РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Нормативно-техническое регулирование"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

Профильная направленность

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Прокопова Марина Валентиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Нормативно-техническое регулирование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, зав. каф. ИГОФ, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Нормативно-техническое р_М_08.04.01_во_1_ИПС_п48108_53730.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Нормативно-техническое регулирование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Нормативно-техническое регулирование" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Проектирование объектов капитального строительства", "Строительный контроль и надзор";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий

Знает: Правовую и нормативную литературу по направлению профессиональной дятельности

Умеет: Осуществлять поиск нормативной и технической информации по теме исследований, в т.ч. в информационных базах данных

Имеет навыки: сбора и систематизации научно-технической информации о рассматриваемом объекте, в т.ч. с использованием информационных технологий

Индикатор:
ОПК-2.1 - Сбор и систематизация научно-технической информации о рассматриваемом объекте, в т.ч. с использованием информационных технологий

Знает: Принципы применения научно-технической инфомации в профессиональной деятельности

Умеет: Составлять научно-техническую информацию о рассматриваемом объекте

Имеет навыки: Оценки достоверности научно-технической информации о рассматриваемом объекте

Индикатор:
ОПК-2.2 - 2 Оценка достоверности научно-технической информации о рассматриваемом объекте

Знает: Виды прикладного программного обеспечения для решения задач профессиональной деятельности

Умеет: Использовать средств прикладного программного обеспечения для решения задач профессиональной деятельности

Имеет навыки: Обоснования результатов решения задач профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-2.3 - Использование средств прикладного программного обеспечения для обоснования результатов решения задачи профессиональной деятельности

Знает: Информационно-коммуникационные технологии для оформления документации и представления информации

Умеет: Оформлять документацию, в т.ч. с помощью информационных технологий

Имеет навыки: Использования информационно-коммуникационных технологий для оформления документации и представления информации

Индикатор:
ОПК-2.4 - Использование информационно-коммуникационных технологий для оформления документации и представления информации
ОПК-4 - Способен использовать и разрабатывать проектную, распорядительную документацию, а также участвовать в разработке нормативных правовых актов в области строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства

Знает: Нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность

Умеет: Применять нормативно-правовую документации в профессиональной деятельности

Имеет навыки: Выбора действующей нормативно-правовой документации, регламентирующей профессиональную деятельность

Индикатор:
ОПК-4.1 - Выбор действующей нормативно-правовой документации, регламентирующей профессиональную деятельность
ПК-1 - Способность осуществлять и организовывать научные исследования в сфере гидротехнического строительства

Знает: Методы и методики проведения исследований в сфере промышленного и гражданского строительства

Умеет: Осуществлять и организовывать исследования в сфере промышленного и гражданского строительства

Имеет навыки: Проведения исследований в сфере промышленного и гражданского строительства

Индикатор:
ПК-1.2 - Выбор метода и/или методики проведения исследований в сфере промышленного и гражданского строительства

Знает: Нормативную и правовую документацию, необходимую для проведения научных исследований в сфере промышленного и гражданского строительства

Умеет: Применять научно-техническую информацию при проведении исследований

Имеет навыки: Составления аналитического обзора научно-технической информации в сфере промышленного и гражданского строительства

Индикатор:
ПК-1.5 - Составление аналитического обзора научно-технической информации в сфере промышленного и гражданского строительства

Знает: Способы предоставления результатов исследований

Умеет: Разрабатывать отчеты по научно-исследовательской деятельности с учетом требований нормативно-технической документации

Имеет навыки: Оформления результатов исследования в виде аналитических научно-технических отчетов

Индикатор:
ПК-1.9 - Оформление результатов исследования в виде аналитических научно-технических отчетов

