РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Физическое воспитание и спорт" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.Ф.ДВ "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту" |
||
по Учебному плану |
||
подготовки специалистов по специальности |
||
23.05.05 Системы обеспечения движения поездов |
||
Профильная направленность |
||
Электроснабжение железных дорог |
||
Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++ |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.п.н. Зенкова Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Физическое воспитание и спорт".
д.п.н., доц. Байер Елена Александровна, Заведующий кафедрой, профессор, Донской государственный технический университет.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Элективные д ( п ф к и с_С_23.05.05_во_234_ФизВ_п54159_54160.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.
Целью дисциплины "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту" является физическая подготовка для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемые результаты обучения по дисциплине | Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения |
УК-7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | |
Знает: Методы физического воспитания и укрепления здоровья. Правила соревнований по отдельным видам спорта. Организация и планирование соревнований по отдельным видам спорта Умеет: Самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями. Провести подготовительную и специально-подготовительную части учебно-практического занятия. Спасение утопающего. Имеет навыки: Владения методами и методиками самодиагностики, самооценки, средствами оздоровительной физической культуры для самокоррекции здоровья различными формами двигательной активности. |
Индикатор: УК-7.1 - Использует средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни с целью успешной социальной и профессиональной деятельности |
Знает: Виды физических упражнений и их влияние на организм человека. Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности. Основные требования к уровню психофизической подготовки личности к конкретной профессиональной деятельности. Умеет: Оценить современное состояние физической культуры и спорта; придерживаться здорового образа жизни, осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды. Имеет навыки: Владения средствами и методами укрепления здоровья, ценностями физической культуры личности для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
Индикатор: УК-7.2 - Выбирает здоровьесберегающие технологии с учетом физиологических особенностей организма для поддержания здорового образа жизни |
Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Физическая культура и спорт".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 2, 3, 4 семестрах.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 5 лет очное
Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (328 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 96 часов.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре | ||
2 | 3 | 4 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 96 | 96 | 32 | 32 | 32 |
Лекции (Лек) | |||||
Лабораторные работы (Лаб) | |||||
Практические, семинары (Пр) | 96 | 96 | 32 | 32 | 32 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 205 | 68 | 68 | 69 | |
Контрольная работа (К) | |||||
Реферат (Р) | |||||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||||
Курсовая работа (КР) | |||||
Курсовой проект (КП) | |||||
Самоподготовка | 205 | 68 | 68 | 69 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 27 | 9 | 9 | 9 | |
Экзамен (Экз) | |||||
Зачет (За) | 27 | 9 | 9 | 9 | |
Общая трудоемкость, часы | 328 | 96 | 109 | 109 | 110 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 9 | 3 | 3 | 3 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. | УК-7 |
2 | Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. | УК-7 |
3 | Спортивные игры. | УК-7 |
4 | Силовая подготовка. | УК-7 |
5 | Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. | УК-7 |
6 | Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. | УК-7 |
7 | Легкая атлетика. | УК-7 |
8 | Плавание. | УК-7 |
9 | Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов | УК-7 |
10 | Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. | УК-7 |
11 | Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. | УК-7 |
12 | Спортивные игры. | УК-7 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 30 | ||
2 | 10 | |||
3 | 8 | 30 | ||
4 | 10 | 8 | ||
5 | 10 | 18 | ||
6 | 6 | 30 | ||
7 | 10 | 20 | ||
8 | 6 | |||
9 | 6 | 9 | ||
10 | 10 | 20 | ||
11 | 8 | 10 | ||
12 | 8 | 30 | ||
Итого | 96 | 205 | ||
