготовки / Ю. В. Маркина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 11 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОК-5 +
ОПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

темы при необходимости определяются преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие о деловом общении. Функции и цели общения.
2) Классификация видов общения.
3) Структурные компоненты общения: коммуникативная сторона общения, интерактивная, перцептивная.
4) Типы межличностных коммуникаций: познавательная, убеждающая, экспрессивная, суггестивная, ритуальная.
5) Виды деловых переговоров.
6) Стилевые стратегии ведения переговоров.
7) Структура построения публичного выступления.
8) Основные компоненты техники речи.
9) Виды деловых документов: заявление, деловые письма, резюме, договор, протокол.
10) Формы организационных коммуникаций.
11) Способы повышения эффективности внутриорганизационных коммуникаций
12) Национальные и международные требования делового этикета.
13) Основные понятия вербального и невербального общения.
14) Основные виды речевой деятельности.
15) Виды конфликтов в общении и причины их возникновения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать лингвистические обороты, помогающие прийти к согласию в переговорах.
2) Ставить вопросы, побуждающие партнера принять нужное решение.
3) Избегать наиболее типичные речевые и невербальные ошибки в ходе деловых переговоров.
4) Строить развернутое монологического высказывание с учетом структуры монолога.
5) Использовать приемы привлечения и удержания внимания слушателей.
6) Определять стили руководства.
7) Тестировать эффективность коммуникаций в компании.
8) Разрабатывать корпоративную символику фирмы для совершенствования коммуникативных процессов.
9) Владеть способами эффективного слушания собеседника.
10) Классифицировать приемы психологического воздействия в общении.
11) Задавать вопросы в деловых переговорах для получения исчерпывающей информации.
12) Классифицировать факторы, препятствующие эффективному общению.
13) Классифицировать способы предвидения трудных ситуаций, влекущих за собой конфликт.
14) Классифицировать способы выявления неискренности в общении.
15) Прогнозировать развитие конфликта и разрешения конфликтных ситуаций на психологическом, межкультурном, социальном и др. уровнях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Иметь навык владения технологией составления публичной речи.

2) Иметь навык владения стратегиями и тактиками влияния на партнера в процессе деловой коммуникации.

3) Иметь навык владения тактиками привлечения внимания слушателей в процессе публичного выступления.

4) Иметь навык использования современных электронных средств для создания деловой корреспонденции.

5) Иметь навык владения основными инструментами продуктивной деловой документации.

6) Иметь навык владения речевым этикетом телефонных разговоров.

7) Иметь навык владения этикой делового общения на национальном и на международном уровнях.

8) Иметь навык владения методами коммуникативной стимуляции сотрудника в деловой беседе.

9) Иметь навык владения приемами эффективного поведения в ситуациях конфликта.

10) Иметь навык владения способами и стратегиями разрешения конфликтов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 3 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 3 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации : учебник и практикум для вузов / М. Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 466 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11058-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для академического бакалавриата / В. А. Спивак. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 460 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3684-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / И. М. Дзялошинский, М. А. Пильгун. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3044-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Деловые коммуникации : учебник для бакалавров / В. П. Ратников [и др.] ; под редакцией В. П. Ратникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 527 с. — (Бакалавр. Базовый курс). — ISBN 978-5-9916-3496-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Деловые коммуникации". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Маркина, Ю. В. Деловые коммуникации [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практ. занятиям для обучающихся по гуманитар. направлениям подготовки / Ю. В. Маркина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 10 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 49991.