РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Логистика и управление транспортными системами"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Бизнес-интернет"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель Годованый Кирилл Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Бизнес-интернет" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Логистика и управление транспортными системами".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Митько Ольга Александровна, Профессор "Коммерция и логистика", Ростовский государственный экономический университет ("РИНХ").





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Бизнес-интернет_С_38.05.01_во_5_ЛУТС_п43147_54201.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бизнес-интернет".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бизнес-интернет" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированное рабочее место экономиста", "Практикум по обеспечению экономической безопасности";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия и принципы функционирования глобальной сети Интернет и корпоративных информационных систем, необходимые для обработки деловой информации

Умеет: использовать современные информационные системы для обработки деловой информации

Имеет навыки: применения программного обеспечения и интернет-технологий при составлении финансовой отчетности

ОПК-1 - способностью применять математический инструментарий для решения экономических задач

Знает: основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных

Умеет: применять информационные технологии для решения управленческих задач

Имеет навыки: использования программного обеспечения для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий

ПК-28 - способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Бизнес-интернет" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Информационная безопасность экономической деятельности", "Информационные системы в экономике", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.      
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка      
Контроль, всего и в т.ч. 73   73
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 73   73
Общая трудоемкость, часы 108 35 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93   40 53
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81   40 41
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Глобальная сеть Интернет - как основа развития новых бизнес технологий. ПК-28
2 Интерактивные формы маркетинга с использованием глобальной информационной сети. ОПК-1
3 Защита информации и обеспечение информационной безопасность в сети. ОПК-1, ПК-28
4 Развитие систем информатизации на базе Интернет протоколов. ПК-28

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4  
2 4   4  
3 4   4  
4 4   4  
Итого 16   16  
В т.ч. по интерактивным формам 16   16  
В т.ч. практическая подготовка     2  

