РОСЖЕЛДОР |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ростовский государственный университет путей сообщения" (ФГБОУ ВО РГУПС) |
||
|
||
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана с использованием простой электронной подписи" |
||
Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог" |
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ |
||
1Б.О "Методы решения научно-исследовательских задач" |
||
по Учебному плану |
||
магистратуры по направлению подготовки |
||
08.04.01 Строительство |
||
Профильная направленность |
||
Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры |
||
Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++ |
||
Ростов-на-Дону 2020 г. |
|
Автор-составитель к.т.н., доц. Прокопова Марина Валентиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Методы решения научно-исследовательских задач" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.
Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".
д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, зав. каф. ИГОФ, ДГТУ.
Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Методы р н з_М_08.04.01_во_3_ИПС_п46995_50593.doc
Наименование, цель и задача дисциплины
Дисциплина "Методы решения научно-исследовательских задач".
Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.
Целью дисциплины "Методы решения научно-исследовательских задач" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".
Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;
подготовка магистранта к прохождению практики;
подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;
подготовка магистранта к итоговой аттестации;
развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы
Планируемые результаты обучения по дисциплине | Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения |
ОПК-1 - Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ, математического аппарата фундаментальных наук | |
Знает: методы научного поиска; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации; разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ Имеет навыки: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности; методами научного поиска |
Индикатор: ОПК-1.4 - Применение типовых задач теории оптимизации в профессиональной деятельности |
ОПК-3 - Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения | |
Знает: современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации; разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций |
Индикатор: ОПК-3.1 - Формулирование научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности на основе знания проблем отрасли и опыта их решения |
Знает: современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности Умеет: формулировать физико-математическую постановку задачи исследования Имеет навыки: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности; методами научного поиска |
Индикатор: ОПК-3.2 - Выбор методов решения, установление ограничений к решениям научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности на основе нормативно-технической документации и знания проблем отрасли и опыта их решения |
Знает: Перечень работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности Умеет: перечней работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности Имеет навыки: Составления перечней работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности |
Индикатор: ОПК-3.3 - Составление перечней работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности |
Знает: Современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности Умеет: формулировать цели и задачи исследования Имеет навыки: Разработки и обоснования выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности |
Индикатор: ОПК-3.4 - Разработка и обоснование выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности |
ПК-1 - Способность осуществлять и организовывать научные исследования в сфере гидротехнического строительства | |
Знает: Современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности. Методы разработки моделей исследуемого объекта Умеет: Разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ Имеет навыки: Рроводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов, оценивать результаты исследований |
Индикатор: ПК-1.6 - Разработка физических и/или математических моделей исследуемых объектов |
Знает: Формы предоставления результатов расчетов Умеет: Интерпретировать результаты исследований Имеет навыки: Обработки результатов исследований и получения экспериментально-статистических моделей, описывающих поведение исследуемого объекта |
Индикатор: ПК-1.8 - Обработка результатов исследований и получение экспериментально-статистических моделей, описывающих поведение исследуемого объекта |
Знает: Правила оформления результатов исследования в виде аналитических научно-технических отчетов Умеет: Оформлять результаты исследования в виде аналитических научно-технических отчетов Имеет навыки: Предоставления результатов исследования в виде докладов, статей, презентаций |
Индикатор: ПК-1.9 - Оформление результатов исследования в виде аналитических научно-технических отчетов |
ПК-2 - Способен разрабатывать и представлять электронные презентации к докладам, статьям, отчетам магистерской диссертации | |
Знает: Способы представления информации о деятельности строительной организации в дискуссиях, средствах массовой информации, на публичных мероприятиях Умеет: Разрабатывать и представлять информационные, рекламные и иные материалы о деятельности строительной организации в дискуссиях, средствах массовой информации, на публичных мероприятиях Имеет навыки: Участия в дискуссиях, средствах массовой информации, на публичных мероприятиях |
Индикатор: ПК-2.1 - Разрабатывать и представлять информационные, рекламные и иные материалы о деятельности строительной организации в дискуссиях, средствах массовой информации, на публичных мероприятиях |
Знает: Методы разработки электронной презентации к докладам, статьям, магистерской диссертации Умеет: Разрабатывать электронные презентации к докладам, статьям, магистерской диссертации Имеет навыки: Применения информационных технологий для разработки презентаций |
Индикатор: ПК-2.2 - Разработка электронной презентации к докладам, статьям, магистерской диссертации |
Знает: Методы разработки презентаций, докладов Умеет: Подготовить электронные документы на семинары, конференции, заседания Имеет навыки: Выступления с разработанным электронным документом на семинарах, конференциях, заседаниях |
Индикатор: ПК-2.3 - Выступление с разработанным электронным документом на семинарах, конференциях, заседаниях |
Место дисциплины 1Б.О "Методы решения научно-исследовательских задач" в структуре Образовательной программы
Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Защита интеллектуальной собственности", "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры".
Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.
Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .
Дисциплина реализуется в 3 семестре.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 24 часа.
Виды учебной работы | Всего часов | КРОП, часов | Число часов в семестре |
3 | |||
Аудиторные занятия всего и в т.ч. | 24 | 24 | 24 |
Лекции (Лек) | 12 | 12 | 12 |
Лабораторные работы (Лаб) | |||
Практические, семинары (Пр) | 12 | 12 | 12 |
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. | 84 | 84 | |
Контрольная работа (К) | |||
Реферат (Р) | |||
Расчетно-графическая работа (РГР) | |||
Курсовая работа (КР) | |||
Курсовой проект (КП) | |||
Самоподготовка | 84 | 84 | |
Контроль, всего и в т.ч. | 36 | 36 | |
Экзамен (Экз) | 36 | 36 | |
Зачет (За) | |||
Общая трудоемкость, часы | 144 | 24 | 144 |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | 4 | 4 |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины
№ | Раздел дисциплины | Изучаемые компетенции |
1 | Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 |
2 | Научная проблема | ОПК-1, ОПК-3 |
3 | Методы эмпирического исследования | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1 |
4 | Статистические методы в строительстве | ОПК-1, ОПК-3, ПК-1, ПК-2 |
Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Трудоемкость в часах по видам занятий | |||
Лекции | Практические занятия, семинары | Лабораторные работы | Самоподготовка | |
1 | 4 | 2 | 2 | |
2 | 2 | 2 | 28 | |
3 | 2 | 4 | 30 | |
4 | 4 | 4 | 24 | |
Итого | 12 | 12 | 84 | |
В т.ч. по интерактивным формам | 12 | |||
В т.ч. практическая подготовка | 4 |
Лекционные занятия
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Наименование лекционных занятий | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 3 | ||
1 | Основные виды научно-исследовательских работ: Доклад на научной конференции. Научная публикация. Изобретение. Рейтинг ученого. | 2 |
Магистерская диссертация: Магистерская диссертация, как важный элемент подготовки научно-педагогических кадров. Организация работы над диссертацией. | 2 | |
2 | Выбор, постановка, решение научных проблем: Выбор и постановка научных проблем. Проблемные ситуации, возникающие в науке. Анализ проблемной ситуации. Решение научных проблем. | 2 |
3 | Наблюдение. Эксперимент. Измерения: Научное наблюдение как целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Роль наблюдений. Интерсубъективность и объективность. Непосредственные и косвенные наблюдения. Интерпретация данных наблюдения. Функции наблюдения в научном исследовании.Характерная особенность эксперимента как специального метода эмпирического исследования. Структура и основные виды эксперимента. Планирование и построение эксперимента. Контроль эксперимента. Интерпретация результатов эксперимента. Функции эксперимента в научном исследовании. Сущность измерения. Классы количественного анализа. Количественные методы. Процесс измерения. | 2 |
4 | Статистические методы в строительстве: Расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи. Ковариационный анализ. Корреляционный анализ. Проверка гипотезы о равенстве средних при разных дисперсиях. | 2 |
Выводы по результатам исследования: Выводы по результатам исследования. | 2 |
Лабораторный практикум
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Не предусмотрено.
