РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Основы управления цепями поставок"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Ковалева Наталья Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Основы управления цепями поставок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.э.н. Жуков Вадим Анатольевич, директор, Ростовский филиал АО "Первая грузовая компания".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Основы у ц п_С_23.05.04_во_9_ЛУТС_п46057_53533.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы управления цепями поставок".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы управления цепями поставок" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: бизнес-процессы транспортных предприятий и компаний; теоретические основы управления цепями поставок,эволюцию и методологию управления цепями поставок

Умеет: давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта; применять инструменты системы управления качеством при анализе работы производственных подразделений железнодорожного транспорта; различать подходы к определению качества; управлять информационными потоками в транспортных системах

Имеет навыки: приемами планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях; способами стимулирования развития транспортного рынка

ПК-8 - готовностью к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения

Знает: бизнес- процессы транспортных предприятий и компаний; контроллинг ключевых бизнес-процессов в цепях поставок; контроллинг процессов и информационную поддержку управления цепями поставок; организацию мультимодальных перевозок грузов и пассажиров, достоинства мультимодальных перевозок

Умеет: классифицировать транспортные бизнес-процессы и управлять ими; обеспечивать информационное обслуживание бизнес-партнеров, в том числе проводить рекламные акции; обеспечивать информационное обслуживание пользователей железнодорожного транспорта; обеспечивать информационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей

Имеет навыки: навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок; приемами планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях

ПСК-7.3 - готовностью к планированию, оптимизации и организации транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов и пассажиров, работой мультимодальных транспортно-логистических центров, взаимодействием различных видов транспорта

Место дисциплины 1С.Б "Основы управления цепями поставок" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы логистики", "Основы транспортного бизнеса", "Сервис на транспорте".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 6 8
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8   8
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 113   40 73
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 101   40 61
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 22 49 95
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Эволюция и методология управления цепями поставок ПК-8, ПСК-7.3
2 Понятийный аппарат и терминология. Моделирование цепей поставок ПК-8, ПСК-7.3
3 Интеграция, кооперация и взаимодействие контрагентов в цепи поставок ПК-8, ПСК-7.3
4 Транспортно-логистическое обслуживание грузовладельцев, развитие инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения ПК-8, ПСК-7.3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   15
2 8 4   14
3 8 4   14
4 8 4   14
Итого 32 16   57
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    
В т.ч. практическая подготовка   8    

