РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2020 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Методы решения научно-исследовательских задач"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

08.04.01 Строительство

Профильная направленность

Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2020 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Прокопова Марина Валентиновна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Методы решения научно-исследовательских задач" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Прокопов Альберт Юрьевич, зав. каф. ИГОФ, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Методы р н з_М_08.04.01_во_3_ИПС_п46995_50593.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Методы решения научно-исследовательских задач".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Методы решения научно-исследовательских задач" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Проектирование, сооружение и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ, математического аппарата фундаментальных наук

Знает: методы научного поиска; современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации; разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности; методами научного поиска

Индикатор:
ОПК-1.4 - Применение типовых задач теории оптимизации в профессиональной деятельности
ОПК-3 - Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения

Знает: современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: выбирать и реализовывать методы ведения научных исследований, анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации; разрабатывть математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций

Индикатор:
ОПК-3.1 - Формулирование научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности на основе знания проблем отрасли и опыта их решения

Знает: современные проблемы науки и техники, формы и методы научного познания, развитие науки и смену типов научной рациональности

Умеет: формулировать физико-математическую постановку задачи исследования

Имеет навыки: математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности; методами научного поиска

Индикатор:
ОПК-3.2 - Выбор методов решения, установление ограничений к решениям научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности на основе нормативно-технической документации и знания проблем отрасли и опыта их решения

Знает: Перечень работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности

Умеет: перечней работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности

Имеет навыки: Составления перечней работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-3.3 - Составление перечней работ и ресурсов, необходимых для решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности

Знает: Современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности

Умеет: формулировать цели и задачи исследования

Имеет навыки: Разработки и обоснования выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-3.4 - Разработка и обоснование выбора варианта решения научно-технической задачи в сфере профессиональной деятельности
ПК-1 - Способность осуществлять и организовывать научные исследования в сфере гидротехнического строительства

Знает: Современные информационные технологии и способы их использования в профессиональной деятельности. Методы разработки моделей исследуемого объекта

Умеет: Разрабатывать математические модели процессов и объектов, методы их исследования, выполнять их сравнительный анализ

Имеет навыки: Рроводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов, оценивать результаты исследований

Индикатор:
ПК-1.6 - Разработка физических и/или математических моделей исследуемых объектов

Знает: Формы предоставления результатов расчетов

Умеет: Интерпретировать результаты исследований

Имеет навыки: Обработки результатов исследований и получения экспериментально-статистических моделей, описывающих поведение исследуемого объекта

Индикатор:
ПК-1.8 - Обработка результатов исследований и получение экспериментально-статистических моделей, описывающих поведение исследуемого объекта

Знает: Правила оформления результатов исследования в виде аналитических научно-технических отчетов

Умеет: Оформлять результаты исследования в виде аналитических научно-технических отчетов

Имеет навыки: Предоставления результатов исследования в виде докладов, статей, презентаций

Индикатор:
ПК-1.9 - Оформление результатов исследования в виде аналитических научно-технических отчетов
ПК-2 - Способен разрабатывать и представлять электронные презентации к докладам, статьям, отчетам магистерской диссертации

Знает: Способы представления информации о деятельности строительной организации в дискуссиях, средствах массовой информации, на публичных мероприятиях

Умеет: Разрабатывать и представлять информационные, рекламные и иные материалы о деятельности строительной организации в дискуссиях, средствах массовой информации, на публичных мероприятиях

Имеет навыки: Участия в дискуссиях, средствах массовой информации, на публичных мероприятиях

Индикатор:
ПК-2.1 - Разрабатывать и представлять информационные, рекламные и иные материалы о деятельности строительной организации в дискуссиях, средствах массовой информации, на публичных мероприятиях

Знает: Методы разработки электронной презентации к докладам, статьям, магистерской диссертации

Умеет: Разрабатывать электронные презентации к докладам, статьям, магистерской диссертации

Имеет навыки: Применения информационных технологий для разработки презентаций

Индикатор:
ПК-2.2 - Разработка электронной презентации к докладам, статьям, магистерской диссертации