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 81
2 2  
3 2  
4    
Итого 6   2 81
В т.ч. по интерактивным формам 6   2  
В т.ч. практическая подготовка     2  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Как работает Интернет. Классификация программного обеспечение для Интернет: 1) Составляющие Интернета. Адресация в Интернет. 2) Ресурсы Интернета. Домены и их классификация. 3) Функции Интернета 4) Службы Интернет, основные понятия www 5) Программы – браузеры, 6) Работа с электронной почтой 7) Сохранение полученной информации 8) Использование программного обеспечения общего офисного назначения в сети Интернет. Терминология. 2
Поиск информации в Интернете. Понятие гипертекста, Язык НTML: 1) Поисковые системы. 2) Электронные каталоги и библиотеки 3) Языки запроса поисковых машин 4) Приемы эффективного поиска информации 5) Структура документа HTML. 6) Основные теги и их назначение. 7) Ограничения языка HTML в представлении информации. 8) Языковые конструкции для форматирования страницы, работы с мультимедиа информацией. 2
2 Экономика интерактивного маркетинга с использованием Интернет. Виды электронной коммерции и калькуляция их стоимости. 2
Интернет - как среда предпринимательства. Виды бизнеса в Интернет. Интернет-банкинг: 1) Осуществление платежей через Интернет. 2) Состояние и проблемы развития. 2
3 Основы сетевой безопасности. Криптографические средства: 1) Общее представление о безопасности 2) Защита от удаленного администрирования 3) Защита от опасного активного содержимого 4) Правовые аспекты Интернета 5) Шифрования информации 6) Открытые и закрытые ключи. 7) Электронная цифровая подпись. 2
Системы безопасности корпоративных информационных систем в глобальной сети. Технические средства: 1) Системы анализа и моделирования информационных потоков. 2) Системы мониторинга сетей. 3) Анализаторы протоколов. 4) Антивирусные средства. 5) Межсетевые экраны. 6) Системы резервного копирования. 7) Системы бесперебойного питания. 2
4 Перспективы развития глобальной сети Интернет. Современные сервисы глобальной сети Интернет. Разработка и развитие. 2
Интернет-технологии на транспорте. Интеграция интранет-ресурсов предприятия в глобальную сеть: 1) Интранет ОАО «РЖД». 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 7
1 Как работает Интернет. Классификация программного обеспечение для Интернет: 1) Составляющие Интернета. Адресация в Интернет. 2) Ресурсы Интернета. Домены и их классификация. 3) Функции Интернета 4) Службы Интернет, основные понятия www 5) Программы – браузеры, 6) Работа с электронной почтой 7) Сохранение полученной информации 8) Использование программного обеспечения общего офисного назначения в сети Интернет. Терминология. 2
Заезд № 8
2 Экономика интерактивного маркетинга с использованием Интернет. Виды электронной коммерции и калькуляция их стоимости. 2
3 Основы сетевой безопасности. Криптографические средства: 1) Общее представление о безопасности 2) Защита от удаленного администрирования 3) Защита от опасного активного содержимого 4) Правовые аспекты Интернета 5) Шифрования информации 6) Открытые и закрытые ключи. 7) Электронная цифровая подпись. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Использование стандартных офисных приложений для представления бизнес предложений (презентаций).Переработка мультимедийной информации с использованием стандартных приложений. 2
Навигация в Интернет. Изучение поисковых систем. 2
2 Логотип, дизайн сайта, презентация продуктов и услуг. Создание Интернет-сайта предприятия. 2
Система управления контентом. Онлайн-сервисы разработки сайтов 2
3 Основные технологии обмена сообщениями и документами в сети. Сервисы электронной почты и почтовые клиенты, мессенджеры. Облачные технологии и хранилища данных. 2
Основы обеспечения информационной безопасности, меры по предотвращению несанкционированного доступа к информации. 2
4 Способы повышения привлекательности коммерческих бизнес-проектов в интернете. 2
Свободно распространяемое программное обеспечение для электронной коммерции 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Использование стандартных офисных приложений для представления бизнес предложений (презентаций).Переработка мультимедийной информации с использованием стандартных приложений. 2
Навигация в Интернет. Изучение поисковых систем.
2 Логотип, дизайн сайта, презентация продуктов и услуг. Создание Интернет-сайта предприятия.
Система управления контентом. Онлайн-сервисы разработки сайтов
3 Основные технологии обмена сообщениями и документами в сети. Сервисы электронной почты и почтовые клиенты, мессенджеры. Облачные технологии и хранилища данных.
Основы обеспечения информационной безопасности, меры по предотвращению несанкционированного доступа к информации.
4 Способы повышения привлекательности коммерческих бизнес-проектов в интернете.
Свободно распространяемое программное обеспечение для электронной коммерции

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 3
1 Поиск информации в Интернете. Понятие гипертекста, Язык НTML: 1) Поисковые системы. 2) Электронные каталоги и библиотеки 3) Языки запроса поисковых машин 4) Приемы эффективного поиска информации 5) Структура документа HTML. 6) Основные теги и их назначение. 7) Ограничения языка HTML в представлении информации. 8) Языковые конструкции для форматирования страницы, работы с мультимедиа информацией. 81
2 Интернет - как среда предпринимательства. Виды бизнеса в Интернет. Интернет-банкинг: 1) Осуществление платежей через Интернет. 2) Состояние и проблемы развития.
3 Системы безопасности корпоративных информационных систем в глобальной сети. Технические средства: 1) Системы анализа и моделирования информационных потоков. 2) Системы мониторинга сетей. 3) Анализаторы протоколов. 4) Антивирусные средства. 5) Межсетевые экраны. 6) Системы резервного копирования. 7) Системы бесперебойного питания.
4 Перспективы развития глобальной сети Интернет. Современные сервисы глобальной сети Интернет. Разработка и развитие
Интернет-технологии на транспорте. Интеграция интранет-ресурсов предприятия в глобальную сеть: 1) Интранет ОАО «РЖД».

