РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1М.Б "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

15.04.02 Технологические машины и оборудование

Программа академической магистратуры

Машиноведение и детали машин

Квалификация выпускника "Магистр"

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Авторы-составители к.п.н., доц. Небаба Александр Николаевич, к.т.н., доц. Ильичева Вера Витальевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1М.Б "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Карпика Анатолий Григорьевич, Доцент, Кафедра Информационного обеспечения ОВД ФГКОУ ВО РЮИ МВД России.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1МБ_Компьютерные т в п д_М_15.04.02_во_2_Инф_п46636_53075.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Математические методы в инженерии", "Технико-экономическое обоснование проектов";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы философского понимания научных проблем; современные физико-математические методы, применяемые в инженерии

Умеет: использовать теории и концепции естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

Имеет навыки: логического осмысления и обработки информации в профессиональной деятельности

ОК-3 - способностью критически оценивать освоенные теории и концепции, переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности

Знает: технологии сбора и обработки данных с использованием современных информационных технологий

Умеет: интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим профессиональным проблемам

Имеет навыки: сбора и обработки данных с использованием современных информационных технологий

ОК-4 - способностью собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам

Знает: математические модели и способы их получения; регрессионный и корреляционный анализы

Умеет: осуществлять статистическую обработку экспериментальных данных; выбирать и использовать необходимые математические модели для эффективного управления и оптимизации технологических процессов в машиностроении

Имеет навыки: выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей, технологических процессов в машиностроении

ОПК-1 - способностью выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов в машиностроении

Знает: основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты информации; современные программные продукты, необходимые для решения стандартных задач профессиональной деятельности

Умеет: применять информационно-коммуникационные технологии для решения стандартных задач профессиональной деятельности; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; работать в глобальной и локальной компьютерных сетях; самообучаться в современных компьютерных средах

Имеет навыки: компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики; работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности

ОПК-3 - способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников с использованием современных информационных технологий, применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения, в том числе в режиме удаленного доступа

Знает: основные этапы в технологии построения математических моделей; классификацию и типы математических моделей; базовые классические модели профессиональной деятельности; основные математические методы, используемые при исследовании математических моделей; методы самоконтроля, используемые при построении математических моделей

Умеет: реализовывать декомпозицию исследуемой системы, формировать систему рабочих гипотез (постулатов) модели и построить содержательную модель; выбирать адекватный математический аппарат; исследовать построенную модель на адекватность, полноту, устойчивость по входным параметрам; уметь применять процедуру агрегирования при разработке сложных моделей

Имеет навыки: построения математических моделей в сфере профессиональной деятельности; построения алгоритмов решения формализованных практических задач; использования современного прикладного программного обеспечения при исследовании математических моделей

ПК-20 - способностью разрабатывать физические и математические модели исследуемых машин, приводов, систем, процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере, разрабатывать методики и организовывать проведение экспериментов с анализом их результатов

Место дисциплины 1М.Б "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1М Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математические методы в инженерии", "Основы научных исследований", "Основы научных исследований, организация и планирование эксперимента".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 52 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Общие понятия математического моделирования систем и процессов ОК-3, ОК-4, ОПК-1, ОПК-3, ПК-20
2 Статистическое моделирование случайных процессов ОК-3, ОК-4, ОПК-1, ОПК-3, ПК-20
3 Основы теории оптимизации ОК-3, ОК-4, ОПК-1, ОПК-3, ПК-20
4 Основы теории массового обслуживания ОК-3, ОК-4, ОПК-1, ОПК-3, ПК-20

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     20
2 4   4 20
3 6   24 20
4 4   4 32
Итого 16   32 92
В т.ч. по интерактивным формам 16   32  
В т.ч. практическая подготовка     8  