Знает: Методы разработки презентаций, докладов

Умеет: Подготовить электронные документы на семинары, конференции, заседания

Имеет навыки: Выступления с разработанным электронным документом на семинарах, конференциях, заседаниях

Индикатор:
ПК-2.3 - Выступление с разработанным электронным документом на семинарах, конференциях, заседаниях

Место дисциплины 1Б.О "Методы решения научно-исследовательских задач" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Защита интеллектуальной собственности", "Инновационные методы в проектировании объектов транспортной инфраструктуры".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 24 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 24
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 84   84
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 84   84
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 24 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организация научно-исследовательской деятельности в магистратуре ОПК-1, ОПК-3, ПК-1
2 Научная проблема ОПК-1, ОПК-3
3 Методы эмпирического исследования ОПК-1, ОПК-3, ПК-1
4 Статистические методы в строительстве ОПК-1, ОПК-3, ПК-1, ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   2
2 2 2   28
3 2 4   30
4 4 4   24
Итого 12 12   84
В т.ч. по интерактивным формам   12    
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Основные виды научно-исследовательских работ: Доклад на научной конференции. Научная публикация. Изобретение. Рейтинг ученого. 2
Магистерская диссертация: Магистерская диссертация, как важный элемент подготовки научно-педагогических кадров. Организация работы над диссертацией. 2
2 Выбор, постановка, решение научных проблем: Выбор и постановка научных проблем. Проблемные ситуации, возникающие в науке. Анализ проблемной ситуации. Решение научных проблем. 2
3 Наблюдение. Эксперимент. Измерения: Научное наблюдение как целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Роль наблюдений. Интерсубъективность и объективность. Непосредственные и косвенные наблюдения. Интерпретация данных наблюдения. Функции наблюдения в научном исследовании.Характерная особенность эксперимента как специального метода эмпирического исследования. Структура и основные виды эксперимента. Планирование и построение эксперимента. Контроль эксперимента. Интерпретация результатов эксперимента. Функции эксперимента в научном исследовании. Сущность измерения. Классы количественного анализа. Количественные методы. Процесс измерения. 2
4 Статистические методы в строительстве: Расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи. Ковариационный анализ. Корреляционный анализ. Проверка гипотезы о равенстве средних при разных дисперсиях. 2
Выводы по результатам исследования: Выводы по результатам исследования. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Постановка задачи в соответствии с тематикой исследований 2
2 Подготовка научно-технического обзора. 2
3 Анализ современного состояния по теме исследований 2
Подготовка научной публикации 2
4 Обработка результатов эксперимента 2
Построение графиков, зависимостей. Формулировка выводов по результатам исследований 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Организация науки в ведущих странах мира. Управление и регулирование в сфере науки Организация научного труда в вузах. Ученые степени за рубежом. 2
2 Выбор и постановка научных проблем. Разработка и решение научных проблем. 28
3 Эксперимент. Структура и основные виды эксперимента. Планирование и построение эксперимента. Контроль эксперимента. Интерпретация результатов эксперимента. Функции эксперимента в научном исследовании. 30
4 Расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи. Корреляционный анализ. Ковариационный анализ. 24