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   101
2   4
3    
4   2
Итого 6 8   101
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Управление цепями поставок: подходы к определению: 1)Эволюция концепции Управления цепями поставок (УЦП) 2) УЦП в РФ. 2
Управление цепями поставок в РФ: 1) Европейская логистическая ассоциация (European Logistics Association – ELA) 2) Совет профессионалов в области управления цепями поставок (Council of Supply Chain Management Professionals – CSCMP). 3) Национальная логистическая ассоциация России (НЛА) 4) Национальный совет по цепям поставок. 2
Понятийный аппарат и терминология бизнес-процессов в цепях поставок: 1) Интеграция бизнес-процессов в цепях поставок 2) Объектная декомпозиция цепи поставок 3) Процессная декомпозиция цепи поставок. 2
Задачи оптимизации в цепях поставок: 1) Понятие и задачи оптимизации в цепях поставок 2) Факторы, определяющие внешнюю и внутреннюю среду компаний цепи поставок. 2
2 Ключевые элементы оптимизации цепей поставок: 1) Глобальная оптимизация цепи поставок 2) Моделирование цепей поставок. 2
Сетевая структура цепей поставок: 1) Границы и структурные размерности сети 2) Участники цепей поставок 3) Типы связей между участниками цепей поставок. 2
Стратегическое планирование цепей поставок: 1) Управление организационными изменениями в цепях поставок. 2
Цели и задачи планирования цепей поставок: Логика стратегического планирования Логика проектирования цепей поставок. 2
3 Концепция интегрированного взаимодействия контрагентов в цепях поставок: 1) Основные драйверы и препятствия в цепи поставок. 2
Типы сотрудничества в цепях поставок: 1) Стратегические союзы 2) Партнерские отношения. 2
Экономическая эффективность управления цепями поставок: 1) Система сбалансированных показателей. 2
Показатели эффективности функционирования цепей поставок: 1) Основные требования и классификация 2) Характеристика измерителей эффективности логистических решений. 2
4 Принципы построения и структура SCOR модели цепи поставок: 1) Интеграция в SCOR-модели концепций реинжиниринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и использования лучшей практики. 2
Применение SCOR-модели для измерения эффективности цепей поставок. 2
Транспортно-логистическое обслуживание грузовладельцев, развитие инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения: 1) Развитие рынка транспортных услуг 2) Развитие клиентоориентированности на предприятии ОАО «РЖД» 3) Использование информационных технологий в работе с клиентами 4) Мобильные приложения для грузоотправителей 5) Современное состояние транспортной инфраструктуры в России и комплексные проблемы ее развития. 2
Мультимодальные транспортно-логистические центры. Взаимодействие различных видов транспорта: 1) Транспортно-логистические участники рынка товародвижения 2) Пути решения проблемы организации взаимодействия всех участников перевозки 3) Функции системы логистических центров 4) Региональные координационно-логистические центры – возможности и реалии развития рынка транспортно-логистических услуг. 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 13
1 Управление цепями поставок: подходы к определению: 1)Эволюция концепции Управления цепями поставок (УЦП) 2) УЦП в РФ. 2
Управление цепями поставок в РФ: 1) Европейская логистическая ассоциация (European Logistics Association – ELA) 2) Совет профессионалов в области управления цепями поставок (Council of Supply Chain Management Professionals – CSCMP). 3) Национальная логистическая ассоциация России (НЛА) 4) Национальный совет по цепям поставок. 2
Понятийный аппарат и терминология бизнес-процессов в цепях поставок: 1) Интеграция бизнес-процессов в цепях поставок 2) Объектная декомпозиция цепи поставок 3) Процессная декомпозиция цепи поставок. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Классификация цепей поставок 2
Декомпозиция цепей поставок 2
2 Оптимизация цепей поставок 2
Стратегическое планирование цепей поставок 2
3 Типы сотрудничества в цепях поставок 2
Концепция интегрированного взаимодействия контрагентов в цепях поставок 2
4 Система сбалансированных показателей. Планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях 2
Оптимизация цепей поставок при организации транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев 2

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Классификация цепей поставок 2
2 Оптимизация цепей поставок 2
Стратегическое планирование цепей поставок 2
4 Система сбалансированных показателей. Планирования работы и организации бизнес-процессов в транспортных компаниях 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Факторы, определяющие внешнюю и внутреннюю среду компаний цепи поставок. 8
Факторы, определяющие внешнюю и внутреннюю среду компаний цепи поставок. 7
2 Ключевые элементы оптимизации цепей поставок 7
Логика стратегического планирования и проектирования цепей поставок 7
3 Управление организационными изменениями в цепях поставок 7
Характеристика измерителей эффективности логистических решений 7
4 Применение SCOR-модели для измерения эффективности цепей поставок. DCOR-моделирование как развитие стандарта SCOR модели 7
Терминальные и распределительные сети в цепях поставок 7