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Общие понятия математического моделирования систем и процессов: 1) Основные определения 2) Принципы построения математических моделей 3) Классификация математических моделей 4) Основные этапы математического моделирования систем и процессов 5) Понятие о вычислительном эксперименте 6) Оценка свойств моделей. 2
2 Понятие и характеристики случайной величины: 1) Числовые характеристики случайных величин 2) Основные классы статистических моделей 3) Мера связи между переменными модели. 2
Регрессионный анализ: 1) Линейная парная регрессия 2) Нелинейная парная регрессия 3) Множественная регрессия. 2
3 Линейное программирование. Двойственность: 1) Допустимое множество 2) Симплекс-метод 3) Приложения линейного программирования (задачи планирования производства, анализа безубыточности предприятия, планирования перевозок пассажиров, составления расписания) 4) Правила образования двойственной задачи 5) Теоремы двойственности 6) Интерпретация двойственности. 2
Транспортная задача: 1) Постановка и математическая модель задачи 2) Метод потенциалов 3) Задачи, приводящиеся к модели транспортной задачи. 2
Теория игр. Сетевые модели: 1) Математическая модель антагонистической игры 2) Смешанная стратегия 3) Сведение игры к задаче линейного программирования 4) Построение сетевых моделей 5) Задача нахождения кратчайшего пути 6) Задача коммивояжера. 2
4 Основные понятия и классификация систем массового обслуживания: 1) Задачи теории массового обслуживания 2) Классификация систем массового обслуживания. 2
Системы без ожидания. Системы с очередью: 1) Показатели эффективности систем массового обслуживания без ожидания 2) Показатели эффективности систем массового обслуживания с очередью. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Построение и анализ модели парной линейной регрессии 2
Построение и анализ модели множественной линейной регрессии 2
3 Задача планирования производства 2
Задача анализа безубыточности предприятия 2
Двойственная задача линейного программирования 2
Интерпретация двойственности для задачи оптимального распределения ресурсов 2
Задача планирования перевозок пассажиров 2
Задача составления расписания 2
Транспортная задача 2
Задача снабжения и сбыта 2
Решение игры в смешанных стратегиях 2
Применение матричных игр в маркетинговых исследованиях 2
Задача кратчайшего пути 2
Задача коммивояжера 2
4 Система массового обслуживания без ожидания 2
Система массового обслуживания с очередью 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Классы современных математических моделей. Их применение для решения прикладных задач – в том числе на ж.д. транспорте. Постановка задач математического моделирования. Оценка входных/выходных параметров модели. Современные методы построения математических моделей. Подготовка 20
2 Моделирование случайных величин, потоков случайных событий и случайных процессов. Метод Монте-Карло. Способы обработки статистических данных. Корреляционная связь – прямая/обратная. Критерии согласия, ошибки первого и второго рода, уровни значимости и мощность критерия. Анализ временных рядов, определение корреляционной функции фидерного тока. Подготовка к экзамену. 20
3 Численные методы решения задач нелинейного программирования. Метод равномерного перебора. Метод золотого сечения. Метод покоординатного спуска в задачах без ограничений Применение взвешенных функций штрафа. Градиентные методы. Методы решения многокритериальных задач оптимизации. Векторная оптимизация Методы сведения задач векторной оптимизации к скалярной. Метод главного критерия. Метод лексикографического упорядочения критериев. Метод свертки критериев. Метод идеальной точки. Виды функций свертки Основы теории расписаний. Основные понятия теории расписаний. Классификация задач теории расписаний. Общая задача составления расписаний. Критерии оценки раписаний. Упорядочение конечного числа работ для одной машины. Расписание для системы конвейерного типа. Подготовка к экзамену. 20
4 Особенности применения теории массового обслуживания для задач железнодорожного транспорта. Основы фрактальной теории. Имитационное моделирование на основе нейронных сетей. Учет надежности обслуживающих приборов. Оценка точности результатов расчетов. Подготовка к экзамену. 32

