РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД.В "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

Профильная направленность

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Прокопова Марина Валентиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД.В "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТДВ_Компьютерные т в п д_М_08.04.01_во_3_ИПС_п47739_53726.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способен разрабатывать и представлять электронные презентации к докладам, статьям, отчетам магистерской диссертации

Знает: Методы разработки презентаций, рекламных и информационных буклетов

Умеет: Разрабатывать и представлять информационные, рекламные и иные материалы о деятельности строительной организации в дискуссиях, средствах массовой информации, на публичных мероприятиях

Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией

Индикатор:
ПК-2.1 - Разрабатывать и представлять информационные, рекламные и иные материалы о деятельности строительной организации в дискуссиях, средствах массовой информации, на публичных мероприятиях

Знает: Методы разработки презентаций, рекламных и информационных буклетов

Умеет: владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией

Индикатор:
ПК-2.2 - Разработка электронной презентации к докладам, статьям, магистерской диссертации

Знает: Порядок разработки электронного документа для доклада на конференциях, семинарах, заседаниях

Умеет: Представлять разработанную презентацию на конференциях, заседаниях, семинарах

Имеет навыки: Выступления на конференциях, семинарах, заседаниях

Индикатор:
ПК-2.3 - Выступление с разработанным электронным документом на семинарах, конференциях, заседаниях

Комментарии кафедры:

профессиональные компетенции формируются в процессе совместного изучения данной дисциплины с другими дисциплинами профессионального курса.


Место дисциплины ФТД.В "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к факультативным дисциплинам.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информационные технологии", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 18
Лекции (Лек) 6 6 6
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 45   45
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 18 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Методы предоставления информации ПК-2
2 Прикладное программное обеспечение  
3 Принципы разработки презентаций, буклетов к докладам ПК-2
4 Информационно-поисковые системы ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   2 10
2     2 10
3 2   6 15
4 2   2 10
Итого 6   12 45
В т.ч. по интерактивным формам     12  
В т.ч. практическая подготовка     4  

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Понятие и определение информационных систем: 1) Основные понятия и определения информационных систем 2) Классификация информационных систем управления 3) Роль автоматизированных информационных систем и их влияние на эффективность работы организации 4) Системы САПР 5) Тенденции развития профессиональных информационных систем для строительной отрасли. 2
3 Программный пакет MS Office: 1) Возможности программы MS Word для оформления текстовой части строительной документации 2) Возможности программы MS Excel для создания табличных массивов и выполнения расчетов при решении инженерных задач 3) Возможности программы MS Visio для создания рисунков, схем, графиков. 2
4 Информационно-поисковые системы в строительстве: 1) Информационно-поисковые системы в инженерной практике 2) Информационно-поисковые системы для глобальной сети 3) Методы поиска информации в Internet. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Изучение методов подачи информации с помощью информационных технологий 2
2 Выбор программного обеспечения для решения профессиональных задач 2
3 Разработка презентации к научному докладу 2
Оформление научной статьи в соответствии с требованиями издательства 2
Работа с графическими редакторами 2
4 Правила использования электронных ресурсов в научно-исследовательской деятельности 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Изучение основных видов рекламной продукци 10
2 Изучение прикладных программ, используемых в научной деятельности 10
3 Подготовка презентации к научному сообщению 15
4 Выполнение поиска информации по теме исследований 10

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

расчетно-графическая работа на тему "Сбор нагрузок" в MS Office Excel".


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия и определения информации и компьютерные методы ее подачи
2) Способы предоставления информации.
3) Роль автоматизированных информационных систем и их влияние на эффективность работы организации.
4) Системы САПР.
5) Тенденции развития профессиональных информационных систем для строительной отрасли.
6) Основные сведения и классификацию операционных систем.
7) Операционную систему Windows. Структуру, организацию работы, требования.
8) Служебные программы Windows (утилиты).
9) Способы разработки компьютерных презентации
10) Возможности программы MS Word для оформления текстовой части строительной документации.
11) Возможности программы Corel для создания рисунков, схем, графиков
12) Возможности программы AcrobatAdobe
13) Поисковые системы, используемые для поиска информации
14) Возможности программы MS Excel для создания табличных массивов и выполнения расчетов при решении инженерных задач.
15) Возможности программы MS PowerPoint для создания презентаций к докладам.
16) Основы создания строительных чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.
17) Основы Редактирование строительных чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.
18) Основы разработки архитектурных решений и дизайна в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.
19) Основы подготовки и печати строительных чертежей в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.
20) Информационно-поисковые системы в инженерной практике.
21) Информационно-поисковые системы для глобальной сети.
22) Методы поиска информации в Internet.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать в профессиональной деятельности возможности ОС Windows.
2) Создавать текстовую часть пояснительной записки проектной документации в MS Word.
3) Создавать табличные массивы в MS Excel для создания табличных массивов и выполнения расчетов при решении инженерных задач.
4) Выполнять инженерные расчеты в MS Excel.
5) Создавать диаграммы и графики в MS Excel.
6) Создавать буклеты, рисунки, схемы, графики в Corel.
7) Создавать презентации в программе PowerPoint
8) Редактировать строительные чертежи в системе автоматизированного проектирования AutoCAD.
9) работать с программой AcrobatAdobe
10) Искать специализированную строительную информацию в сети Internet.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками установки ОС Windows.

2) Навыками работы со служебными программами Windows (утилиты).

3) Разработки презентаций.

4) Навыками создания текстовых документов любой сложности в MS Word.

5) Навыками создания табличных массивов любой сложности в MS Excel.

6) Навыками создания графических объектов любой сложности в Corel.

8) Навыками использования информационно-поисковых систем в инженерной практике.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-2 3 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информатика [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; ред. Е.К. Хеннер. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 841 с. НТБ РГУПС
2 Информатика. Общий курс [Текст] : учеб. для вузов / А.Н. Гуда, М.А. Бутакова, Н.М. Нечитайло, А.В. Чернов; ред. В.И. Колесников. - 4-е изд. - М. : Дашков и К° ; Ростов н/Д : Наука-Спектр, 2011. - 399 с. НТБ РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Прокопов, А. Ю. Информационные технологии в строительстве [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Ю. Прокопов, М. В. Прокопова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 56 с. : ил. - Библиогр.: 7 назв. - ISBN 978-5-88814-689-7 : 113.48 р. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Система автоматизированного проектирования AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53726.