Практические занятия (семинары)
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Наименование (тематика) практических работ, семинаров | Трудоемкость аудиторной работы, часы |
Семестр № 3 | ||
1 | Постановка задачи в соответствии с тематикой исследований | 2 |
2 | Подготовка научно-технического обзора. | 2 |
3 | Анализ современного состояния по теме исследований | 2 |
Подготовка научной публикации | 2 | |
4 | Обработка результатов эксперимента | 2 |
Построение графиков, зависимостей. Формулировка выводов по результатам исследований | 2 |
Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)
Вид обучения: 2 года очное магистратура
Номер раздела данной дисциплины | Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения | Трудоемкость внеаудиторной работы, часы |
Семестр № 3 | ||
1 | Организация науки в ведущих странах мира. Управление и регулирование в сфере науки Организация научного труда в вузах. Ученые степени за рубежом. | 2 |
2 | Выбор и постановка научных проблем. Разработка и решение научных проблем. | 28 |
3 | Эксперимент. Структура и основные виды эксперимента. Планирование и построение эксперимента. Контроль эксперимента. Интерпретация результатов эксперимента. Функции эксперимента в научном исследовании. | 30 |
4 | Расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи. Корреляционный анализ. Ковариационный анализ. | 24 |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы
Компетенция | Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр) |
3 | |
ОПК-1 | + |
ОПК-3 | + |
ПК-1 | + |
ПК-2 | + |
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компе- тенция |
Этап формирования ОП (семестр) |
Показатель оценивания | Критерий оценивания |
ОПК-1 | 3 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ОПК-3 | 3 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-1 | 3 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | ||
ПК-2 | 3 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | ||
Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Описание шкал оценивания компетенций
Значение оценки | Уровень освоения компетенции | Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) | Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования) |
Балльная оценка - "удовлетворительно". | Пороговый | Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 59% |
Балльная оценка - "хорошо". | Базовый | Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. | От 60% до 84% |
Балльная оценка - "отлично". | Высокий | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. | От 85% до 100% |
Дуальная оценка - "зачтено". | Пороговый, Базовый, Высокий | Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. | От 40% до 100% |
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". | Не достигнут | Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. | От 0% до 39% |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания
Курсовые проекты (работы)
Не предусмотрено.
Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты
Не предусмотрено.
Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):
Экзамен. Семестр № 3
Вопросы для оценки результата освоения "Знать":
1) Нормативную базу магистратуры.
2) Систему непрерывного образования в вузе.
3) Сущность компетентностного подхода при обучении в магистратуре.
4) Основные виды научно-исследовательских работ.
5) Определение рейтинга ученого.
6) Сущность и структуру магистерской диссертации
7) Выбор и постановку научных проблем.
8) Проблемные ситуации, возникающие в науке.
9) Анализ проблемной ситуации.
10) Разработку первоначального проблемного замысла.
11) Предварительный анализ и оценка идей и методов решения проблемы.
12) Определение типа решения проблемы, цели, которая преследуется решением, связи с другими проблемами, возможности контроля решения.
13) Предварительное описание и интерпретация проблемы.
14) Классификацию научных проблем.
15) Проблемы, связанные с познанием законов объективного мира.
16) Проблемы стратегии и тактики исследования.
17) Научные проблемы в транспортном строительстве.
18) Научное наблюдение как целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
19) Роль наблюдений. Интерсубъективность и объективность.
20) Непосредственные и косвенные наблюдения.
21) Интерпретацию данных наблюдения.
22) Функции наблюдения в научном исследовании.
23) Характерные особенности эксперимента как специального метода эмпирического исследования.
24) Структуру и основные виды эксперимента.
25) Планирование и построение эксперимента.
26) Контроль эксперимента.
27) Интерпретация результатов эксперимента.
28) Функции эксперимента в научном исследовании.
29) Сущность измерения.
30) Классы количественного анализа.
31) Количественные методы.
32) Процесс измерения.
33) Основные понятия статистики.
34) Развитие представлений о статистике.
35) Краткая история статистических методов. Перспективы развития.
36) Расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи.
37) Ковариационный анализ.
38) Корреляционный анализ.
39) Проверка гипотезы о равенстве средних при разных дисперсиях.
40) Методику определения рейтинга ученого.
Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":
1) Выбирать методы ведения научных исследований.
2) Реализовывать методы ведения научных исследований.
3) Анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации.
4) Разрабатывать математические и физические модели процессов и объектов
5) Разрабатывать методы исследования математических моделей.
6) Выполнять сравнительный анализ моделей строительных конструкций.
7) Формулировать физико-математическую постановку задачи исследования.
8) Разрабатывать математические модели объектов транспортной инфраструктуры.
9) Выполнять сравнительный анализ моделей объектов транспортной инфраструктуры.
10) Производить научно-технический обзор.
11) Подготовку научной публикации.
12) Выполнять расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи.
13) Ковариационный анализ.
14) Корреляционный анализ.