В т.ч. по интерактивным формам | 96 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Лабораторный практикум
Вид обучения: 5 лет очное
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 2 | ||
1 | Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. | 2 |
Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. | 2 | |
2 | Гимнастика. Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные и половые особенности. | 2 |
Легкая атлетика. Виды, оздоровительное, прикладное и оборонное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.Бег на короткие дистанции. Техника бега.Бег на длинные дистанции. Техника бега. Методика подготовки.Кроссовая подготовка. Ознакомление с прыжками с места. | 2 | |
Плавание. Оздоровительное и прикладное значение. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. | 2 | |
Спортивные игры. Профилактика травматизма. Двусторонняя игра. | 2 | |
Спортивные игры. А) Баскетбол. Закрепление обучению перемещениям. Обучение броскам по кольцу, техническим элементам. Б) Волейбол. Закрепление обучения стойкам, перемещениям, подачи и передачи. Технические элементы в защите. | 2 | |
3 | Технико-тактические элементы спортивных игр. | 2 |
Спортивные игры. А) Баскетбол. Закрепление обучению перемещениям. Обучение броскам по кольцу, техническим элементам. Б) Волейбол. Закрепление обучения стойкам, перемещениям, подачи и передачи. Тактика игры. | 2 | |
Спортивные игры. А) Баскетбол. Обучение техническим элементам. Б) Волейбол. Обучение стойкам, перемещениям, передачи мяча. | 2 | |
Спортивные игры. Групповые и командные действия. Двусторонняя игра. | 2 | |
4 | Упражнения на развитие основных физических качеств. | 2 |
Упражнения на развитие основных физических качеств. | 2 | |
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц верхних конечностей. | 2 | |
Силовая подготовка. Упражнения на развитие мышц нижних конечностей. | 2 | |
Круговая тренировка. | 2 | |
Семестр № 3 | ||
5 | Гимнастика. Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, общеразвивающие упражнения с отягощениями. Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки, подтягивание на перекладине, сгибание рук в упоре лежа, упражнения с предметами.Утренняя гигиеническая гимнастика, проведение комплекса | 2 |
Легкая атлетика. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом.Бег на короткие дистанции. Техника бега.Бег на длинные дистанции. Техника бегаМетодика подготовки. Кроссовая подготовка. Прыжки с места. Прыжки с разбега. | 2 | |
Спортивные игры. Профилактика травматизма. А) Баскетбол. Совершенствование техники броска по кольцу, техника защиты. Групповые командные действия. Правила соревнований, двусторонняя игра.Б) волейбол. Стойки, перемещения, подачи и передачи. Защита. Правила соревнований, групповые и командные действия. | 2 | |
Занятия общефизической подготовкой (ОФП). Контрольные нормативы и тесты. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. Методика формирования атлетической фигуры. | 2 | |
Упражнения на развитие основных физических качеств. | 2 | |
6 | Контроль за эффективностью тренировочных занятий. | 2 |
Определение цели и задач спортивной подготовки. Контроль за эффективностью тренировочных занятий. | 2 | |
Определение цели и задач занятий системой физических упражнений в условиях вуза. Возможные формы организации тренировки в вузе. | 2 | |
7 | Бег на длинные дистанции. | 2 |
Обучение бегу на короткие дистанции. Методика обучения. | 2 | |
Методика занятий оздоровительным бегом. | 2 | |
Прыжки в длину с места. Методика обучения. Кроссовая подготовка. | 2 | |
Кроссовая подготовка. | 2 | |
8 | Обучение технике плавания кроль на груди. | 2 |
Обучение плаванию на спине, кролем. | 2 | |
Обучение плаванию на спине, кролем. | 2 | |
Семестр № 4 | ||
9 | Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки.Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП. | 2 |
Методика подбора средств ППФП. | 2 | |
Организация, формы и средства ППФП студентов в вузе. | 2 | |
10 | Контрольные нормативы и тесты при занятиях общей физической подготовкой. Регулировка нагрузки. Методика развития силы, выносливости. | 2 |
Утренняя гигиеническая гимнастика. Производственная гимнастика. Ее задачи; методика подбора упражнений, возрастные, половые, производственные особенности. | 2 | |
Легкая атлетика. Профилактика травматизма. Кроссовая подготовка. Совершенствование прыжков с места. Прыжки с разбега. | 2 | |
Плавание. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. Низкий старт, старт при плавании на спине. | 2 | |
Плавание. Техника безопасности при проведении занятий. Обучение плаванию на спине, кролем. Низкий старт, старт при плавании на спине. | 2 | |