Вид обучения: 5 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Факторы, определяющие внешнюю и внутреннюю среду компаний цепи поставок. 101
Факторы, определяющие внешнюю и внутреннюю среду компаний цепи поставок.
Задачи оптимизации в цепях поставок: 1) Понятие и задачи оптимизации в цепях поставок 2) Факторы, определяющие внешнюю и внутреннюю среду компаний цепи поставок
Декомпозиция цепей поставок
2 Ключевые элементы оптимизации цепей поставок
Логика стратегического планирования и проектирования цепей поставок
Ключевые элементы оптимизации цепей поставок: 1) Глобальная оптимизация цепи поставок 2) Моделирование цепей поставок
Сетевая структура цепей поставок: 1) Границы и структурные размерности сети 2) Участники цепей поставок 3) Типы связей между участниками цепей поставок
Стратегическое планирование цепей поставок: 1) Управление организационными изменениями в цепях поставок
Цели и задачи планирования цепей поставок: Логика стратегического планирования Логика проектирования цепей поставок
3 Управление организационными изменениями в цепях поставок
Характеристика измерителей эффективности логистических решений
Концепция интегрированного взаимодействия контрагентов в цепях поставок: 1) Основные драйверы и препятствия в цепи поставок
Типы сотрудничества в цепях поставок: 1) Стратегические союзы 2) Партнерские отношения
Экономическая эффективность управления цепями поставок: 1) Система сбалансированных показателей
Показатели эффективности функционирования цепей поставок: 1) Основные требования и классификация 2) Характеристика измерителей эффективности логистических решений
Типы сотрудничества в цепях поставок
Концепция интегрированного взаимодействия контрагентов в цепях поставок
4 Применение SCOR-модели для измерения эффективности цепей поставок. DCOR-моделирование как развитие стандарта SCOR модели
Терминальные и распределительные сети в цепях поставок
Принципы построения и структура SCOR модели цепи поставок: 1) Интеграция в SCOR-модели концепций реинжиниринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и использования лучшей практики
Применение SCOR-модели для измерения эффективности цепей поставок
Транспортно-логистическое обслуживание грузовладельцев, развитие инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения: 1) Развитие рынка транспортных услуг 2) Развитие клиентоориентированности на предприятии ОАО «РЖД» 3) Использование информационных технологий в работе с клиентами 4) Мобильные приложения для грузоотправителей 5) Современное состояние транспортной инфраструктуры в России и комплексные проблемы ее развития
Мультимодальные транспортно-логистические центры. Взаимодействие различных видов транспорта: 1) Транспортно-логистические участники рынка товародвижения 2) Пути решения проблемы организации взаимодействия всех участников перевозки 3) Функции системы логистических центров 4) Региональные координационно-логистические центры – возможности и реалии развития рынка транспортно-логистических услуг
Оптимизация цепей поставок при организации транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хабаров В. И. Основы логистики : Учебное пособие / Хабаров В. И. - Москва : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - 368 с. ЭБС IPRbooks ЭБС IPRBooks
2 Прокофьева Т. А. Логистические центры в транспортной системе России : Учебное пособие / Прокофьева Т. А. - Москва : ИД «Экономическая газета», ИТКОР, 2012. - 524 с. ЭБС IPRbooks ЭБС IPRBooks
3 Левкин Г. Г. Основы логистики : учебное пособие / Левкин Г. Г. - Москва : Инфра-Инженерия, 2016. - 240 с. ЭБС «IPRbooks» ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-8 +
ПСК-7.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-8 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-7.3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

развитие аутсорсинга в Европе;

европейские провадеры на российском рынке логистических услуг;

логистика "пятого" уровня в деятельности крупных ритейлинговых компаний;

оценка развития логистической складской инфраструктуры в России;

мировые страны-аутсорсеры;

развитие российского рынка транспортных услуг;

стратегические направление экспортных транспортных потоков Российской Федерации;

стратегическое направление импортных транспортных потоков Российской Федерации;

оценка развития логистической транспортной инфраструктуры в России;

развитие рынка аутсорсинга в России;

планирование, оптимизация и организация транспортно-логистических бизнес-процессов;

планирование, оптимизация и организация транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с перевозками грузов и пассажиров;

планирование, оптимизация и организация транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с работой мультимодальных транспортно-логистических центров;

планирование, оптимизация и организация транспортно-логистических бизнес-процессов, связанных с взаимодействием различных видов транспорта;

пути повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев;

