РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Модернизация объектов транспортной инфраструктуры"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

Профильная направленность

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ревякин Алексей Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Модернизация объектов транспортной инфраструктуры" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, профессор, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Модернизация о т и_М_08.04.01_во_3_ИПС_п48496_55586.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Модернизация объектов транспортной инфраструктуры".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Модернизация объектов транспортной инфраструктуры" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Методы решения научно-исследовательских задач";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способность осуществлять и организовывать научные исследования в сфере гидротехнического строительства

Знает: Основные физические законы и их использование в профессиональной деятельности

Умеет: Выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: Владения методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

Индикатор:
ПК-1.5 - Составление аналитического обзора научно-технической информации в сфере промышленного и гражданского строительства

Знает: Правила оформления результатов исследований в виде научно-технических отчетов

Умеет: Анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации

Имеет навыки: Оформление результатов исследования в виде аналитических научно-технических отчетов

Индикатор:
ПК-1.9 - Оформление результатов исследования в виде аналитических научно-технических отчетов

Знает: Способы оформления и защиты результатов интеллектуальной собственности

Умеет: Использовать результаты научно-исследовательской деятельности

Имеет навыки: Научной этики в научно-исследовательской деятельности

Индикатор:
ПК-1.11 - Применение научной этики в научно-исследовательской деятельности

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Модернизация объектов транспортной инфраструктуры" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация проведения научно-исследовательских работ", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 111   111
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 111   111
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 24 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Модернизация объектов железнодорожной инфраструктуры ПК-1
2 Новые решения в проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструтуры ПК-1
3 Современные подходы в проектировании и строительстве и эксплуатации мостов ПК-1
4 Применение технологий информационного моделирования в модернизации объектов транспортной инфраструктуры ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   21
2 2 2   30
3 4 4   30
4 4 4   30
Итого 12 12   111
В т.ч. по интерактивным формам   12    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Инновационные технологии в транспортном строительстве: 1) Конструкции промежуточных скреплений и их расчет 2) Конструкции ж.б. шпал их расчет. 2
2 Современные материалы в строительстве объектов ж/д инфраструктуры. 2
3 Проектирование и строительство мостов: 1) Проектирование мостов 2) Прогрессивные технологии строительства мостов. 2
Эксплуатация мостов. 2
4 Технологии информационного моделирования в проектировании. 2
Интеллектуальные системы в транспортной инфраструктуре. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Расчет устойчивости бесстыкового пути 2
2 Расчет объекта транспортной инфраструктуры в ПК Лира (тоннель, лоток, полотно, ВСП) 2
3 Расчет мостового пролета в ПК Лира 2
Анализ результатов расчета мостового пролета 2
4 Разработка чертежей искусственного сооружения на основании расчета 2
Оформление отчета 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Особенности содержания концевых участков бесстыкового пути 21
2 Инженерный анализ работы объекта методом конечных элементов.Инновационные методы проектирования объектов ж/д инфраструктуры с использованием ПК ЛИРА. 30
3 Сопосбы испытаний и обследование мостов 30
4 Интеллектуальные системы управления жизненным циклом объектов 30

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Примеры инновационных проектов d транспортном строительстве.
2) Информационные модели и направления их использования.
3) Основную информацию, проходящую через BIM и имеющую к BIM непосредственное отношение.
4) Инновационные методы проектирования с использованием ПК ЛИРА.
5) Типы решаемых задач в ПК ЛИРА.
6) Преимущества бесстыкового пути

7) Устойчивость бесстыкового пути

8) Реологическая модель бесстыкового пути для определения изменений продольных сил

9) Угон бесстыкового пути. Дополнительные силы в рельсах от угона

10) Стрелочные переводы - классификация

11) Возвышение рельса - его влияние на скорость движения

12) Раздельное движение - условия обеспечения высоких скоростей

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Формулировать задачу в ПК ЛИРА.
2) Выбор модели транспортного сооружения.
3) Разрабатывать модель транспортного сооружения.
4) Выполнять сравнительный анализ моделей транспортного сооружения.
5) Выявлять закономерности взаимодействия транспортных сооружений.
6) Разрабатывать демонстрационные материалы к докладам, сообщениям
7) Вводить дифференциальное уравнение изменения продольных перемещений в бесстыковом пути с учетом фактора времени
8) Определять изменение локальной дополнительной силы в бесстыковом пути в процессе эксплуатации
9) Определять класс дистанции пути. Условия устойчивости путевой решетки на месте окончания работы машин типа ЩОМ-4М
10) Определять изменение силы, необходимой для подтягивания конца рельсовой плети во время сварки
11) Определять коэффициент вязкости балласта, сдвигаемого шпалами вдоль оси пути
12) Определять необходимую поперечную силу для выпрямления предварительно изогнутой части плети

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использования методов научного поиска в сфере модернизации объектов транспортной инфраструктуры.

2) Подготовки реферата по тематике модернизации объектов транспортной инфраструктуры.

4) Подготовки обзора по тематике модернизации объектов транспортной инфраструктуры.

5) Подготовки доклада по тематике модернизации объектов транспортной инфраструктуры.

6) Подготовки научно-технического отчета по результатам численного моделирования объекта транспортной инфраструктуры.

7) Использования современной вычислительной техникой, компьютерными технологиями и способами их использования в профессиональной деятельности.

8) Навыками сравнительного анализа математических моделей объектов транспортной инфраструктуры.

.

9) Укладки рельсовых плетей в один этап.

10)Сварки рельсовых плетей.

11) Увеличения устойчивости пути.

12) Особенностей укладки сверхдлинных рельсовых плетей.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-1 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукманова, И. Г. Управление проектами : учебное пособие / И. Г. Лукманова, А. Г. Королев, Е. В. Нежникова. — Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 172 c. — ISBN 978-5-7264-0752-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Ли, Р. И. Основы научных исследований : учебное пособие / Р. И. Ли. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 190 c. — ISBN 978-5-88247-600-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Новакович, В. И. Модернизация объекта транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Новакович, Е. В. Корниенко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 78 с. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ревякин А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Модернизация объектов транспортной инфраструктуры". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Новакович, В. И. Проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для практических работ, расчетно-графической и курсовой работы / В. И. Новакович ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 39 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 ЛИРА-САПР. Многофункциональный программный комплекс ЛИРА-САПР реализует технологию информационного моделирования зданий (BIM) и ориентирован для проектирования и расчета строительных и машиностроительных конструкций различного назначения. И
4 SCAD Office. Вычислительный комплекс для прочностного анализа конструкций методом конечных элементов. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 55586.