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаньгин, В. Ф. Информационная безопасность и защита информации / В. Ф. Шаньгин. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2019. — 702 c. — ISBN 978-5-4488-0070-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-1 +
ПК-28 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-28 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

глобальная сеть Интернет. Программное обеспечение общего назначения. Сравнительный анализ;

язык HTML;

протоколы HTTP, TCP/IP;

сравнительный анализ поисковых систем Интернет;

экономика Интернет-Бизнеса. Экономическая оценка инвестиций в Интернет технологии;

виды электронной коммерции и калькуляция их стоимости;

защита информации в глобальной сети;

бизнес в Интернет;

интранет и Интернет в корпоративных сетях;

осуществление платежей через Интернет;

программное обеспечение для организации электронной коммерции;

интернет - технологии на железнодорожном транспорте.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) В чем заключаются особенности и структура экономической информации, информационных систем и информационных технологий.
2) Характеристику Интернет-технологий, применяемых для решения экономических задач
3) Чем характеризуется централизованный способ обработки информации
4) Особенности режимов обработки экономической информации
5) В чем заключается распределенная обработка данных и каковы способы ее организации
6) Определение сетевых технологий, из каких элементов состоит вычислительная сеть
7) Основные свойства и структура глобальных сетей ЭВМ, cетевое окружение, хост, домен, модем, телеконференции
8) Что такое сервер, чем отличается сервер от рабочей станции (клиента)
9) Локальные сети ЭВМ. Файл-сервер, рабочие станции
10) Что такое протокол передачи данных, какие бывают протоколы
11) Что такое маршрутизация сообщений в сети, в чем заключается ее особенность
12) Что такое intranet, Локальные корпоративные сети.
13) Как организована доменная система имен в Интернет
14) Что такое гипертекст, как и для чего он используется
15) Принципы работы электронной почты, из каких элементов состоит адрес электронной почты
16) Топология глобальной информационно-вычислительной сети, cтруктура Internet. Краткая характеристика его ресурсов
17) Что такое модели баз данных и системы управления БД (СУБД).
18) Состав и структура автоматизированного рабочего места экономиста, характеристику аппаратных средств, входящих в состав АРМ.
19) Каковы возможности и перспективы использования сетевых технологий в бизнесе?
20) Перечислите этапы развития Интернет-технологий

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять роль и место сетевых и Интернет-технологий в современном мире и в бизнесе. Дать характеристику сети Интернет
2) Перечислить основные преимущества, получаемые при сетевом объединении компьютеров
3) Привести классификацию вычислительных сетей по известным критериям
4) Перечислить известные Интернет-сервисы, дать характеристику организации WWW сервиса
5) Основные программные средства просмотра веб-страниц, настройка и оптимизация
6) Работа с электроной почтой: оптимальное использование веб-интерфейса и почтовых клиентов (OutlokExpress)
7) Информационный процесс обработки и накопления данных

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) использования телекоммуникационных технологий в экономических информационных системах.

2) использования информационных технологий организации личной и коллективной деятельности (органайзеры).

3) создания презентационных материалов в виде веб-сайтов. этот раздел замените на эти формулировки.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 5 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кобелев, О. А. Электронная коммерция : учебное пособие / О. А. Кобелев ; под редакцией С. В. Пирогова. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 684 c. — ISBN 978-5-394-01738-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот : учебник / Н. Н. Куняев, А. С. Дёмушкин, А. Г. Фабричнов, Т. В. Кондрашева ; под редакцией Н. Н. Куняев. — Москва : Логос, 2016. — 500 c. — ISBN 978-5-98704-711-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Годованый К.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бизнес-интернет". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Туманов, В. Е. Проектирование хранилищ данных для систем деловой осведомленности (Business Intelligence Systems) : учебное пособие / В. Е. Туманов. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 937 c. — ISBN 978-5-4497-0558-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 54201.