РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Информационные системы в экономике"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация

№ 1 Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности

Квалификация выпускника "Экономист "

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Небаба Александр Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Информационные системы в экономике" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Карпика Анатолий Григорьевич, доцент кафедры информационного обеспечения ОВД, ФГКОУ ВО РЮИ МВД России.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Информационные с в э_С_38.05.01_во_2_Инф_п43803_50675.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные системы в экономике".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные системы в экономике" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Автоматизированное рабочее место бухгалтера", "Автоматизированное рабочее место экономиста", "Основы финансовых вычислений";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия теории экономической информации, основные термины и определения, связанные с понятиями «информация», «экономическая информация», основные закономерности прохождения информационных потоков; сущность и значение информационных систем в развитии современного информационного общества; цели и задачи создания, внедрения и эффективного использования информационных систем в экономике; основные виды информационных систем; области применения информационных систем в экономике; программные средства реализации информационных процессов, основные характеристики универсальных информационных технологий введения, преобразования, переработки, передачи и представления экономической информации; основные понятия теории защиты информации, основные средства и методы защиты информации в информационных системах

Умеет: использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные информационные системы; выбирать и применять современные программные средства для решения задач в области экономики, финансов и бизнеса; применять программные средства обеспечения безопасности данных на автономном ПК и в интерактивной среде; использовать системы поиска профессиональной информации в глобальных сетях; выполнять поиск и обработку экономической информации средствами офисных приложений; представлять, преобразовывать и анализировать данные экономического характера в табличном и графическом виде; осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; выполнять постановку экономических задач в процессе проектирования информационных систем; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Имеет навыки: работы с современными программными средствами обработки экономической информации табличного характера, средствами графической интерпретации экономической информации; формирования, обработки и представления данных в информационных системах; проектирования автоматизированных информационных систем; создания информационных систем средствами электронных таблиц; создания информационных систем средствами СУБД; работы с программными средствами антивирусной защиты информации; эффективного использования возможностей локальных сетей, поисковых систем глобальной информационной сети

ОК-12 - способностью работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации

Знает: основные инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации

Умеет: обосновывать свой выбор инструментальных средств для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации; решать профессиональные задачи, используя выбранные инструменты

Имеет навыки: использовать основные инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации

ПК-29 - способностью выбирать инструментальные средства для обработки финансовой, бухгалтерской и иной экономической информации и обосновывать свой выбор

Место дисциплины 1С.В.ОД "Информационные системы в экономике" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Информационная безопасность экономической деятельности", "Математика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.6 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   60 67
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   60 55
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 8 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Информация и информационные процессы в экономике ОК-12
2 Проектирование автоматизированных информационных систем (АИС). Функциональные и обеспечивающие подсистемы ОК-12, ПК-29
3 Технологии автоматизированной обработки экономической информации при решении профессиональных задач ОК-12, ПК-29
4 Защита информации в АИС ОК-12

