РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Информатика" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1С.Б "Информатика" |
||
по Учебному плану |
||
в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности |
||
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
||
Специализация |
||
№ 2 Управление техническим состоянием железнодорожного пути |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения " |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н. Линденбаум Татьяна Михайловна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Информатика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".
к.т.н., доц. Карпика Анатолий Григорьевич, доцент , кафедры Информационного обеспечения ОВД ФГКОУ ВО РЮИ МВД России.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Информатика_С_23.05.06_во_1_Инф_п45706_54396.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Информатика".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.
Целью дисциплины "Информатика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационные технологии в строительстве", "Начертательная геометрия и инженерная компьютерная графика";
подготовка обучающегося к прохождению практики;
подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемый результат освоения дисциплины | Планируемый результат освоения Образовательной программы |
Знает: основы теории информации, технические и программные средства реализации информационных процессов Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения Имеет навыки: Основными методами работы на компьютерах с прикладными программными средствами |
ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии |
Знает: общую характеристику информационных процессов; глобальные и локальные компьютерные сети; основные требования к информационной безопасности Умеет: соблюдать основные требования информационной безопасности Имеет навыки: использования компьютера и компьютерных сетей с учетом требований информационной безопасности |
ОПК-4 - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны и коммерческих интересов |
Знает: основные методы сбора, хранения и переработки информации Умеет: создавать и использовать базы данных Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных |
ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных |
Место дисциплины 1С.Б "Информатика" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 1 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
1 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 48 | 48 | 48 |
Лекции (Лек) | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные работы (Лаб) | 32 | 32 | 32 |
Практические, семинары (Пр) | |||
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 2 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 85 | 85 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 85 | 85 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||
Зачет (За) | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 144 | 50 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 12 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в заезде | |
1 | 2 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 10 | 10 | 2 | 8 |
Лекции (Лек) | 2 | 2 | 2 | |
Лабораторные работы (Лаб) | 8 | 8 | 8 | |
Практические, семинары (Пр) | ||||
Индивидуальные занятия (ИЗ), контроль самостоятельной работы (КСР) |
2 | 2 | 1 | 1 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 128 | 60 | 68 | |
Контрольная работа (К) | 12 | 12 | ||
Реферат (Р) | ||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | ||||
Курсовая работа (КР) | ||||
Курсовой проект (КП) | ||||
Самоподготовка | 116 | 60 | 56 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 4 | 4 | ||
Экзамен (Экз) | ||||
Зачет (За) | 4 | 4 | ||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 12 | 63 | 81 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Информатика.Общая характеристика информационных процессов | ОПК-3 |
2 | Технические средства реализации информационных процессов. | ОПК-3 |
3 | Программные средства реализации информационных процессов | ОПК-3 |
4 | Базы данных. Цифровая экономика. | ОПК-5 |
5 | Компьютерные сети. Защита информации. | ОПК-4 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 22 | ||
2 | 2 | 21 | ||
3 | 4 | 28 | 21 | |
4 | 4 | 4 | ||
5 | 4 | 21 | ||
Итого | 16 | 32 | 85 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 16 | 32 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 2 | 8 | 116 | |
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Итого | 2 | 8 | 116 | |
В т.ч. по интерактивным формам |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Основные понятия и методы теории информатики и кодирования: 1) Информация 2) Измерение количества информации. 3) Информационные процессы. | 2 |
2 | Устройство компьютера. Логическая структура ПК: 1) Микропроцессор. 2) Внутренняя память. 3)Внешняя память. 4) Системная шина. 5) Внешние устройства. | 2 |
3 | Программное обеспечение ПЭВМ. Классификация ПО. Офисные программы. | 2 |