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-1 +
ОПК-3 +
ПК-1 +
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Нормативную базу магистратуры.
2) Систему непрерывного образования в вузе.
3) Сущность компетентностного подхода при обучении в магистратуре.
4) Основные виды научно-исследовательских работ.
5) Определение рейтинга ученого.
6) Сущность и структуру магистерской диссертации
7) Выбор и постановку научных проблем.
8) Проблемные ситуации, возникающие в науке.
9) Анализ проблемной ситуации.
10) Разработку первоначального проблемного замысла.
11) Предварительный анализ и оценка идей и методов решения проблемы.
12) Определение типа решения проблемы, цели, которая преследуется решением, связи с другими проблемами, возможности контроля решения.
13) Предварительное описание и интерпретация проблемы.
14) Классификацию научных проблем.
15) Проблемы, связанные с познанием законов объективного мира.
16) Проблемы стратегии и тактики исследования.
17) Научные проблемы в транспортном строительстве.
18) Научное наблюдение как целенаправленное и организованное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
19) Роль наблюдений. Интерсубъективность и объективность.
20) Непосредственные и косвенные наблюдения.
21) Интерпретацию данных наблюдения.
22) Функции наблюдения в научном исследовании.
23) Характерные особенности эксперимента как специального метода эмпирического исследования.
24) Структуру и основные виды эксперимента.
25) Планирование и построение эксперимента.
26) Контроль эксперимента.
27) Интерпретация результатов эксперимента.
28) Функции эксперимента в научном исследовании.
29) Сущность измерения.
30) Классы количественного анализа.
31) Количественные методы.
32) Процесс измерения.
33) Основные понятия статистики.
34) Развитие представлений о статистике.
35) Краткая история статистических методов. Перспективы развития.
36) Расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи.
37) Ковариационный анализ.
38) Корреляционный анализ.
39) Проверка гипотезы о равенстве средних при разных дисперсиях.
40) Методику определения рейтинга ученого.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выбирать методы ведения научных исследований.
2) Реализовывать методы ведения научных исследований.
3) Анализировать и обобщать результаты исследований, доводить их до практической реализации.
4) Разрабатывать математические и физические модели процессов и объектов
5) Разрабатывать методы исследования математических моделей.
6) Выполнять сравнительный анализ моделей строительных конструкций.
7) Формулировать физико-математическую постановку задачи исследования.
8) Разрабатывать математические модели объектов транспортной инфраструктуры.
9) Выполнять сравнительный анализ моделей объектов транспортной инфраструктуры.
10) Производить научно-технический обзор.
11) Подготовку научной публикации.
12) Выполнять расчет статистических характеристик технологических параметров и их взаимосвязи.
13) Ковариационный анализ.
14) Корреляционный анализ.
15) Проверку гипотезы о равенстве средних при разных дисперсиях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Математическим аппаратом для разработки математических моделей процессов и явлений и решения практических задач профессиональной деятельности.

2) Методами научного поиска.

3) Навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

4) Навыками научно-педагогической деятельности.

5) Методиками сбора и переработки научно-технических материалов по результатам исследований.

6) Методиками представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию к печати.

7) Методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций.

8) Способностью и готовностью проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов.

9) Оценивать результаты исследований.

10) Подготовки научного доклада.

11) Подготовки презентации с использованием компьютерных технологий.

12) Экспериментальное исследования и мониторинга железобетонных конструкций.

13) Экспериментальное исследования и мониторинга металлических конструкций.

14) Численного моделирования объекта транспортной инфраструктуры в ПК ЛИРА. Статистического анализ данных.

15) Организации работы над диссертацией.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2020. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ОПК-3 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-1 3 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
  ПК-2 3 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ли, Р. И. Основы научных исследований : учебное пособие / Р. И. Ли. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 190 c. — ISBN 978-5-88247-600-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Путь и путевое хозяйство [Текст] : научно-технический и производственный журнал (НТБ РГУПС). ЭБ public.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прокопова М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Методы решения научно-исследовательских задач". РГУПС. - Ростов н/Д, 2020. ЭИОС РГУПС
2 Плешко М.С., Плешко М.В. "Методы решения научно-технических задач в строительстве". Методические указания к практическим работам. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС). ЭБС РГУПС
3 Плешко М.С., Плешко М.В. "Методы решения научно-технических задач в строительстве". Методические указания к лабораторным работам. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. (Электронный ресурс, ЭБС РГУПС). ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. О
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 ЛИРА-САПР. Многофункциональный программный комплекс ЛИРА-САПР реализует технологию информационного моделирования зданий (BIM) и ориентирован для проектирования и расчета строительных и машиностроительных конструкций различного назначения. И
4 SCAD Office. Вычислительный комплекс для прочностного анализа конструкций методом конечных элементов. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры;

Лабораторное (научное) оборудование.

Модель каркаса промышленного здания; ультразвуковой томограф А1040 Mira, стенд "Геотек".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 50593.