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8      
2 8 6   32
3 12 10   25
4 4      
Итого 32 16   57
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     115
2    
3 2 2
4    
Итого 4 2   115
В т.ч. по интерактивным формам 4 2    
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Экономическая информация и информационные ресурсы: понятие, классификация, источники. Понятие качественной информации. Информационные процессы в экономике: получение, хранение, поиск, систематизация, обработка и передача экономической информации. 2
Основные понятия и структура экономической автоматизированной информационной системы (ЭАИС). 2
Классификация и основные направления использования ЭАИС. 2
Документация и методы её формирования. Особенности современных форм документооборота. 2
2 Функциональные и обеспечивающие подсистемы АИС, их разновидности и назначение. Жизненный цикл ИС. 2
Подходы к проектированию АИС. 2
Этапы проектирования АИС. 2
Основы проектирования реляционных АИС. 2
3 Основные понятия технологии обработки экономической информации. Методы и средства технологического контроля обработки экономической информации. 2
Режимы автоматизированной обработки данных. АРМ экономиста. Функциональная структура АИС предприятия. 2
Информационные технологии в управлении предприятием (Часть I). 2
Информационные технологии в управлении предприятием (Часть II). 2
Системы электронного документооборота предприятия. Информационные технологии в офисе. 2
Телекоммуникационные технологии АИС. Информационные технологии Интернета. Сетевые информационные технологии электронной коммерции. 2
4 Источники и способы реализации угроз безопасности информации. Уязвимости систем обработки информации. 2
Основные методы и средства защиты информации в АИС. 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Экономическая информация и информационные ресурсы: понятие, классификация, источники. Понятие качественной информации. Информационные процессы в экономике: получение, хранение, поиск, систематизация, обработка и передача экономической информации. 2
Заезд № 3
3 Системы электронного документооборота предприятия. Информационные технологии в офисе. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.6 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Составление запросов к реляционной базе данных 2
Импорт и экспорт таблиц баз данных 2
Разработка структуры многотабличной базы данных, использующей словари 2
3 Составление смет и расчёт стоимости заказов 2
Задача выбора кредита и составления плана его погашения 2
Определение текущей стоимости инвестиций 2
Оценка инвестиций на основе Таблицы данных 2
Анализ деятельности филиалов фирмы на основе консолидации данных и сводных таблиц 2

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
3 Составление смет и расчёт стоимости заказов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
2 Создание однотабличной базы данных. Ввод, редактирование и вывод данных 6
Обработка информации в однотабличной базе данных. Поиск, фильтрация, сортировка, формирование запросов 6
Создание многотабличной (реляционной) базы данных. Структурные связи. Построение многотабличной пользовательской формы 6
Работа с многотабличной (реляционной) базой данных. Запросы на обновление. Создание отчета на основе сложного запроса 6
Работа с многотабличной базой данных 8
3 Использование макросов в MS Excel. Настройка интерфейса в MS Excel 5
Пользовательские диалоговые окна в MS Excel 5
Решение задач по оптимизации с использованием MS Excel 5
Учет работы с клиентами в торговой фирме 5
Расчёт амортизации имущества 5

Вид обучения: 5.6 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Основные понятия и структура экономической автоматизированной информационной системы (ЭАИС) 115
Классификация и основные направления использования ЭАИС
Документация и методы её формирования. Особенности современных форм документооборота
2 Создание однотабличной базы данных. Ввод, редактирование и вывод данных
Обработка информации в однотабличной базе данных. Поиск, фильтрация, сортировка, формирование запросов
Создание многотабличной (реляционной) базы данных. Структурные связи. Построение многотабличной пользовательской формы
Работа с многотабличной (реляционной) базой данных. Запросы на обновление. Создание отчета на основе сложного запроса
Работа с многотабличной базой данных
Функциональные и обеспечивающие подсистемы АИС, их разновидности и назначение. Жизненный цикл ИС
Подходы к проектированию АИС
Этапы проектирования АИС
Основы проектирования реляционных АИС
Составление запросов к реляционной базе данных
Импорт и экспорт таблиц баз данных
Разработка структуры многотабличной базы данных, использующей словари
3 Использование макросов в MS Excel. Настройка интерфейса в MS Excel
Пользовательские диалоговые окна в MS Excel
Решение задач по оптимизации с использованием MS Excel
Учет работы с клиентами в торговой фирме
Расчёт амортизации имущества
Основные понятия технологии обработки экономической информации. Методы и средства технологического контроля обработки экономической информации
Режимы автоматизированной обработки данных. АРМ экономиста. Функциональная структура АИС предприятия
Информационные технологии в управлении предприятием (Часть I)
Информационные технологии в управлении предприятием (Часть II)
Телекоммуникационные технологии АИС. Информационные технологии Интернета. Сетевые информационные технологии электронной коммерции
Задача выбора кредита и составления плана его погашения
Определение текущей стоимости инвестиций
Оценка инвестиций на основе Таблицы данных
Анализ деятельности филиалов фирмы на основе консолидации данных и сводных таблиц
4 Источники и способы реализации угроз безопасности информации. Уязвимости систем обработки информации
Основные методы и средства защиты информации в АИС