пути повышения развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Определение понятий «цепь поставок» и «управление цепями поставок».
2) Причины неоднозначности трактовок понятия «управление цепями поставок».
3) Эволюцию концепции «управление цепями поставок»
4) Классификацию цепей поставок.
5) Определение логистических посредников.
6) Определение бизнес-процесса. Классификация бизнес-процессов.
7) Декомпозиция цепей поставок
8) Стратегическое планирование цепи поставок.
9) Стратегическое планирование цепей поставок: Методика быстрого анализа решения (FAST), бенчмаркинг процесса.
10) Стратегическое планирование цепей поставок: Перепроектирование процесса; реинжиниринг процесса.
11) Интеграция и взаимодействие участников цепи поставок: Драйверы; драйверы для внутренней интеграции; препятствия для внутренней интеграции.
12) Интеграция и взаимодействие участников цепи поставок: Драйверы; драйверы для внешней интеграции; препятствия для внешней интеграции.
13) Типы сотрудничества в цепях поставок.
14) Определение «системы сбалансированных показателей».
15) Этапы разработки системы сбалансированных показателей
16) Определение ключевых показателей эффективности(KPI)
17) Требования к ключевым показателям эффективности (KPI).
18) Характеристика измерителей эффективности логистических решений (по В.И. Сергееву.). (Качество сервиса, использование инвестиций, издержки, производительность.)
19) Классификацию и определения моделей управления цепями поставок.(SCOR, DCOR и т.д.)
20) Препятствия для внедрения моделей управления цепями поставок.
21) Бизнес-процессы транспортных предприятий и компаний.
22) Способы контроллинга ключевых бизнес-процессов в цепях поставок.
23) Основы организации мультимодальных перевозок грузов и пассажиров.
24) Достоинства мультимодальных перевозок.
25) Функции системы логистических центров.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Построить прямую цепь поставок.
2) Построить расширенную цепь поставок.
3) Построить максимальную цепь поставок
4) Приводить примеры финансовых, информационных и логистических посредников. Обеспечивать информационное обслуживание бизнес-партнеров
5) Формулировать требования к организации материального потока. Обеспечивать информационное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей
6) Определять основные бизнес-процессы компании
7) Различать объектную и процессную декомпозицию.
8) Выполнять объектную декомпозицию.
9) Выполнять процессную декомпозицию.
10) Приводить примеры внешних факторов, влияющих на компанию.
11) Приводить примеры внутренних факторов, влияющих на компанию.
12) Определять бизнес-процессы управления цепями поставок для быстрого принятия решения (FAST).
13) Определять бизнес-процессы управления цепями поставок для бенчмаркинга.
14) Выделять задачи для уровней управления цепями поставок (стратегическая цель, тактические и оперативные).
15) Определять задачи для перепроектирования цепей поставок.
16) Описывать содержание этапов планирования.
17) Определять формы и участников внутренней и внешней интеграции.
18) Определить драйверы для внешней интеграции.
19) Определить препятствия для внешней интеграции.
20) Определить драйверы для внутренней интеграции.
21) Определить препятствия для внутренней интеграции.
22) Определять для фокус компании концепции реинжиниринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и использования лучшей практики в SCOR-модели
23) Давать сравнительную характеристику по параметрам эффективности логистических каналов транспортно-распределительных систем с применением логистических центров и участием различных видов транспорта
24) Применять инструменты системы управления качеством при анализе работы производственных подразделений железнодорожного транспорта
25) Управлять информационными потоками в транспортных системах

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Построения прямой цепи поставок для фокус компании.

2) Построения расширенной цепи поставокдля фокус компании.

3) Проведения объектной декомпозиции фокусной компании.

4) Проведения процессной декомпозиции фокусной компании.

5) Построения максимальной цепи поставокдля фокус компании.

6) Характеризовать каждого посредника цепи поставок, определить требования к посреднику.

7) Определения драйверов для внешней интеграции.

8) Определения препятствий для внешней интеграции.

9) Определения драйверов для внутренней интеграции.

10) Определения препятствий для внутренней интеграции.

11) Определения ключевых элементов оптимизации бизнес-процессов, их обоснование.

12) Построения сетевой структуры цепи поставок, описание и содержание.

13) Определения типологию связей между участниками цепи.

14) Определения системы сбалансированных показателей при оценке работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок.

15) Проведения классификации ключевых показателей эффективности цепей поставок.

16) Разработки мероприятий и пособов стимулирования развития транспортного рынка.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-7.3 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мамаев, Э.А.Основы управления цепями поставок: учеб. пособие / Э.А. Мамаев, Н.А. Ковалева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 119 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Гаджинский, А. М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики : учебник / А. М. Гаджинский. — Москва : Дашков и К, 2018. — 324 c. — ISBN 978-5-394-01692-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; ответственный редактор Б. А. Аникин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 454 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3928-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики : учебник и практикум для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 533 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12806-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 291 c. — ISBN 978-5-394-03287-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Палагин, Ю. И. Логистика - планирование и управление материальными потоками : учебное пособие / Ю. И. Палагин. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Политехника, 2020. — 288 c. — ISBN 978-5-7325-1084-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ковалева Н.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы управления цепями поставок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Мамаев, Э.А.Основы управления цепями поставок: учеб. пособие / Э.А. Мамаев, Н.А. Ковалева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 119 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Мамаев, Э.А. Основы управления цепями поставок: учеб.-метод. указания / Э.А. Мамаев, Н.А. Ковалева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. - 34 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53533.