Операционные системы. Файловая система. | 2 | |
4 | Реляционные базы данных: 1) Ключи 2) Целостность реляционных баз данных 3) Нормальные формы. | 2 |
Цифровая экономика. Нейротехнологии и искусственный интеллект. | 2 | |
5 | Компьютерные сети:: 1) Классификация компьютерных сетей. 2) Топологии сети. 3) Режимы передачи данных. Линии связи. 4) Коммуникационное оборудование. Аппаратура передачи данных. | 2 |
Защита информации: 1) Основные методы реализации угроз информационной безопасности 2) Атаки на компьютерную систему 3) Противодействие нарушению информационной безопасности 4) Методы шифрования. | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Заезд № 1 | ||
1 | Основные понятия и методы теории информатики и кодирования: 1) Информация 2) Измерение количества информации. 3) Информационные процессы. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
3 | Форматирование документа в текстовом редакторе MS Word | 2 |
Создание списков. Редактирование таблиц | 2 | |
Вставка колонтитулов. Редактор формул | 2 | |
Рисунки | 2 | |
Шаблоны. Учетная запись Windows Live | 2 | |
Форматирование ячеек в MS Excel | 2 | |
Формулы: относительный, абсолютный адрес. | 2 | |
Вычисления с помощью мастера функций. | 2 | |
Сортировка данных. Фильтрация данных | 2 | |
Вычисление промежуточных итогов | 2 | |
Диаграммы. | 2 | |
Создание презентации в MS Power Point | 2 | |
Создание фотоальбома | 2 | |
Операционная система Windows. Архивация файлов | 2 | |
4 | Создание таблиц в СУБД Access | 2 |
Создание запросов. Формы | 2 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
3 | Форматирование документа в текстовом редакторе MS Word | 8 |
Создание списков. Редактирование таблиц | ||
Вставка колонтитулов. Редактор формул | ||
Рисунки | ||
Шаблоны. Учетная запись Windows Live | ||
Форматирование ячеек в MS Excel | ||
Формулы: относительный, абсолютный адрес. | ||
Вычисления с помощью мастера функций. | ||
Сортировка данных. Фильтрация данных | ||
Вычисление промежуточных итогов | ||
Диаграммы. | ||
Создание презентации в MS Power Point | ||
Создание фотоальбома | ||
Операционная система Windows. Архивация файлов | ||
4 | Создание таблиц в СУБД Access | |
Создание запросов. Формы |
Практические занятия (семинары)
Не предусмотрено.
Не предусмотрено.
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 1 | ||
1 | Уровни проблем передачи информации. Меры информации синтаксического, семантического и прагматического уровней. Кaчество информации.Представление числовой информации в цифровых автоматах. Выполнение арифметических операций над целыми числами. Прямой, обратный и дополнительный коды. Представление вещественных чисел, графической и звуковой информации. Логический синтез переключательных и вычислительных схем. Основы элементной базы цифровых автоматов: логические элементы. | 22 |
2 | Принципы работы вычислительных систем. Функциональная и структурная организация процессорных устройств обработки информации. Устройства ввода-вывода информации. Процессоры и процессорные элементы вычислительных систем. Классификация запоминающих устройств. | 21 |
3 | Характеристика и классы программных продуктов. Системное программное обеспечение. Классификация операционных систем. Инструментарий технологии программирования. Пакеты прикладных программ. Сервисное программное обеспечение. | 21 |
5 | Модель взаимодействия открытых систем. Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах.Обеспечение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации. Криптографическая защита информации. | 21 |
Вид обучения: 5.8 лет заочное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Курс № 1 | ||
1 | Уровни проблем передачи информации. Меры информации синтаксического, семантического и прагматического уровней. Кaчество информации.Представление числовой информации в цифровых автоматах. Выполнение арифметических операций над целыми числами. Прямой, обратный и дополнительный коды. Представление вещественных чисел, графической и звуковой информации. Логический синтез переключательных и вычислительных схем. Основы элементной базы цифровых автоматов: логические элементы. | 116 |
2 | Принципы работы вычислительных систем. Функциональная и структурная организация процессорных устройств обработки информации. Устройства ввода-вывода информации. Процессоры и процессорные элементы вычислительных систем. Классификация запоминающих устройств. | |
Устройство компьютера. Логическая структура ПК: 1) Микропроцессор. 2) Внутренняя память. 3)Внешняя память. 4) Системная шина. 5) Внешние устройства | ||
3 | Характеристика и классы программных продуктов. Системное программное обеспечение. Классификация операционных систем. Инструментарий технологии программирования. Пакеты прикладных программ. Сервисное программное обеспечение. | |
Программное обеспечение ПЭВМ. Классификация ПО. Офисные программы | ||
Операционные системы. Файловая система | ||
4 | Реляционные базы данных: 1) Ключи 2) Целостность реляционных баз данных 3) Нормальные формы | |