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информационные системы в экономике : учебно-методическое пособие (для самостоятельной работы и контрольных работ) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 99 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС] ЭБС РГУПС
2 Информационные системы в экономике : учебно-методическое пособие (для практических работ) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 52 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС] ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-12 +
ПК-29 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-12 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-29 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрены.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Система баз данных: определение, упрощенная схема. Основные компоненты системы баз данных (подробно описать данные, аппаратное обеспечение, программное обеспечение и пользователей). Функции СУБД.
2) База данных: определение, постоянные и транзитные данные, объекты и отношения, свойства объектов. Преимущество использования системы баз данных по сравнению с традиционным методом документооборота на предприятии.
3) Администрирование данных и администрирование баз данных. Функции администратора данных и администратора базы данных.
4) Преимущества использования баз данных, связанные с централизованным подходом в управлении данными. Независимость данных. Требования к СУБД по обеспечению независимости данных.
5) Архитектура системы баз данных ANSI/SPARC.
6) Реляционные системы баз данных: определение, замечания к определению, свойства, оптимизатор, каталог, базовые таблицы и представления.
7) Реляционная модель как теоретическое основание реляционных систем баз данных. Домены.
8) Реляционная модель: значения отношений, переменные отношений, свойства отношений, виды отношений.
9) Целостность реляционных данных: потенциальные ключи.
10) Целостность реляционных данных: внешние ключи.
11) Целостность реляционных данных: проблема Null-значений и ее решение.
12) Защита данных: восстановление.
13) Защита данных: параллелизм.
14) Защита данных: безопасность.
15) Распределенные базы данных: определение, преимущества, двенадцать целей.
16) Проблемы распределенных баз данных.
17) Информация как товар, рынки информации. Информационный аспект производства.
18) Понятие и свойства экономических информационных систем. Принципы построения экономических информационных систем.
19) Моделирование экономических информационных систем. Средства реализации моделей.
20) Уровни отображения предметной области. Типы описания моделей.
21) Классификация и требования к экономико-математическим моделям.
22) Свойства экономико-математических моделей. Этапы моделирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проектировать базу данных произвольного "предприятия".
2) Создавать запросы к базам данных с использованием языка запросов и конструктора.
3) Использовать электронные таблицы для обработки данных.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализ данных в Excel с помощью средства "Подбор параметра".

2) Графический анализ данных в Excel.

3) Консолидация данных.

4) Сводные таблицы в Excel.

5) Поиск информации в базе данных. Сортировка, автофильтр и расширенный фильтр.

6) Анализ данных в Excel с помощью средства "Поиск решения".


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-12 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-29 2 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Балдин, К. В. Информационные системы в экономике : учебник / К. В. Балдин, В. Б. Уткин. — 8-е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 395 c. — ISBN 978-5-394-03244-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Нетёсова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08223-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Информационные системы и технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / ответственный редактор В. В. Трофимов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 375 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09090-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Информационные системы и технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / ответственный редактор В. В. Трофимов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 324 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09092-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаньгин, В. Ф. Информационная безопасность и защита информации / В. Ф. Шаньгин. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2019. — 702 c. — ISBN 978-5-4488-0070-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Информационные системы в экономике : учебно-методическое пособие. / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 78 с. ЭБС РГУПС
3 Прохоров, А. Работа в современном офисе / А. Прохоров. — 2-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 391 c. — ISBN 5-9556-0046-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Экономическая информатика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю. Д. Романова [и др.] ; ответственный редактор Ю. Д. Романова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 495 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3770-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"
10 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
11 http://www.osp.ru. Журнал для пользователей персональных компьютеров

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Небаба А.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные системы в экономике". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Информационные системы в экономике : учебно-методическое пособие (для практических работ) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 52 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС] ЭБС РГУПС
3 Информационные системы в экономике : учебно-методическое пособие (для самостоятельной работы и контрольных работ) / А.Н. Небаба; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 99 с. [Электронно-библиотечная система РГУПС] ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50675.