11 | Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. | 2 |
Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. | 2 | |
Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. | 2 | |
Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности | 2 | |
12 | Технико-тактическая подготовка. | 2 |
Технико-тактическая подготовка. | 2 | |
Правила соревнований. Двусторонняя игра. | 2 | |
Правила соревнований. Двусторонняя игра. | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 5 лет очное
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 2 | ||
1 | Система спортивной подготовки. Основные системы спортивной тренировки. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. | 10 |
Кроссовая подготовка. | 20 | |
3 | Совершенствование технических элементов волейбола. Двусторонняя игра. | 10 |
Совершенствование технических элементов баскетбола. Двусторонняя игра. | 10 | |
Совершенствование технических элементов футбола. Двусторонняя игра. | 10 | |
4 | Общая физическая подготовка. Совершенствование технических элементов в настольном теннисе, дартсе | 8 |
Семестр № 3 | ||
5 | Основные физические качества. методы развития физических качеств. Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики. | 10 |
Общая физическая подготовка. Совершенствование технических элементов в настольном теннисе, дартсе. | 8 | |
6 | Совершенствование технических элементов волейбола. Двусторонняя игра. | 10 |
Совершенствование технических элементов баскетбола. Двусторонняя игра. | 10 | |
Совершенствование технических элементов футбола. Двусторонняя игра. | 10 | |
7 | Совершенствование бега на короткие и средние дистанции. | 20 |
Семестр № 4 | ||
9 | Общая физическая подготовка. Совершенствование технических элементов в настольном теннисе, дартсе | 9 |
10 | Совершенствование метания гранаты. Бег по пересеченной местности. | 20 |
11 | Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Выбор видов спорта. Системы физических упражнений. | 10 |
12 | Совершенствование технических элементов волейбола. Двусторонняя игра. | 10 |
Совершенствование технических элементов баскетбола. Двусторонняя игра. | 10 | |
Совершенствование технических элементов футбола. Двусторонняя игра. | 10 |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) | ||
2 | 3 | 4 | |
УК-7 | + | + | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
УК-7 | 2 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
3 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Зачет. Семестр № 2
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1
Зачет. Семестр № 3
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4
Мужчины Тесты Оценка в очках
5 4 3 2 1
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1
Зачет. Семестр № 4
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2) Социально-биологические основы физической культуры.
3) Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
4)Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
5) Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.
6) Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м (сек) Женщины 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 Мужчины 13,2 13,8 14,0 14,6 15,5
2) Поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) Женщины 60 50 40 30 20
3) Тест на силовую подготовленность – подтягивание на перекладине (кол-во раз) Мужчины 15 12 9 7 4
4) Тест на общую выносливость – бег 2000 м (мин., сек.) Женщины 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
5) Тест на общую выносливость – бег 3000 м (мин. сек.) Мужчины 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Бег 3000 м (мин,сек) 19.00 20.15 21.00 22.00 23.00.
2) Плавание 50 м (мин, сек) 54.0 1.03 1.14 1.24 1.34.
3) Плавание 100 м (мин, сек) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.00.
4) Прыжки в длину с места (см) 190 180 168 160 150.
5) Прыжки в длину с разбега (см) 365 350 325 300 270.
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 120 115 110 105 100.
7) Подтягивание в висе лежа (перекладина на высоте 90 см) 20 16 10 6 4.
8) Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во на каждой) 12 10 8 6 4.
Мужчины Тесты Оценка в очках.
5 4 3 2 1.
1) Бег 5000 м (мин,сек) 21.03 22.30 23.30 24,50 25.50.
2) Плавание 50 м (мин, сек) 40.0 44.0 48,0 57,0 1,05.
3) Плавание 100 м (мин, сек) 1.40 1.50 2.00 2.15 2,30.
4) Прыжки в длину с места (см) 250 240 230 223 215.
5) Прыжки в длину с разбега (см) 480 460 435 410 380.
6) Прыжки в высоту с разбега (см) 145 140 135 130 125.
7) Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) 15 12 9 7 4.
8) Силовой переворот в упор на перекладине (кол-во раз) 8 5 3 2 1.
