РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Муленко Ольга Вениаминовна, к.т.н. Воронин Николай Семенович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая Грузовая Компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс д о п д_С_23.05.04_во_10_ЛУТС_п42924_52500.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия, принципы и задачи транспортного бизнеса, мировой и отечественный опыт организации работы транспортных компаний, тенденции развития транспортного бизнеса; оформление договора транспортного экспедирования, агентского договора; порядок согласования и утверждения проектов

Умеет: составлять бизнес-план для транспортно-логистического предприятия, финансовый расчет бизнес-плана с использованием программных продуктов, анализировать бизнес-план и организовать его презентацию

Имеет навыки: оформления перевозочных документов; приемами планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: автоматизированные и механизированные склады; безбумажную систему организации грузовых перевозок; комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; логистические системы и их элементы; основные понятия, принципы и задачи транспортного бизнеса, мировой и отечественный опыт организации работы транспортных компаний, тенденции развития транспортного бизнеса; этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий информационные системы обработки данных, системы втоматизации офиса,информационные технологии экспертных систем),возможности информационных технологий в моделировании бизнес-процессов, функции локальных вычислительных сетей, рациональные сферы их использования в транспортном бизнесе

Умеет: использовать типовые программные продукты для планирования и оперативного управления цепями поставок,автоматизации управления эффективностью бизнеса,обеспечения автоматизации таможенных процедур; применять элементы сетевых технологий: сеть Интернет, электронную почту, сеть Интранет

Имеет навыки: навыками применения информационных технологий, аппаратных, цифровых и программных средств их обеспечения при рганизации, планировании и управлении транспортным бизнесом

ПСК-7.4 - способностью к применению типовых программных продуктов для планирования и оперативного управления цепями поставок, материальными потоками на складах, автоматизации управления эффективностью транспортного бизнеса, обеспечения автоматизации таможенных процедур, оперативному бизнес-регулированию процессов

Знает: бизнес- процессы транспортных предприятий и компаний; комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; основы управления транспортной компанией и ее бизнес-взаимодействия со смежными структурами; факторы и тенденции эффективности менеджмента

Умеет: классифицировать транспортные бизнес-процессы и управлять ими; обеспечивать информационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей; определять бизнес-привлекательность отдельных видов транспортной деятельности на основе технико-экономических расчетов

Имеет навыки: методами экспертной оценки бизнеса, группировки, многофакторного ранжирования бизнеса, комплексного индексирования, комплексной многофакторной оценки привлекательности транспортно-логистического бизнеса; способами стимулирования развития транспортного рынка

ДПК-5 - владение навыками стратегического и операционного менеджмента транспортно-логистических предприятий с использованием информационно-аналитических инструментов анализа эффективности деятельности предприятий и отдельных процессов

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бизнес-планирование на транспорте", "Информационное обеспечение транспортного бизнеса", "Основы транспортного бизнеса".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 62 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 60 60 60
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 62 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14 2 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   60 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   60 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 16 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Транспортный бизнес как вид профессиональной деятельности ПСК-7.4
2 Различные виды транспорта в транспортном обеспечении логистики ОПК-13
3 Особенности бизнес-планирования в транспортной отрасли и логистике ПСК-7.4, ДПК-5
4 Логистика и информационное обеспечение транспортных процессов ОПК-13