Место дисциплины 1Б.О "Нормативно-техническое регулирование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 103   103
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 103   103
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 32 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Нормативная и правовая документация в строительстве ОПК-2, ОПК-4, ПК-1
2 Техническое регулирование в строительстве ОПК-2, ОПК-4, ПК-1
3 Национальные стандарты ОПК-2, ОПК-4, ПК-1
4 Международные системы нормирования ОПК-2, ОПК-4, ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   25
2 4 4   25
3 4 8   28
4 4 2   25
Итого 16 16   103
В т.ч. по интерактивным формам   8    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Нормативная база: Нормативная база. 2
Правовая документация в строительстве. 2
2 Технические регламенты в строительстве зданий и сооружений. 2
Технические регламенты в строительстве железнодорожной инфраструктуры. 2
3 Своды правил, Санитарные нормы, Нормали. 2
Постановление № 87 "О составе и содержании проектной документации". 2
4 Технические регламенты Евразийского экономического союза. 2
Европейская система нормирования Еврокод. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Изучение ГК РФ 2
2 Изучение технических регламентов о безопасности зданий и сооружений и о пожарной безопасности 2
Технический регламент о безопасности на железнодорожном транстпорте 2
3 Применение национальных стандартов в проектной документации 2
Применение типовых проектов. Принципы привязки типового проекта к условиям строительства 2
Составление СТУ для принятия проектного решения 2
Стандарты предприятий (СТО) 2
4 Особенности международных систем нормирования 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Изучение перечня нормативных документов 25
2 Изучение Технических регламентов 25
3 Подбор нормативных документов к проектированию и строительству объекта 28
4 Сравнение Российских и международных нормативных документов в строительстве 25

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-2 +
ОПК-4 +
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Нормативную базу в строительстве
2) Нормы технического регулирования
3) Правовую документацию в строительстве
4) Основные виды стандартов.
5) Основы нормативно-технического регулирования
6) Международные системы нормирования в строительстве
7) Правила применения национальных стандартов
8) Правила применения строительных норм в стротельстве и проектировании
9) Принципы применения технических регламентов по безопасности
10) Принципы разработки рекомендаций, норм, техичских условий

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять нормативную базу при проектировании и в строительстве
2) Применять требования технического регулирования
3) Применять правовую документацию в проектировании и строительстве
4) Использовать стандарты в профессиональной деятельности
5) Обосновывать решения с учетом нормативно-технического регулирования
6) Применять международные системы нормирования в строительстве
7) Обосновывать применение национальных стандартов
8) Обосновывать применение строительных норм в стротельстве и проектировании
9) Выполнять проверку документации на соответствие требований нормативных документов
10) Разрабатывать рекомендации, нормы, техичские условия

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности с учетом требовани нормативных документов.

2) Разработки решений с учетом требовани нормативных документов.

3) Самостоятельной научно-исследовательской деятельности с учетом требовани нормативных документов.

4) Научно-исследовательской деятельности.

5) Методиками сбора и переработки научно-технических материалов по результатам исследований с учетом требовани нормативных документов.

6) Методиками представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати с учетом требовани нормативных документов.

7) Методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций.

8) Способностью и готовностью проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов.

9) Оценивать результаты исследований.

10) Подготовки научного доклада с учетом требовани нормативных документов.

11) Подготовки презентации с использованием компьютерных технологий.

12) Организации работы над диссертацией.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-2 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ОПК-4 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-1 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Путь и путевое хозяйство [Текст] : научно-технический и производственный журнал ЭБ public.ru
2 Прокопов, А. Ю. Организация и методология научных исследований и решения научно-технических задач [Электронный ресурс] : науч. изд. / А. Ю. Прокопов, М. С. Плешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 306 с. : прил., табл. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Нормативно-техническое регулирование". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Прокопова, М. В. Основы проектирования зданий [Текст, Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. В. Прокопова, Я. С. Рубцова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 86 с. : ил. - Библиогр.: 33 назв. - ISBN 978-5-88814-686-6 : 130.31 р. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 SCAD Office. Вычислительный комплекс для прочностного анализа конструкций методом конечных элементов. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование.

Модель каркаса промышленного здания; ультразвуковой томограф А1040 Mira, стенд "Геотек".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 53730.