15) Проверку гипотезы о равенстве средних при разных дисперсиях.
Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":
1) Математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности.
2) Методами научного поиска.
3) Навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
4) Навыками научно-педагогической деятельности.
5) Методиками сбора и переработки научно-технических материалов по результатам исследований.
6) Методиками представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати.
7) Методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций.
8) Способностью и готовностью проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов.
9) Оценивать результаты исследований.
10) Подготовки научного доклада.
11) Подготовки презентации с использованием компьютерных технологий.
12) Экспериментальное исследования и мониторинга железобетонных конструкций.
13) Экспериментальное исследования и мониторинга металлических конструкций.
14) Численного моделирования объекта транспортной инфраструктуры в ПК ЛИРА. Статистического анализ данных.
15) Организации работы над диссертацией.
Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
№ п/п | Библиографическое описание |
1 | Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС) |
Для каждого результата обучения по дисциплине определены
Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования
Резуль- тат обуче- ния |
Компе- тенция |
Этап формиро-вания в процессе освоения ОП (семестр) |
Этапы формирования компетенции при изучении дисциплины (раздел дисциплины) |
Показатель сформиро- ванности компетенции |
Критерий оценивания |
ОПК-1 | 3 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
ОПК-3 | 3 | 1, 2, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 2, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 2, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
ПК-1 | 3 | 1, 3, 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
1, 3, 4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
1, 3, 4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. | |||
ПК-2 | 3 | 4 | Балльная оценка на экзамене | - полнота усвоения материала, - качество изложения материала, - правильность выполнения заданий, - аргументированность решений. |
|
4 | Процент верных на тестировании | - правильность выполнения заданий. | |||
4 | Выполненное практическое задание | - правильность выполнения заданий. |
Шкалы и процедуры оценивания
Значение оценки | Уровень освоения компетенции |
Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образовании) |
Процедура оценивания |
Балльная оценка - "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Дуальная оценка - "зачтено". |
Пороговый, Базовый, Высокий | В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" | Экзамен (письменно-устный). Автоматизированное тестирование. Выполнение практического задания в аудитории. |
Балльная оценка - "неудовлетворительно". Дуальная оценка - "не зачтено". |
Не достигнут |
Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Перечень учебной литературы для освоения дисциплины
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Ли, Р. И. Основы научных исследований : учебное пособие / Р. И. Ли. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 190 c. — ISBN 978-5-88247-600-6. — Текст : электронный | ЭБС IPRBooks |
2 | Путь и путевое хозяйство [Текст] : научно-технический и производственный журнал (НТБ РГУПС). | ЭБ public.ru |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ п/п | Библиографическое описание | Ресурс |
1 | Прокопова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Методы решения научно-исследовательских задач". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. | ЭИОС РГУПС |
2 | Плешко М.С., Плешко М.В. "Методы решения научно-технических задач в строительстве". Методические указания к практическим работам. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС). | ЭБС РГУПС |
3 | Плешко М.С., Плешко М.В. "Методы решения научно-технических задач в строительстве". Методические указания к лабораторным работам. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС). | ЭБС РГУПС |
Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС |
2 | http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС |
3 | https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС |
4 | https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС |
5 | http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks" |
6 | https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт" |
7 | http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ" |
8 | http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС |
9 | https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru" |
10 | https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань" |
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
№ п/п | Адрес в Интернете, наименование |
1 | http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей) |
2 | http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс |
Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение
№ п/п | Наименование | Произ- во |
1 | Microsoft Windows. Операционная система. | О |
2 | Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. | И |
3 | ЛИРА-САПР. Многофункциональный программный комплекс ЛИРА-САПР реализует технологию информационного моделирования зданий (BIM) и ориентирован для проектирования и расчета строительных и машиностроительных конструкций различного назначения. | И |
4 | SCAD Office. Вычислительный комплекс для прочностного анализа конструкций методом конечных элементов. | О |
О - программное обеспечение отечественного производства
И - импортное программное обеспечение
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Помещения(аудитории):
учебные аудитории для проведения учебных занятий;
помещения для самостоятельной работы.
Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:
Учебная мебель;
Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);
Офисная оргтехника и компьютеры;
Лабораторное (научное) оборудование.
Модель каркаса промышленного здания; ультразвуковой томограф А1040 Mira, стенд "Геотек".
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.
"____" _________________20___г.
Код РПД: 50593.