Цифровая экономика. Нейротехнологии и искусственный интеллект | ||
5 | Модель взаимодействия открытых систем. Угрозы безопасности информации в автоматизированных системах.Обеспечение достоверности, сохранности и конфиденциальности информации. Криптографическая защита информации. | |
Компьютерные сети:: 1) Классификация компьютерных сетей. 2) Топологии сети. 3) Режимы передачи данных. Линии связи. 4) Коммуникационное оборудование. Аппаратура передачи данных. | ||
Защита информации: 1) Основные методы реализации угроз информационной безопасности 2) Атаки на компьютерную систему 3) Противодействие нарушению информационной безопасности 4) Методы шифрования |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Ильичева, В.В. Пособие для самостоятельной работы по информатике:учеб.-метод. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС.-Ростов н/Д, 2017.-136с. + ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
1 | |
ОПК-3 | + |
ОПК-4 | + |
ОПК-5 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОПК-3 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | ||
ОПК-4 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
ОПК-5 | 1 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 1
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Значение вычислительной техники для народного хозяйства и железнодорожного транспорта.
2) Поколения ЭВМ
3) Архитектура компьютера и принципы его работы.
4) Основные устройства. Центральная часть ЭВМ: процессор, ОЗУ, каналы связи.
5) Внешние запоминающие устройства.
6) Устройства ввода-вывода информации.
7) Системы счисления.
8) Представление информации в ЭВМ.
11) Как создавать отчеты по указанным темам в текстовом редакторе MS Word.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Применять математические методы и вычислительную технику для решения практических задач;
2) Обращаться с операционной системой M.Windows с целью управления ПК и прикладными программами.
3) Работать в приложении MS Word.
4) Работать в приложении MS Exsel.
5) Работать в приложении MS Access.
6) Работать в приложении MS Power Point.
7) Использовать возможности ПК и его программного обеспечения на практике.
8) Находить необходимую информацию в сети Internet.
9) Соблюдать требования информационной безопасности при работе на компьютере.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) операторской работы на ПК.
2) работы с прикладными программами на ПК.
3) использования файловой системой Windows.
4) пользования программными средствами реализации информационных процессов.
5) создания документов необходимых в профессиональной деятельности.
6) восстановления испорченного документа.
7) создания и обработки данных в СУБД Access.
8) использования технологий «Дефрагментация дисков компьютера» и «Восстановление OC».
9) Использования глобальных и локальных компьютерных сетей.
10) Поиска информации в Internet.
11) Методами работы на ПК с учетом основных требований информационной безопасности.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-3 | 1 | 1, 2, 3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
1, 2, 3 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
3 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-4 | 1 | 5 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
5 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
Знает, Умеет, Имеет навыки | ОПК-5 | 1 | 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
4 | Выполненная лабораторная работа | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета). |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Ильичева, В.В. Информатика. Теоретический курс: учеб. пособие / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 159 с + ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
2 | Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 320 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09964-5. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Прохорова, О. В. Информатика : учебник / О. В. Прохорова. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 106 c. — ISBN 978-5-9585-0539-5. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
2 | Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 124 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11588-8. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
3 | Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для вузов / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11590-1. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Линденбаум Т.М. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Ильичева, В.В. Информатика/ учеб.-метод. пособие к лабораторным работам / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.- 78с.: ил. - Библиогр.: с.78 + ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
3 | Ильичева, В.В. Информатика/ учеб.-метод. пособие к практическим работам / В.В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС.- Ростов н/Д, 2017.- 53 с.: ил. - Библиогр.: с.53 + ЭБС РГУПС | ЭБС РГУПС |
Программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 54396.