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сарьян, А. С. Пособие для самостоятельной работы магистрантов направления подготовки "Информатика и вычислительная техника" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы магистрантов / А. С. Сарьян ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 281 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-3 +
ОК-4 +
ОПК-1 +
ОПК-3 +
ПК-20 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОК-4 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-1 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-20 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие понятия математического моделирования систем и процессов – математическая модель, теория и цели математического моделирования.
2) Принципы построения математических моделей.
3) Классификацию математических моделей.
4) Основные этапы математического моделирования систем и процессов.
5) Понятие о вычислительном эксперименте.
6) Оценку свойств моделей.
7) Понятие и характеристики случайной величины.
8) Основные классы статистических моделей.
9) Меру связи между переменными модели.
10) Модели линейной парной регрессии. Оценку тесноты связи.
11) Модели нелинейной парной регрессии. Оценку тесноты связи.
12) Модели множественной линейной регрессии. Оценку тесноты связи.
13) Задачи линейного программирования.
14) Приложения линейного программирования.
15) Теорию двойственности.
16) Математические модели теории игр.
17) Построение сетевых моделей.
18) Модели теории массового обслуживания. Основные определения и классификацию задач массового обслуживания.
19) Показатели качества работы системы массового обслуживания.
20) Оценку качества работы систем массового обслуживания без ожидания.
21) Оценку качества работы систем массового обслуживания с очередью.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Осуществлять простейшие вычисления и матричные операции в программной среде.
2) Определять коэффициенты уравнения парной линейной регрессии и проводить анализ.
3) Определять коэффициенты уравнения множественной линейной регрессии и проводить анализ.
4) Находить коэффициент нелинейной регрессии. Подгонять кривые. Оценивать точности модели в программной среде.
5) Решать задачи линейного программирования. Формулировать и решать графо-аналитическим методом.
6) Решать задачи линейного программирования симплекс-методом.
7) Приводить задачи линейного программирования к канонической форме.
8) Разрабатывать приложения линейного программирования. Разрабатывать приложения транспортных задач.
9) Составлять и решать двойственную задачу, производить трактовку ее переменных.
10) Решать игру в смешанных стратегиях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Выбором математической модели по имеющимся статистическим данным. Обработкой статистических данных в программной среде.

2) Использованием статистических критериев для проверки соответствия выбранной модели статистическим данным в программной среде.

3) Использованием средств MS Excel для решения оптимизационных задач.

4) Основными понятиями теории графов. Алгоритмом поиска максимального потока в транспортных сетях.

5) Алгоритмом поиска кратчайшего пути в транспортной сети.

6) Моделированием систем массового обслуживания с использованием ЭВМ.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-20 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бутакова, М. А. Математические модели и методы моделирования [Текст] : учеб. пособие / М. А. Бутакова, В. В. Ильичева, С. А. Кулькин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 69 с. ЭБС РГУПС
2 Рейзлин, В. И. Математическое моделирование : учебное пособие для вузов / В. И. Рейзлин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 126 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08475-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Губарь, Ю. В. Введение в математическое моделирование / Ю. В. Губарь. — 2-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 178 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика : учеб. пособие для вузов / В.Е. Гмурман. - 8-е изд., стер. - М. : Высшая школа, 2002. - 480 с. : ил., табл., прил. - Предм. указ. - ISBN 5-06-004214-6 НТБ РГУПС
2 Долгий, И. Д. Новые информационные технологии на железнодорожном транспорте: математическое и программное моделирование информационно- управляющих систем [Текст] : учеб. пособие / И.Д. Долгий ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 160 с. ЭБС РГУПС
3 Гуда, А. Н. Математическое моделирование сложных технологических процессов железнодорожного транспорта [Текст] / Гуда А.Н. . - Ростов н/Д : РГУПС, 1995. - 155 с. ЭБС РГУПС
4 Линденбаум, М. Д. Исследование операций. Оптимизация систем массового обслуживания [Текст] : учеб. пособие / М. Д. Линденбаум, Т. М. Линденбаум ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 59 с. ЭБС РГУПС
5 Математические методы в задачах моделирования транспортных средств [Текст] : учеб. пособие. Ч. 1 / В. Г. Рубан, А. М. Матва, С. А. Хачкинаян [и др.]. ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 61 с. ЭБС РГУПС
6 Ильичева, В. В. Математическое моделирование динамических процессов в транспортных системах [Текст, Электронный ресурс] : монография / В. В. Ильичева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 143 с. ЭБС РГУПС
7 Королев, А. В. Экономико-математические методы и моделирование : учебник и практикум для вузов / А. В. Королев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 280 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00883-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Небаба А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Москат, Н. А. Решение задач линейного программирования в среде Microsoft Excel [Текст] : учеб.-метод. пособие к лаб. работам / Н.А. Москат ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2009. - 29 с. ЭБС РГУПС
3 Бутакова, М.А. Компьютерные технологии в профессиональной деятельности : учебно-методическое пособие к лабораторным работам / М.А. Бутакова, В.В. Ильичева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. - Ростов н/Д, 2017. - 62 с. ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53075.