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   14   20
2   22   20
3   14   20
4   10   13
Итого   60   73
В т.ч. по интерактивным формам   60    
В т.ч. практическая подготовка   14    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4   112
2   8
3   2
4    
Итого   14   112
В т.ч. по интерактивным формам   14    
В т.ч. практическая подготовка   14    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Решения в области профессиональной деятельности 2
Профессиональный подход к транспортной деятельности 2
Методы управления потоками в транспортных сетях 2
Графики движения транспортных средств 2
Расписания движения транспортных средств 2
Методы регулирования в транспортных сетях 2
Рационализация транспортных потоков 2
2 Виды транспорта, основные характеристики, особенности 2
График движения поездов и его показатели 2
Оценка видов транспорта в транспортном обеспечении логистики 2
Бенчмаркинг транспортных компаний 2
Циклограммы движения транспортных средств различных видов транспорта 2
Сопоставление различных видов транспорта 2
Анализ доли различных видов транспорта в суммарном грузообороте 2
Ключевые функции транспортной логистики 2
Анализ маневренности в обеспечении перевозок в различных условиях 2
Расчет оптимальных параметров перевозки грузов на транспортном полигоне 2
Экономическая сущность транспорта 2
3 Анализ рынка и основных конкурентов 2
Миссия, видение и ценнтости транспортных компаний 2
Маркетинговый, организационный, производственный и финансовый план 2
Основные задачи и особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики 2
Планирование в транспортной логистике 2
Формирование бизнес-стратегии 2
Управление проектами и рисками в транспортном бизнесе и логистике 2
4 Информационно-аналитические инструменты анализа эффективности деятельности транспортных предприятий и отдельных транспортно-логистических процессов 2
Логистическая информация в транспортной логистике 2
Модели информационных потоков в транспортном обеспечении логистики 2
Создание транспортных логистических информационных систем 2
Автоматизация транспортной логистики 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 6
1 Графики движения транспортных средств 2
Рационализация транспортных потоков 2
2 График движения поездов и его показатели 2
Оценка видов транспорта в транспортном обеспечении логистики 2
Бенчмаркинг транспортных компаний 2
Циклограммы движения транспортных средств различных видов транспорта 2
3 Анализ рынка и основных конкурентов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Характеристики транспортных потоков: величина, структура, формы организации. Графики и расписания движения транспортных средств. Динамика транспортных потоков и её показатели. Количественная оценка неравномерности транспортных потоков. Рационализация транспортных потоков. Статические и динамические резервы повышения скорости продвижения транспортных потоков. Методы управления потоками и их регулирования в транспортных сетях. 20
2 Статистика транспортных потоков, циркулирующих на путях сообщения России и за рубежом. Анализ современного состояния транспортной отрасли 20
3 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции в бизнес-плане Анализ рынка и основных конкурентов в бизнес-плане Планирование производства и краткое содержание производственной программы предприятия в бизнес-плане Расчет потребностей в основных фондах и необходимой массы исходного сырья Определение налогов, относимых на финансовые результаты деятельности в бизнес-плане Состав и калькуляция себестоимости в бизнес-плане 20
4 Современные технологии и решения в обаласти организации перевозок Организация рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте Структура информационного обеспечения транспортного бизнеса. Программное и информационно–технологическое обеспечение управления транспортно–логистической деятельностью. Перспективные информационные технологии и развитие транспортного бизнеса 13

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 6
1 Характеристики транспортных потоков: величина, структура, формы организации. Графики и расписания движения транспортных средств. Динамика транспортных потоков и её показатели. Количественная оценка неравномерности транспортных потоков. Рационализация транспортных потоков. Статические и динамические резервы повышения скорости продвижения транспортных потоков. Методы управления потоками и их регулирования в транспортных сетях. 112
Решения в области профессиональной деятельности
Профессиональный подход к транспортной деятельности
Методы управления потоками в транспортных сетях
Расписания движения транспортных средств
Методы регулирования в транспортных сетях
2 Статистика транспортных потоков, циркулирующих на путях сообщения России и за рубежом. Анализ современного состояния транспортной отрасли
Виды транспорта, основные характеристики, особенности
Сопоставление различных видов транспорта
Анализ доли различных видов транспорта в суммарном грузообороте
Ключевые функции транспортной логистики
Анализ маневренности в обеспечении перевозок в различных условиях
Расчет оптимальных параметров перевозки грузов на транспортном полигоне
Экономическая сущность транспорта
3 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции в бизнес-плане Анализ рынка и основных конкурентов в бизнес-плане Планирование производства и краткое содержание производственной программы предприятия в бизнес-плане Расчет потребностей в основных фондах и необходимой массы исходного сырья Определение налогов, относимых на финансовые результаты деятельности в бизнес-плане Состав и калькуляция себестоимости в бизнес-плане
Миссия, видение и ценнтости транспортных компаний
Маркетинговый, организационный, производственный и финансовый план
Основные задачи и особенности планирования перевозок в условиях рыночной экономики
Планирование в транспортной логистике
Формирование бизнес-стратегии
Управление проектами и рисками в транспортном бизнесе и логистике
4 Современные технологии и решения в обаласти организации перевозок Организация рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте Структура информационного обеспечения транспортного бизнеса. Программное и информационно–технологическое обеспечение управления транспортно–логистической деятельностью. Перспективные информационные технологии и развитие транспортного бизнеса
Информационно-аналитические инструменты анализа эффективности деятельности транспортных предприятий и отдельных транспортно-логистических процессов
Логистическая информация в транспортной логистике
Модели информационных потоков в транспортном обеспечении логистики
Создание транспортных логистических информационных систем
Автоматизация транспортной логистики