9) В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз) 10 7 5 3 1.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
УК-7 | 2 | 1, 2, 3, 4 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
3 | 5, 6, 7, 8 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
5, 6, 7, 8 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
5, 6, 7, 8 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
4 | 9, 10, 11, 12 | Дуальная оценка на зачете | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
||
9, 10, 11, 12 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
9, 10, 11, 12 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Зачет (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Перечень учебной литературы для освоения дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Физическая культура: учебник и практикум для прикладного бакалавриата/ А.Б. Муллер и др.- М: Издательство Юраййт, 2018.-424 с | ЭБС Юрайт |
2 | Зенкова Т.А. Профессионально-прикладная физическая культура студентов железнодорожных специальностей : монография / Т.А. Зенкова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС- 2016.126 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Рубанович, В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой : учебное пособие / В. Б. Рубанович. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 253 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07030-9. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
4 | Бегидова, Т. П. Основы адаптивной физической культуры : учебное пособие для вузов / Т. П. Бегидова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07190-0. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
5 | Стриханов, М. Н. Физическая культура и спорт в вузах : учебное пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 160 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10524-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
6 | Зенкова Т.А. Физическая культура для студентов заочной формы обучения :учебное пособие. - Ростов н/Д. ФГБОУ ВПО РГУПС, 2015.- 52 с. | ЭБС РГУПС |
7 | Ишмухаметов, М. Г. Теория и методика оздоровительно-рекреационной физической культуры и спорта. Йога в физической культуре и спорте : учебное пособие. Специальность 050720 – «Физическая культура». Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование». Профиль подготовки – «Физическая культура» / М. Г. Ишмухаметов. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. — 160 c. — ISBN 978-5-85218-635-5. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
8 | Письменский, И. А. Физическая культура : учебник для вузов / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 493 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09116-8. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Зенкова Т.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Элективные дисциплины (модули) по физической культуре и спорту". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Григан, С.А. Организационно-управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта: планирование подготовки пловцов: монография / С.А. Григан. – Ростов н/Д.: РГУПС, 2011. – 275 с. | ЭБС РГУПС |
3 | Ревякин, Н.Н. Атлетическая гимнастика (силовое троеборье): учебно-метод. пособие / Н.Н. Ревякин, И.В. Грошевихин, И.П. Рыбчинский, В.В. Мноян, Н.Ю. Агаркова. – Ростов н/Д.: РГУПС, 2011. – 19 с. | ЭБС РГУПС |
4 | Григан С.А. Особенности управления подготовкой сборной команды РГУПС по плаванию : учеб.-метод. пособие / С.А. Григан, Г.И. Ляшко. Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. 2012. 47 с. | ЭБС РГУПС |
5 | Литвинов В.А. Обучение основам техники игры в волейбол / В.А. Литвинов.- Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2014. - 28 с. | ЭБС РГУПС |
6 | Ляшко Г.И. Баскетбол : учеб.-метод. пособие / Г.И. Ляшко, Л.Е. Киселева, Т.А. Путилина. Ростов н/Д : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 65 с. | ЭБС РГУПС |
7 | Митрофанов Р.А. Бег и здоровье : учеб.-метод. пособие / Р.А. Митрофанов. Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС, 2012. -25 с. | ЭБС РГУПС |
8 | Химич М.Н. Фитбол - гимнастика : учеб.-метод. пособие / М.Н. Химич, С.А. Митрофанова, А.Л. Вишина. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. 2013. 16 с. | ЭБС РГУПС |
9 | Гасанова В.Н. Значение разминки при занятийях физической культурой и спортом : учеб.-метод. пособие / В.Н. Гасанова. - Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2014. -23 с. | ЭБС РГУПС |
10 | Шевцова И.И. Самомассаж. Теоретические основы и примерная методика для занятий физкультурой и спортом : учеб.-метод. пособие / И.И. Шевцова.- Ростов н/Д : ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2014. - 28 с. | ЭБС РГУПС |
11 | Ляшко Г.И. Основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль студентов / Г.И. Ляшко, В.А. Литвинов, А.В. Калугин ФГБОУ ВО РГУПС - 2017. 28 с. | ЭБС РГУПС |
12 | Общая физическая подготовка в рамках самостоятельных занятий студентов : учебное пособие для вузов / М. С. Эммерт, О. О. Фадина, И. Н. Шевелева, О. А. Мельникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 110 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11767-7. — Текст : электронный | ЭБС Юрайт |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Тренажерное оборудование.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 54160.