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Герчикова, И. Н. Менеджмент : учебник для вузов / И. Н. Герчикова. — 4-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 511 c. — ISBN 978-5-238-01095-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОПК-13 +
ПСК-7.4 +
ДПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-13 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-7.4 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-5 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия транспортного бизнеса
2) Стратегии транспортного бизнеса
3) Термины и определения транспортных систем. Основные типы транспортных систем
4) Особенности управления транспортными системами
5) Транспортные средства различных видов транспорта и их характеристика
6) Транспортную инфраструктуру по видам транспорта
7) Транспортные терминалы и терминальные технологии
8) Логистические центры и их функции
9) Контейнерный бизнес и его характеристики
10) Классификацию транспортных операторов
11) Экспедиторский бизнес
12) Функции и значение бизнес-планирования в современных условиях
13) Миссию, видение и ценности транспортной компании
14) Структура и уровни построения АСУ на транспорте, их функции
15) Аутсорсинг и транспортировку в логистических системах
16) Объекты и предмет логистики
17) Мировой и отечественный опыт организации работы транспортных компаний
18) Комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг,
19) Основы управления транспортной компанией и ее бизнес-взаимодействия со смежными структурами
20) Виды информационных технологий

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять особенности железнодорожного транспорта в транспортном обеспечении логистики
2) Определять особенности автомобильного транспорта в транспортном обеспечении логистики
3) Определять особенности воздушного транспорта в транспортном обеспечении логистики
4) Определять особенности водного транспорта в транспортном обеспечении логистики
5) Дать характеристику терминам Инкотермс
6) Определять особенности мультимодальных и интермодальных перевозок
7) Определять виды контейнеров в транспортно-логистическом бизнесе
8) Дать характеристику системам автоматизированного диспетчерского управления перевозками, оперативного управления работой подвижного состава на маршрутах
9) Определять виды информационных системы в сфере транспортного бизнеса
10) Определять сущность и содержание бизнес-планирования на транспортном предприятии
11) Описывать технологию транспортного предприятия
12) Анализировать бизнес-план и организовать его презентацию
13) Дать оценку сильных и слабых сторон транспортного предприятия

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения информационных технологий.

2) Определения характеристик, анализа и моделирования грузопотоков.

3) Определения роли различных видов транспорта в транспортной системе.

и их характеристики.

4) Определения безубыточности транспортных процессов.

5) Построения графика достижения безубыточности.

6) Применения программных средств при организации и управлении транспортным бизнесом.

7) Экспертной оценки бизнеса.

8) Многофакторного ранжирования бизнеса.

9) Определения привлекательности транспортно-логистического бизнеса.

10) Стимулирования развития транспортного рынка.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 10 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.4 10 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-5 10 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гаджинский, А. М. Логистика : учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. — 21-е изд. — Москва : Дашков и К, 2017. — 419 c. — ISBN 978-5-394-02059-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Гаранин, С. Н. Международная транспортная логистика : учебное пособие. (на английском языке) / С. Н. Гаранин. — Москва : Московская государственная академия водного транспорта, 2015. — 71 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Мамаев, Э.А. Логистические провайдеры в транспортных системах / Э.А. Мамаев, Е.А. Чеботарева, Н.А. Ковалева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017. - 122 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Палагин, Ю. И. Логистика - планирование и управление материальными потоками : учебное пособие / Ю. И. Палагин. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Политехника, 2020. — 288 c. — ISBN 978-5-7325-1084-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Иванов, Ф. Ф. Интеллектуальные транспортные системы / Ф. Ф. Иванов. — Минск : Белорусская наука, 2014. — 216 c. — ISBN 978-985-08-1673-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Галабурда, В.Г. Управление транспортной системой : учебник / В.Г. Галабурда, Ю.И. Соколов, Н.В. Королькова ; под ред. В.Г. Галабурды. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. – 343 c. – ISBN 978-5-89035-889-9. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Муленко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс для объектов профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Мультимодальные транспортно-логистические центры: учеб. пособие / Н.С. Воронин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. - 110 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Организация контейнерных и контрейлерных перевозок: учеб. пособие / Н.С. Воронин; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. - 105 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 52500.